Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:41, курсовая работа
Реформы для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества, влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса и улучшение качества обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА1.Сущность и экономическое значение арендных отношений……. 5
1.1. Развитие арендных отношений………………………………………5
1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды………… 7
1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга10
ГЛАВА 2.Особенности аренды транспортных средств…………………… 21
2.1. Правовое регулирование аренды транспортных средств…………21
2.2.Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения "Белтрансгаз"……………………. 23
ГЛАВА3.Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"………………………………………………… ……………….27
3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия
на основе аренды………………………………………………................27
3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия…...………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………... 36
4) Дополнительно
между лизингополучателем и
В рамках комплекса лизинговых отношений при наличии равноправия сторон предприятия газового хозяйства " Белтрансгаз " могли бы стать "гарантированными " лизингополучателями - пользователями автомобильной
техники, сконцентрированной на базе крупного автотранспортного предприятия региона. В этом случае пользователями лизинговых услуг могут оказаться и другие предприятия области, заинтересованные в получении такого рода услуг. На базе САТП можно было бы в перспективе (по мере привлечения заинтересованных сторон и координации их усилий) создать сервисную лизинговую компанию, берущую на себя все (или большую часть) обязанностей, связанных с обслуживанием, ремонтом, подвижного состава и спецоборудования, консультацией пользователе в отношении его эксплуатации, ведением бухгалтерских книг и т.д. При этом в состав лизингового платежа включается: 1) амортизация оборудования, 2) плата за финансовые ресурсы, 3) лизинговая маржа лизингодателя, 4) рисковая премия, 5) плата за оказываемые лизингополучателю дополнительные услуги, 6) плата за страхование лизингового имущества, 7) сумма налогов, выплачиваемых лизингодателем за сдаваемое в лизинг имущество. На основе этой методики расчет общей суммы лизинговых платежей согласно Методическим рекомендациям Минэкономики (1996г) осуществляется по формуле:
Л П = А О + П К + К В + Д У + НДС [2,c.72]
где:
ЛП - общая сумма лизинговых платежей,
АО - величина амортизационных отчислений в текущем году,
ПК - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы,
КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю,
ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги, так как лизингодатель
может предоставлять дополнительные услуги не предусмотренные в контракте.
В соответствии со вторым методическим подходом, для расчетов размера
лизингового платежа используется формула аннуитетов (ежегодных платежей по займу), которая отражает взаимосвязанное воздействие на их величину таких условий лизингового соглашения, как уровень лизингового процента, периодичности платежей, срока контракта. Здесь процент за кредит начисляется на сумму долга. При этом амортизация возрастает в геометрической прогрессии, а процент убывает. В этом случае формула расчета лизинговых платежей имеет следующий вид:
Р = А -------------------------
I - I : ( I + И : Т )
где:
Р - сумма лизинговых платежей,
А - стоимость лизингового имущества,
П - срок договора,
И - ставка лизингового процента,
Т - периодичность лизинговых платежей.
При этом к числу принимаемых в расчет основных показателей для оценки
экономической эффективности конкретной лизинговой сделки относятся:
- сопоставление
стоимости имущества при продаж
- расчет вариантов ставок финансирования сделки;
- сопоставление
поступления выручки от
собственника
данного имущества с
условиях лизинга.
Новый этап рыночных преобразований выдвигает повышенные требования к экономическому поведению непосредственных участников рынка - предприятиям. Овладение новыми экономическими взаимоотношениями, использование принципов маркетинга, менеджмента, логистики в повседневной хозяйственной практике становится велением времени, условием долгосрочного роста и развития, залогом превращения малосведущих в рыночных законах хозрасчетных производственных единиц в современные динамичные фирмы, способные противостоять конкуренции и
осваивать новые формы бизнеса.
Использование аренды во всех многообразиях ее форм и методов позволяет
предприятиям подключиться к ценнейшему опыту, накопленному десятилетия практикой западных фирм. Развитие арендных отношений в экономике способно оживить экономическую конъюнктуру, дать инвестиционный толчок начинающемуся росту, расширить платежеспособный спрос, создать заинтересованность у хозяйствующих субъектов в подъеме деловой активности. Технико-экономические особенности автомобильного транспорта обеспечивают его широкое применение во всех секторах народного хозяйства. "Приход " в автотранспортную отрасль арендных отношений не только скажется на финансовом состоянии самих автотранспортных предприятий через лучшее использование подвижного состава и создание возможностей для ускоренного обновления часто устаревшего парка машин и ремонтного оборудования, но и будет способствовать оздоровлению экономического положения во многих отраслях экономики.
1. Акиндинов А. "Лизинг в России - в самом начале своего становления"//
Независимая газета, 1996,23 марта.
2. Вилкова Н.
Международный финансовый лизин
3.Газман В. Лизинг в России: вчера, сегодня, завтра. / О лизинге. 2001. № 10, с. 26.
4. Газман В. Пути расширения рынка лизинговых услуг. / Финансовый бизнес. 2006. - №3, с. 75.
5. Газман В. "Лизинг Теория. Практика. Комментарий " М:Фонд "Правовая культура", 1997, с 34.
6. Голощапов В. "Лизинг обречен на успех, но мешают налоговые проблемы,
Экономика и жизнь, 1996,№8, с.3.
7.Гладких Р.А. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. / Бизнес и банки. 2008. - №30, с. 28.
8. Кабатова Е. "Лизинг: правовое регулирование, практика ",М:ИНФРА-М, 1997 г., с. 104.
9. Калачева С. "Арендные сделки ",, М: ПРИОР, 1997 г., с. 77.
10. Клисенко Д.В. Проблемы развития
лизинга в РФ. // Финансы. 2004. - №1 - с.23
11. Колчина Л.И. Роль лизинга в финансировании
капитальных вложений. // Мир финансов-2004-№2-
с.17.
12. Лещенко М.И. Основы лизинга. - М.: Финансы и статистика, 2007, с. 127.
13. Лизинг: основы теории и практики: Учебное пособие / В.А. Шабашев, Е.А. Федулова, А.В. Кошкин; под ред. проф. Г.П. Подшиваленко. – 2-е изд. – М.:КНОРУС, 2005, с.88.
14. Лизинговые отношения в России: правовые основы, налогообложение, бухгалтерский учет; законодательные и нормативные акты, образцы договоров. - М.: Библиотечка Российской газеты, 2000. - с. 191.
15. Малявина, А.В. Лизинг и антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / А.В. Малявина, С.А. Попов.- М.: Экзамен, 2002.- с.109.
16. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008, с. 91.
17. Прилуцкий Ж. "Лизинг-Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации, М: "Ось-89 ",1996 г., с. 62.
18. Кузнецов Е. "Техническая эксплуатация автомобилей в США ", М: Транспорт 1992 г., с. 54.
19. Смирнов А. "Лизинговые операции "М:АО"Консалт-банкир",1995г., с. 63.
20. Талье И., Абашина А. и др. "Аренда и лизинг "М:ИИД "Филинъ", 1997 г, с. 117.
21. Ходош М. "Грузовые автомобильные перевозки ",М:Транспорт, 1992 г., с.19.
22.Чекмарева Е. "лизинговый бизнес", М: Экономика, 1933 г. 12. Жмаро А.,
Aгеев С. и др. "Бедная лизинг " // Эксперт, 1996, № 10, с 93.
г.______________
______________________________
(полное название предприятия)
именуется “Лизингодатель”, в лице _____________________
который действует на основании Устава, с одной стороны, и
______________________________
(полное название предприятия)
именуемый “Лизингополучатель”, в лице __________________,
который действует на основании Устава, с другой стороны, далее - Стороны,
руководствуясь действующим законодательством, заключили настоящий договор (далее - Договор) о следующем:
1. Предмет договора
1.1 Лизингодатель
передает Лизингополучателю, а
Лизингополучатель получает от Лизингодателя в платное пользование
на основе финансового лизинга (далее
-лизинг) имущество ______________________________
1.2 Оборудование, передаваемое в лизинг, приобретено на основании
предоставленного Лизингополучателем “Заказа на оборудование” и в соответствии с Договором поставки Оборудования №_____от “___”________199__г., заключенным между лизингодателем, Лизингополучателем и _____________.
(полное название Поставщика)
1.3 Стоимость оборудования, передаваемого в лизинг, составляет
___________________________ гривен, без НДС.
(сумма прописью)
2. Общие положения
2.1 Оборудование
передается Лизингополучателю
назначению, а именно - для реализации инновационного проекта “________” по инновационному договору №___от “___”_________199__г., заключенному между Лизингодателем и Лизингополучателем.
______________________________
(полное название
отделения Госиннофонда)
3. Срок лизинга
3.1 Срок лизинга - с момента передачи Оборудования в лизинг, которым является дата подписания Сторонами “Акта приемки-передачи оборудования в лизинг” по “__”____199__г.
4. Лизинговая плата
4.1. Оборудование передается Лизингодателем и принимается в лизинг
Лизингополучателем на условиях уплаты Лизингополучателем Лизингодателю лизинговой платы за пользование Оборудованием путем перечисления лизинговых платежей Лизингодателю.
4.2. Размер, сроки
и порядок уплаты
4.3. Первый лизинговый платеж вносится через ________ месяца с момента
передачи Оборудования в лизинг, обусловленного в п.3.1 настоящего договора, а следующие лизинговые платежи вносятся последовательно с интервалами в ________ месяца с даты, когда должен был быть уплачен первый лизинговый платеж.
4.4. Лизингополучатель
обязан своевременно
настоящим договором лизинговые платежи. В случае просрочки Лизингополучателем уплаты Лизингодателю лизинговых платежей, Лизингополучатель уплачивает пеню в размере ____% от надлежащей к уплате суммы за каждый день просрочки. Уплата пени не освобождает Лизингополучателя от проведения предусмотренных Договором расчетов.
4.5. Лизингополучатель
не может требовать от
возмещения или уменьшения суммы лизинговых платежей в случае перерыва в эксплуатации Оборудования, по какой бы причине это не произошло, включая форс-мажорные обстоятельства.
4.6. Лизингополучатель не имеет права задерживать лизинговые платежи, срок оплаты которых уже наступил, даже по причинам повреждения Оборудования или в следствие возникновения форс-мажорных обстоятельств.
4.7. Ответственность
за риск случайного
повреждения Оборудования несет Лизингополучатель. В случае полного
уничтожения Оборудования сумма следующих лизинговых платежей, а также все просроченные суммы, надлежащие к уплате Лизингополучателем, должны быть уплачены Лизингодателю в сроки и на условиях
______________________________
(сроки и условия уплаты лизинговых платежей)
5. Передача оборудования в лизинг
5.1. Передача
Лизингодателем и прием
5.2. На момент
передачи Оборудования в
______________________________
(местонахождение оборудования)