Оценка деловых и личностных качеств руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Первые политические организации общества как рабовладельческое и феодальное государства, имели целью держать в узде рабов и крепостных, защищать экономические интересы господствующих классов. Отсутствия развитых отношений управления в сфере производства объяснялось тем, что экономический базис этих обществ, опирался на низкий уровень и примитивный характер производительных сил, как правило, исключавших взаимодействие больших масс людей в процессе труда.

Содержание работы

Введение
Оценка деловых и личностных качеств руководителя
Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородгазстрой»
Миссия и цели ОАО «Белгородгазстрой»
Анализ внешней коммерческой среды
Анализ внутренней деятельности ОАО «Белгородгазстрой»
Анализ неспособности руководителя справляться с сопротивлением организационным изменениям в коллективе
Решение проблемы снижения неспособности руководителя не справляться с сопротивлением работников организационным изменениям
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Оценка деловых и личностных качеств руководителя.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Для снижения сопротивления людей организационным изменениям руководитель должен объяснить и показать сотрудникам предпологаемый эффект от изменения. Поэтому руководителю предлагается заполнить анкеты, помогающие сначала ему увидеть эффект от изменения, а затем он представляет результаты сотрудникам. Пример такой анкеты представлен в приложении. Перед тем, как руководитель будет внедрять изменения на предприятии, он должен составить личный план действий, который выглядит следующим образом.

 

Таблица 4.1. Личный план действий по выполнению усовершенствований.

Цель усовершенствования

Стадия действий для достижения цели

Время

Прочие участники

Дата

Примечания по пересмотру действий

           

 

 

Существует несколько методов, с помощью которых руководитель может справиться с сопротивлением работников организационным изменениям или хотя бы снизить это сопротивление.

 

Таблица 4.2. Методы, с помощью которых, руководитель может справиться с сопротивлением работников изменениям.

Подход

Этот подход обычно используется в ситуациях

Образование + общение

При недостаточной объеме информации или неточной информации и анализе

Участие + вовлечение

Когда инициаторы изменения не обладают всей информацией необходимой для планирования изменения и, когда другие имеют значительные силы для сопротивления

Помощь + поддержка

Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям

Переговоры + согласие

Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменений и когда группа обладает значительными силами для сопротивления

Манипуляция +кооптация

Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими

Явное и неявное принуждение

Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой


 

Наиболее распространенной ошибкой руководителей является использование только одного или ограниченного числа подходов независимо от ситуации.

Для рассматриваемого предприятия наиболее эффективным будет принятие руководителем следующих подходов:

  • образование + общение
  • помощь + поддержка

Эти подходы выбраны потому, что на предприятии сложилась такая ситуация, что его работники боятся появления проблем адаптации к новым условиям (они привыкли к установившейся атмосфере на предприятии и не хотят что-либо менять) и руководитель предлагает работникам мало информации о данной перемене, поэтому у работниках возникает страх перед неизвестным.

Поэтому руководитель должен уметь конструктивно подходить к жалобам работников, относящимся к переменам, созывать собрания коллектива, чтобы уравновесить желаемые и не желаемые аспекты перемен.

Руководитель на собраниях должен разъяснить цели предстоящих организационных изменений, поскольку они должны быть понятны всем.

Также он должен изложить конкретные шаги действий.

Руководитель должен при этом создать специальные курсы для повышения квалификации, переквалификации и улучшения знаний работников в конкретной области знаний, чтобы повысить их интерес к перемене.

Причем руководитель должен все эти действия предпринять как только почувствует присутствие у себя проблемы неспособности справляться с сопротивлением организационным изменениям в коллективе.

Руководитель при этом понесет дополнительные затраты, поскольку ему надо будет организовать специальные курсы повышения квалификации и переквалификации своим работникам. Потребуются дополнительные умственные и физические усилия руководителя.

Но после внедрения изменения на предприятии. эти затраты должны оправдать себя, поскольку изменение предполагает увеличение объема предоставляемых услуг и выполнения работ, а также улучшение качества оказываемых услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизнь не стоит на месте. Время постоянно усложняет свои требования к современному руководителю. Что-то из этих требований не до конца еще осмысленно нами. Главное в такой ситуации - научиться правильно и быстро ориентироваться в деловой сфере, не оставаться равнодушным к новому.

В данной курсовой работе сделаны попытки проанализировать ряд аспектов делового человека – руководителя, основываясь на учете разнообразия его деловых и личностных качеств, проявляющихся в конкретных жизненных ситуациях.

Надо помнить. что цель деловой жизни – максимально реализовать свои деловые и личностные возможности на пользу общему делу.

Производимый в курсовой работе анализ внутренней и внешней среды используемого предприятия позволяет выявить цели и принципы деятельности предприятия, увидеть недостатки этого предприятия и раскрыть его сильные стороны. В ходе анализа выяснилось, что на предприятии присутствует проблема, которая заключается в неспособности руководителя справляться с сопротивлением работников организационным изменениям. В курсовой работе определена важность выявления и своевременного устранения данной проблемы. Перемены необходимо внедрять на предприятии для улучшения его деятельности поскольку происходят непрерывные изменения окружающей среды, в которой работает.

В курсовой работе предложены возможные варианты решения этой проблемы, каждый из которых надо использовать в зависимости от существующей ситуации на предприятии.

В деловой жизни нет мелочей, в ней все важно: от внешнего вида до умения правильно принимать деловые решения. Успех в деле придёт, если четко будет соблюдаться деловая дисциплина, всемерно использоваться опыт. знания, инициатива и, конечно же, руководитель должен как можно лучше проявлять свои качества.

 

Список использованной литературы

 

  1. Брэддик У. Менеджмент в организации. -М.: «ИНФРА-М», 1997г.-344с.
  2. Все об этике. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996г.-512с
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.-501с.
  4. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важнейших инструментов для руководителей. -М.: Дело, 1996г.-416с.
  5. Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день. - Лениздат. 1990г.-130с.
  6. Стивен Р. Кови. Семь навыков лидера. -Минск: ПАРАДОКС, 1996г.

 

1 Термин «управленческие отношения» употребляется в смысле «отношения по управлению производством».


Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств руководителя