Оценка деловых качеств руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия зависит от того, насколько хорошо работает его персонал, а это на прямую связано с деловыми и личными качествами руководителя. Эффективность труда влияет на качество и объем выпускаемой продукции. Задача руководителя заинтересовать работников в деятельности предприятия, что ведет к увеличению прибыли, а соответственно и развитию предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовик .doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

В результате всех реконструкций  завод  эволюционирован от производственной мощности 1200 т свеклы в сутки до 4200 т. Хотя и это не предел. В настоящее время  установлен новый  вакуум-аппурат  DSSE (Дания). Ёмкость вакуум-аппарата 30 тонн утфеля.

В конце 2003 г. введена в эксплуатацию линия №1 по упаковке сахара-рафинада в пачках по 0,5 и 1 кг производительностью до 50 т. рафинада в сутки (производство Голландия), а в 2006 году была введена в эксплуатацию линия №2. Это позволило предприятию увеличить ассортимент и количество выпускаемой рафинадной продукции ГОСТ 22-94.

В настоящее время завод - это автоматизированное, устойчиво работающее, динамично развивающееся предприятие сахарной промышленности. 111 хозяйств Волоконовского, Валуйского, Н.Оскольского, Губкинского, Красно-Гвардейского и др. соседних районов сдают свеклу на переработку на наше предприятие. Объем заготовки свеклы — более 350 тыс. тонн. Выход сахара из свеклы за последние 4 года составил 12,87 % , что в натуральном выражении по году составляет более 30 тыс. тонн.

Предприятие имеет статус открытого  акционерного общества, зарегистрированного главой администрации Волоконовского района постановлением №123 от 27. 04. 1993г. Уставной капитал в течении  2006 года не увеличивался и составляет 5 млн.руб. Уставной капитал распределен между акционерами полностью. Акционирование предприятии произошло в 1993 г. в 1998 г. контрольный пакет акций куплен ЗАО «Русагро», с приходом которой оживилась жизнь завода. За годы делового партнерства с ЗАО «Русагро» в развитие завода вложено более 161 млн. руб. Наряду с вложениями в развитие завода производилось инвестирование хозяйств- свеклосдатчиков в выращивание сахарной свеклы. В настоящее время шести хозяйствам приобретены 12 комплектов иностранной высопроизводительной уборочной техники с прицепными агрегатами для всего цикла возделывания и уборки сельскохозяйственных культур. С покупкой 6 хозяйств Волоконовского района ЗАО «Русагро» увеличены посевные площади свеклы до 4,2 тыс. га. Планируемый объем заготовки свеклы хозяйств ЗАО «Русагро» 350 тыс. тонн, что составляет более 50% в общем объеме заготовленной свеклы. Оперативное руководство деятельностью общества в отчетном периоде осуществлялось генеральным директором в лице Фомичева Сергея Борисовича , общее руководство - советом директоров следующего состава:

    1. Мошкович Вадим Николаевич – председатель совета директоров;
    2. Громов Владимир Николаевич – член совета директоров;
    3. Костюк Юрий Васильевич - член совета директоров;
    4. Тесис Яков Савельевич - член совета директоров;
    5. Князев Алексей Валерьевич - член совета директоров;
    6. Борис Миронович Емельянович - член совета директоров.

Основными видами деятельности общества являются услуги по переработке сахара-сырца и выработка сахара из свеклы, которые в общем объеме товарной продукции составляют 97 %.

В прошедшем году уменьшилась доля выпуска попутной продукции (жом, патока, и т.д), реализация прочей продукции ( кислорода , теплоэнергии, )услуг по водоснабжению и канализации, по перевозкам грузов ж/д цехом с 8% в предшествующем году до 3% в отчетном году

 

 

 

Место нахождения:

309655 Белгородская обл. Волоконовский р-н

п. Пятницкое, пр-т Маресевой 21

тел. 5-11-10(ком.) факс 5-15-90

2.2. Миссия и цели предприятия

Миссия – это роль и задачи организации в обществе.

Миссия ОАО «НИКА» - удовлетворить потребителей рынка России и стран дальнего и ближнего зарубежья своей продукцией.

Цели ОАО «Ника» можно определить таким образом:

1. производство высококачественной продукции;

2. обеспечить максимальную прибыль;

3. занять на рынке позицию лидера.

2.3. Выпускаемая продукция на ОАО «Ника»

На сахарном заводе ОАО «Ника» производится сахар-песок согласно условиям ГОСТ 21-94

  • Упаковка в двойных полипропиленовых мешках, нетто 50 кг;
  • Упаковка в двойных полипропиленовых мешках, нетто 25 кг;

Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый  согласно условиям ГОСТ 22-94

  • «Чайкофский» в пачках 0,5 кг;
  • «Чайкофский» в пачках 1,0 кг;
  • «Чайкофский. MonCafе» в пачках 1,0 кг.

Сахар прессованный быстрорастворимый  согласно ТУ 9111-002-00335841-2004 из сахара качества ГОСТ 21-94

  • «Хороший» в пачках 0,5 кг
  • «Хороший» в пачках 1,0 кг.

Групповая упаковка: короб нетто 20 кг

Дополнительный ассортимент

  • Патока (меласса)
  • Жом свекловичный

Отгрузка сахара организована круглосуточно - до 500 тонн в сутки. При необходимости готовая продукция может накапливаться в двухэтажном отапливаемом складе емкостью 8 тыс. тонн. Продукцию ОАО "Ника" можно увидеть на прилавках Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Самары, Екатеринбурга и других городов России.

 

2.4. Структура организации

Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия.

Высшим органом управления в  рассматриваемом хозяйствующем  субъекте является собрание акционеров. В промежутках между собраниями высшим органом управления является Совет директоров. Это звено, организующее и направляющее операции всей фирмы, принимаемые им решения служат основой для оперативной деятельности.

Основными задачами, решаемыми  службой управления персоналом на ОАО «Ника» являются:

  1. решение штабных проблем (набор, отбор, ориентация, оценка, дисциплина);
  2. компенсации и пособия;
  3. обучение и повышение квалификации;
  4. трудовые отношения.

Структура управления представлена на рис. 1.. 

Организационная структура


 



 


 


 








 








 


 





 

Рис.1.1 Организационная структура предприятияя 

2.5. Персонал предприятия ОАО «Ника»


Трудовые ресурсы –  это население в трудоспособном экономически активном возрасте (у мужчин этот возраст составляет 16-60 лет, у женщин 16-55 лет), за исключением  неработающих инвалидов I и II группы и пенсионеров по льготному списку. Трудовые ресурсы характеризуются по половому, образовательному и профессиональному составу и специальному составу работы. Для анализа трудовых ресурсов ОАО «Ника» рассчитаем следующие показатели за 2005-2007 год.

Движение кадрового  состава на предприятии характеризуется  следующи Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2005году  самая низкая величина материальных затрат она составляет 387000 т.р. Следует отметить увеличение прочих затрат на производство на конец 2006 г.- 24432 т.р., по сравнению с 2005 г.- 435 т.р.ми данными:

Таблица 2.5.1

Кадровый состав ОАО «Ника»

 

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

1.   Среднесписочная численность  работающих

798

780

795

2.   Принято

113

172

201

  1. Уволено, в том числе

                                  сокращение численности

                                   по собственному желанию

134

12

33

184

    14

52

218

10

70

  1. Коэффициент оборота по приему

14,16

22,05

25,28

  1. Коэффициент выбытия

16,79

23,59

27,42

  1. Коэффициент текучести кадров

  5,64

8,46

10,06

  1. Общий коэффициент оборота

31,14

45,64

52,7


 

Также на предприятии 10 человек  обучаются в вузах без отрыва от производства на 2007г., что уменьшилось на 1% по сравнению с 2005г.

На заводе созданы такие условия, когда каждый специалист,  стремиться к самосовершенствованию, ибо обеспеченность работой  напрямую зависит от него самого, от его компетентности, высокого профессионализма, умения и желания работать, применять в своей работе компьютер, оперативно управлять согласно требованиям мировых стандартов, проявлять инициативу и  мыслить по-новому.

В целом можно сделать вывод  о том, что в сложных социально-экономических условиях предприятие проводит правильную политику по отношению к трудовому персоналу.

Достаточная обеспеченность предприятия  нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

2.6. Потребители продукции

Существующие  оценки потребления позволяют получить представление, как об объемах потребления, так и о его структуре, региональных особенностях и сезонных колебаниях.

Можно выделить следующие три группы потребителей – активные, средние и пассивные. Соотношение между ними имеет региональную зависимость. Так, например, по состоянию на конец 2005-го–начало 2006 года, наибольшая доля активных потребителей (более 15%) приходилась на Поволжский, Северный, Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный районы, а также на Западную Сибирь. Таким образом, напрашивается вывод, что активность потребления характерна для регионов, где преобладает земледелие. Следует отметить, что пиком потребительской активности является третий квартал.

Основная масса средних потребителей также сосредоточена в регионах, где доминирует активная группа.

Более 40% пассивных потребителей являются жителями Дальнего Востока, Москвы, Северного Кавказа, Урала.

По мнению Международной сахарной компании, на текущий период приведенные выше данные значительных изменений не претерпели.

Что касается спроса на сахар различной  фасовки, то еще в прошлом году можно было отметить следующую особенность. Мешки по 25 и 50 кг относили к розничной упаковке, поскольку именно в таких объемах покупатели совершают закупки сахара. Нынешний год показал, что из двух возможных вариантов сейчас предпочтение отдается уже 25-килограммовой упаковке. По некоторым оценкам, доля таких мешков в общем объеме продаж с 2004 года выросла примерно в 2 раза. С одной стороны, в условиях более стабильной экономики необходимость закупки впрок больших объемов сахара отпала. С другой стороны, еще свежи в памяти частые ценовые колебания на сахар в прошлом году, когда, в частности в мае, стоимость менялась еженедельно.

Таким образом, на растущем рынке покупатель стремится отовариться быстрее  и больше, пока цена еще не столь  велика. В данном отношении краткосрочные колебания цены сбивают с толку как продавца, так и покупателя. Так, продавец, находясь в подобной неопределенной ситуации, задается вопросом: продавать или придержать товар, тогда как покупатель в этот момент решает для себя следующую задачу – покупать сейчас или подождать. Если же покупатель все же решает приобрести сахар, то, естественно, что при данных обстоятельствах он выберет 25-килограммовую упаковку, поскольку это ему обойдется дешевле.

2.7. Конкуренты ОАО «Ника» и анализ внешней среды

Основными конкурентами ОАО «Ника» на рынке Белгородской области являются следующие предприятия:

ОАО «Ржевский сахарник»

Оно так же входит в группу компаний ЗАО «Русагро». Выпускаемая продукция: сахар песок ГОСТ 21-94, упакованный в мешках по 50 кг. Это предприятие характеризуется сравнительно низкими отпускными ценами.

Информация о работе Оценка деловых качеств руководителя