Оценка деловых качеств руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия зависит от того, насколько хорошо работает его персонал, а это на прямую связано с деловыми и личными качествами руководителя. Эффективность труда влияет на качество и объем выпускаемой продукции. Задача руководителя заинтересовать работников в деятельности предприятия, что ведет к увеличению прибыли, а соответственно и развитию предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовик .doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

             По итогам данной таблицы можно сделать вывод, что неотложной проблемой на ОАО «Ника» является делегирование полномочий между сотрудниками, в настоящее время тенденция этой проблемы увеличивается. Вторая по важности проблема – некомпетентность руководства.

 

 

    1. Матрица проблем

Метод графа  проблем применим для определения приоритетных проблем в технологии принятия управленческих решений. Использование метода начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой, используя экспертные оценки, расставленные по пятибалльной шкале, определяются причинно-следственные связи между проблемами.

                                                                                                                Таблица 3.2.1

Матрица проблем

Проблема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

           Сумма              причин

1.Изучение отношений  в коллективе

 

5

6

3

0

7

4

3

2

0

1

31

2.Изучение уровня квалификации и степени организованности работников

6

 

5

4

3

4

1

2

7

2

0

34

3.Организация управленческой структуры

1

1

 

10

2

0

0

1

1

2

5

23

4.Степень делегирования  полномочий между сотрудниками

6

4

10

 

0

5

6

0

0

4

5

40

5.Разработка системы  параметров изучения

5

6

1

1

 

2

3

5

7

4

3

37

6.Непосредственное обучение в ВУЗе

5

4

5

0

3

 

10

10

0

2

8

47

7.Участие в специализированных конференциях

6

0

3

0

1

0

 

7

8

8

6

39

8.Некомпетентность руководства

3

4

5

8

3

2

7

 

3

5

8

48

9.Найм специализированных  работников

3

6

8

5

1

6

8

7

 

5

4

53

10.Отсутствие принятия  системы ценностей руководителя подчиненными

2

3

5

7

6

2

7

3

5

 

6

46

11.Плохой контроль  работы подчиненных

5

6

3

4

3

7

4

8

6

4

 

50

Сумма следствий

42

39

51

42

22

34

50

45

36

36

46

 

 

 

На вопрос какую проблему решать в первую очередь помогает ответить граф проблем (рис. 4). Диаметр  круга выражает важность данной проблемы. Соединительная стрелка показывает направленность причинной связи.

 








 



 





 

 

 

Рис. 3.2.1 Граф – проблем

 

Граф – проблем показывает, что  в первую очередь нужно обратить внимание на решение проблемы 9. Это окажет положительное воздействие на решение проблем  11, 8 и 6. В последнюю очередь нужно обратить внимание на решение проблем 10, 7, 4, 5, 3, 2, 1.

 

Глава 4. Принятие решения

 

Управления  предприятием осуществляется на основе принятых решений. Состояние предприятия, его внутренние переменные и внешнее окружение постоянно создают массу вопросов, требующих своего разрешения.

Решение проблем  – это процесс, т.к. речь идет о  нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботится не столько о решении как таковом, сколько обо всем связанном с ним и проистекающим из него. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Виды решений, как правило, совпадают с видами проблем. Важность выработки и принятия рационального решения несомненны. Но решение еще необходимо выполнить.

К методам решения  проблем относят, прежде всего, практическую целесообразность всего комплекса работ. Они должны быть экономичными, без лишних расходов, чтобы доход от полученных результатов решения проблемы превосходил сделанные затраты.

Проблемы, выявленные в предыдущих разделах на ОАО «Ника» необходимо решать, начиная с самой приоритетной и неотложной, требующей наиболее скорейшего развития.

Управленческое  решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Импульсом управленческого  решения является необходимость  ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы. При решении проблемы данного объекта наиболее рациональными решениями являются снижение издержек, а значит увеличение зарплаты работникам, создание хорошей репутации предприятия для привлечения квалифицированных специалистов, создание программ и методов разработки повышения качества трудовой деятельности.

При принятии решения  следует ответить на определенные вопросы

 

(табл.10).

Оценивая  варианты решений, следует по каждому  из них определить:

 

  • В какой степени тот или иной вариант решения помогает достичь поставленной цели?

 

  • Какова эффективность того или иного варианта с точки зрения затрат?

 

  • Какова степень риска  при использовании того или иного варианта?

 

Таблица 4.1

Альтернативы  решения проблем

Вопросы

Альтернатива 1

Альтернатива 2

1. Что  нужно делать?

Повысить оплату труда, отрегулировать систему доплат и стимулирования; составление эффективной схемы проведения собраний; совмещение работниками нескольких должностей.

Улучшить отношения  между руководящими органами и персоналом; соблюдение принципа единоначалия в управлении; привлечение работников на определенный срок.

2. Как  делать?

Разработка  и внедрение эффективной кадровой политики; повышение квалификации персонала (курсы, стажировки).

Ввести ответственность  за исполнение принятых решений; направлять информацию о вакансиях  в органы службы занятости.

3. За  какую стоимость?

Использовать собственные силы при составлении кадровой политики; затраты на обучение работников покрыть  из прибыли предприятия.

Оплата труда  временных рабочих и система доплат вызовут расходы на определенный период.

4. Когда  нужно делать?

Чтобы добиться наилучшего результата, все намеченные мероприятия следует проводить в текущем году.

5. Кто  будет делать?

Этим должны заниматься генеральный директор, инспектор  по кадрам, главный бухгалтер, секретарь  предприятия.

6. Что  это даст?

Если все  намеченные мероприятия проводить системно и организовано,  это приведет к улучшению производственного процесса, улучшению финансового положения предприятия и работников, создаст благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.


 

Проанализировав альтернативы 1и 2 решения проблем предприятия, можно сделать вывод, что  руководству ОАО «Ника» следует придерживаться альтернативы 1, т.е. следует уделить больше внимания системе оплаты  и стимулирования труда, применять эффективную кадровую политику. Таким образом, для персонала будут созданы необходимые благоприятные условия для повышения производительности труда и, вообще, для более качественной работы.

Предприятие должно выделять больше средств, чтобы направлять свой персонал на курсы повышения  квалификации. Привлечение работников на определенный срок вызывает текучесть кадров, и для данного предприятия выгоднее иметь «своих» специалистов.

Все эти мероприятия  следует проводить в ближайшее  время, что улучшит производственный процесс, увеличит количество квалифицированного персонала и, таким образом,  финансовое положение предприятия улучшится.

Проблему повышения  качества продукции вряд ли можно  решить без глубокого осознания  и понимания гражданами страны и  руководителями всех рангов важности и значения решения проблемы повышения качества продукции для престижа и экономики страны.

 

Достижение  высокого и стабильного качества продукции на ОАО «Ника» позволяет:

      • увеличить объем реализации, а следовательно, и прибыли;
      • обеспечить конкурентоспособность продукции;
      • повысить имидж предприятия;
      • снизить риск банкротства и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании всего  вышеизложенного можно сделать  вывод, что решены задачи, поставленные в соответствии с этой целью решены.

Объектом исследования проблемы управления качеством продукции было открытое акционерное общество «Ника», которое занимается производством сахара.

На основании данных первичного учета и отчетности ОАО «Ника», а также экспертных данных и оценок осуществился анализ внешней коммерческой среды (определены потребители, которые формируют спрос на молочные продукты; основные конкуренты, со стороны которых возможно вытеснение продукции предприятия с рынка; поставщики, осуществляющие поставку сырья, материалов, оборудования) и анализ внутренней деятельности (рассмотрена структура организации, ее политика); выявлены сильные и слабые стороны предприятия.

Изучив проблемы организации, можно  отметить, что главной проблемой является нехватка специализированных работников.

Для того чтобы решить эту проблему, необходимо, во-первых, обучать работников компьютерным навыкам, а, во-вторых, чтобы работники прошли курсы повышения квалификации.

Итак, время не стоит на месте, в  рыночных условиях повышаются требования к качеству управления. Чем более эффективна организация, тем выше её производительность.

В настоящее время ОАО «Ника»направляет все свои силы на повышение эффективности использования кадрового потенциала.

 

Список литературы

 

  1. Афанасьев В.Я. Современный менеджмент в рыночной экономике.- М.: 2006-80с.
  2. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2007 – 367 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006 – 511 с.
  4. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2005 – 352 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента: М.: Дело, 2006 – 704 с.
  6. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.
  7. Русиков Ф.М. Менеджмент. - ФБК – Пресс, 2005 – 504 с.
  8. Семенов А. К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник.- 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.-300 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Юнити, 2007 – 447 с.
  10. Основы экономики и управления: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных заведений. Т.Ф. Басов, В.И. Иванов, Н.Н.Кожевников. – М.: «Академия», 2005г.

Информация о работе Оценка деловых качеств руководителя