Оценка эффективности управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

Курсовая 20.11+.docx

— 83.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Управление  человеческими ресурсами»

Тема: «Оценка эффективности управления персоналом в организации»

 

                                                                 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                  3

1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации                                                              

1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом                          6

1.2  Эффективность кадрового потенциала                                          9

1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом        13

2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»                       

        2.1Краткая характеристика компании «Синергия»                              20                                                                 

2.2 Анализ системы управления персоналом в компании                  24

2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия»                                                                                                     34

3. Пути совершенствования стратегии  управления персоналом организации

3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом                                                                       

3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.

Заключение                                                                                            45

Список  использованной литературы                                                        48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.

 Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Созданию системы и координации  работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет  собственную иерархию должностей, которая  является составной частью общеорганизационной  иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с  тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени  взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность  за достижение целей организации  и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения  и эффективного использования имеющихся  трудовых ресурсов. Функциональные подразделения  призваны при помощи экспертных советов  помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью  взаимодействия линейных подразделений  и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом.

 Методы управления персоналом должны ориентироваться на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и достижение организационных целей. При разработке методов управления персоналом следует уделять внимание проблеме оценки эффективности этого процесса, имеющей большое практическое значение. Говоря о проблеме экономической эффективности управления персоналом, следует определить затраты и эффект, который получается в результате деятельности соответствующей службы. Организация для осуществления своей деятельности использует трудовые ресурсы. Стоимость труда включает в себя:   

- оплату выполненных работ (услуг), премии и другие денежные вознаграждения;

- стоимость выплат в натуральной форме;

-   расходы организации на социальное обеспечение, профессиональное обучение, культурно-бытовые условия и другие расходы (рабочая одежда, транспорт и т.д.);

- налоги, начисляемые на фонд оплаты труда;

- расходы на привлечение новых работников, имеющих более высокую квалификацию;

-   дополнительные затраты на переподготовку кадров;

-    расходы на организацию отдыха и т.д. 

Применение ресурсного подхода  к работнику на уровне организации  связано с рядом методических трудностей, которые обусловлены, прежде всего, характеристикой рабочей силы. Потребление ресурсов в процессе производства формирует текущие затраты. Поскольку потребление рабочей силы это труд, выраженный в затратах времени (человеко-часы, человеко-дни),  а затраты живого труда имеют денежное выражение в форме заработной  платы, то их объединяют с. материальными затратами и получают общую сумму затрат на производство и реализацию продукции (себестоимость).

         Таким образом, затраты на рабочую силу предстают не частью авансированных затрат (ресурса), четко выраженных в количественном измерении, а как фактические затраты организации на заработную плату (с соответствующим начислением налогов) в текущем периоде. 
        Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»

       Задачи:

- раскрыть теоретические основы  управления персоналом в современных  условиях;

- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;

- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»

Объектом исследования является ОАО «Синергия.                              Предметом исследования является оценка качества управления в организации.

Теоретические основы исследования  рассматриваются понятия, цели  и  методы  управления персоналом, в  чем заключается эффективность  кадрового потенциала, а также  стратегия управления персоналом в  организации.

В ходе работы были использованы такие методы, как сравнительный, наблюдение, теоретический анализ методической литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации 

1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом                         

Без управления людьми не может  существовать ни одна организация. Без  квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Не оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. 
Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические и др.), требующие умелого учета в практической работе.Управление персоналом (УП) направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

В.И. Гончаров выделяет систему управления трудовыми ресурсами, под которой  он понимает взаимосвязанную совокупность целей, задач и основных направлений  деятельности, а также различных  видов, форм, методов и соответствующих  механизмов управления, направленных на обеспечение постоянного роста  эффективности производства, производительности труда и качества работы.

Данная система включает различные  подсистемы, выполняющие конкретные функции, в том числе:

-подсистему подбора и расстановки кадров;

-подсистему профессионального отбора, повышения квалификации и роста профессионального мастерства;

-подсистему качества труда и методов его оценки;

-подсистему мотивации трудовой деятельности.

При этом подсистемы объединены единой целью управления, отражающей стремление к повышению производительности труда на основе максимально возможной реализации потенциальных способностей и потенциала работников. Действия всех подсистем направлены на то, чтобы эти способности и возможности полностью раскрылись в условиях конкретного предприятия [7].

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в  настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом на предприятии. Этот подход заключается в следующем:

-создание философии управления персоналом.

-создание совершенных служб управления персоналом.

-применение новых технологий в управлении персоналом.

-создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.

Философия управления персоналом - это  формирование поведения отдельных  работников по отношению к целям  развития предприятия. К числу основных задач управления персоналом относят :

1) Помощь фирме в достижении  цели.

2) Обеспечение фирмы квалифицированными  и заинтересованными работниками.

3) Эффективное использование мастерства  и способностей персонала.

4) Совершенствование систем мотивации. 

5) Повышение уровня удовлетворенности  трудом.

6) Развитие систем повышения  квалификации и профессионального  образования.

7) Сохранение благоприятного климата.

8) Планирование карьеры, то есть  продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.

9) Развитие творческой активности  персонала.

10) Совершенствование методов оценки  деятельности персонала. 

11) Обеспечение высокого уровня  условий труда и качество жизни  в целом[4].

Наиболее общие три задачи управления персоналом: обеспечение кадрами; эффективное использование кадров; профессиональное и социальное развитие кадров. Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей. В управлении персоналом существует две группы принципов:

1) Принципы, относящиеся к самому  процессу формирования службы  управления персоналом.

2) Принципы, характеризующие саму  систему функционирования управления  персоналом.

Основные методы управления персоналом:

- метод системного анализа;

- метод экспертных оценок;

- метод творческих совещаний  и научных дискуссий;

- метод контрольных вопросов;

- морфологический метод[12].

Теперь рассмотрим основные составляющие системы управления персоналом:

1) Планирование персонала;

2) Развитие персонала;

3) Стратегия управления персоналом;

4) Обучение;

5) Оплата труда, материальное  стимулирование.

Термин «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы  персонала, которые могут возникнуть в будущем. Это целевое планирование, во-первых, потребностей в области персонала и, во-вторых, мероприятий, которые должны проводиться для его создания, развития, сохранения, оплаты, а также для высвобождения.

Задачи, решаемые отделом кадров, выходят  за рамки сегодняшнего дня и требуют  соблюдения следующих положений:

- такой фактор производительности, как условия труда, должен быть  безопасным для сотрудников;

- использование сотрудников должно  осуществляться на контрактной  основе с уверенностью в завтрашнем  дне;

- для сотрудников должны быть  созданы оптимальные условия  работы[15].

 

1.2  Эффективность кадрового потенциала

Планирование персонала как  одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, необходимом для достижения целей организации. Планирование персонала следует рассматривать во взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников [16].

Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации