Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48
«Синергия» - это современное управление. В ОАО «Синергия» внедрены и функционируют современная система управления, эффективная структура и четко отлаженные бизнес-процессы. Система управления качеством в компании соответствует требованиям стандарта ISO.
Менеджмент «Синергии» придерживается коллегиально-демократичного стиля управления, что позволяет каждому сотруднику внести свой вклад в развитие компании.
«Синергия» - это сформировавшаяся
корпоративная культура. Отличительные
качества сотрудников компании - высокая
ответственность, профессионализм, энергичность.
Коллектив «Синергии» стремится
к постоянному
Основным подразделением, осуществляющим работу с кадрами в является отдел кадров. В связи с загруженностью отдел кадров работу по определению потребности в персонале, отбор и первичную профессиональную подготовку отдел кадров проводит совместно с руководителями отделов. Для проведения тестирования привлекается психолог, так как определение психотипов и разработка мотивационных мероприятий на их основе требуют профессионального подхода.
Перед проведением анализа действующей системы управления в организации, все способы и методы рассматриваются у руководителя «Синергии».
Все приведенные данные были собраны и скомпонованы отделом кадров и архивным отделом, так как именно туда «стекается» основная информация по организации.
В компании работает три категории работников, к ним относятся:
1. Руководитель,
2. Заместители руководителя,
3. Начальники отделов,
4. Ведущие специалисты,
5. Специалисты 1 категории,
6. Специалисты 2 категории,
7. Специалисты.
Обслуживающий персонал (оплата труда производится по 1-му разряду Единой тарифной сетки) включает в себя:
1. Дворники,
2. Уборщицы,
3. Рабочие по обслуживанию здания (оплата труда производится по 3-му разряду Единой тарифной сетки),
4. Водителей (оплата труда производится по 5-му разряду Единой тарифной сетки).
На каждого сотрудника в отделе кадров оформляется личное дело, разрабатывается должностная инструкция. Все операции и расчеты по кадрам отражаются как документально, так и в программном комплексе «Гарант», «1С-кадры». Прием, увольнение или перевод работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится по приказу руководителя, согласно, утвержденного штатного расписания по представлению начальника отдела, в соответствии с трудовым законодательством.
К работникам предъявляются следующие требования:
1) Все поступившие на
работу должны получить
2) После вводного инструктажа
работник получает личную
3) После проведения инструктажа
на рабочем месте
4) По истечении испытательного
срока (7 дней) вновь принятый работник
вместе со своим руководителем
приходит к руководителю или
его заместителю, который
5) Повторный инструктаж проводится не реже двух раз в год (май-июнь, ноябрь-декабрь) с обязательной прописью в личной карточке.
6) Проверка знаний по
охране труда работников ОФК
проводится один раз в год
с оформлением протокола,
7) Перевод с одной работы
на другую и совмещение
8) Перевод на срок до
одной рабочей смены
9) О каждом несчастном
случае в рабочее время
10) Руководители организуют
расследование причин
Но необходимо еще сделать
анализ трудовых ресурсов по полу, возрасту,
так как рекомендуется
Теперь нужно проанализировать уровень образования работников вышеуказанной организации, для этого необходимо примерно так же сгруппировать сотрудников, но уже по уровню образования.
Проанализировав уровень
образованности (учитывая данные диаграммы),
можно с уверенностью сказать, что
образование в организации
Для анализа стабильности
рабочей силы и преданности (оценки
лояльности) сотрудников организации
исследовались следующие
· Общий стаж работы;
· Продолжительность работы в конкретной организации (в нашем случае УСЗН).
После наглядного анализа по стажу и продолжительности видно, что многие сотрудники раньше работали в других местах, так как эта организация сравнительно недавно образовалась из многих похожих по профилю организаций. Люди, устроившиеся в УСЗН, переучивались, долго привыкали к коллективу и т.д. Поэтому говорить о лояльности персонала в этом случае не приходится. Очень многие до сих пор не уверены, что больше эта организация не переформируется или не распустится. Сотрудники очень осторожны, не особо стремятся выделиться, так как не уверены в продвижении по карьерной лестнице.
Анализ причин текучести
определяется методом группировки
на основе проведенного анкетирования
в процентном отношении. Проведя
анализ по предложенной методике, можно
сделать вывод, что группа стабильных
и удовлетворенных сотрудников
составляет 44% от всех опрошенных. Удовлетворенных,
но предпочитающих поиск работы в
настоящее время - 12%. Группа сотрудников,
неудовлетворенных и не занимающимся
поиском работы, составила 18%. Группа
мобильных сотрудников, испытывающих
неудовлетворенность своей
Таблица 3. Использование трудовых ресурсов по УСЗН за 2008-2009 гг.
Показатель |
2008год |
2009 год |
Фактический план |
Отклон. от плана |
В сравн. с предыдущим годом |
Среднегодовая численность госслужащих |
108 |
104 |
102 |
-2 |
-6 |
Отработано дней одним рабочим за год |
190 |
192 |
191 |
-1 |
+1 |
Отработано часов одним рабочим за год/ ч |
1463 |
1498 |
1471 |
-27 |
+8 |
Средняя продолжительность рабочего дня,/ч |
7,7 |
7,8 |
7,7 |
-0,1 |
0 |
Общий фонд рабочего времени, чел / дн |
20520 |
19968 |
19482 |
-486 |
-1038 |
Общий фонд рабочего времени, чел/ час |
158004 |
155750 |
155011 |
-5739 |
-7993 |
На основе данных рассчитаем коэффициенты использования рабочего времени работников ОАО «Синергия».
Данные свидетельствует о том, что в 2008 году в ОАО «Синергия», уровень фактического фонда рабочего времени ниже планового на 5739 часов и на 7993 часов по уровню прошлого года.
Произведенные расчеты свидетельствуют
о том, что имеющиеся трудовые
ресурсы ОАО «Синергия» использует
недостаточно полно, что еще раз
подтверждает наличие в организации
по большей части пассивных
В среднем одним рабочим отработан 191 день, а не 192 как было запланировано, вследствие чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 1 день, а на всех - 102 дня, или 795 часов. Внутрисменные сверхплановые потери рабочего времени: за один день они составили 0,1 ч., а за все отработанные дни всеми рабочими - 1949 часов.
В целом, по компании общие потери рабочего времени составили 2744 ч. (795+1949) или 1,8% (2744/150011).
Что касается изменения данных показателей по отношению к предыдущему году, то можно отметить положительное влияние следующего фактора - рост отработанных дней одним работником с 190 до 191 дня на человека. Данный фактор вызвал рост уровня фонда рабочего времени на 785 часов. Численность работников снизилась на 4 человека, что отрицательно повлияло на фонд рабочего времени и его уровень за счет данного фактора ниже на 8778 часов. Продолжительность рабочего дня по отношению к предыдущему году осталась без изменений. (табл. 4)
Таблица 4. Анализ причин использования фонда рабочего времени в УСЗН
Наименование показателя |
На одного рабочего |
Отклонение от плана |
На одного рабочего |
На всех рабочих |
Календарное количество дней |
365 |
365 |
||
В том числе: Праздничные и выходные дни |
115 |
115 |
||
Номинальный фонд рабочего времени |
250 |
250 |
||
Неявки на работу, всего |
58 |
59 |
+1 |
+102 |
Ежегодные отпуска |
24 |
21 |
-3 |
-306 |
Отпуска по учебе |
1 |
1 |
- |
- |
Отпуска по беременности и родам |
3 |
2 |
+1 |
+102 |
Дополнительные отпуска с разрешения администрации |
22 |
25 |
+3 |
+306 |
Болезни |
8 |
6 |
-2 |
-204 |
Прогулы |
- |
1 |
+1 |
+102 |
Простои |
- |
3 |
+3 |
+306 |
Явочный фонд рабочего времени |
192 |
191 |
-1 |
-102 |
Продолжительность рабочего дня, ч |
8 |
8 |
- |
- |
Бюджет рабочего времени, ч |
1536 |
1528 |
-8 |
-816 |
Предпраздничные сокращенные дни, ч |
11 |
11 |
- |
- |
Льготное время подросткам, ч |
3 |
2 |
-1 |
-102 |
Внутрисменные простои, ч |
24 |
44 |
+20 |
+2040 |
Полезный фонд рабочего времени, ч |
1498 |
1471 |
-27 |
-2754 |
Он определяет, что большая часть потерь рабочего времени ((306+102+306)* 7,8 +2040 = 7609 ч) вызвана субъективными факторами. Они включают: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, простои. Такие потери рабочего времени можно считать не использованными резервами увеличения фонда рабочего времени.
Для руководителей регламентируются
число подчиненных и
Чтобы выбрать мотивационные действия нужно провести оценку мотивационной среды, которая создает необходимые стимулы для эффективной работы и достижения целей компании.
Результаты анкетирования
по диагностике мотивационной
Таблица 5. Оценка признаков для мотивации работников ОАО «Синергия»
Мотивационные признаки |
Значимые для обслуживающего персонала Величина выбора |
Значимые для управленческого персонала Средняя оценка |
Величина выбора |
Средняя оценка |
Низкая оценка |
1 |
Стремление к получению материального вознаграждения |
83,1 |
9,84 |
32,4 |
3,6 |
2 |
Потребность в условиях безопасности в работе и социальный комфорт |
58,7 |
7,42 |
55,1 |
7,0 |
3 |
Потребность в хорошем отношении со стороны коллег |
47,6 |
6,34 |
15,3 |
5,67 |
4 |
Потребность в уважении со стороны руководителя |
38,2 |
5,75 |
12,74 |
5,0 |
5 |
Стремление к продвижению по службе |
31,9 |
3,98 |
14,8 |
4,22 |
6 |
Желание избегать ответственности |
24,3 |
2,47 |
0,98 |
1,0 |
7 |
Стремление проявить себя |
15,7 |
5,02 |
13,5 |
4,22 |
8 |
Потребность в осознании общественной значимости своего труда |
6,2 |
4,21 |
55,31 |
8,11 |
9 |
Потребность в удовлетворении от хорошо выполненной работы |
9,7 |
5,84 |
76,51 |
9,78 |
10 |
Желание проявить творчество в работе |
7,5 |
4,05 |
43,58 |
5,22 |
Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации