Оценка эффективности управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

Курсовая 20.11+.docx

— 83.19 Кб (Скачать файл)

«Синергия» - это современное  управление. В ОАО «Синергия» внедрены и функционируют современная  система управления, эффективная  структура и четко отлаженные бизнес-процессы. Система управления качеством в компании соответствует  требованиям стандарта ISO.

Менеджмент «Синергии» придерживается коллегиально-демократичного стиля  управления, что позволяет каждому  сотруднику внести свой вклад в развитие компании.

«Синергия» - это сформировавшаяся корпоративная культура. Отличительные  качества сотрудников компании - высокая  ответственность, профессионализм, энергичность. Коллектив «Синергии» стремится  к постоянному совершенствованию  в том, что делает наилучшим образом.

Основным подразделением, осуществляющим работу с кадрами  в является отдел кадров. В связи  с загруженностью отдел кадров работу по определению потребности в  персонале, отбор и первичную  профессиональную подготовку отдел  кадров проводит совместно с руководителями отделов. Для проведения тестирования привлекается психолог, так как определение  психотипов и разработка мотивационных  мероприятий на их основе требуют  профессионального подхода.

Перед проведением анализа  действующей системы управления в организации, все способы и  методы рассматриваются у руководителя «Синергии».

Все приведенные данные были собраны и скомпонованы отделом  кадров и архивным отделом, так как  именно туда «стекается» основная информация по организации.

В компании работает три  категории работников, к ним относятся:

1. Руководитель,

2. Заместители руководителя,

3. Начальники отделов,

4. Ведущие специалисты,

5. Специалисты 1 категории,

6. Специалисты 2 категории,

7. Специалисты.

Обслуживающий персонал (оплата труда производится по 1-му разряду  Единой тарифной сетки) включает в себя:

1. Дворники,

2. Уборщицы,

3. Рабочие по обслуживанию здания (оплата труда производится по 3-му разряду Единой тарифной сетки),

4. Водителей (оплата труда производится по 5-му разряду Единой тарифной сетки).

На каждого сотрудника в отделе кадров оформляется личное дело, разрабатывается должностная  инструкция. Все операции и расчеты по кадрам отражаются как документально, так и в программном комплексе «Гарант», «1С-кадры». Прием, увольнение или перевод работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится по приказу руководителя, согласно, утвержденного штатного расписания по представлению начальника отдела, в соответствии с трудовым законодательством.

К работникам предъявляются  следующие требования:

1) Все поступившие на  работу должны получить вводный  инструктаж от специалиста отдела  кадров о конфиденциальности, по  безопасности труда и пожарной  безопасности.

2) После вводного инструктажа  работник получает личную карточку  и инструкцию по безопасности  труда и пожарной безопасности, которые он приносит на рабочее  место.

3) После проведения инструктажа  на рабочем месте ответственное  лицо (зам. руководителя, начальник  отдела) заносит сведения об этом  в личную карточку инструктируемого  и расписывается в ней. Затем  расписывается получивший инструктаж  работник.

4) По истечении испытательного  срока (7 дней) вновь принятый работник  вместе со своим руководителем  приходит к руководителю или  его заместителю, который совместно  с представителем комиссии по  проверке знаний по охране  труда, проводят проверку знаний  и оформляют это протоколом  и своей подписью в личной  карточке. После этого новый работник  допускается к самостоятельной  работе приказом по ОФК.

5) Повторный инструктаж  проводится не реже двух раз  в год (май-июнь, ноябрь-декабрь)  с обязательной прописью в  личной карточке.

6) Проверка знаний по  охране труда работников ОФК  проводится один раз в год  с оформлением протокола, прикладываемого  к личной карточке работника.

7) Перевод с одной работы  на другую и совмещение профессий  на длительное время оформляются  приказом руководителя ОФК и  проведением инструктажа на новом  рабочем месте с записью в  личной карточке.

8) Перевод на срок до  одной рабочей смены производится  с записью в журнале временных  переводов с указанием профессии,  на которую оформлен перевод,  подписями инструктирующего и  инструктируемого.

9) О каждом несчастном  случае в рабочее время пострадавший  или очевидец немедленно извещают  руководителя отделения, начальника  отдела, которые принимают меры  для оказания первой помощи  и доставки его в медицинский  пункт.

10) Руководители организуют  расследование причин несчастного  случая в сроки, обусловленные  законодательством. Пункты из  инструкции по безопасности труда

Но необходимо еще сделать  анализ трудовых ресурсов по полу, возрасту, так как рекомендуется постоянно  отслеживать динамику возрастной структуры  по категориям сотрудников, отдельным  подразделениям, специальностям. Знание этой динамики позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей организации в рабочей  силе, подготовки резерва, профессионального  обучения, компенсации. Так как лишь 8% коллектива мужчины, а следовательно, основная точка зрения женская, то эту  выборку можно не делать, но по возрасту следует провести. Возрастная группа характеризуется средним возрастом  и рассчитывается как сумма возрастов  всех сотрудников, разделенная на число  занятых в организации.

Теперь нужно проанализировать уровень образования работников вышеуказанной организации, для  этого необходимо примерно так же сгруппировать сотрудников, но уже  по уровню образования.

Проанализировав уровень  образованности (учитывая данные диаграммы), можно с уверенностью сказать, что  образование в организации следует  поднимать, поскольку уровень деятельности подразумевает под собой высокий  уровень образования.

Для анализа стабильности рабочей силы и преданности (оценки лояльности) сотрудников организации  исследовались следующие данные:

· Общий стаж работы;

· Продолжительность работы в конкретной организации (в нашем  случае УСЗН).

После наглядного анализа  по стажу и продолжительности  видно, что многие сотрудники раньше работали в других местах, так как  эта организация сравнительно недавно  образовалась из многих похожих по профилю организаций. Люди, устроившиеся в УСЗН, переучивались, долго привыкали  к коллективу и т.д. Поэтому говорить о лояльности персонала в этом случае не приходится. Очень многие до сих пор не уверены, что больше эта организация не переформируется  или не распустится. Сотрудники очень  осторожны, не особо стремятся выделиться, так как не уверены в продвижении  по карьерной лестнице.

Анализ причин текучести  определяется методом группировки  на основе проведенного анкетирования  в процентном отношении. Проведя  анализ по предложенной методике, можно  сделать вывод, что группа стабильных и удовлетворенных сотрудников  составляет 44% от всех опрошенных. Удовлетворенных, но предпочитающих поиск работы в  настоящее время - 12%. Группа сотрудников, неудовлетворенных и не занимающимся поиском работы, составила 18%. Группа мобильных сотрудников, испытывающих неудовлетворенность своей деятельностью  в компании и предпринимающих  активный поиск нового места работы, составила 26% опрошенных сотрудников(табл. 3).

Таблица 3. Использование  трудовых ресурсов по УСЗН за 2008-2009 гг.

Показатель

2008год

2009 год

Фактический план

Отклон. от плана

В сравн. с предыдущим годом

Среднегодовая численность  госслужащих

108

104

102

-2

-6

Отработано дней одним  рабочим за год

190

192

191

-1

+1

Отработано часов одним  рабочим за год/ ч

1463

1498

1471

-27

+8

Средняя продолжительность  рабочего дня,/ч

7,7

7,8

7,7

-0,1

0

Общий фонд рабочего времени, чел / дн

20520

19968

19482

-486

-1038

Общий фонд рабочего времени, чел/ час

158004

155750

155011

-5739

-7993


 

 
           
             
             
             
             
             
             
             
             

На основе данных рассчитаем коэффициенты использования рабочего времени работников ОАО «Синергия».

Данные свидетельствует  о том, что в 2008 году в ОАО «Синергия», уровень фактического фонда рабочего времени ниже планового на 5739 часов  и на 7993 часов по уровню прошлого года.

Произведенные расчеты свидетельствуют  о том, что имеющиеся трудовые ресурсы ОАО «Синергия» использует недостаточно полно, что еще раз  подтверждает наличие в организации  по большей части пассивных сотрудников.

В среднем одним рабочим  отработан 191 день, а не 192 как было запланировано, вследствие чего сверхплановые  целодневные потери рабочего времени  составили на одного рабочего 1 день, а на всех - 102 дня, или 795 часов. Внутрисменные сверхплановые потери рабочего времени: за один день они составили 0,1 ч., а за все отработанные дни всеми рабочими - 1949 часов.

В целом, по компании общие  потери рабочего времени составили 2744 ч. (795+1949) или 1,8% (2744/150011).

Что касается изменения данных показателей по отношению к предыдущему  году, то можно отметить положительное  влияние следующего фактора - рост отработанных дней одним работником с 190 до 191 дня  на человека. Данный фактор вызвал рост уровня фонда рабочего времени на 785 часов. Численность работников снизилась  на 4 человека, что отрицательно повлияло на фонд рабочего времени и его  уровень за счет данного фактора  ниже на 8778 часов. Продолжительность  рабочего дня по отношению к предыдущему  году осталась без изменений. (табл. 4)

Таблица 4. Анализ причин использования  фонда рабочего времени в УСЗН

Наименование показателя

На одного рабочего

Отклонение от плана

На одного рабочего

На всех рабочих

Календарное количество дней

365

365

   

В том числе: Праздничные  и выходные дни

115

115

   

Номинальный фонд рабочего времени

250

250

   

Неявки на работу, всего

58

59

+1

+102

Ежегодные отпуска

24

21

-3

-306

Отпуска по учебе

1

1

-

-

Отпуска по беременности и  родам

3

2

+1

+102

Дополнительные отпуска  с разрешения администрации

22

25

+3

+306

Болезни

8

6

-2

-204

Прогулы

-

1

+1

+102

Простои

-

3

+3

+306

Явочный фонд рабочего времени

192

191

-1

-102

Продолжительность рабочего дня, ч

8

8

-

-

Бюджет рабочего времени, ч

1536

1528

-8

-816

Предпраздничные сокращенные  дни, ч

11

11

-

-

Льготное время подросткам, ч

3

2

-1

-102

Внутрисменные простои, ч

24

44

+20

+2040

Полезный фонд рабочего времени, ч

1498

1471

-27

-2754


 

Он определяет, что большая  часть потерь рабочего времени ((306+102+306)* 7,8 +2040 = 7609 ч) вызвана субъективными  факторами. Они включают: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, простои. Такие потери рабочего времени можно считать не использованными  резервами увеличения фонда рабочего времени.

Для руководителей регламентируются число подчиненных и заместителей, затраты рабочего времени на закрепленные за ними виды деятельности.

Чтобы выбрать мотивационные  действия нужно провести оценку мотивационной  среды, которая создает необходимые  стимулы для эффективной работы и достижения целей компании.

Результаты анкетирования  по диагностике мотивационной среды  и определению мотивационного профиля  определили степень заинтересованности работников в повышении эффективности  деятельности предприятия ( табл. 5.)

Таблица 5. Оценка признаков  для мотивации работников ОАО  «Синергия»

Мотивационные признаки

Значимые для обслуживающего персонала Величина выбора

Значимые для управленческого  персонала Средняя оценка

Величина выбора

Средняя оценка

Низкая оценка

1

Стремление к получению  материального вознаграждения

83,1

9,84

32,4

3,6

2

Потребность в условиях безопасности в работе и социальный комфорт

58,7

7,42

55,1

7,0

3

Потребность в хорошем  отношении со стороны коллег

47,6

6,34

15,3

5,67

4

Потребность в уважении со стороны руководителя

38,2

5,75

12,74

5,0

5

Стремление к продвижению по службе

31,9

3,98

14,8

4,22

6

Желание избегать ответственности

24,3

2,47

0,98

1,0

7

Стремление проявить себя

15,7

5,02

13,5

4,22

8

Потребность в осознании  общественной значимости своего труда

6,2

4,21

55,31

8,11

9

Потребность в удовлетворении от хорошо выполненной работы

9,7

5,84

76,51

9,78

10

Желание проявить творчество в работе

7,5

4,05

43,58

5,22

Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации