Оценка эффективности управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

Курсовая 20.11+.docx

— 83.19 Кб (Скачать файл)

Должно быть запланировано  выделение денежных средств на медицинское  обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно  должно демонстрировать работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала  предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Приоритет, конечно, по решению  генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым  привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.

Стимулирование трудовой деятельности

Стимулирование труда  эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми  отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном  подходе и стимулировании труда. Перечень стимулирующих систем в  организации приводится ниже.

Система морального и материального  стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение  трудовой активности работающих и, как  следствие, повышение эффективности  труда, его качества. Но при этом работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном  соблюдении, какие санкции последуют  в случае их нарушения. Поэтому система  стимулов труда должна опираться  на определенную базу (нормативный  уровень трудовой деятельности). Сам  факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он должен выполнять некоторый круг обязанностей за предварительно оговоренное вознаграждение. В этой ситуации для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанный с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.

 

3.2 Примерный план  мероприятий по повышению эффективности  управления персоналом

1 этап. Организационная диагностика.

Цель: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования  системы управления предприятием.

1. Диагностика состояния  процессов управления в организации.

1) Оценка структуры управления  и взаимодействия между подразделениями.  Анализ документов, регламентирующих  систему отношений и обмена  информацией между различными  звеньями организации.

2) Определение состояния  элементов организационного порядка,  готовности персонала к изменениям; наличие информационного дефицита, формы его компенсации.

3) Выявление закономерностей  системы управления персоналом  компании, их влияния на работоспособность  организации в настоящем и  определение основных параметров  желаемого результата.

Форма проведения

1. Проблемные интервью  с руководством, руководителями  подразделений, ключевыми специалистами  организации, возможно проведение  дополнительно анкетирования и  группового интервью.

2. Структурирование проблемного  поля и определение зон изменений.

Проводится консультантами на основе материалов диагностики.

Результаты 1 этапа:

Руководству представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах.

Обсуждается и принимается  окончательная формулировка желаемого  результата.

2 этап. Разработка проекта  внедрения изменений, определение  необходимых мероприятий, ресурсов.

На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и  в какие сроки осуществляет эти  мероприятия. Определяется степень  участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.

Форма проведения:

Подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный  план мероприятий.

3 этап. Внедрение.

Цель: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и  проведение корректирующих мероприятий.

1. Разработка методического  обеспечения и нормативной базы, адаптация технологий управления  человеческими ресурсами под  специфику компании.

Возможные мероприятия (определяются по результатам этапа 2):

1) Анализ и оптимизация  оргструктуры предприятия.

2) Разработка инструкций, положений о подразделениях; внесение  изменений или разработка функционала,  распределение и согласование  результатов деятельности, зон ответственности.

3) Разработка организационного  порядка, определяющего правила  поведения в организации, отношения  власти и подчинения, стандарты  работы, правила взаимоотношения  между подразделениями, порядок  информационного обмена и др.;

4) Разработка процедур, обеспечивающих  деятельность работников, а также  раскрывающих последовательность  действий при решении проблем,  возникающих в ходе трудовой  деятельности.

5) Разработка системы  планирования и контроля.

6) Разработка политики  работы с персоналом, нацеленной  на развитие идентификации работников  с организацией.

7) Оценка и развитие  персонала.

8) Разработка системы  мотивации и мониторинга мотивации  персонала.

9) Оптимизация системы  подбора и адаптации персонала.

2. «Передача технологий  вниз», на исполнительский уровень:

Обучение руководителей  подразделений управленческим технологиям, проведение консультаций, обучающих  практикумов и тренингов.

Эффективное управление возможно при эффективном функционировании не только сильного государства, но и  всех гражданских институтов общества (трудовых ассоциаций, семьи, творческих организаций, науки как общественного  института, местного сообщества, каждого  гражданина, партий и политических движений, СМИ, народных референдумов и т. п.). Последние берут на себя регулирование в отдельной сфере  деятельности, осуществляют здесь функции  управления и организации, получают от государства необходимые ресурсы  и права, проводят социальный контроль за деятельностью государства, как во всех сферах его полномочий, так и в наиболее компетентной для каждого института.

 

Заключение

 

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную  среду, в которой реализуется  трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Тем  самым к 2009г. в сфере управления кадрами должны произойти последовательные смещения акцентов с технократических подходов, которые регламентируются содержанием трудового процесса, к целостному подходу, в основе которого - долговременное развитие трудового  потенциала работников. Это содержательно  изменит «управление персоналом»: от простого оперативного решения возникающих  проблем оно будет переходить к определению будущих потребностей людей и развитию их трудового  потенциала.

Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений  предприятия становится невозможным  без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.

Кадровое планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов  сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей  степени, чем прежде, искать возможности  для согласования рыночных условий  и интересов сотрудника фирмы.

Планирование в кадровой работе является составной частью управления предприятием в целом, предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров и призвано выявлять тенденции в развитии рабочей  силы, своевременно определять качественные и количественные требования к ней. Все это существенно повышает эффективность использования кадрового  потенциала.

Достоверность и обоснованность методов отбора являются основой  соответствие претендента на должность  предъявляемым к нему требованиям. Недооценка выбора форм и методов подбора персонала - наиболее распространенная ошибка руководства фирм.

Необходимость перестройки  работы кадровых служб связана и  с тем, что кадровый состав, а также  статус и уровень оплаты труда  кадровиков не соответствуют задачам  реализации активной кадровой политики, о чем свидетельствуют приведенные  выше данные.

Усиление материально-технического и научно-методического обеспечения  кадровой работы является неотложной задачей для большинства предприятий.

Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий  спектр вопросов деятельности предприятия  и совместно с другими службами активно влиять на эффективность  работы предприятия.

В настоящее время крайне необходима система подготовки и  переподготовки работников центров  управления персоналом, так как в  стране практически нет специальных  средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному  профилю.

Если сегодня основное внимание управления персоналом сосредоточено  на формирование планов по труду, выработке  политики найма, поддержание рабочей  атмосферы на производстве, содействии руководителям в подборе, развитии и высвобождении кадров, то к началу следующего века в центре внимания будут находиться проблемы занятости  и справедливой оплаты труда, гибких социальных выплат и режимов труда, активное вовлечение работников в планирование карьеры, их обучения на всех стадиях  служебного роста.

Исходя из анализа анкетирования  по степени удовлетворенности можно  сказать, что у некоторых работников появляется тревога за будущее (12%), сопротивляемость изменениям (18%); стремление как можно дольше оставаться на одном  рабочем месте (44%); низкая мотивация  на достижение цели; боязнь неуспеха; слабая готовность к риску; неготовность к  неопределенной работе (26%). Руководители в большей степени заняты частными вопросами и деталями, они ориентированы на выполнение задания и относительно постоянны в своем стиле управления, не любят принимать рискованных решений и брать на себя ответственность.

Результаты диагностики  в первую очередь показали низкую восприимчивость организации к  управляющим воздействиям.

Относительно высокий  уровень сопротивления конструктивным изменениям в организации, связан с  большим количеством имеющихся  привилегий и боязнью потерять их в ходе реорганизации работы.

Система управления УСЗН имеет  авторитарный стиль руководства. Сотрудники опасаются выражать свое мнение, высказывать  несогласие и неохотно доверяют друг другу, имеются тенденция к централизации.

Основным залогом поддержания  эффективности управления УСЗН является формирование кадрового резерва (как  указано выше), усиление мотивации  работников и развитие управленческих навыков руководящих кадров по формированию культуры на рабочих местах, внедрение  организационных мероприятий по повышению эффективности деятельности работников и формированию позитивной организационной культуры в УСЗН. Проведенное исследование мотивационной  системы в УСЗН позволило дать несколько практических рекомендаций для руководителей и сотрудников  и рассчитать целесообразность и  эффективность предложенных мероприятий  по совершенствованию действующей  системы управления персоналом. Построение эффективной системы управления персоналом в организации очень  сложный вопрос, так как для  ее разработки понадобилось собрать  множество сведений не только о деятельности организации, но обобщить сведения о  ее сотрудниках. Думаю, что предложенные мной мероприятия и рекомендации повысят эффективность работы персонала  этой организации. 

Список используемой литературы

1. http//www. amr.ru

2. http//www. aup.ru

3. http//www. businesspravo.ru

4.Базаров Т.Ю. Управление персоналом организаций. – М., 2006.

5.Большаков, А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – Спб.: ЗАО «ПИтер», 2000. - С.126.

6.Егоршин, А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - С.36.

Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации