Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Должно быть запланировано выделение денежных средств на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов.
Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно должно демонстрировать работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.
Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.
Стимулирование трудовой деятельности
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе и стимулировании труда. Перечень стимулирующих систем в организации приводится ниже.
Система морального и материального стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда, его качества. Но при этом работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Поэтому система стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативный уровень трудовой деятельности). Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он должен выполнять некоторый круг обязанностей за предварительно оговоренное вознаграждение. В этой ситуации для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанный с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
3.2 Примерный план
мероприятий по повышению
1 этап. Организационная диагностика.
Цель: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования системы управления предприятием.
1. Диагностика состояния
процессов управления в
1) Оценка структуры управления
и взаимодействия между
2) Определение состояния
элементов организационного
3) Выявление закономерностей
системы управления персоналом
компании, их влияния на
Форма проведения
1. Проблемные интервью
с руководством, руководителями
подразделений, ключевыми
2. Структурирование проблемного
поля и определение зон
Проводится консультантами на основе материалов диагностики.
Результаты 1 этапа:
Руководству представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах.
Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.
2 этап. Разработка проекта
внедрения изменений,
На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.
Форма проведения:
Подготовленные консультантами
предложения обсуждаются с
3 этап. Внедрение.
Цель: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.
1. Разработка методического
обеспечения и нормативной
Возможные мероприятия (определяются по результатам этапа 2):
1) Анализ и оптимизация оргструктуры предприятия.
2) Разработка инструкций,
положений о подразделениях; внесение
изменений или разработка
3) Разработка организационного
порядка, определяющего
4) Разработка процедур, обеспечивающих
деятельность работников, а также
раскрывающих
5) Разработка системы планирования и контроля.
6) Разработка политики
работы с персоналом, нацеленной
на развитие идентификации
7) Оценка и развитие персонала.
8) Разработка системы
мотивации и мониторинга
9) Оптимизация системы подбора и адаптации персонала.
2. «Передача технологий
вниз», на исполнительский
Обучение руководителей подразделений управленческим технологиям, проведение консультаций, обучающих практикумов и тренингов.
Эффективное управление возможно
при эффективном
Заключение
Эффективное управление персоналом
выдвинулось в число
Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Кадровое планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.
Планирование в кадровой
работе является составной частью управления
предприятием в целом, предполагает
отслеживание изменений в профессионально-
Достоверность и обоснованность методов отбора являются основой соответствие претендента на должность предъявляемым к нему требованиям. Недооценка выбора форм и методов подбора персонала - наиболее распространенная ошибка руководства фирм.
Необходимость перестройки
работы кадровых служб связана и
с тем, что кадровый состав, а также
статус и уровень оплаты труда
кадровиков не соответствуют задачам
реализации активной кадровой политики,
о чем свидетельствуют
Усиление материально-
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.
Если сегодня основное внимание управления персоналом сосредоточено на формирование планов по труду, выработке политики найма, поддержание рабочей атмосферы на производстве, содействии руководителям в подборе, развитии и высвобождении кадров, то к началу следующего века в центре внимания будут находиться проблемы занятости и справедливой оплаты труда, гибких социальных выплат и режимов труда, активное вовлечение работников в планирование карьеры, их обучения на всех стадиях служебного роста.
Исходя из анализа анкетирования
по степени удовлетворенности
Результаты диагностики в первую очередь показали низкую восприимчивость организации к управляющим воздействиям.
Относительно высокий
уровень сопротивления
Система управления УСЗН имеет
авторитарный стиль руководства. Сотрудники
опасаются выражать свое мнение, высказывать
несогласие и неохотно доверяют друг
другу, имеются тенденция к
Основным залогом поддержания
эффективности управления УСЗН является
формирование кадрового резерва (как
указано выше), усиление мотивации
работников и развитие управленческих
навыков руководящих кадров по формированию
культуры на рабочих местах, внедрение
организационных мероприятий по
повышению эффективности
Список используемой литературы
1. http//www. amr.ru
2. http//www. aup.ru
3. http//www. businesspravo.ru
4.Базаров Т.Ю. Управление персоналом организаций. – М., 2006.
5.Большаков, А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – Спб.: ЗАО «ПИтер», 2000. - С.126.
6.Егоршин, А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - С.36.
Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации