Оценка эффективности управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

Курсовая 20.11+.docx

— 83.19 Кб (Скачать файл)

Для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи, повышения эффективности производства предприятия нужно поставить в такие условия, которые будут побуждать их увеличивать темпы роста объема продукции (услуг), прибыли, выполнять поставки по договорам, выпускать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого необходимо:

- механизм материального стимулирования  строить на научно обоснованных  критериях оценки деятельности  предприятий, структурных подразделений.  Речь идет о необходимости  использования показателей, отражающих  конечный народнохозяйственный  результат труда коллектива;

- величина фондов оплаты труда  социального и технического развития  должна определяться достигнутыми  конечными результатами труда  коллектива.

Непременным условием эффективности  материального стимулирования является достоверная оценка результатов  труда каждого работника, трудового  коллектива. Такая оценка должна учитывать  количество вложенного труда, измеренного  продолжительностью рабочего времени, а также эффективность производства. Разработать такой механизм оценки результатов труда, используемый в  качестве мерила трудового вклада каждого  работника и подразделений - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного, включения закона экономии времени в мотивационный механизм управления.

Таким образом, управления персоналом достаточно сложный процесс, который  невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей  концепции управления.

Кроме того, управление персоналом имеет  важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и  некоммерческих, промышленных и действующих  в сфере услуг. Без людей нет  организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь  своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми  ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально  подготовленных работников отделов  кадров. Для того чтобы такие специалисты  могли активно содействовать  реализации целей организации, им нужны  не только знания и компетенция в  своей конкретной области, но и осведомленность  о нуждах руководителей низшего  звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики  управления трудовыми ресурсами, его  механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и  методы управления людьми.

В целом управление трудовыми ресурсами  включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка  плана удовлетворения будущих  потребностей в людских ресурсах;

2. Набор персонала: создание  резерва потенциальных кандидатов  по всем должностям;

3. Отбор: оценка кандидатов на  рабочие места и отбор лучших  из резерва, созданного в ходе  набора;

4. Определение заработной платы  и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и  сохранения служащих;

5. Профориентация и адаптация:  введение нанятых работников  в организацию и ее подразделения,  развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку;

6. Обучение: разработка программ  для обучения трудовым навыкам,  требующимся для эффективного  выполнения работы;

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведения ее  до работника;

8. Повышение, понижение, перевод,  увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на  другие должности или участки  работы, а также процедур прекращения  договора найма;

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных  на развитие способностей и  повышение эффективности труда  руководящих кадров[17].

Таким образом, персонал предприятия  становится основным объектом управления, что в первую очередь связано  с происходящими в обществе процессами по защите интересов работников, а  также возрастанием роли человеческого  фактора в процессе производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ управления персоналом ОАО «Синергия»

 

 

2.1 Краткая характеристика компании «Синергия»

История компании «Синергия» берет свое начало в 1998 г. Юридически компания оформилась в 1999 г., когда было создано ОАО «Синергия-Восток». Центральная, управляющая компания ОАО «Синергия» зарегистрирована в декабре 2004 г. ОАО  «Синергия» было создано в целях  оптимизации корпоративной структуры, является прямым владельцем производственных активов и выполняет функции  управляющей компании.

На первоначальном этапе  развития «Синергия» формировала свой бизнес в области пищевой промышленности на Дальнем Востоке в качестве управляющей компании, приобретая предприятия  с одновременной реализацией  мер по оптимизации бизнес-процессов  и повышению эффективности производств. Так, в частности, «Синергия» тесно  сотрудничала с Европейским Банком Реконструкции и Развития и совершенствовала деятельность ОАО «Мясокомбинат  Находкинский» и ОАО «Молочный  завод «Уссурийский».

Начиная с 2002 г., «Синергия» концентрирует усилия на бизнес-направлении  «Производство крепкого алкоголя». Компания приобретает контрольный  пакет акций ликероводочного  завода «Уссурийский бальзам», контролирующего  значительную долю рынка алкогольной  продукции Приморского края.

В 2003 году, «Синергия» пополнила  свои активы контрольным пакетом  акций Пермского вино-водочного  завода «Уралалко». Приобретение уральского завода позволило компании выйти  на региональный рынок алкогольной  продукции Пермской области и  значительно расширить продуктовую  линейку ликероводочных изделий. С  данного момента производство алкоголя становится основным приоритетом развития «Синергии».

В конце 2004 г., благодаря вхождению  в состав «Синергии» «Архангельского  ликероводочного завода», компания заняла прочные позиции на рынке  алкогольных напитков Северного  и Северо-Западного регионов страны.

В 2005 году «Синергия» приобретает  контрольный пакет акций ликероводочного  завода «Хабаровский», что позволило  ей увеличить долю рынка алкогольных  напитков в Дальневосточном Федеральном  округе (ДВФО) и еще более расширить  своё присутствие на федеральном  уровне в целом.

2006 год ознаменовался  для компании приобретением ведущих  ликероводочных предприятий Нижегородской  области - ЗАО «РООМ» и ОАО  «Спиртзавод Чугуновский». В конце  2006 года в состав «Синергии»  также вошел «Мариинский ликероводочный  завод», занимающий значительную  долю рынка Кемеровской области  и других сибирских регионов.

В начале 2007 г. корзина брендов  «Синергии» пополнилась водочной маркой «Белуга», выпускающейся в двух вариантах - «Белуга - золотая линия» и «Белуга  классическая», которые являются абсолютными  лидерами в сегментах Ультра Премиум  и Супер Премиум, соответственно, среди российских производителей.

Помимо этого, в мае 2007 года компания добавила к своим активам 100% акций подмосковного завода «Традиции  качества», входящего в 10-ку крупнейших российских производителей ЛВИ по объемам  отгруженной продукции (по итогам первого  полугодия 2007 г.) и выпускающего одну из наиболее популярных водок федерального масштаба - «Беленькую», а также водку  «Аз». С приобретением этого актива компания закрепила свои стратегические позиции в Центральном регионе  России и Подмосковье, а также  на общефедеральном уровне. Кроме  того, за счет данной сделки, по итогам 6 месяцев 2007 года, «Синергия» вошла  в тройку крупнейших российских производителей ликероводочных изделий.

Миссия компании «Синергия» заключается в содействии процессам  интеграции современной бизнес-культуры в российскую деловую среду. «Синергия» развивает бизнес не только с намерением извлечения прибыли, но и с целью способствовать достижению успеха партнерами, клиентами, сотрудниками компании, а также обществом в целом.

Открытое акционерное  общество «Синергия» - одна из лидирующих компаний российского алкогольного рынка, стратегическим направлением деятельности которой является выпуск ликероводочной продукции. ОАО «Синергия» структурировано  как холдинг, в который, в настоящее  время, входят 7 ликероводочных заводов, а также ряд предприятий в  области пищевой промышленности. В ОАО «Синергия» работают более 7000 сотрудников.

Центральный управляющий  офис компании «Синергия» расположен в Москве. «Синергия» обладает сбалансированным портфелем торговых марок, обеспечивающих присутствие продукции компании во всех ценовых сегментах. Основными  брендами «Синергии» являются: «BELUGA», «Русский лёд», «Мягков», «Беленькая», «Белое озеро» и «Государев заказ».

ОАО «Синергия» включает 16 предприятий  в 7 регионах Российской Федерации. Среди  основных предприятий компании: ООО  «Традиции качества» (г. Краснознаменск, Московская обл.), ОАО «Уссурийский бальзам» (г. Уссурийск), ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» (г. Хабаровск), ОАО «Пермский вино-водочный завод УРАЛАЛКО» (г. Пермь), ОАО «АЛВИЗ» (г. Архангельск), ЗАО «РООМ» (г. Нижний Новогород), ОАО «Мариинский ЛВЗ» (г. Мариинск). Предприятия компании работают в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность ликероводочных заводов, а также внедряют международный стандарт управления ISO 9001-2000.

В общей сложности, ликероводочные заводы, входящие в компанию «Синергия», производят около 50 видов водок различных  качественных и ценовых групп; два  десятка видов горьких и сладких  настоек на основе растений и ягод; несколько видов бальзамов. Ассортимент  предприятий компании включает ром, коньяк, джин, ликер, а также вина и другие слабоалкогольные напитки. Вспомогательным направлением деятельности «Синергии» является производство продуктов питания.

ОАО «Синергия» является открытой компанией, публикуя отчетность по МСФО с 2003 г., а также крупным налогоплательщиком. Так, по итогам 2009 г., компания выплатила  налогов и сборов на общую сумму  более чем 9 млрд. руб.

В ноябре 2007 года компания успешно  провела первое в российском секторе  производства крепкого алкоголя первичное  размещение акций (IPO) на российских торговых площадках - РТС и ММВБ. Доля акций  в свободном обращении - 19%.

Высокий профессионализм  и достижения ОАО «Синергия» признаны деловым сообществом. «Синергия» занимает 31-ю позицию в рейтинге TOP-50 самых  быстрорастущих компаний России по версии делового журнала «РБК», являясь  единственным представителем категории  «Производство спиртных напитков», попавшим в список. По версии журнала  «Эксперт» компания включена в рейтинг TOP-200 крупнейших российских компаний по размеру капитализации, где она  занимает 101-е место. В рамках данного  рейтинга акции «Синергии» отнесены к классу А (высокая ликвидность). Кроме того, «Синергия» входит и  в список крупнейших компаний России по объему реализации продукции - «Эксперт-400».

«Синергия» считает себя ответственным игроком национального  алкогольного рынка и реализует  целенаправленную политику социальной ответственности. В этом направлении  финансовая и организационная поддержка  культурных, спортивных и социальных проектов, благотворительная помощь являются важной частью деятельности компании.

 

2.2  Анализ системы  управления персоналом в компании

«Синергия» работает в  соответствии с требованиями российского  и международного законодательства, а также нормами ведения бизнеса, апробированными международным  сообществом. В основе корпоративных  стандартов деятельности компании лежат  общепринятые ценности современного общества: право выбора, реализация личностного потенциала, честная конкуренция.

ОАО «Синергия» - это динамично  развивающаяся компания, занимающая лидирующие позиции на алкогольном  рынке России.

Одной их основ успеха «Синергии», на протяжении многих лет, является высококлассный коллектив профессионалов, объединенный собственным видением развития современной  модели успешной, открытой и эффективной  компании и работающий в рамках современных  правил и принципов построения цивилизованного  и ответственного алкогольного бизнеса. Сегодня коллектив ОАО «Синергия» - это более 7000 сотрудников, работающих на предприятиях группы от Москвы до Владивостока.

«Синергия» заинтересована в привлечении энергичных, профессиональных и ответственных специалистов, которые  смогут разделить успех компании и расти вместе с ней.

«Синергия» - это открытие нового. Специфика бизнеса компании позволяет каждому члену коллектива реализовать свой потенциал, достичь  амбициозных целей в профессиональном развитии, обогатить свои знания в  различных областях, связанных с  профильной деятельностью «Синергии».

«Синергия» - это профессиональный рост. Бизнес-среда, в которой компания осуществляет свою деятельность, позволяет  каждому сотруднику достичь намеченных им профессиональных высот. Залогом  профессионального роста в «Синергии» является успешная командная и индивидуальная работа каждого сотрудника, его вклад  в общее развитие компании.

Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации