Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Задачи:
- раскрыть теоретические основы управления персоналом в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления персоналом в организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «Синергия»
Объектом исследования является ОАО «Синергия. Предметом исследования является оценка качества управления в организации.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа эффективности управления персоналом в организации
1.1 Понятие, цели и методы управления персоналом 6
1.2 Эффективность кадрового потенциала 9
1.3 Стратегический подход к процессу управления персоналом 13
2 Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1Краткая характеристика компании «Синергия» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 24
2.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в ОАО «Синергия» 34
3. Пути совершенствования стратегии управления персоналом организации
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом
3.2 Примерный план мероприятий по повышению эффективности управления персоналом.
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи, повышения эффективности производства предприятия нужно поставить в такие условия, которые будут побуждать их увеличивать темпы роста объема продукции (услуг), прибыли, выполнять поставки по договорам, выпускать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого необходимо:
- механизм материального
- величина фондов оплаты труда
социального и технического
Непременным условием эффективности
материального стимулирования является
достоверная оценка результатов
труда каждого работника, трудового
коллектива. Такая оценка должна учитывать
количество вложенного труда, измеренного
продолжительностью рабочего времени,
а также эффективность
Таким образом, управления персоналом
достаточно сложный процесс, который
невозможен без соответствующего знания
о методах, принципах, стилях управления
персоналом и без выработки
Кроме того, управление персоналом имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за
общее руководство трудовыми
ресурсами в крупных
В целом управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка
плана удовлетворения будущих
потребностей в людских
2. Набор персонала: создание
резерва потенциальных
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих;
5. Профориентация и адаптация:
введение нанятых работников
в организацию и ее
6. Обучение: разработка программ
для обучения трудовым навыкам,
7. Оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
8. Повышение, понижение, перевод,
9. Подготовка руководящих кадров,
управление продвижением по
Таким образом, персонал предприятия становится основным объектом управления, что в первую очередь связано с происходящими в обществе процессами по защите интересов работников, а также возрастанием роли человеческого фактора в процессе производства.
2 Анализ управления персоналом ОАО «Синергия»
2.1 Краткая характеристика компании «Синергия»
История компании «Синергия»
берет свое начало в 1998 г. Юридически
компания оформилась в 1999 г., когда было
создано ОАО «Синергия-Восток». Центральная,
управляющая компания ОАО «Синергия»
зарегистрирована в декабре 2004 г. ОАО
«Синергия» было создано в целях
оптимизации корпоративной
На первоначальном этапе
развития «Синергия» формировала свой
бизнес в области пищевой
Начиная с 2002 г., «Синергия» концентрирует усилия на бизнес-направлении «Производство крепкого алкоголя». Компания приобретает контрольный пакет акций ликероводочного завода «Уссурийский бальзам», контролирующего значительную долю рынка алкогольной продукции Приморского края.
В 2003 году, «Синергия» пополнила
свои активы контрольным пакетом
акций Пермского вино-
В конце 2004 г., благодаря вхождению в состав «Синергии» «Архангельского ликероводочного завода», компания заняла прочные позиции на рынке алкогольных напитков Северного и Северо-Западного регионов страны.
В 2005 году «Синергия» приобретает
контрольный пакет акций
2006 год ознаменовался
для компании приобретением
В начале 2007 г. корзина брендов «Синергии» пополнилась водочной маркой «Белуга», выпускающейся в двух вариантах - «Белуга - золотая линия» и «Белуга классическая», которые являются абсолютными лидерами в сегментах Ультра Премиум и Супер Премиум, соответственно, среди российских производителей.
Помимо этого, в мае 2007 года компания добавила к своим активам 100% акций подмосковного завода «Традиции качества», входящего в 10-ку крупнейших российских производителей ЛВИ по объемам отгруженной продукции (по итогам первого полугодия 2007 г.) и выпускающего одну из наиболее популярных водок федерального масштаба - «Беленькую», а также водку «Аз». С приобретением этого актива компания закрепила свои стратегические позиции в Центральном регионе России и Подмосковье, а также на общефедеральном уровне. Кроме того, за счет данной сделки, по итогам 6 месяцев 2007 года, «Синергия» вошла в тройку крупнейших российских производителей ликероводочных изделий.
Миссия компании «Синергия» заключается в содействии процессам интеграции современной бизнес-культуры в российскую деловую среду. «Синергия» развивает бизнес не только с намерением извлечения прибыли, но и с целью способствовать достижению успеха партнерами, клиентами, сотрудниками компании, а также обществом в целом.
Открытое акционерное
общество «Синергия» - одна из лидирующих
компаний российского алкогольного
рынка, стратегическим направлением деятельности
которой является выпуск ликероводочной
продукции. ОАО «Синергия» структурировано
как холдинг, в который, в настоящее
время, входят 7 ликероводочных заводов,
а также ряд предприятий в
области пищевой
Центральный управляющий офис компании «Синергия» расположен в Москве. «Синергия» обладает сбалансированным портфелем торговых марок, обеспечивающих присутствие продукции компании во всех ценовых сегментах. Основными брендами «Синергии» являются: «BELUGA», «Русский лёд», «Мягков», «Беленькая», «Белое озеро» и «Государев заказ».
ОАО «Синергия» включает 16 предприятий в 7 регионах Российской Федерации. Среди основных предприятий компании: ООО «Традиции качества» (г. Краснознаменск, Московская обл.), ОАО «Уссурийский бальзам» (г. Уссурийск), ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» (г. Хабаровск), ОАО «Пермский вино-водочный завод УРАЛАЛКО» (г. Пермь), ОАО «АЛВИЗ» (г. Архангельск), ЗАО «РООМ» (г. Нижний Новогород), ОАО «Мариинский ЛВЗ» (г. Мариинск). Предприятия компании работают в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность ликероводочных заводов, а также внедряют международный стандарт управления ISO 9001-2000.
В общей сложности, ликероводочные
заводы, входящие в компанию «Синергия»,
производят около 50 видов водок различных
качественных и ценовых групп; два
десятка видов горьких и
ОАО «Синергия» является открытой
компанией, публикуя отчетность по МСФО
с 2003 г., а также крупным
В ноябре 2007 года компания успешно провела первое в российском секторе производства крепкого алкоголя первичное размещение акций (IPO) на российских торговых площадках - РТС и ММВБ. Доля акций в свободном обращении - 19%.
Высокий профессионализм и достижения ОАО «Синергия» признаны деловым сообществом. «Синергия» занимает 31-ю позицию в рейтинге TOP-50 самых быстрорастущих компаний России по версии делового журнала «РБК», являясь единственным представителем категории «Производство спиртных напитков», попавшим в список. По версии журнала «Эксперт» компания включена в рейтинг TOP-200 крупнейших российских компаний по размеру капитализации, где она занимает 101-е место. В рамках данного рейтинга акции «Синергии» отнесены к классу А (высокая ликвидность). Кроме того, «Синергия» входит и в список крупнейших компаний России по объему реализации продукции - «Эксперт-400».
«Синергия» считает себя
ответственным игроком
2.2 Анализ системы
управления персоналом в
«Синергия» работает в
соответствии с требованиями российского
и международного законодательства,
а также нормами ведения
ОАО «Синергия» - это динамично развивающаяся компания, занимающая лидирующие позиции на алкогольном рынке России.
Одной их основ успеха «Синергии»,
на протяжении многих лет, является высококлассный
коллектив профессионалов, объединенный
собственным видением развития современной
модели успешной, открытой и эффективной
компании и работающий в рамках современных
правил и принципов построения цивилизованного
и ответственного алкогольного бизнеса.
Сегодня коллектив ОАО «
«Синергия» заинтересована в привлечении энергичных, профессиональных и ответственных специалистов, которые смогут разделить успех компании и расти вместе с ней.
«Синергия» - это открытие
нового. Специфика бизнеса компании
позволяет каждому члену
«Синергия» - это профессиональный
рост. Бизнес-среда, в которой компания
осуществляет свою деятельность, позволяет
каждому сотруднику достичь намеченных
им профессиональных высот. Залогом
профессионального роста в «
Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в организации