Оценка качества управления ОАО «КОЛОС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Качество управления предприятием — сложное, универсальное понятие. В современном менеджменте отсутствует общепринятое его определение, и содержание его четко не установлено. На практике о качестве управления судят косвенно — по достигнутым результатам деятельности. Поэтому часто в публикациях качество управления отождествляется с эффективностью, результативностью управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоертические аспекты оценки качества управления на предприятии
1.1.Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации…………………………………..6
1.2.Методы, способы, подходы формирования системы качества управления на предприятии…………………………………………………………………...8
1.3Проблемы формирования системы качества управления на предприятии……………………………………………………………………...12
2.Оценка качества управления на примере ОАО «КОЛОС»
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………15
2.2.Сложившаяся система оценки качества управления в организации……19
2.3Миссия и цели ОАО «КОЛОС»………………………………………….….22
3. Диагностика проблем………………………………………………………..26
4.Решение проблем……………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………….33

Файлы: 1 файл

теория менеджмента основное.docx

— 208.98 Кб (Скачать файл)

10. Выявить внешние и внутренние факторы, обусловившие значения и приоритеты показателей фактической структуры, установить их влияние; 

11. Разработать и осуществить мероприятия по повышению качества управления, предусмотрев улучшение организации потенциала и повышение степени его системности; 

12. Вновь оценить достигнутый уровень качества управления, т.е. осуществить возврат к пп.

Установление нормативной структуры показателей - процедура сложная: приходится определять характер и особенности рыночного развития предприятия, эвристически устанавливать состав и приоритетность показателей, учитывая динамичность и сложность рыночных ситуаций, влияющих на поведение товаропроизводителей. 

Для обоснования нормативной структуры рассмотрим такой тип роста предприятия, при котором удовлетворение потребностей клиентов рассматривается как условие эффективного расширенного воспроизводства. Производственно-хозяйственная деятельность компании ориентируется на создание товара большей полезности. 

        Полезность товара - это стоимостная и психологическая оценка удовлетворения потребности в результате его использования. Полезность определяется характеристиками товара, а также экономическими факторами: ценой, операционными издержками при его использовании, ценовой эластичностью и др. Таким образом, повышение ценности товара связано либо с улучшением наиболее важных для потребителя характеристик, либо со снижением цены, либо одновременно и с тем, и с другим. Полезность товара отражает его конкурентоспособность. 

При всем многообразии стратегий, используемых для достижения успеха в бизнесе, выбор принципиальных решений ограничен и сводится к тому, чтобы обеспечить:

1) увеличение полезности производимого продукта без соответствующего роста издержек

2) сохранение достигнутого уровня полезности при меньших издержках; 

3) переход на иной уровень полезности и цены. 

Первые два направления ориентированы на внутренние факторы компании, третье - на одновременное изменение ее внутренних и внешних факторов. 

 

1.3.Проблемы формирования  системы качества управления  на предприятии

Рассмотрим основные положения, которыми следует руководствоваться при формировании нормативной структуры показателей. 

1. Структура должна  включать следующие группы объемных  показателей: целевой функции, результатов  использования потенциала компании  и затрат. При этом необходимо  все разноразмерные показатели преобразовать, т.е. привести к одной размерности или выразить в безразмерных единицах. Формирование структуры показателей будет определяться в основном характером стратегий компании и квалификацией их разработчиков. Универсальных структур показателей не бывает, как не бывает универсальных, абстрактных управленческих решений. Поскольку управление всегда конкретно, т.е. исходит из особенностей состояния управляемого объекта, структура показателей должна отражать условия, в которых существует и действует изучаемый объект. 

2. Нормативный ряд  показателей должен начинаться  с целевой функции, отражающей  значимость предприятия в бизнес-системе, его успехи на рынке. По отношению к остальным показателям она должна иметь приоритетные темпы роста. Целевая функция предприятия устанавливается исходя из этапа его жизненного цикла (ЖЦ). Понятие ЖЦ, применимое к любой социально-экономической системе, означает признание закономерности эволюции, т.е. изменчивости системы во времени, а также целей ее функционирования. Поэтому целевой функцией может быть не только прибыль , но и объем продаж, сокращение сроков вывода продукта на рынок и др. 

Из сказанного выше следует, что нормативная структура - это специализированная структура показателей, которая должна формироваться исходя из стратегий поведения компании в условиях рынка, т.е. конкретных условий производственной, сбытовой и иной деятельности компании. 

 

 Следующее условие упорядочения показателей по их важности состоит в том, что вслед за показателем целевой функции должны располагаться показатели, отражающие результативность использования потенциала компании, а затем - показатели трудовых, материальных и иных затрат. Тем самым в нормативной структуре закрепляется тре-количественные показатели, взятые по отдельности и характеризующие какую-либо одну сторону деятельности предприятия, неэффективны при оценке качества управления. Необходима совокупность измерителей этого экономического явления.

Наибольшую сложность на этом этапе представляет внутригрупповое ранжирование показателей. Здесь из-за многообразия ситуаций и используемых на практике конкретных стратегий мы имеем дело с множеством комбинаций в расстановке приоритетов показателей. Поэтому логика ранжирования должна исходить из предпочтений для изучаемых ситуаций.

Сформированная нормативная структура показателей - это модель обоснованности и результативности использования ресурсов предприятия, которая исходит из определенного состава и структуры факторов (переменных), задействованных в управлении предприятием. 

Поскольку оценка качества управления является обобщенной и призванной выявлять и отражать тенденции ее изменения во времени, она подводит общий итог усилиям работников многих служб, служит базой для проведения детализованной оценки, осуществляемой с помощью факторного, системного, морфологического, функционально-стоимостного и других известных методов анализа, результаты которых используются для выработки конкретных технических, организационных и иных решений. 

Экспертные опросы, проведенные среди главных специалистов и руководителей предприятий различных отраслей, подтвердили обоснованность и приемлемость изложенного подхода к оценке качества управления и позволили расширить представление о возможностях его  использования.

Помимо основного назначения, с его помощью можно:

 

 1)выявлять недостатки планирования; 

2)расширить возможности анализа производственно-хозяйственной деятельности, введя новые способы измерения; 

 

 3)обнаружить на ранних стадиях наступление кризисных состояний предприятия;

4)глубже понять характер процессов формирования и реструктуризации системы управления и потенциала предприятия; 

 

 5)обеспечить системность в работе инженерных и функциональных служб и большую обоснованность разработки стратегических направлений развития и др. 

Таким образом, качество управления — это не только качество протекающих в системе управления информационных, трудовых и других процессов, но и проявление того, насколько результативна деятельность предприятия на рынке, в какой степени установленные цели деятельности соответствуют состоянию внешней среды, выпускаемая продукция — запросам потребителей, используемые стратегии — действиям конкурентов. Это значительно усложняет содержание понятия, а также проведение оценки качества управления и подтверждает невозможность использования для этой цели какого-либо одного критерия.

 

2.Оценка качества  управления на примере   ОАО «Колос»

2.1. Характеристика ОАО «Колос»

ОАО «Колос» – старейшее предприятие г. Белгорода, основанное в 1943 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав АПК «Стойленская Нива».

История образования и деятельности ОАО «Колос».

Предприятие основано 16 августа 1943 года как Белгородский хлебозавод Курского управления. Работа предприятия началась в помещении древнего монастыря по улице Пушкина в городе Белгороде со списочного состава в количестве 14 человек.

В 1957 году был построен и пущен хлебозавод № 3 по улице Мичурина, в 1972 году – вступил в строй хлебозавод № 2 на той же территории. В 1998 году – пущен в строй производственный корпус № 1. В 1993 году прошло акционирование предприятия и с января 1993 года оно переименовано в Акционерное общество открытого типа “Колос”.

26 июня 1996 года в связи  с приведением учредительных  документов Общества в соответствие  с Федеральным Законом РФ “Об  акционерных обществах” АООТ  “Колос” переименовалось в открытое  акционерное общество “Колос” (ОАО  “Колос”).

В настоящее время на предприятии работают более 1000 человек.

Основными видами вырабатываемой продукции являются хлебобулочные и кондитерские изделия. Всего вырабатывается 100 тонн хлеба и булок в сутки и 10 тонн кондитерских изделий в сутки. Всего вырабатывается 21 наименования хлеба, 17 наименований булочных изделий, 168 наименований кондитерских изделий. Удельный вес в общем объеме произведенной продукции составляет:

  1. хлебобулочных изделий – 89,5 %

  1. кондитерских изделий — 10,5%

 Вся продукция сертифицирована и имеет удостоверения о качестве и безопасности продукции. Продукция, вырабатываемая ОАО “Колос”, выставляется на выставках и ярмарках. Пользуется большим спросом у населения.

На предприятии систематически обновляется ассортимент вырабатываемой продукции. Разработаны и освоены новые виды продукции:

  1. хлеба: Федоровский, Стойленский, Пшеничный в/с, Губернский, хлеб Кубанский

  1. булочные изделия: батон Студенческий, батон Белгородский новый, батон Творожный, рожки с посыпкой, булочка Ромашка, булочка Завиток с повидлом и другие 13 наименований.

  1. кондитерские изделия: вафли Лимонные, вафли Снежинки, конфеты Лесная сказка, конфеты Везелица, соломка Медовая, печенье Пчелка, пряники Стойленские, сушка Ванильная, торт Престиж, и другие 38 наименований.

За период с 1997 года установлено новое современное оборудование:

  1.  Линия “Рондо” - для производства слоеных изделий, мощностью 2,68 тонн в сутки,

  1. Линия для глазировки продукции шоколадной глазурью, производительностью 1,0 тонн в сутки,

  1. Две вафельные линии общей производительностью 5,0 тонн в сутки,

  1. Линия по выработке пряников и печенья с начинкой, производительностью 1,1 тонн в сутки,

  1. Автомат для изготовления конфет,

  1. Упаковочные автоматы.

Значительно расширилась сеть торговых точек. В настоящее время работают четыре фирменных магазина, кафе,  один стационарный павильон, 4 торговых точки.

Хлебокомбинат «Колос» работает 364 дня в году, в две смены при непрерывной рабочей неделе.

Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы). Транспортом предприятия осуществляется 30% поставок продукции, производимой ОАО “Колос” в торговые точки города, области. Доставляется продукция по регионам.

Положение ОАО «Колос» в отрасли:

Открытое акционерное общество «Колос», основными направлениями деятельности которого является производство и реализация хлеба, хлебобулочных, сухарных,  кондитерских и бисквитно-кремовых изделий, в настоящее время занимает стабильное положение в отрасли, обусловленное высоким качеством и широким ассортиментом производимой продукции; высококвалифицированным персоналом; качественной работой с поставщиками основного и впомогательного сырья; многолетними связями и эффективной работой с сетевыми, оптовыми и мелкооптовыми покупателями нашей продукции; внедрением передовых технологий; приобретением новых видов высокотехнологичного оборудования. Все вышеперечисленные факты повышают конкурентноспособность Общества и позволяют эффективно работать не только на территории Белгородской области, но и далеко за ее пределами.

ОАО «Колос» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области № 9 от 24.01.2000 г. включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%» в географических границах г. Белгорода с долей более 65% по товарным группам: хлеб ржаной, хлеб пшеничный из муки в/с, булочные 500 г. и менее.

Приоритетные направления деятельности ОАО «Колос»:

    1. внедрение передовых технологий;
    2. модернизация существующего, внедрение нового оборудования, а также технических и технологических инноваций;
    3. обучение и повышение уровня квалификации персонала;
    4. повышение конкурентноспособности продукции за счет:
      1. повышение качества продукции;
      1. расширение ассортимента, внедрение новых видов продукции;
      2. снижение себестоимости;
    1. выход на новые рынки;
    1. реализация социальных программ.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предприятия:

ОАО «Колос» имеет три зависимых хозяйственных общества:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Горячий хлеб» (сокращенное фирменное наименование – ООО «Горячий хлеб»);

  1. Общество с ограниченной ответственностью  «Федоровский хлеб» (сокращенное фирменное наименование – ООО «Федоровский хлеб»);

Информация о работе Оценка качества управления ОАО «КОЛОС»