Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:35, курсовая работа
Качество управления предприятием — сложное, универсальное понятие. В современном менеджменте отсутствует общепринятое его определение, и содержание его четко не установлено. На практике о качестве управления судят косвенно — по достигнутым результатам деятельности. Поэтому часто в публикациях качество управления отождествляется с эффективностью, результативностью управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоертические аспекты оценки качества управления на предприятии
1.1.Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации…………………………………..6
1.2.Методы, способы, подходы формирования системы качества управления на предприятии…………………………………………………………………...8
1.3Проблемы формирования системы качества управления на предприятии……………………………………………………………………...12
2.Оценка качества управления на примере ОАО «КОЛОС»
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………15
2.2.Сложившаяся система оценки качества управления в организации……19
2.3Миссия и цели ОАО «КОЛОС»………………………………………….….22
3. Диагностика проблем………………………………………………………..26
4.Решение проблем……………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………….33
Критерий |
Максимум |
Оценка | |
планирование |
20 |
19 | |
Установка целей и стратегических задач |
4 |
4 | |
Сбор и анализ информации о клиентах и рынке |
4 |
4 | |
Детализация бизнес -процесса |
4 |
4 | |
Сбор и анализ информации о конкурентах и эталонных компаниях |
4 |
3 | |
Планирование ресурсов |
4 |
4 | |
Организация |
20 |
18 | |
Формирование организационной структуры |
4 |
4 | |
Распределение полномочий и установление зон ответственности |
4 |
3 | |
Условия для создания самообучающейся организации |
4 |
3 | |
Выполнение основного процесса |
4 |
4 | |
Эффективность процесса создания новых ценностей для клиентов |
4 |
||
Мотивация |
20 |
17 | |
Лидерство и корпоративная культура |
4 |
||
Условия для обучения и профессионального развития персонала |
4 |
4 | |
Уровень потребностей работников |
4 |
3 | |
Вовлечение работников в процесс совершенствования |
4 |
3 |
Параметры |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация |
1.Высокий уровень 2. Взаимодействие между
отделами происходит на |
1.Зависимость кадрового состава от товарооборота. |
Производство |
1.Небольшая степень износа оборудования. 2. Высокое качество производимой продукции. |
|
Финансы |
1.Издержки производства небольшие 2.Финансовая стабильность |
1. Отсутствие больших средств на реализацию новых проектов |
Маркетинг |
1.Известная марка 2.Эффективная ценовая политика |
1.Проводится мало 2.Отсутствие связей с общественностью |
Возможности |
Угрозы |
С ростом доходов населения увеличивается спрос на товары Увеличение предложения за счет совершенствования производимой продукции Увеличение населения увеличит спрос на товары В связи с ухудшением или улучшением погодных условий возможно повышение спроса на товары, необходимые при такой погоде Снижение процентной ставки по кредитам |
С появлением новых конкурентов
в ближайших районах города может снизить
спрос Снижение плотности населения приведет к падению спроса и как следствие к снижению дохода гипермаркета Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) снижают урожайность и качество продукции и величину предложения |
Проблемы |
Важность |
Неотложность |
Тенденции развития |
|
3
3 6
5
6 10
|
2
3 6
7
3 7
|
Ý
Ý ß
Ý
ß Ý
|
Проблема |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма причин |
1.Текучесть кадров
2.Недостаточно специалистов 3.Низкая рентабельность деятельности 4.Отсутствие мониторинга спроса 5.Отсутствие заинтересованности в деятельности предприятия 6.Низкая заработная плата |
2
|
3
2
1 |
3
5
1 1 |
4
1
|
2
2
3 |
2 4 4
|
3
3 2
|
2
1 |
11 9 7
8 7 3 6
|
Сумма следствий |
2 |
6 |
9 |
7 |
7 |
10 |
8 |
3 |