Оценка качества управления ОАО «КОЛОС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Качество управления предприятием — сложное, универсальное понятие. В современном менеджменте отсутствует общепринятое его определение, и содержание его четко не установлено. На практике о качестве управления судят косвенно — по достигнутым результатам деятельности. Поэтому часто в публикациях качество управления отождествляется с эффективностью, результативностью управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоертические аспекты оценки качества управления на предприятии
1.1.Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации…………………………………..6
1.2.Методы, способы, подходы формирования системы качества управления на предприятии…………………………………………………………………...8
1.3Проблемы формирования системы качества управления на предприятии……………………………………………………………………...12
2.Оценка качества управления на примере ОАО «КОЛОС»
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………15
2.2.Сложившаяся система оценки качества управления в организации……19
2.3Миссия и цели ОАО «КОЛОС»………………………………………….….22
3. Диагностика проблем………………………………………………………..26
4.Решение проблем……………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………….33

Файлы: 1 файл

теория менеджмента основное.docx

— 208.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

4.Решение проблем

Повышение качества управления в  ОАО «КОЛОС» может быть достигнуто организационными изменениями, которые можно объединить в следующие группы: 
 
·        количественные изменения в рамках существующего управленческого потенциала за счет лучшего использования имеющихся ресурсов; 
 
·        структурные изменения в составе сфер деятельности, рынков, продаваемых товаров, используемых технологий; 
 
·        лучшее взаимодействие элементов системы управления, взаимодействие системы управления и элементов внешней среды для достижения эффекта системности; 
 
·        комбинирование вышеуказанных направлений.

 
Построим дерево решений без учета маркетинговых исследований рынка

 

                   
           

Выигрыш при конкретном состоянии

 

№ стратегии

 

Действия компании

   

экономической среды*, тыс. руб.

 
           

благоприятном

   

неблагоприятном

 

1

(a1) проект «Персона»

 

250 000

     

-210 000

     

2

(a2) проект «Оборудование»

 

120 000

     

-30 000

     

3

(a3) проект « Качество»

 

15 000

     

15 000

     

*Вероятность

благоприятного и неблагоприятного

состояний эк. среды в условиях

 

неопределенности = 0,5

                   
   

Прогноз маркетинговой

 

Вероятность удачного прогноза

 

фирмы

   

Благоприятный

 

Неблагоприятный

   

Достоверный (0,45)

 

0,69

   

0,31

     

Недостоверный (0,55)

 

0,29

   

0,71

     

 


 

 

 

 

Решение:

Построим дерево решений без учета маркетинговых исследований рынка:

 

       

20 000

   
                   

Благоприятные (0,5)

 
         

*

   
               
   

Персонал

 

250 000

 
                   

Неблагоприятные (0,5)

 
                   

-210 000

 
       

45 000

Благоприятные (0,5)

 
       

*

   

120 000

 
   

Оборудование

       
       

Неблагоприятные (0,5)

 
         
                   
                   

-30 000

 
   

Качество

           

15 000

 
   

 


 

Определим среднюю ожидаемую денежную доходность:

ОДДА= 250 000*0,5+(-210 000)*0,5= 20 000

ОДДГ= 120 000*0,5+(-30 000)*0,5= 45 000

ОДДД= 15 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение дерева принятия решений с учетом маркетингово исследования

20 000

                   
                                     

Благоприятные (0,5)

   
                     

*

     
         

Персонал

           

Неблагоприятные (0,5)

250 000

 
                       
                                         
     

45 000

                                 

-210 000

 
           

450

           

Благоприятные (0,5)

  120 000

 
                   
                 

*

                 
     

Обору

               

Неблагоприятные (0,5)

 
                             
                             
                                         
                                         

  -30 000

 
                                         

   15 000

 
         

Кчество

                     
                                 
                     

107 400

   
                                       

Благоприятные (0,69)

   
                             

*

250 000

 
                             
               

Персонал

         
                                     

Неблагоприятные (0,31)

 
                               
                                         

-210 000

 
     

Бл.

   

73 500 Благоприятные (0,69)

   

0,45

               

*

     

120 000

 
   

Оборудо

             
                       

Неблагоприятные (0,31)

 
                         
                                       

107 400

                           

-30 000

 
                                         

15 000

 
               

Качество

                       

 


55755

*

 

             

-76 600

 
               
                       

Благоприятные (0,29)

 
                   

*

 
           

Персонал

     

250 000

 
                       

Неблагоприятные (0,71)

 
                       

-210 000

 
   

0,55

   

13 500

Благоприятные (0,29)

 
           

             

15 500

         

*

 

120 000

 
             

Небл.

   

Оборудова

     

Неблагоприятные (0,71)

 
         
                         
                       

-30 000

 
           

             Качество

         

15 000

 
                         

 


Определим среднюю ожидаемую денежную доходность в случае достоверного прогноза о рыночной конъюнктуре:

ОДДБА= 0,69*250 000+0,31*(-210 000)= 107 400

ОДДБГ= 0,69*120 000 +0,31*(-30 000)= 73 500

ОДДБД= 15 000

Определим среднюю ожидаемую денежную доходность в случае недостоверного прогноза о рыночной конъюнктуре:

ОДДНА= 0,29*250 000+0,71*(-210 000)= - 76 600

ОДДНГ= 0,29*120 000+0,71*(-30 000)= 13 500

ОДДНД= 15 000

Ожидаемая денежная доходность маркетингового исследования:

ОДДМИ=107 400*0,45+150500*0,55= 56 580

Ожидаемая цена маркетингового исследования:

ОЦМИ= 56 580 - 45 000= 11 580

Ответ: При стоимости исследования рынка до 11 580 рублей и достоверном прогнозе целесообразно реализация проекта «Персонал», при недостоверном проект «Качество», в противном случае реализуем проект «Оборудование».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

 

Многие отечественные предприятия требуют серьезной реорганизации подходов к ведению бизнеса и изменения методов управления. Оценка деятельности предприятия, оценка его менеджмента, является отправной точкой для его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон организации. ОАО «КОЛОС»  существует для достижения стоящих перед ней целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективна система управления предприятием, т.е. насколько эффективно принимаются и исполняются управленческие решения.

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность системы управления   ОАО «КОЛОС»  в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов. В настоящее время в ВОАО «КОЛОС»  оценка качества управления не производится, хотя опираясь на результаты деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что качество менеджмента находится на достаточно высоком уровне, что обеспечивает его прибыльную, эффективную работу.  
Оценка системы качества менеджмента ОАО «КОЛОС»  проведена на

основе анализа пяти управленческих функций. 
полученные результаты позволяют сделать вывод о достаточно высоком качестве системы управления в исследуемом предприятии, однако, оно не достигло совершенства и имеет возможности для повышения качества управления.  

 

Список использованных источников

 
1.     Винкуров В.А. Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы //Менеджмент в России и за рубежом№6, 2011

2.   Винокуров В.А., Азоев Г.Л. Управление развитием производственного объединения. - М.: МИУ, 2012

3.   Канэко Т. На пути создания высокоприбыльного предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 3

4.  Малявин В., Маслов Д., Рогачёва Г. Функциональная оценка системы управления. //Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №3.

5. Маслов Д. Функциональная модель оценки менеджмента.//Методы менеджмента качества. – 2012 - №3.

6. Машкин В. Проблема качества менеджмента // научно-технический сборник «Всё о качестве. Отечественные разработки», выпуск 4 (31) "О принципах и показателях деятельности". М.:, 2010

7.  Новиков В. К методике анализа и прогнозирования эффективности производства // Экономист. - 2013. - № 8.

8.  Организация производства и управление предприятием: Учебник/ под ред. О.Г.Туровца. – М.: Инфра-М, 2011.- (Серия «Высшее образование»).

9.Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. - 2011. - № 5.

10.Свиткин М. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2013. - № 1.

11.Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План (теоретические очерки). - М.: Экономика, 2014. 

12.Сыроежин И.М. Система показателей эффективности и качества. - М.: Экономика, 2011

13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2010

 

 Шадрин А. Феноменология качества // Стандарты и качество. - 2013. - № 7.

 

 

 


Информация о работе Оценка качества управления ОАО «КОЛОС»