Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 17:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и оценке реализации кадровой политики в организации на примере ООО «БИИКС»
Общие задачи этой курсовой работы заключаются в том, чтобы:
• рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
• изучить этапы построения кадровой политики организации;
• рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики организации, на примере крупных компаний России;
Введение …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ – МЕХАНИЗМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Содержание и задачи кадровой политики………………………………….5
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия……8
1.3 Кадровая политика в условиях нововведений…………………………….13
1.4 Оценка кадровой политики…………………………………………………17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «БИИКС»
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………20
2.2 Кадровая политика ООО «БИИКС»……………………………………….20
2.2.1 Состояние кадров ООО «БИИКС»………………………………………20
2.2.2 Молодые специалисты …………………………………………………...23
2.2.3 Кадровый резерв……………………………………………………….….24
2.2.4 Мотивация персонала……………………………………………………..24
2.3 Оценка, контроль и совершенствование методов работы………………..25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «БИИКС»
3.1 Многоуровневая аттестация кадров………………………………………..27
3.2 Материальное стимулирование…………………………………………….29
3.3 Планирование карьеры работников………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………….…..36
Список используемой литературы …………………………………………….37
На российском рынке продолжает доминировать представление о том, что основным компонентом мотивации являются деньги. В компании «БИИКС» существует практика применения льгот, компенсирующих возможные затраты на выполнение непосредственных должностных функций: возмещение представительских и транспортных расходов, оплата мобильной связи. Расширение пакета этих льгот напрямую зависит от уровня позиции.
3.3 Планирование карьеры работников
Эффективность профессиональной деятельности тесно связана с успехом человека в профессии, с его карьерой. Карьера - успешное продвижение в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому карьера и ее планирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами.
Цели управления профессиональной карьерой со стороны «БИИКС»:
Цели управления профессиональной карьерой со стороны персонала:
Управление карьерой начинается уже при приеме на работу. Принимая на работу, кандидату задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. А он выясняет моменты, отвечающие его целям и формирующие его требования. На этапе профессионального отбора производится оценка личных и деловых качеств кандидата, анализ мотивов его поступления на работу. Эта оценка устанавливается при помощи различных методов профессионального отбора: анкетирования, тестирования, собеседования.
Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы можно было не только ознакомиться с объективными характеристиками кандидата, но и судить о его возможных требованиях к карьере. В этой связи уместны вопросы о личных и профессиональных планах работника, на каком этапе самоутверждения и самовыражения он находится, какой темп развития карьеры для него наиболее приемлем. Данные об образовании и знании иностранных языков позволяют определить сферы применения работника, пути возможного развития неспециализированной карьеры.
Тестирование
позволяет выявить такие
Таким образом, служба управления персоналом начинает накапливать информацию о потенциальных возможностях того или иного сотрудника.
Основанием
для составления плана развития
карьеры служат следующие показатели,
характеризующие
При этом рекомендуется планировать карьеру не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет, так как адаптация к новой должности (особенно руководящей) происходит в течение 2-5 лет, а через 10 лет могут существенно измениться условия труда и т.д.
Разработка плана развития карьеры начинается с ознакомления работника с возможными путями его должностного продвижения, профессионального развития, а также с иерархической структурой организации. Эти данные работнику предоставляют сотрудники службы управления персоналом. Работник должен определить собственные профессиональные интересы и пути их реализации, направленность должностного перемещения. После этого ему нужно сопоставить собственные возможности с требованиями к интересующим его должностям и определить, является ли данный план развития карьеры реалистичным. Если да, то следует продумать, что ему необходимо для реализации этого плана. На данном этапе сотрудник нуждается в квалифицированной помощи со стороны службы управления персоналом и собственного руководителя.
В плане развития карьеры работника указываются следующие данные:
Развитие карьеры работника - длительный процесс, который может включать ряд периодов. К таким периодам следует отнести:
К кадровым документам по планированию карьеры может быть отнесена и анкета для развития карьеры (приложение 1). Анкета разрабатывается службами управления персоналом с привлечением социологов, психологов, специалистов по профориентации, чтобы помочь сотруднику осмыслить и правильно сформулировать цели по развитию своей личной карьеры. Сотрудник заполняет анкету самостоятельно или с помощью консультанта.
Реализация плана развития карьеры зависит, прежде всего, от самого сотрудника. Основными ее условиями являются:
Специфические показатели, характеризующие управление развитием карьеры в организации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основу
для построения эффективной системы
управления персоналом должна дать работа
кадровой службы, значение которой
в последнее время всё
Анализ деятельности ООО «БИИКС» показал:
В целом, кадровую политику предприятия можно охарактеризовать как достаточно эффективную. Но на сегодняшний день бизнес-пространство в России характеризуют процессы ужесточения конкуренции на рынке и укрупнения компаний (прежде всего, за счет слияний и поглощений). Разумеется, в подобной обстановке повышаются требования не только к руководству компаний, но и к персоналу, особенно к управленцам, от которых в итоге может зависеть эффективность работы всей команды.
Для
повышения эффективности
Особенности
современного состояния газовой
отрасли, наличие элементов кризисных
явлений становление рыночных отношений
в экономике России предъявляют
особые требования к политике управления
кадрами «БИИЕС». В этих условиях необходимо
существенно повысить целенаправленность
управления кадрами, укрепить производственную,
технологическую и трудовую дисциплину,
обеспечить внедрение современных методов
стимулирования трудовой мотивации, контроля
за результативностью и качеством труда,
достигнуть более тесного взаимодействия
этого вида управления с управлением предприятия
в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оценка кадровой политики в организации на примере ООО «БИИКС»