Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:02, курсовая работа
Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия и его товаров и услуг 5
1.1. Сущность понятия конкурентоспособность 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия, его товаров и услуг 9
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центрметалл-Пермь», его товаров и услуг 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия и его товаров и услуг 20
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 27
Заключение 29
Список использованной литературы
Управляющая компания «Центрметалл» находится в Ижевске. Филиалы «Центрметалла» расположены в Казани, Перми, Н. Челнах, Оренбурге, Чайковском и Сарапуле, и каждый из них предлагает помимо оптовой и розничной поставки металлопроката, включающего более 400 наименований продукции, дополнительные услуги по правке, резке и доставке металлопроката.
Осенью 2007 года в Перми запущено производство профнастила и металлочерепицы. Суммарная производственная мощность оборудования 40 тыс. тонн в год. Линейка продукции включает в себя профнастил с высотой гофры 10, 21, 44, 60 и 75 мм. Кроме того, налажен выпуск несъемной опалубки с креплением гофры 75 «в замок» и продольно поперечная резка рулонной стали от 0,4 до 3 мм.
Также в настоящее время на базе предприятия установлен скобогибочный автомат, позволяющий выпускать гнутые арматурные изделия, как в промышленном масштабе, так и по индивидуальным проектам. Технические характеристики станка позволяют использовать проволоку диаметром 6-16 мм; скорость подачи до 125 м/мин; мощность резки до 100 резов в минуту. Производительность станка составляет до 20 000 скоб в смену или от 10 до 30 тонн и зависит от конфигурации скобы и диаметра проволоки.
В отдельное направление выделено производство сетки из арматурной стали как собственного производства (В500С), так и из ВР-1 и горячекатаной арматуры А500С в качестве заготовки.
Проведем анализ динамики финансовых результатов предприятия (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов предприятия
№ п/п | Показатель | 2009 | 2010 | Абс. изм., руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Выручка | 15889170 | 22223747 | 6334577 | 139,9 | 39,9 |
2 | Себестоимость | 14664467 | 21718671 | 7054204 | 148,1 | 48,1 |
3 | Валовая прибыль | 1224703 | 505076 | -719627 | 41,2 | -58,8 |
4 | Прибыль от продаж | 1224703 | 505076 | -719627 | 41,2 | -58,8 |
5 | Прочие доходы | 538931 | 930485 | 391554 | 172,7 | 72,7 |
6 | Прочие расходы | 748282 | 1109896 | 361614 | 148,3 | 48,3 |
Продолжение таблицы 2.1
7 | Прибыль до налогообложения | 1016098 | 325665 | -690433 | 32,1 | -67,9 |
8 | Текущий налог на прибыль | 157495 | 50478 | -107017 | 32,1 | -67,9 |
9 | Чистая прибыль | 858603 | 300266 | -558337 | 35,0 | -65,0 |
Как видно из таблицы 2.1, выручка предприятия существенно увеличилась – на 6334577 руб. или на 39,9%. При этом себестоимость выросла еще большими темпами – 48,1%, в результате чего валовая прибыль предприятия значительно сократилась – на 58,8%. На рисунке 2.1 представлена динамика финансовых результатов предприятия.
Рисунок 2.1 – Динамика финансовых результатов предприятия
В результате того, что у предприятия отсутствуют коммерческие расходы, прибыль от продаж также снизилась на 58,5%.
Чистая прибыль предприятия снизилась на 65%, в целом можно сделать вывод, что конечные финансовые результаты предприятия за исследуемый период значительно упали.
Далее рассчитаем показатели рентабельности предприятия.
Валовая рентабельность = Валовая прибыль / Выручка *100%
Валовая рентабельность в 2009 г.:
1224703/15889170*100% = 7,7 %
Валовая рентабельность в 2010 г.:
505076/22223747*100% = 2,3%
Таким образом, можно сделать вывод, что валовая рентабельность предприятия за исследуемый период значительно снизилась и составила в 2010 г. всего 2,3%, т.е. на один рубль выручки приходится 2,3 копейки валовой прибыли.
Чистая рентабельность = Чистая прибыль / Выручка *100% \
Чистая рентабельность в 2009 г.:
858603/15889170*100% = 5,4%
Чистая рентабельность в 2010 г.:
300266/22223747*100% = 1,35%
Чистая рентабельность также упала и составила всего 1,35% в 2010 г.
В целом можно сделать вывод, что показатели рентабельности предприятия крайне низкие, что в первую очередь связано с высоким ростом затрат предприятия.
Основные конкуренты предприятия:
1) ОАО «Пермметалл». Компания является крупнейшим металлотрейдером Пермского края. «Пермметалл» поставляет своим заказчикам более 7000 наименований металлопродукции, которые приобретают более 9000 потребителей. Партнерами компании являются крупнейшие металлопроизводители России, среди которых «Магнитогорский Металлургический завод», ТД «Эстар», ТД «Уралтурбосталь» и др.
2) ООО «ЕвразМеталл-Урал». ООО «ЕвразМеталл Урал» является одним из крупнейших на Урале поставщиков металлопродукции строительного сортамента.
Компания является частью промышленной группы Евраз, что позволяет быть уверенным в нашей надежности. Компания призвана продвигать продукцию комбинатов к конечным потребителям за счет сокращения посреднеческих звеньев, времени и стоимости доставки. Деятельность Компании максимально ориентирована на интересы потребителя и улучшение качества обслуживания.
«ЕвразМеталл Урал» является официальным дилером по поставкам металлопродукции комбинатов «Евраз Груп»: ОАО «НТМК», ОАО «ЗСМК», ОАО «НКМК», ОАО «ДМЗ». Для полного удовлетворения потребностей покупателей компания предлагает металлопрокат широкого круга других ведущих производителей.
3) ЗАО «Сталлепромышленная компания». Сталепромышленная компания – Пермь – одно из крупных предприятий Пермского края, работающее на рынке металлопроката с октября 1996 года. Компания является филиалом Сталепромышленной компании – одной из крупнейшей в России и странах СНГ независимой металлоторговой компании, осуществляющей оптовую и розничную торговлю металлопрокатом, переработку металлопроката: производство и сервисные услуги. По данным журнала «Металлоснабжение и сбыт». Сталепромышленная компания входит в первую тройку в номинации «Лучший российский металлоторговец сортового проката» и c 2000 года занимает первые места в номинации «Универсальный поставщик металлопроката».
4) ООО «КВИН». ООО «Квин» - крупнейшее предприятие Пермского края. О надежности и стабильности компании говорят ее рейтинги. По рейтингу РА «Эксперт» 2008 года «Самые динамичные компании среднего бизнеса России и Урала» компания «Квин» заняла 1 место среди металлоторгующих компаний. В рейтинге крупнейших предприятий Пермского края компания стала 47-ой по объему выручки. Так же компания стала дипломантом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» и победила в Ежегодной национальной премии «За Обустройство Земли Российской» в номинации «Компания года – 2009»
Компания начинала свою деятельность в 1993 г. с оптовой торговли кабельной продукцией, в 2000 г. наладила реализацию черного металлопроката, а в 2005 г. запустила уникальное для Пермского края производство. В рамках «Пермского завода профнастила» осуществляется выпуск металлочерепицы, профнастила, строительного профиля для ГКЛ а также переработка тонколистового металлопроката.
Сегодня ООО «Квин» это:
Кабельный сервисный центр;
Металлоцентр;
Пермский завод профнастила.
В таблице 2.2 представлена оценка конкурентоспособности методом взвешенных оценок.
Таблица 2.2 – Оценка конкурентоспособности методом взвешенных оценок
Критерии | Уд. вес критерия | Оценка значения критерия по десятибалльной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку | ||||||||
А | Б | В | Г | Д | А | Б | В | Г | Д | ||
Доля рынка | 0,22 | 5 | 7 | 8 | 9 | 8 | 1,1 | 1,54 | 1,76 | 1,98 | 1,76 |
Темп роста доли рынка | 0,2 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,6 | 1,6 |
Качество услуг | 0,24 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 1,68 | 1,92 | 2,16 | 2,16 | 2,16 |
Месторасположение | 0.12 | 6 | 8 | 9 | 9 | 8 | 0,72 | 0,96 | 1,08 | 1,08 | 0,96 |
Цена | 0,1 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
Обслуживание клиентов | 0,07 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 0,56 | 0,63 | 0,63 | 0,63 | 0,63 |
Стоимость компании | 0,05 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,35 |
Репутация | 0,04 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 0,28 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,36 |
Финансовые ресурсы | 0,05 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,35 |
Издержки по сравнению с конкурентами | 0,02 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 0,14 | 0,14 | 0,16 | 0,16 | 0,14 |
Инновационные возможности | 0,01 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,08 | 0,07 |
Итого | 1 |
|
|
|
|
| 7,14 | 8,72 | 9,23 | 9,65 | 9,28 |
Буквами в таблице обозначены:
А – ООО «КВИН»;
Б – ЗАО «Сталлепромышленная компания»;
В – ООО «ЕвразМеталл Урал»;
Г – ОАО «Пермметалл»;
Д – ООО «Центрметалл Пермь».
Таким образом, на основе таблицы, можно сделать вывод, что лидерами рынка является ОАО «Пермметалл», которые предлагает оптимальное сочетание цены и качества. При этом исследуемое предприятие ООО «Центрметалл Пермь» занимает второе место на рынке.
Основными конкурентными преимуществами предприятия являются:
- высокое качество оказываемых услуг;
- хорошая репутация;
- высокий уровень обслуживания клиентов;
- оптимальная ценовая политика.
Доля рынка предприятий:
А – ООО «КВИН» - 2,5%
Б – ЗАО «Сталлепромышленная компания» - 3,5;
В – ООО «ЕвразМеталл Урал» - 5%;
Г – ОАО «Пермметалл» - 7%;
Д – ООО «Центрметалл Пермь» - 5%.
Темпы роста доли рынка:
А – ООО «КВИН» - 1%;
Б – ЗАО «Сталлепромышленная компания» - 3%;
В – ООО «ЕвразМеталл Урал» - 3%;
Г – ОАО «Пермметалл» - 5%;
Д – ООО «Центрметалл Пермь» - 5%.
В таблице 2.3 представлена матрица формирования конкурентной карты рынка.
Таблица 2.3 – Матрица формирования конкурентной карты рынка
Темпы прироста рыночной доли (Т), % | Доля рынка, % | ||||
Лидеры рынка (при доле рынка свыше 4%) | Организации с сильной конкурентной позицией (при доле рынка от 1,5% до 4%) | Организации со слабой конкурентной позицией (при доле рынка от 0,5% до 1,5%) | Аутсайдеры рынка (при доле рынка менее 0,5%) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией (Т более 10%) | 1 | 1 | 5 | 9 | 13 |
Организации с улучшающейся конкурентной позицией (Т от 5% до 10%) | 2 | 2 | 6 | 10 | 14 |
Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией (Т от -5% до 5%) | 3 | 3 | 7 | 11 | 15 |
Организации с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (Т менее -5%) | 4 | 4 | 8 | 12 | 16 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров или услуг фирмы (предприятие любое)