Оценка конкурентоспособности товаров или услуг фирмы (предприятие любое)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия и его товаров и услуг 5
1.1. Сущность понятия конкурентоспособность 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия, его товаров и услуг 9
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центрметалл-Пермь», его товаров и услуг 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия и его товаров и услуг 20
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 27
Заключение 29
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

207.Стратегический менеджмент..doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

В целом можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия достаточно высока, но конкуренция на рынке жесткая и чтобы удерживать свои конкурентные позиции необходимо предпринять ряд мер.

 

2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности

Для того, чтобы решить вопрос конкурентоспособности данного предприятия по отношению к аналогичным организациям необходимо:

1.                  Уменьшить затраты;

2.                  Повысить качество обслуживания;

3.                  Расширить сортамент за счет производства арматурной сетки, продажи полосы и квадрата, которые очень востребованы на рынке.

Наиболее востребованными (которые часто спрашивают клиенты) являются следующие виды полосы: 4х40, 4х20, 5х50; виды квадратов: 10,12,20.

Для того, чтобы ввести ассортимент квадрат и полосу, необходимо заключит договора со следующими поставщиками:

1) Верхнксалдинский металлургический завод;

2) Омутнинский металлургический завод.

Для производства арматурной сетки необходимо приобрети следующее оборудование:

Сварочная система MG208 и MG210 компании Schlatter.

Сварочные системы MG208 и MG210 компании Schlatter обеспечивают высокую экономичность. Данное оборудование отличается низкими инвестиционными затратами, удобством в эксплуатации и простотой обслуживания. Широкий выбор дополнительных модулей позволяет адаптировать оборудование к самым разным потребностям, а также постепенно увеличивать степень автоматизации.

Системы MG208 и MG210 обеспечивают производство арматурных сеток разных типоразмеров по конкурентоспособным ценам.

Благодаря возможности дооснащения системы могут применяться на развивающихся и уже сложившихся рынках. Модульный принцип позволяет заказчику начать производство с недорогой простой установки с возможностью дооснащения. Широкий выбор дополнительных модулей и опций гарантирует возможность дооборудования до автоматизированной производственной установки с минимально требуемым производственным персоналом.

Выбор различных устройств подачи поперечных стержней позволяет достичь высокой рабочей скорости, а также кратчайшего времени переналадки сварочной машины.

Отмечено много случаев, когда проект, начинавшийся с приобретения установки MG208/210, завершается полноценной фабрикой, спланированной, смонтированной и переданной клиенту группой Schlatter. В зависимости от инвестиционных возможностей заказчика и требуемой степени автоматизации, компания Schlatter предлагает как простые установки, так и полностью автоматизированные решения. Компания  Schlatter выступает в роли одного генерального поставщика.


Заключение

 

Конкурентоспособность – многосторонняя экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслей, стран. Между всеми этими уровнями существует достаточно тесная внутренняя и внешняя взаимозависимость. Как подчеркивается в литературе, в широком смысле конкурентоспособность - это обусловленные экономическими, социальными и политическими факторами позиции страны или товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках.

В данной работе была проведена оценки конкурентоспособности ООО «Центрметалл-Пермь».

На основе проведенного анализа был сделан вывод, что предприятие достаточно конкурентоспособно, по поскольку товар, который предлагает предприятия не является уникальным, для повышения конкурентных позиций ему необходимо:

1) Уменьшить затраты;

2) Повысить качество обслуживания;

3) Расширить сортамент за счет производства арматурной сетки, производства полосы, и продажи квадрата, которые очень востребованы на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                  Ансофф И. Стратегическое управление. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 519 с.

2.                  Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. – Окей-книга, 2010 – 112 с.

3.                  Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.:Экономист, 2007. – 416 с.

4.                  Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 256 с.

5.                  Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 174 с.

6.                  Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 375 с

7.                  Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. —М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 288 с.

8.                  Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроения). – М.:ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

9.                  Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2007. – 192 с.

10.             Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 608 с.

11.             Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.:ГНОМ и Д, 2008. – 304 с.

12.             Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С.Г.Светунькова, [электронный ресурс], режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm]

13.             Павлова Н. Анализ конкурентоспособности / Н. Павлова, [электронный ресурс], режим доступа: [http://www.prostobiz.ua/biznes/upravlenie_biznesom/analitika/analiz_konkurentosposobnosti_firmy]

14.             Панарина Е.Н. Методика комплексной оценки конкурентоспособности предприятия / Е.Н. Панарина, [электронный ресурс], режим доступа: [http://iii04.pfo-perm.ru/Data2004/DConf04/PanarinEN.htm]

15.             Суворов А.И., Фомин Б.Ф. Понятие конкурентоспособности предприятия / А.И. Суворов, Б.Ф. Фомин, [электронный ресурс], режим доступа: [http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ability_of_company.php]


Приложение

 

3

 



[1] Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2007. – С.6.

[2] Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2008. – С.5.

[3] Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.:ГНОМ и Д, 2008. – С.20.

[4] Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.:ГНОМ и Д, 2008. – С.22.

[5] Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб.пособие. – М.:ТК Велби,Изд-во Проспект, 2008.-С.6.

[6] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.:ИНФРА-М, 2008. – С.25.

[7] Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.418.

[8] Павлова Н. Анализ конкурентоспособности / Н. Павлова, [электронный ресурс], режим доступа: [http://www.prostobiz.ua/biznes/upravlenie_biznesom/analitika/analiz_konkurentosposobnosti_firmy]

[9] Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.417.

[10] Суворов А.И., Фомин Б.Ф. Понятие конкурентоспособности предприятия / А.И. Суворов, Б.Ф. Фомин. Режим доступа: [http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ability_of_company.php]

[11] Панарина Е.Н. Методика комплексной оценки конкурентоспособности предприятия / Е.Н. Панарина, [электронный ресурс], режим доступа: [http://iii04.pfo-perm.ru/Data2004/DConf04/PanarinEN.htm]

[12] Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.420.

[13] Павлова Н. Анализ конкурентоспособности / Н. Павлова, [электронный ресурс], режим доступа: [http://www.prostobiz.ua/biznes/upravlenie_biznesom/analitika/analiz_konkurentosposobnosti_firmy]


Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров или услуг фирмы (предприятие любое)