Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании методологических и практических основ по созданию имиджа фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы создания имиджа;
рассмотреть современную методику формирования имиджа фирмы;
дать оценку корпоративному имиджу фирмы;
разработать позитивный имидж фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ 5
1.1. Философия и имидж фирмы 5
1.2. Внешний имидж фирмы 10
1.3. Цели изучения имиджа фирмы 18
1.4. Оценка и формирование корпоративного имиджа фирмы 23
1.4.1. Корпоративный имидж фирмы 23
1.4.2. Методика формирования корпоративного имиджа фирмы 26
2. РАЗРАБОТКА ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОАО «ПРЕСТИЖ» 31
2.1. Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 31
2.2. Мероприятия по разработке корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Имидж фирмы.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждая фирма должна иметь цель как ориентир для будущего, как то, ради чего создается фирма. Цель определяет и перспективу существования фирмы. Однако пока идет процесс становления фирмы, первостепенное внимание уделяется конъюнктуре сегодняшнего дня: ситуации на рынке, отношениям с партнерами, конкурентами и т.п.

И тогда возникают  вопросы такого рода: должна ли фирма, на время, отодвинув перспективные цели, заниматься только текущими делами? Нужно ли любыми методами и средствами стремиться к прибыли, накоплению? Ответы будут зависеть от того, какой путь развития выберет фирма. Их два.

Первый путь: уже в  период становления фирмы добиться успеха любыми средствами. Если фирма встала на этот путь, ее перспективная цель отодвигается. К тому же, действуя, не выбирая средств, фирма может нанести ущерб своей репутации. И не исключено, что не будет желающих сотрудничать с ней. В таком случае фирме с запятнанной репутацией грозит крах.

Второй путь: живя сегодняшним  днем, фирма не должна забывать о  будущем, должна постоянно помнить, что она создана для реализации больших планов. Поэтому сегодня целесообразно чем-то пожертвовать ради завтрашнего дня. Но это, конечно, не означает, что нужно игнорировать конъюнктуру рынка, пренебрегать благоприятной обстановкой для получения прибыли, так как прибыль фирмы — важный фактор для ее будущего, для развития в перспективе.

В России пока идет процесс  становления рынка, утверждения правовых норм, нравственные нормы значительно ослаблены, степень риска при создании новой фирмы у нас намного выше, чем в какой-либо другой цивилизованной стране. Значит, организуя свой бизнес, нужно быть готовым к разным рода неожиданностям. Чтобы их избежать, руководство фирмы должно поставить заслон риску, поражению. За счет чего? Какими средствами?

Каждая фирма имеет  свой образ в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает оно  это или нет. Имидж фирмы —  это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых фирма может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять. Образ фирмы, ее имидж — это восприятие индивидуальности данной фирмы, осознание ее специфических черт, особенностей.

Цель курсовой работы состоит в  исследовании методологических  и практических основ по созданию имиджа фирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1. изучить теоретические основы создания имиджа;
    2. рассмотреть современную методику формирования имиджа фирмы;
    3. дать оценку корпоративному имиджу фирмы;
    4. разработать позитивный имидж фирмы.

Предметом исследования послужила московская мебельная фабрика ОАО «Престиж».

При изучении методологических основ создания имиджа фирмы основными литературными источниками были: учебное пособие Алехиной И. «Имидж и этикет в бизнесе», научная работа  Блинова А. О. «Имидж корпорации как фактор ее  конкурентоспособности» (журнал «Менеджмент в России и за рубежом»), научная работа   Шкардуна В. Д., Ахтямова Т. М. «Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия» (журнал «Маркетинг в России и за рубежом»).

Актуальность выбранной  мной темы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей перед  фирмой необходимость создания позитивного имиджа с целью эффективного функционирования и усиления конкурентных позиций фирмы на рынке.

 

 

 

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ

1.1. Философия  и имидж фирмы

Приведем некоторые  определения понятия "имидж":

  1. Целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, предмета, явления), выдающий определенные ценностные характеристики, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.1
  2. Рекламный, представительный образ кого-либо (обычно, общественного деятеля), создаваемый для населения 2.
  3. Имидж в концентрированной форме задает суть человека или организации. Воспринимаемый имидж — это то, как видят нас другие 3.
  4. Имидж — индивидуальный облик или ореол, создаваемые средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания 4.
  5. В переводе с английского имидж — это образ, изображение. В самом же деле — это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности 
    или социальной структуре 5.

Говоря об имидже, прежде всего, имеют в виду внешний вид  человека, организации, товара и т. д. Но внешний вид — это только форма, в которой проявляется  то или иное содержание. Например, спортсмен надевает удобную спортивную одежду, товары для маленьких детей имеют безопасную обтекаемую форму, процветающая фирма располагает свой офис в центре города и т. д. Поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, иногда говорят о "внешнем" и "внутреннем" имидже.

Имидж — это знаковый заменитель личности, общественно-политической организации, компании и т. д., это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа образ организации, политика, общественно-политической организации и т. п., это репутация, престиж, лицо организации, находящие свое проявление в качестве товаров и услуг, в доверии населения, в частоте и широте пользования товарами и услугами данной организации.

Каждый субъект политики (личность, партия, общественно-политическое движение, государство и т. д.) имеет свой имидж в сообществе. Практически все, сказанное выше об имидже вообще, соответствует также и политическому имиджу. Имидж, как субъективный образ объективного мира, как социальное явление, может складываться стихийно, но может быть результатом целенаправленных действий со стороны заинтересованного субъекта. Он может быть положительным, отрицательным или нейтральным (в отношении разных "целевых групп"). Имидж может соответствовать, не (или не вполне) соответствовать действительности, поэтому говорят о разной степени достоверности имиджа. Имидж отражает потребности и запросы общественности, а значит, он по своей природе активен и оказывает воздействие на сознание и поведение людей 6.

Имидж фирмы— это комплексное понятие, включающее в себя интерьер помещений, внешний вид сотрудников, форму и манеры их общения между собой и с посетителями, правильную организацию переговорного процесса и многое, многое другое. Но все же главным в имидже фирмы является профессионализм ее деятельности. Подбор кадров — одна из главных задач фирмы. Каково основное требование к кадрам? Прежде всего, это должны быть профессионалы, знатоки своего дела. Они — сердцевина, ядро фирмы, ее мозговой центр. Эта часть коллектива обеспечивает стратегическую линию предприятия. От нее зависит видение фирмы, ее судьба, т.е. перспектива развития. Сотрудники группы "ядро " обязаны создавать эстетический, этический, психологический комфорт в фирме. При оформлении офиса надо учитывать, что каждый постоянно работающий в фирме служащий должен иметь собственное рабочее место, за которое он несет ответственность. Организуя помещение офиса, особенно серьезно отнеситесь к мебели.   Главное — ее  функциональное  назначение:   она должна быть удобна в эксплуатации, соответствовать характеру работы служащих, не перегружать помещение офиса. Желательно, чтобы мебель в офисе была одного стиля. Если же такой возможности нет, то постарайтесь сгруппировать имеющуюся таким образом, чтобы рабочую часть составляла мебель одного стиля, а часть помещения, предназначенного для чаепития, застольных бесед и отдыха7.

Джен Ягер считает, что:

  1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. (Естественно, рабочий стол — основной атрибут служебного помещения, и его состояние либо способствует, либо мешает работе. Поэтому надо выбирать такие столы, которые имеют различные емкости для разных предметов.)
  2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. (Учитывая эту рекомендацию, желательно иметь в офисе специально устроенное место, где можно выпить чай или кофе, перекусить сотрудникам в час перерыва, а так же при необходимости устроить легкое угощение для посетителей.)
  3. Если  вы  привыкли  пить  кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми стаканчиками. (Заметим в дополнение к Д. Ягер: старайтесь, чтобы чашка стояла на блюдце, а стакан — в подстаканнике или на специальной подставке. Никогда не ставьте ни чашку, ни стакан без соответствующих подставок, чтобы не оставлять пятен на столе или на рабочих бумагах.)
  4. Попробуйте посмотреть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответить на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если бы захотел, то что этот кабинет мог бы сказать мне о своем хозяине?
  5. Воспринимайте ваш офис как свой дом, независимо от его размеров, и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона...
  6. Удостоверьтесь, что любой... предмет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж...
  7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно...
  8. Если вам для работы нужны горы бумаг, устройте приемную для посетителей, а текущую работу делай те в другой комнате. Если же кабинет у вас слишком 
    маленький... заведите себе выдвижной "мусорный" ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет...
  9. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель. 
    (Здесь напрашивается мысль о том, что хорошо бы иметь сейфы личного пользования для тех,  кому они особенно необходимы. Это тоже надо предусмотреть.)

10. Если можно, не  пользуйтесь телефоном с включенной громкой связью... Если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объясните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи 8.

Чтобы осуществлять перспективные  цели, так называемый мозговой центр фирмы должен владеть информацией, знать конъюнктуру сегодняшнего дня. Обеспечить такую информацию призвана группа сотрудников, которую называют представительной. Эта часть сотрудников представляет фирму на рынке, на бирже, в других странах, организует приемы, встречи, переговоры. Забота о дизайне фирмы — тоже их функция 9.

Обе группы в чем-то исключают  друг друга, а в чем-то дополняют  одна другую. Корректировать отношения между ними должно руководство фирмы согласно служебно-административному кодексу.

Надо сказать, что в  мировой практике бизнеса существует опыт составления фирмами собственных кодексов чести. Общим для большинства из них является принцип бережного отношения к чести собственной фирмы. Беречь честь фирмы, защищать и отстаивать ее интересы, нести ответственность за порочащие фирму действия — требования, которые в равной степени адресованы всем членам фирмы. Такой кодекс чести должен включать такие понятия как:

  • соблюдение иерархии,  соподчинения без унижения нижестоящих сотрудников;
  • отсутствие чрезмерной фамильярности (амикошонства);
  • исключение фривольностей по отношению к женщинам вообще и к сотрудницам в частности;
  • применение  системы  поощрения  работников   (премии, благодарности, различные знаки внимания).

И требования к сотрудникам  обеих групп должны быть одинаковыми. Вот главные из них:

  • преданность делу;
  • заинтересованность в результатах работы;
  • чувство   долга   и   ответственности   за   благополучие фирмы.

Кроме того, каждый сотрудник  должен:

  • быть чистоплотным, опрятным (это первое условие культуры);
  • стремиться следовать моде, ибо мода — показатель того, что человек идет в ногу со временем;
  • уметь вести себя внутри и вне фирмы;
  • быть порядочным.

Учитывая, что имидж  фирмы — это профессиональный имидж, каждый сотрудник обязан отвечать за качество своей работы, продукции, выпускаемой фирмой 10.

  • Кроме качества основу имиджа фирмы составляет и организационная культура фирмы. Она включает следующие понятия (показатели):
  • нормы, принципы, идеалы в   культуру общения;
  • пути и способы продвижения фирмы на рынок (историю фирмы);
  • церемонии, традиции, ритуалы;
  • различные виды наград и поощрений;
  • уровень (характер) отношений между фирмой и ее клиентами и поставщиками;
  • обустройство фирмы;
  • рекламу;
  • ответственность за последствия деятельности фирмы;
  • обеспечение социальных гарантий работникам фирмы;
  • благотворительную деятельность фирмы.

Рассмотрим некоторые  составляющие организационной культуры фирмы. Все они в той или иной мере связаны между собой. Так, говоря о взаимоотношениях фирмы и ее партнеров, нужно помнить о принципах фирмы. Главным условием контактов является желание, умение и точность в выполнении взятых на себя обязательств. Эту мысль подтверждает и уже упоминавшийся в начале книги X. Маккей. "Выполнять слово, обещание, данное своим партнерам, смежникам, подчиненным, — это один из законов бизнеса, один из факторов управления", — считает известный американский менеджер. Следовательно, моральной надежности необходимо уделять очень большое внимание. А осуществляться моральная надежность должна в рамках права, так как именно правовые нормы являются ее гарантом.

Руководство фирмы должно держать под контролем и благотворительную  деятельность, которая ни в коем случае не может быть безымянной. Она должна иметь конкретного адресата.

В фирмах, выпускающих  продукцию, которая по каким-либо техническим  причинам может загрязнять окружающую среду, совет директоров обязан так наладить производство, чтобы не возникало проблем с экологией.

Если от каждого сотрудника требуется досконально знать  свои служебные обязанности, долг руководства  — проявлять заботу о подчиненных, создавать им нормальные условия труда, давать гарантии социальной защищенности.

Успеху в делах фирмы в значительной степени способствует внешний вид и интерьер здания, в котором находится офис. Как и в облике сотрудников фирмы, здесь должен чувствоваться утонченный вкус, изысканная простота.

Немаловажную роль в  жизни фирмы играет реклама. Чем лучше организована информация о фирме, тем плодотворнее она работает. Все перечисленное выше и составляет философию и имидж фирмы.

Информация о работе Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»