Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании методологических и практических основ по созданию имиджа фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы создания имиджа;
рассмотреть современную методику формирования имиджа фирмы;
дать оценку корпоративному имиджу фирмы;
разработать позитивный имидж фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ 5
1.1. Философия и имидж фирмы 5
1.2. Внешний имидж фирмы 10
1.3. Цели изучения имиджа фирмы 18
1.4. Оценка и формирование корпоративного имиджа фирмы 23
1.4.1. Корпоративный имидж фирмы 23
1.4.2. Методика формирования корпоративного имиджа фирмы 26
2. РАЗРАБОТКА ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОАО «ПРЕСТИЖ» 31
2.1. Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 31
2.2. Мероприятия по разработке корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Имидж фирмы.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание позитивного  имиджа фирмы — одна из основных задач корпоративной пиар-структуры. Хорошее мнение общественности и ключевых ее сегментов о фирме стоит любых денег. В распоряжении современных фирм находятся мощные инструменты по созданию, продвижению и поддержанию позитивного имиджа.

Процесс создания имиджа фирмы - это постоянный процесс совершенствования стиля и философии фирмы, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.

Руководство фирмы должно держать  под контролем благотворительную  деятельность, которая ни в коем случае не может быть безымянной. В фирмах, выпускающих продукцию, которая по каким-либо техническим причинам может загрязнять окружающую среду, совет директоров обязан так наладить производство, чтобы не возникало проблем с экологией. Если от каждого сотрудника требуется досконально знать свои служебные обязанности, долг руководства — проявлять заботу о подчиненных, создавать им нормальные условия труда, давать гарантии социальной защищенности. Успеху в делах фирмы в значительной степени способствует внешний вид и интерьер здания, в котором находится офис. Как и в облике сотрудников фирмы, здесь должен чувствоваться утонченный вкус, изысканная простота. Немаловажную роль в жизни фирмы играет реклама. Чем лучше организована информация о фирме, тем плодотворнее она работает.

Стратегическое управление исходит из того, чтобы создать  устойчивое конкурентное преимущество — это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам.

Сильный имидж фирмы  и ее товаров говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

Менеджеры любой организации  рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа, и тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление.

Каждая фирма выполняет  множество ролей, поэтому ее имидж  формируется на разных уровнях: социокультурный, отраслевой, уровень предприятия и продукта.

Репутация фирмы уязвима, ее нужно постоянно поддерживать. Лишь немногие предприятия испытали такие захватывающие изменения своего имиджа. Но относительно небольшие ежегодные его изменения могут складываться в долгосрочную тенденцию, которая будет обнадеживать или вызывать тревогу. Ежегодный анализ позиций различных общественных групп обычно достаточен, чтобы знать об их отношении к фирме.

Принципы создания имиджа с помощью средств пиара действуют во всех случаях. Сейчас уже никого не приходится убеждать в необходимости постоянной работы над восприятием общественностью фирмы, поскольку от этого зависят ее прибыли, позиция в мире политики и бизнеса.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверченко Л. К. Управление общением. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с.
  2. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. – 111 с.
  3. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие.  – М.: ИКФ ЭКМОС, 2003. – 237 с.
  4. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 219 с.
  5. Мещаников А. А, Образ компании. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2001. – 277 с.
  6. Психология делового преуспевания/Под ред. А. Н. Колесникова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.  -302 с.
  7. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М.: Информ, 1999.  – 196 с.
  8. Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие.  – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 316 с.
  9. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 381 с.
  10. Ягер Д. Деловой этикет.- М.: Дело, 2003. –203 с.
  11. Бахарева Э. Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью//Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №1. – с. 18-28
  12. Блинов А., Козырев А. Роль внутреннего имиджа корпорации//Маркетинг.  – 1999.  - №4. – с. 100-104
  13. Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее  конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 35-44
  14. Васищева А. В. Имидж, определение центрального положения имиджелогии//Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №4. – с. 311-317
  15. Кононова Д. Е. Репутация компании на современном рынке// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1. – с. 77-85
  16. Муромкина И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №2. – с. 72-77
  17. Попова Ж. Г. Психологические аспекты формирования благоприятного имиджа банка//Маркетинг в России  и за рубежом.  – 2004.  -№5. – с. 68-71
  18. Попова Т. О. Миссия, стиль, имидж компании//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. - №5. – с. 26-32
  19. Рогагева М. И. Имидж – составляющая успеха руководителя и организации//Управление персоналом. – 2004. -№17. – с. 60-62
  20. Фомина Е. В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брэндинга// Маркетинг в России  и за рубежом.  – 2005.  -№1. – с. 97-99
  21. Челенков А. Особенности формирования имиджа услуг //Маркетинг. – 2000. - №4. – с. 116-120
  22. Черная И. Л. Маркетинг имиджа//Маркетинг в России  и за рубежом.  – 2002.  -№4. – с. 13-18
  23. Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 68-77

 

 

 

1 Современный словарь иностранных слов. — М., 1992.  - с. 229.

2 Словарь новых слов русского языка. — СПб., 1995. -  с. 253.

3 Почепциов Г. Г. Имиджелогия. — М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2001. - с. 16, 37.

4 Шепелъ В. М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. — М.: Дом педагогики, 2000. - с. 515.

5 Имиджелогия. Как нравиться людям. — М.: Народное образование, 2002. - с. 576.

6 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие.  – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 194

7 Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. –с. 90

8 Ягер Д. Деловой этикет.- М.: Дело, 2003. – с. 121-122

9 Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. –с. 91

10 Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. –с. 92

11 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1998. – с. 674

12 Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее  конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 37

13 Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее  конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 38

14 Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее  конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 40

15 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие.  – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 199

16 Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 68

17 Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 69

18 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие.  – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 200

19 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие.  – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 201

20 Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 70




Информация о работе Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»