Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании методологических и практических основ по созданию имиджа фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы создания имиджа;
рассмотреть современную методику формирования имиджа фирмы;
дать оценку корпоративному имиджу фирмы;
разработать позитивный имидж фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ 5
1.1. Философия и имидж фирмы 5
1.2. Внешний имидж фирмы 10
1.3. Цели изучения имиджа фирмы 18
1.4. Оценка и формирование корпоративного имиджа фирмы 23
1.4.1. Корпоративный имидж фирмы 23
1.4.2. Методика формирования корпоративного имиджа фирмы 26
2. РАЗРАБОТКА ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОАО «ПРЕСТИЖ» 31
2.1. Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 31
2.2. Мероприятия по разработке корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.
Создание позитивного имиджа фирмы — одна из основных задач корпоративной пиар-структуры. Хорошее мнение общественности и ключевых ее сегментов о фирме стоит любых денег. В распоряжении современных фирм находятся мощные инструменты по созданию, продвижению и поддержанию позитивного имиджа.
Процесс создания имиджа фирмы - это постоянный процесс совершенствования стиля и философии фирмы, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.
Руководство фирмы должно держать
под контролем
Стратегическое управление исходит из того, чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество — это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам.
Сильный имидж фирмы и ее товаров говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.
Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа, и тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление.
Каждая фирма выполняет множество ролей, поэтому ее имидж формируется на разных уровнях: социокультурный, отраслевой, уровень предприятия и продукта.
Репутация фирмы уязвима, ее нужно постоянно поддерживать. Лишь немногие предприятия испытали такие захватывающие изменения своего имиджа. Но относительно небольшие ежегодные его изменения могут складываться в долгосрочную тенденцию, которая будет обнадеживать или вызывать тревогу. Ежегодный анализ позиций различных общественных групп обычно достаточен, чтобы знать об их отношении к фирме.
Принципы создания имиджа с помощью средств пиара действуют во всех случаях. Сейчас уже никого не приходится убеждать в необходимости постоянной работы над восприятием общественностью фирмы, поскольку от этого зависят ее прибыли, позиция в мире политики и бизнеса.
1 Современный словарь иностранных слов. — М., 1992. - с. 229.
2 Словарь новых слов русского языка. — СПб., 1995. - с. 253.
3 Почепциов Г. Г. Имиджелогия. — М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2001. - с. 16, 37.
4 Шепелъ В. М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. — М.: Дом педагогики, 2000. - с. 515.
5 Имиджелогия. Как нравиться людям. — М.: Народное образование, 2002. - с. 576.
6 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 194
7 Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. –с. 90
8 Ягер Д. Деловой этикет.- М.: Дело, 2003. – с. 121-122
9 Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. –с. 91
10 Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. –с. 92
11 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1998. – с. 674
12 Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 37
13 Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 38
14 Блинов А. О. Имидж корпорации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 40
15 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 199
16 Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 68
17 Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 69
18 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 200
19 Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. –с. 201
20 Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с. 70
Информация о работе Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»