Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании методологических и практических основ по созданию имиджа фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы создания имиджа;
рассмотреть современную методику формирования имиджа фирмы;
дать оценку корпоративному имиджу фирмы;
разработать позитивный имидж фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ 5
1.1. Философия и имидж фирмы 5
1.2. Внешний имидж фирмы 10
1.3. Цели изучения имиджа фирмы 18
1.4. Оценка и формирование корпоративного имиджа фирмы 23
1.4.1. Корпоративный имидж фирмы 23
1.4.2. Методика формирования корпоративного имиджа фирмы 26
2. РАЗРАБОТКА ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОАО «ПРЕСТИЖ» 31
2.1. Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 31
2.2. Мероприятия по разработке корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
—разочаровавшиеся (не приспособившиеся к переменам). Больше всего разочаровавшихся в России (36%) и на Украине (33% ).
Разумеется, в таких условиях реклама должна быть подкорректирована с учетом имеющихся настроений.
Основываясь на изучении исследовательских материалов потребительского рынка в России, можно предложить следующие рекомендации по производству рекламы:
Российскому покупателю потребуется еще много времени, чтобы привыкнуть к продуктам западного производства, особенно к пищевым продуктам, косметике. Товары, произведенные в России, по-прежнему обладают имиджем более здоровой и натуральной продукции.
3. Никогда нельзя представлять как пропаганда чего-то — это напоминает о прошедших временах указаний, инструктажа и моральных наставлений, что негативно отражается на восприятии рекламы.
4. Использование юмористического
стиля подачи рекламной
информации способствует привлечению
внимания большего числа адресатов. Юмор,
что исторически являлось фактором, характерным
для России, и ныне хорошо воспринимается
и имеет положительное влияние при рекламе.
5. Не использовать никаких
6. Образ, явно акцентирующий внимание на сексуальности, или открытое обсуждение интимных вопросов также не способствует положительному восприятию рекламы. Закладываемые с рождения моральные установки и ценности определяют пуристическое отношение к взаимоотношению противоположных полов и гласному обсуждению вопросов, касающихся интимных сфер жизни. Романтичность отношений и восхищение слабым полом имеют больший психологический успех, нежели акцентирование внимания на откровенной сексуальности. Так, в уже упомянутом социологическом исследовании наиболее раздражающей была названа категория рекламы, посвященная женским гигиеническим средствам, которую зафиксировало абсолютное большинство опрошенных. Свидетельством правоты данного подхода могут быть результаты того же исследования, отражающие отношение зрителей к показу программ эротического содержания в целом, где половина респондентов отозвались отрицательно, а 25% не продемонстрировали своего положительного отношения.
7. На российском
рынке рекламы «
Одной из серьезных проблем, встающих на пути привлечения внимания компаний к проведению рекламных кампаний, является собственно недопонимание роли рекламы в построении имиджа компании и продвижении товара на рынке. В связи с особенностями налогообложения в России проведение рекламы рассматривается скорее как предстоящие расходы, нежели как инвестиции. Кроме того, если даже клиент и согласен с пользой рекламирования, то доказать, что в основе каждой рекламы лежат маркетинговые исследования особенностей рынка и конкурентной среды еще более сложно. Убедить клиента и разъяснить необходимость именно такой последовательности: маркетинговые исследования — реклама товара — реклама корпоративного имиджа, является наиболее трудной задачей рекламного агентства.
В самом общем виде цель имиджевых исследований заключается в оценке деятельности предприятия по взаимодействию с заинтересованными группами (public relations или PR).
Известно, что функции PR определяются примерно так 12:
Все это выглядит весьма сложно. На самом деле многое из PR выполняется, например, работниками предприятия, когда они рассказывают о нем своим друзьям и соседям; продавцами магазинов, когда они дают пояснения покупателям; постоянными покупателями, разговаривающими с потенциальными покупателями; жителями домов, расположенных неподалеку от предприятия, когда они говорят о своем отношении к предприятию. На перечисленные группы людей предприятие может оказывать какое-то влияние, но не контролировать их и не управлять ими.
А есть средства коммуникации,
которые предприятие может
Во взаимодействии с общественным мнением что-то делается, чтобы отреагировать на ежедневные события (текущая работа), другая часть работы по PR будет направлена на реализацию долгосрочной стратегии.
Менеджеры любого предприятия раньше или позже начинают заниматься созданием имиджа своей фирмы. И тогда последовательность их действий, наверное, будет такой:
Можно по-разному относиться к имиджу своего предприятия: считать его нужным для процветания или, напротив, практически бесполезным для дела.
Для некоторых предприятий, таких как IBM (компьютеры), Heinz (продукты питания), Lloyds Bank (финансы) и Shell (нефтепродукты), имя предприятия, его индивидуальность, или имидж, обеспечивают основу, которая объединяет производимые предприятием товары и услуги, придает им особые качества в глазах потребителей. Высокий и устойчивый во времени имидж таких предприятий всякий раз является исходной точкой разработки очередной маркетинговой стратегии, такой имидж как бы расчищает путь на рынке их новым продуктам и услугам.
Есть предприятия, которые полагают, что хороший товар может выжить на рынке за счет демонстрации собственных качеств без активной поддержки со стороны имиджа фирмы. В таком случае можно маневрировать: если новый товар оказался неудачным, его не связывают с хорошим имиджем предприятия; также поступают, если товар удачный, но имидж предприятия слабый. Но даже и в этих случаях ни у кого нет сомнений в том, что сильный имидж среди важных для предприятия общественных групп, среди продавцов особенно, — это важная и неотъемлемая часть маркетинга.
И есть предприятия, которые вкладывают огромные средства в поддержание сильного имиджа своей продукции и качества обслуживания. Например, это производители нефтепродуктов. Почему? Опросы показали, что потребители почти не видят различий, скажем, в бензинах различных фирм, и на 2/3 их выбор товара и его цены обусловливаются репутацией производителя, его имиджем на рынке. И нефтяные компании принимают соответствующие меры.
Понятно, что предприятие создает сильный имидж среди потребителей. Кроме этого каждое предприятие заинтересовано в поддержании хорошего имиджа среди следующих общественных групп 13:
К примеру, если местные жители озабочены загрязнением окружающей среды, нужно показать им, что предприятие использует экологически чистые технологии и более того, будет вкладывать деньги в оздоровление окружающей среды.
Каждое предприятие выполняет много функций или ролей. Оно — производитель товаров, услуг, работодатель и создатель прибыли. Предприятие управляет ресурсами, реализуя собственные интересы и интересы общества в целом. Оно вносит вклад в общую культуру. Как часть сложной системы, предприятие действует на различных ее уровнях. Это:
Изучение имиджа на социокультурном и отраслевом уровне. Социокультурный уровень — это анализ фундаментальных ценностей работников. Занимаясь продвижением товара на рынок в соответствии с принятой стратегией, необходимо учитывать, что отношение к предприятию и его продукции зависит от некоторых общих взглядов, господствующих среди тех или иных общественных групп. Это представления о том, как должно развиваться общество, что для него хорошо, а что плохо. Эти общие представления или принципы являются составной частью имиджа любого предприятия.
Например, если предприятие коммерческое, а не производственное и не государственное, а частное, то уже одни только эти качества сами по себе, независимо от результатов деятельности предприятия, вызовут положительное отношение к предприятию в одних общественных группах и отрицательное отношение — в других. Опросы показывают, что в России молодые люди связывают решение экономических проблем страны с развитием частных предприятий, тогда как пожилые люди — с укреплением государственных предприятий.
В обществе существуют фундаментальные ценности, принципы, такие, как трудовая этика, права личности и коллектива, мотивы получения доходов, и эти ценности нашли отражение в законах общества и его структуре. Но было бы ошибкой считать эти ценности, принципы неизменными. Потому что, как свидетельствуют опросы в разных странах мира, и фундаментальные ценности меняются с течением времени.
В обществе существуют
относительно устойчивые взгляды на
роль больших предприятий в
Скажем, в Великобритании 3/4 населения полагают, что большие компании важны для национального роста и развития, но одновременно широко распространены убеждения, что такие предприятия имеют слишком много власти и слишком много зарабатывают, многие им не доверяют и боятся.
Информация о работе Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»