Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании методологических и практических основ по созданию имиджа фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы создания имиджа;
рассмотреть современную методику формирования имиджа фирмы;
дать оценку корпоративному имиджу фирмы;
разработать позитивный имидж фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ 5
1.1. Философия и имидж фирмы 5
1.2. Внешний имидж фирмы 10
1.3. Цели изучения имиджа фирмы 18
1.4. Оценка и формирование корпоративного имиджа фирмы 23
1.4.1. Корпоративный имидж фирмы 23
1.4.2. Методика формирования корпоративного имиджа фирмы 26
2. РАЗРАБОТКА ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОАО «ПРЕСТИЖ» 31
2.1. Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 31
2.2. Мероприятия по разработке корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Имидж фирмы.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

«5» — если состояние  данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

 



Рис.2. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия

 «4» — если состояние  данного параметра соответствует  не полностью позитивному имиджу;

«3» — если состояние  данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» — если состояние  данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его  компоненты определялась как среднее  значение (ь):

где Ьо — балльная оценка j-ro эксперта степени соответствия /-го параметра позитивному имиджу;

п    — количество экспертов;

т   — число рассматриваемых параметров.

На основании полученного  среднего значения могут быть сделаны  выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 3:

2                  2,5                                   3,5                            4,5                      5



 

 

Рис. 3.  Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу

 

Кроме того, по результатам  экспертного опроса высшего руководства  предприятия оценивался «зеркальный» имидж предприятия — представление  руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия  разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.

Проиллюстрируем предложенный подход к оценке корпоративного имиджа и его преобразованию в позитивный на примере ОАО «Престиж».

 

2. РАЗРАБОТКА ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОАО «ПРЕСТИЖ»

2.1. Оценка  корпоративного имиджа ОАО «Престиж»

Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством  анонимного опроса потребителей продукции  ОАО «Престиж», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки. При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ОАО «Престиж», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

Полученные результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1

Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»

Параметры корпоративного имиджа

Оценка  соответствия параметров позитивному  имиджу

Мнение экспертов

  Мнение генерального директора

Имидж предприятия у потребителей

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Качество, дизайн, характеристики продукции      

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Известность торговой марки

соответствует не полностью

полностью соответствует

Сервисные услуги

соответствует слабо

соответствует не полностью

Система скидок

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Цена на продукцию

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления потребителей о заявленной  миссии и стратегиях предприятия     

соответствует слабо

соответствует не полностью

Фирменный стиль  предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Бизнес-имидж  предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью


 

Продолжение таблицы 1

Параметры корпоративного имиджа

Оценка  соответствия параметров позитивному  имиджу

Мнение экспертов

  Мнение генерального директора

Уровень лояльности предприятия к партнерам  

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Надежность  предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления партнеров о заявленной миссии и  стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Информационная  открытость предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Внутренний  имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу   

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствует не полностью

Предоставленные социальные гарантии

соответствует слабо

соответствует не полностью

Возможность карьерного роста

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует слабо

соответствует не полностью

Уровень престижности фирмы

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует слабо

полностью соответствует

Моральная атмосфера  на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и  стратегиях предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Социальный  имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые  предприятием социальные акции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Информационная  открытость предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Соблюдение  предприятием экологических стандартов

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Количество  предоставляемых рабочих мест

соответствует не полностью

соответствует не полностью


 

Окончание таблицы 1

Параметры корпоративного имиджа

Оценка  соответствия параметров позитивному  имиджу

Мнение экспертов

  Мнение генерального директора

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Значимость  продукции предприятия для региона

соответствует не полностью

полностью соответствует

Участие предприятия  в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Количество  предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Открытость  предприятия к неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует

Престижность  предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью


 

Имидж предприятия  у потребителей

Оценка: у потребителей продукции ОАО «Престиж» складывается имидж: предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу, прежде всего, недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы.

Бизнес-имидж  предприятия

Оценка: представления партнеров об ОАО «Престиж» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия.

Внутренний  имидж предприятия

Оценка: имидж ОАО «Престиж», складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

Социальный  имидж предприятия

Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах ОАО «Престиж» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Имидж для госструктур

Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж: ОАО «Престиж», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Предварительные выводы:

  1. Корпоративный имидж ОАО «Престиж» в целом не в полной мере соответствует позитивному. Представления генерального директора о возглавляемом 
    им предприятии по различным параметрам отражают его видение ряда проблем в 
    «розовом» свете (хотя итоговые оценки по структурным составляющим корпоративного имиджа у экспертов и руководства предприятия совпадают).
  2. У потребителей  практически отсутствуют представления о миссии и 
    целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию 
    позитивного имиджа предприятия.
  3. У партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.
  4. Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия.

При этом представления  генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями  персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник—работник».

5. Широкая общественность  имеет нечеткие представления  о миссии и предприятия в  глазах широкой общественности  достаточно близко к реальному.

6. Образ предприятия  в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия.

2.2. Мероприятия  по разработке корпоративного  имиджа ОАО «Престиж»

Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах ОАО «Престиж». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.

Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ОАО «Престиж», способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного  корпоративного имиджа ОАО «Престиж»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

  • Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции
  • Создание и развитие системы сервисного обслуживания
  • Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции

 

Окончание таблицы 2

Наименование  группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

2. Общественность

  • Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах
  • Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

Формирование  неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Партнеры

Обеспечение возможности ознакомления партнеров  с миссией и стратегическими целями предприятия •    Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств

5. Персонал

  • Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях
  • Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
  • Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства
  • Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
  • Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

Информация о работе Оценка корпоративного имиджа ОАО «Престиж»