Оценка персонала управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование целей, критерием, показателей, методов, процедур и использования результатов оценки персонала управления.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки персонала управления;
изучить краткую характеристику объекта исследования;
рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;
на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсовая (теория менеджмента, компетенции менеджера.doc

— 569.50 Кб (Скачать файл)

Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности продвижения и сбыта старого продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.

Эта  деятельность направляется и координируется руководителем  маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные исследования в рамках комплексного исследования. Руководитель маркетинговой службы выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками в ОАО «Кировский маргариновый завод», занимающимися исследованиями рынка, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику ОАО «Кировский маргариновый завод»,  стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого работника отдела снабжения, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговая служба оказывает  влияние на реализацию всех важнейших  функций предприятия.

Так, в области определения  целей и задач деятельности предприятия  акцент делается на рыночные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка.

При определении цены на продукт решающей является не себестоимость,  а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции, посредством исследования рынка поставщиков.

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки товаров. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов сырья из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к  замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Структура управления коммерческой службой организована по функциям и  регионам (рис. 8).

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 - Схема структуры управления коммерческой службы предприятия

 

Специалисты предприятия учитывают, что сохранение собственного здоровья волнует каждого. Заботясь о рациональном и правильном питании, специалистам при планировании новых видов продукции важно знать истинное мнение и запросы покупателей. С этой целью работниками отдела сбыта проводится исследование, а именно анкетирование потребителей продукции Кировского маргаринового завода. Мнения покупателей разделяются в зависимости от пола, возраста, уровня доходов.

Отдел сбыта  занимается реализацией готовой  продукции, заключением договоров с покупателями продукции.

Отдел снабжения  осуществляет необходимую работу по своевременной поставке необходимого для производства продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов. Осуществляет заключение договора с предприятиями-поставщиками.

Транспортный  отдел включает в себя гараж, который  обеспечивает транспортом все участки  и службы завода.

Юрисконсульт  разрабатывает документы правового  характера: готовит материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпусков недоброкачественной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы. Оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности; проводит работу по ознакомлению должностных лиц с нормативными актами, относящимися к их деятельности, об изменениях в действующем законодательстве.

Заместитель директора по финансам курирует функции планирования и прогнозирования на предприятии, руководит работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, с целью достижения наиболее экономической эффективности.

Главный бухгалтер осуществляет реализацию учетной функции на предприятии. В его ведении находится бухгалтерия. Здесь определяют размеры доходов  и расходов, поступлений и отчислений средств, кредитные взаимоотношения и взаимоотношения предприятия с бюджетом. В отделе составляются балансы доходов и расходов, кассовые планы и кредитные заявки. Отдел готовит банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия, осуществляет контроль за выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с поставщиками (заказчиками) и по счетам, неоплаченным в установленные сроки. Ведет учет выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности государственному бюджету, поставщикам, учреждениям, банкам. Производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисления средств в различные фонды.

Бухгалтерия рассчитывает фонды заработной платы и численность работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, определяет потребности в рабочей силе. Изучает эффективность применения действующих форм и систем заработной платы, условия материального и морального поощрения. Разрабатывает положение о премировании рабочих и служащих, условия материального стимулирования многостаночного обслуживания, совмещения профессий, должностей, увеличения зон обслуживания и объема выполняемых работ с целью улучшения использования оборудования, трудовых ресурсов, рабочего времени. В отделе ведется учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Составляются отчетные калькуляции себестоимости продукции, выявляются источники образования потерь и непроизводительных расходов. Занимается разработкой норм оплаты труда и норм выработки. Следит за их надлежащим применением.

Отдел по управлению персоналом осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя. Ведет учет личного состава завода, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами директора. Формирует и ведет личные дела работников, участвует в разработке планов по труду и кадрам. Представляет необходимые квалификационные материалы для квалификационной и аттестационной комиссии и представления работников к поощрениям и награждениям. Заполняет и хранит трудовые книжки, ведет учет представления отпусков работникам.

Служба охраны осуществляет контроль за входом и выходом с территории завода работников, въездом и выездом транспорта с территории завода, осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, готовой продукции, оборудования и всего принадлежащего заводу имущества.

Начальник базы отдыха занимается организацией отдыха сотрудников  завода и членов их семей, а в летнее время отдыхом детей.

Работа предприятия в условиях углубления рыночных отношений, повышение  ответственности и заинтересованности в результатах труда меняют требования к организационной структуре как к одному из важнейших элементов системы управления. В современных условиях основные требования сходятся к следующему:

  • направленность на достижение целей. Поскольку цели являются главной характеристикой любой производственно - хозяйственной системы, организационная структура должна способствовать их достижению.
  • перспективность. Она выражается в том, что в управляющей системе должны решаться вопросы по определению стратегии, связанные с будущим развитием производства и управления.
  • способность к развитию. Необходимость развития организованной структуры объясняется изменением внешних условий, появляющимися диспропорциями как в производстве (например, связанные с конверсией), так и в системе управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной к восприятию корректирующих воздействий.

Существующая сегодня на предприятии  организационная структура управления вполне способствует достижению поставленных задач и целей предприятия. Сегодня в условиях рыночных отношений жесткой конкуренции программной задачей деятельности завода, становится выживание. Поэтому основными целями предприятия являются:

    • ускоренное адаптирование производственно-хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям.
    • организация и выпуск необходимой потребителям продукции, и тем самым сохранение имеющегося производства и коллектива рабочих и ИТР.

Схема организационной структуры  пересматривается, дорабатывается и  изменяется, если необходимо, раз в  год специальной комиссией, состоящей из директора завода, начальников отделов труда и экономики, всех заместителей директора и главного инженера. Комиссия работает в течение нескольких дней и после принятия проекта распадается.

2.4 Анализ  компетентности менеджера в ОАО «КМЗ»

 

Понятие «кадры управления» охватывает всех работников, занятых в системе  управления. Кадры управления характеризуются по характеру выполняемой работы или содержанию процесса труда – руководители, специалисты, обслуживающий или технический персонал, а внутри каждой из этих групп – по должностям.

Руководители предприятия и  структурных подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров, координацию работы исполнителей, звеньев производства и управления, обеспечивают согласованный, слаженный и эффективный труд соответствующих коллективов. Их функцией является принятие решений по всем важнейшим вопросам деятельности вверенных предприятий, а также подчиненных подразделений.

Степень участия в выполнении различных  функций может служить базой  классификации руководителей на группы высшего, среднего и низшего звена. Руководители высшего звена не могут сами полностью управлять производством. Все свойственные данному уровню управления задачи решаются с помощью управленческого аппарата, созданного из специалистов.

Специалисты (инженеры, техники, экономисты, юристы и т.д.) разрабатывают и  внедряют в производство новые или усовершенствованные виды продукции, технологические процессы, обеспечивают руководителей необходимы для принятия решений информацией, расчетами, без которых невозможно компетентное управление производством.

К категории обслуживающего (технического персонала) относятся учетчики, секретари-машинисты, кассиры, осуществляют переработку и передачу первичной информации, необходимой для функционирования аппарата управления.

Рассмотрим и проанализируем состава  кадров управления  
ОАО «Кировский маргариновый завод». Данные представлены в таблице 7.

Из данной таблицы мы видим, что  в течение 3-х лет на предприятии  уровень образования значительно вырос, т.к. работники управления получают высшее и второе высшее образование, а также средне-техническое. Это говорит о том, что полученные когда-то знания устарели и их уровень не соответствует современной экономической ситуации не только на заводе, но и в стране и отрасли в целом. Обучение происходит без отрыва от производства.

Наибольшее число работников управления находится в возрасте 40-49 лет. С  2010 года на предприятии в кадры управления пришло много молодежи, коллектив в целом молодеет.

 

Таблица 7 - Качественный состав кадров управления ОАО «Кировский маргариновый завод»

Показатель

Значение показателя по годам

 

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2010г.

Всего работников управления, чел.

271

338

325

119,9

Из них имеющих образование:

       

- не одно высшее

10

18

19

190,00

- высшее

101

120

123

121,78

-средне-техническое

104

145

146

140,38

- средне-специальное

56

55

37

66,07

Возраст

       

18-29 лет

77

102

98

127,27

30-39 лет

62

91

86

138,71

40-49 лет

86

96

95

110,47

50 лет и старше

46

49

46

100,00

Общий стаж

       

до 5 лет

51

101

95

186,27

от 6 до 10 лет

40

45

40

100,00

от 11 до 20 лет

75

80

82

109,33

от 21 до 30 лет

80

90

89

111,25

свыше 30 лет

25

22

19

76,00

Информация о работе Оценка персонала управления