Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:56, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование целей, критерием, показателей, методов, процедур и использования результатов оценки персонала управления.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки персонала управления;
изучить краткую характеристику объекта исследования;
рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;
на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.
Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности продвижения и сбыта старого продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.
Эта деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные исследования в рамках комплексного исследования. Руководитель маркетинговой службы выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками в ОАО «Кировский маргариновый завод», занимающимися исследованиями рынка, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику ОАО «Кировский маргариновый завод», стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого работника отдела снабжения, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Маркетинговая служба оказывает влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка.
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции, посредством исследования рынка поставщиков.
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки товаров. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов сырья из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.
Структура управления коммерческой службой организована по функциям и регионам (рис. 8).
Рисунок 8 - Схема структуры управления коммерческой службы предприятия
Специалисты предприятия учитывают, что сохранение собственного здоровья волнует каждого. Заботясь о рациональном и правильном питании, специалистам при планировании новых видов продукции важно знать истинное мнение и запросы покупателей. С этой целью работниками отдела сбыта проводится исследование, а именно анкетирование потребителей продукции Кировского маргаринового завода. Мнения покупателей разделяются в зависимости от пола, возраста, уровня доходов.
Отдел сбыта занимается реализацией готовой продукции, заключением договоров с покупателями продукции.
Отдел снабжения осуществляет необходимую работу по своевременной поставке необходимого для производства продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов. Осуществляет заключение договора с предприятиями-поставщиками.
Транспортный отдел включает в себя гараж, который обеспечивает транспортом все участки и службы завода.
Юрисконсульт
разрабатывает документы
Заместитель директора по финансам курирует функции планирования и прогнозирования на предприятии, руководит работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, с целью достижения наиболее экономической эффективности.
Главный бухгалтер осуществляет реализацию
учетной функции на предприятии.
В его ведении находится
Бухгалтерия рассчитывает фонды заработной платы и численность работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, определяет потребности в рабочей силе. Изучает эффективность применения действующих форм и систем заработной платы, условия материального и морального поощрения. Разрабатывает положение о премировании рабочих и служащих, условия материального стимулирования многостаночного обслуживания, совмещения профессий, должностей, увеличения зон обслуживания и объема выполняемых работ с целью улучшения использования оборудования, трудовых ресурсов, рабочего времени. В отделе ведется учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Составляются отчетные калькуляции себестоимости продукции, выявляются источники образования потерь и непроизводительных расходов. Занимается разработкой норм оплаты труда и норм выработки. Следит за их надлежащим применением.
Отдел по управлению персоналом осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя. Ведет учет личного состава завода, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами директора. Формирует и ведет личные дела работников, участвует в разработке планов по труду и кадрам. Представляет необходимые квалификационные материалы для квалификационной и аттестационной комиссии и представления работников к поощрениям и награждениям. Заполняет и хранит трудовые книжки, ведет учет представления отпусков работникам.
Служба охраны осуществляет контроль за входом и выходом с территории завода работников, въездом и выездом транспорта с территории завода, осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, готовой продукции, оборудования и всего принадлежащего заводу имущества.
Начальник базы отдыха занимается организацией отдыха сотрудников завода и членов их семей, а в летнее время отдыхом детей.
Работа предприятия в условиях углубления рыночных отношений, повышение ответственности и заинтересованности в результатах труда меняют требования к организационной структуре как к одному из важнейших элементов системы управления. В современных условиях основные требования сходятся к следующему:
Существующая сегодня на предприятии
организационная структура
Схема организационной структуры пересматривается, дорабатывается и изменяется, если необходимо, раз в год специальной комиссией, состоящей из директора завода, начальников отделов труда и экономики, всех заместителей директора и главного инженера. Комиссия работает в течение нескольких дней и после принятия проекта распадается.
Понятие «кадры управления» охватывает всех работников, занятых в системе управления. Кадры управления характеризуются по характеру выполняемой работы или содержанию процесса труда – руководители, специалисты, обслуживающий или технический персонал, а внутри каждой из этих групп – по должностям.
Руководители предприятия и
структурных подразделений
Степень участия в выполнении различных функций может служить базой классификации руководителей на группы высшего, среднего и низшего звена. Руководители высшего звена не могут сами полностью управлять производством. Все свойственные данному уровню управления задачи решаются с помощью управленческого аппарата, созданного из специалистов.
Специалисты (инженеры, техники, экономисты, юристы и т.д.) разрабатывают и внедряют в производство новые или усовершенствованные виды продукции, технологические процессы, обеспечивают руководителей необходимы для принятия решений информацией, расчетами, без которых невозможно компетентное управление производством.
К категории обслуживающего (технического персонала) относятся учетчики, секретари-машинисты, кассиры, осуществляют переработку и передачу первичной информации, необходимой для функционирования аппарата управления.
Рассмотрим и проанализируем состава
кадров управления
ОАО «Кировский маргариновый завод».
Данные представлены в таблице 7.
Из данной таблицы мы видим, что в течение 3-х лет на предприятии уровень образования значительно вырос, т.к. работники управления получают высшее и второе высшее образование, а также средне-техническое. Это говорит о том, что полученные когда-то знания устарели и их уровень не соответствует современной экономической ситуации не только на заводе, но и в стране и отрасли в целом. Обучение происходит без отрыва от производства.
Наибольшее число работников управления находится в возрасте 40-49 лет. С 2010 года на предприятии в кадры управления пришло много молодежи, коллектив в целом молодеет.
Таблица 7 - Качественный состав кадров управления ОАО «Кировский маргариновый завод»
Показатель |
Значение показателя по годам |
|||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2010г. | |
Всего работников управления, чел. |
271 |
338 |
325 |
119,9 |
Из них имеющих образование: |
||||
- не одно высшее |
10 |
18 |
19 |
190,00 |
- высшее |
101 |
120 |
123 |
121,78 |
-средне-техническое |
104 |
145 |
146 |
140,38 |
- средне-специальное |
56 |
55 |
37 |
66,07 |
Возраст |
||||
18-29 лет |
77 |
102 |
98 |
127,27 |
30-39 лет |
62 |
91 |
86 |
138,71 |
40-49 лет |
86 |
96 |
95 |
110,47 |
50 лет и старше |
46 |
49 |
46 |
100,00 |
Общий стаж |
||||
до 5 лет |
51 |
101 |
95 |
186,27 |
от 6 до 10 лет |
40 |
45 |
40 |
100,00 |
от 11 до 20 лет |
75 |
80 |
82 |
109,33 |
от 21 до 30 лет |
80 |
90 |
89 |
111,25 |
свыше 30 лет |
25 |
22 |
19 |
76,00 |