Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение процесса оценки результатов деятельности персонала. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть цели оценки результатов работы и от чего зависит ее эффективность; описать те методы оценки работы, которые на сегодняшний день получили наиболее широкое распространение в практике работы руководителей, показать их сильные стороны и потенциальные недостатки, а также решаемые с их помощью задачи; и проанализировать результаты оценки.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Оценка результатов деятельности персонала:
сущность, цели, эффективность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1.Понятие оценки, ее цели и эффективность. . . . . . . . . . . . 6
1.2.Условия создания системы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2 Методы оценки работы персонала . . . . . . . . . . . . . .16
2.1. Методы оценки персонала по их направленности. . . . . .16
2.2. Основные проблемы традиционных методов
оценок персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Глава 3 Анализ проведения оценки результатов
работы персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Изучение результатов оценки и ошибки при ее
проведении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
7. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. -–М.: Дело, 2004 – 128с.
8. Железцов М. И. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности.// Маркетинг. – 2002. - №2
9. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала.// Управление персоналом. – 2002. - №9
10. Оценка персонала.// Режим доступа: http:www.bereg.ru. 2005
Таб.1 Стандартная шкала оценки отдельных аспектов работы персонала
Вес | Фактор | Оценка | Комментарий |
30% | Качество работы Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества |
|
|
10% | Планирование Способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям |
|
|
25% | Организация Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов |
|
|
15% | Руководство/Лидерство Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и способствовать ее улучшению |
|
|
10% | Коммуникация Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме |
|
|
10% | Отношение к работе Ответственность, способность работать с большой нагрузкой |
|
|
Итоговая оценка: П (превосходно) О (отлично) Х (хорошо) НО (ниже ожидаемого) Н (неудовлетворительно) |
Таб.2 Оценка с помощью метода распределения
Вес (%) | Группы | Ф.И.О. |
10 % | лучших работников |
|
20 % | хороших работников |
|
40 % | средних работников |
|
20 % | отстающих работников |
|
10 % | худших работников |
|
Таб.3 Отношение сотрудников к оценке результатов их работы
Содержание ответов | США | Япония | Германия | Беларусь |
Положительные ответы | ||||
По возможности, я не хочу сравнения эффективности моей работы |
11
|
32 |
12 |
7 |
Сравнение необходимо проводить, но без предания гласности его результатов |
5 |
17 |
3 |
14 |
Сравнение необходимо проводить, но предавать гласности только положительные результаты |
6
|
12
|
1
|
14
|
Сравнение необходимо проводить и информировать каждого о его сильных и слабых сторонах |
78 |
39 |
84 |
69 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 |
20