Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией и методы по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую стратегию развития предприятия и выявить ее проблемы с целью разработки направлений ее совершенствования.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды 15
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия
управления предприятием в
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка
стратегии развития предприятия
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления
современной фирмой охватывает
огромное количество функций
и подразделений: снабжение,
Хорошо продуманное
стратегическое видение
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Особое внимание в
данной работе уделено
Процесс стратегического
планирования обеспечивает
Стратегическому управлению
уделено большое внимание в
западной литературе, но, к сожалению,
в России долгое время не
уделялось должного внимания
этой экономической дисциплине.
Данная работа базируется
Целью данной работы
является обзор и анализ
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую
стратегию развития
Стратегическое управление
– это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
- проблемы, которые прямо
связанны с генеральными
- проблемы и решения,
связанные с каким-либо
- проблемы, связанные с
внешними факторами, которые
Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании.
Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- анализ внутренней и внешней среды;
- определение миссии и цели организации;
- анализ и выбор стратегии;
- оценка выбранной стратегии;
- Выполнение стратегии.
- оценка и контроль выполнения стратегии.
Разработка стратегии
развития предприятия - процедура разработки
желаемого состояния
Цель разработки стратегии
- повышение управляемости
В ходе разработки стратегии определяются:
- важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия;
- вероятность достижения
и привлекательность
- причинно-следственные
связи между возможностями,
- карта решений сильные
стороны/возможности, слабые
- стратегические, среднесрочные и оперативные цели развития компании
- показатели, характеризующие цели различных периодов;
- последовательность и
трудоемкость выполнения
Технология разработки стратегии развития компании
Предварительный этап - необходимо
создать приказом по предприятию
рабочую группу и презентовать каким
образом будет проводиться
1 этап разработки стратегии
Определение сильных, слабых
2 этап разработки стратегии
Определение возможностей и
3 этап разработки стратегии
Экспертная оценка сильных/
4 этап разработка миссии организации
5 этапразработка стратегической концепции развития
6 этап разработка целей организации
7 этап разработка стратегии
8 этап анализ принятой
стратегииСтратегическая
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
В каком положении
предприятие находится в
В каком положении
оно хотело бы находиться
Каким способом достичь желаемого результата?
Для решения первого
вопроса необходима
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.[1,с.154]
Функции стратегического управления
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
- планирование стратегии;
- организация выполнения стратегических планов;
- координация действий по реализации стратегических задач;
- мотивация на достижение стратегических результатов.;
- контроль за процессом выполнения стратегии.
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует
собственно составлению стратегических
планов. Оно основывается на проведении
анализа широкого круга внутренних
и внешних факторов (условий) функционирования
предприятия с целью
С учетом результатов проведенного
анализа руководство
Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов. Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров
по формированию и реализации генеральной
стратегии заключается в
Мотивация как функция
стратегического управления связана
с разработкой системы