Оценка стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией и методы по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую стратегию развития предприятия и выявить ее проблемы с целью разработки направлений ее совершенствования.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды 15
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Файлы: 1 файл

К,Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды,Л,2012,УрсЭИ.docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты  стратегии управления предпрятием  в условиях изменяющейся внешней  среды 5

1.1.  Сущность  стратегического управления 5

1.2. Стратегия  управления предприятием в условиях  изменяющейся внешней среды 15

Глава 2. ОЦЕНКА  стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования  на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20

2.2 Анализ  внешней среды ООО «КамЧел» 25

2.3. Разработка  стратегии развития предприятия 32

Заключение 35

Список использованных источников и литературы 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

 Стратегия управления  современной фирмой охватывает  огромное количество функций  и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные  исследования и разработки. Принятие  стратегического выбора означает  связывание бизнес-решений и конкурентоспособных  действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство  действий и подходов отражает  текущую стратегию предприятия. 

 Хорошо продуманное  стратегическое видение готовит  компанию к будущему, устанавливает  досрочные направления развития  и определяет намерение компании  занять конкретные деловые позиции. 

Разработка стратегии  является одной из основных функций  менеджмента. Среди всего, что выполняет  менеджер, найдется немного того, что  в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных  и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии  таким образом, чтобы достичь  намеченных результатов.

 Особое внимание в  данной работе уделено стратегическому  планированию - одной из функций  управления, которая представляет  собой процесс выбора целей  организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих  решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы  на выработку стратегических  планов. Динамичный процесс стратегического  планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все  управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет­кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

 Процесс стратегического  планирования обеспечивает основу  для управления членами организации.  Стратегическое планирова­ние становится  все более актуальным для российских  предприятий, которые ведут или  стремятся вести жесткую конкуренцию  как между собой, так и с  иностранными корпорациями.

 Стратегическому управлению  уделено большое внимание в  западной литературе, но, к сожалению,  в России долгое время не  уделялось должного внимания  этой экономической дисциплине. Данная работа базируется преимущественно  на трудах западных специалистов  в области управления, таких, как  А. Томпсон, А. Стрикленд, И.Ансофф  и другие. Тем не менее, там,  где это возможно, теоретические  выкладки иллюстрируются данными  по российским предприятиям, различные  положения теорий стратегического  управления анализируются на  основании информации о деятельности  различных российских компаний.

 Целью данной работы  является обзор и анализ процесса  стратегического управления компанией  и методы по совершенствованию  системы управления.

Предмет исследования –  система средств и методов  стратегического управления в менеджменте.

Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».

Задачи:

- изучить теоретические  аспекты стратегического управления менеджмента;

- проанализировать действующую  стратегию развития предприятия  и выявить ее проблемы с  целью разработки направлений  ее совершенствования.

Глава 1. Теоретические  аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды

1.1. Сущность стратегического управления

 

Стратегическое управление – это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и  проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации.

Предметом стратегического  управления являются:

- проблемы, которые прямо  связанны с генеральными целями  организации;

- проблемы и решения,  связанные с каким-либо элементом  организации, если этот элемент  необходим для достижения целей,  но в настоящее время отсутствует  или имеется в недостаточном  объеме;

- проблемы, связанные с  внешними факторами, которые являются  неконтролируемыми.

Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, которая       распространяется на долгосрочные цели и действия компании.

Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегия - образ организационных  действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- анализ внутренней и  внешней среды;

- определение миссии и  цели организации;

- анализ и выбор стратегии;

- оценка выбранной стратегии;

- Выполнение стратегии.

- оценка и контроль  выполнения стратегии. 

Разработка стратегии  развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации:  миссии, целей  и конкретных мероприятий  по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования  угроз).

Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса  за счет вовлечения и обучения персонала  в принятие управленческих решений.

В ходе разработки стратегии  определяются:

- важность сильных и  слабых сторон в деятельности  предприятия;

- вероятность достижения  и привлекательность возможностей  и угроз; 

- причинно-следственные  связи между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами

- карта решений сильные  стороны/возможности, слабые стороны/возможности,  сильные стороны/угрозы, слабые стороны/угрозы.

- стратегические, среднесрочные  и оперативные цели развития  компании

- показатели, характеризующие  цели различных периодов;

- последовательность и  трудоемкость выполнения решений,  ответственные исполнители.

Технология разработки стратегии  развития компании

Предварительный этап - необходимо создать приказом по предприятию  рабочую группу и презентовать каким  образом будет проводиться разработка стратегии.

1 этап разработки стратегии  Определение сильных, слабых сторон  внутренней системы предприятия

2 этап разработки стратегии  Определение возможностей и угроз  в развитии бизнеса со стороны  внешней среды предприятия

3 этап разработки стратегии  Экспертная оценка сильных/слабых  сторон, возможностей и угроз 

4 этап разработка миссии  организации

5 этапразработка стратегической  концепции развития

6 этап разработка целей  организации

7 этап разработка стратегии

8 этап анализ принятой  стратегииСтратегическая задача  – это предстоящее событие  либо внутри организации, либо  за ее пределами, которое может  существенным образом повлиять  на ее способность достигать  свои цели. Решение этой задачи  может быть желательным и отражать  возникшую во внешней среде  возможность, которой следует  воспользоваться, или сильную  сторону самой фирмы, которую  она может использовать с выгодой.

Сущность стратегического  управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:

 В каком положении  предприятие находится в настоящее  время? 

 В каком положении  оно хотело бы находиться через  3, 5, 10 месяцев? 

 Каким способом достичь  желаемого результата?

 Для решения первого  вопроса необходима информационная  основа с соответствующими данными  для анализа прошлых, настоящих  и будущих ситуаций. Второй вопрос  отражает такую важную особенность  для стратегического управления, как его ориентация на будущее.  Необходимо определить к чему  стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

Таким образом, сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.[1,с.154]

Функции стратегического  управления

 Стратегическое управление  на предприятии выражается в  следующих пяти функциях:

- планирование стратегии;

 - организация выполнения стратегических планов;

- координация действий по реализации стратегических задач;

- мотивация на достижение стратегических результатов.;

- контроль за процессом выполнения стратегии.

Планирование стратегии  предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии  и бюджетирование.

Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения  возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет  выработать обоснованный подход к стратегии  предприятия. В прогнозировании  традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции  будущего?) и величина (насколько  существенны будут перемены?).

С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия  формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы  развития организации и разрабатывает  стратегию. Увязка стратегических целей  предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой  программы действий и составления  бюджета.

Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и  распределение ресурсов. Организация  выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы  управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной  стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных  уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных  подразделений на более высоких  ступенях управления.[6]

Мотивация как функция  стратегического управления связана  с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно  определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия. Реализация функций стратегического  управления осуществляется посредством  разработки и принятия стратегических решений.

Информация о работе Оценка стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ»