Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией и методы по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую стратегию развития предприятия и выявить ее проблемы с целью разработки направлений ее совершенствования.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды 15
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Таблица 3
Оценка факторов макросреды
Факторы |
Вероятность |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности: активность потребителей |
0,2 |
4 |
0,8 |
Расширение зоны обслуживания |
0,1 |
5 |
0,5 |
Изменение структуры доходов и расходов населения |
0,1 |
5 |
0,5 |
Угрозы: Изменение технлогии |
0,2 |
3 |
0,6 |
Усиление требований поставщиков |
0,2 |
4 |
0,8 |
наличие конкуренции в отрасли |
0,2 |
2 |
0,4 |
Итого |
1 |
1-5 |
3,6 |
В табл.4 проведем также анализ факторов внешней среды предприятия ООО «КамЧел»
Таблица 4
Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низ кая | |
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ продукции и услуг в области строительства: |
||||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.2. Мелкие клиенты (небольшие компании, которые используют продукцию и услуги предприятия без заключения договоров на постоянное сотрудничество) |
|
+ |
|
+ | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны
покупателя продукции ООО « |
+ |
|
+ |
|||||
1.4. Угроза потери потенциального покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
|
+ |
|
||||
1.6. Определение потребностей Общий образ покупателей |
+ |
|
+ |
| ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||||
2.1. Преимущества |
|
+ |
|
+ |
||||
2.2. Слабость |
+ |
|
+ |
|||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
+ |
||||||
3. ПОСТАВЩИКИ сырья и |
||||||||
3.1. Надежность |
+ |
+ |
||||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
+ |
| |||||
3.3. Репутация |
+ |
+ |
|
|||||
3.4. Цены поставок (использование системы скидок для договорных отношений) |
+ |
+ |
||||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает завод |
+ |
|
+ |
|||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
+ |
|
| ||||
4.3. Субсидии со стороны |
|
+ |
|
+ |
||||
4.4. Налоги |
+ |
|
+ |
|
||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
5. Уровень социально- |
+ |
|
+ |
|
||||
6. Уровень научно-технического
развития экономики на |
+ |
|
+ |
|
||||
7. Уровень научно-технической |
+ |
|
+ |
|
||||
8. Экономические кризисы внутри страны (перспектива их проявлений в странах ближнего и дальнего зарубежья) |
+ |
|
+ |
|
При агрессивной маркетинговой политике и благоприятной конъюнктуре рынка к 2015 г. можно ожидать увеличение объёма реализации примерно в 3 раза (на 200 %).
Дополнительное количество покупателей будет привлечено из числа потребителей продукции конкурентов.
SWOT - анализ
SWOT-анализ основывается
на результатах анализа
Проводится по следующим этапам:
- выделение сильных и слабых сторон из внутренней среды;
- выделение возможностей и угроз из внешней среды;
- совокупная количественная оценка факторов SWOT;
- составление основной матрицы SWOT;
- количественная и качественная оценка факторов.
Составим схему SWOT - анализа выделение сильных и слабых сторон предприятия (табл.5) из внутренней среды.
Таблица 5
Выделение сильных и слабых сторон из внутренней среды
S
|
W
|
O
|
T
|
Схема показывает, что сильных
сторон у предприятия больше. Работают
высококвалифицированные и
Составим матрицу выделение возможностей и угроз из внешней среды (табл.6). Зададим шкалу от 1 до 5. И проставим оценку для каждого из факторов.
Таблица 6
Выделение возможностей и угроз из внешней среды
|
Хорошая репутация у покупателей |
Четко сформулирована цель деятельности. |
Высококвалифицированные и опытные работники. |
Повышение ассортимента продукции |
Отсутствие новых видов продукции. |
Слабая сеть распределения. |
Длительное время доставки. |
Расширение ассортимента производимой продукции |
5 |
5 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
Расширение связей с покупателями. |
5 |
5 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Усиление требований покупателей |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Ужесточение законодательства. |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Ожесточенная конкуренция. |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
В таблице 7 составим совокупную количественную оценку факторов SWOT-анализа.
Таблица 7
Совокупная количественная оценка факторов SWOT-анализа
S
|
14 21
12 13 |
W
|
17
14 8
|
O
|
18 17
|
T
|
15 14 25 |
После количественной оценки влияния факторов нужно разбить матрицу на проблемные поля (табл.8) и разработать мероприятия по решению возникших проблем.
Таблица 8
Составление основной матрицы SWOT-анализа
|
Хорошая репутация у покупателей |
Четко сформулирована цель. |
Высококвалифицированные и опытные работники. |
Повышение ассортимента продукции |
Отсутствие новых видов |
Слабая сеть распределения. |
Длительное время доставки. |
Расширение ассортимента продукции |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Обновление и расширение ассортимента |
Освоение производства новой продукции |
Повышение квалифицированного персонала в области маркетинга |
Уменьшение сроков доставки. | ||
Расширение связей с покупателями |
Повышение качества исходящих требований потребителей | ||||||
Усиление требований покупателей |
Заключение долгосрочных договоров с покупателями |
Сотрудничество на наиболее выгодных условиях |
Привлечение консалтинг агентств для проведения маркетинга | ||||
Ужесточение законодательства. |
Организация учета на предприятии издержек и прибыли | ||||||
Ожесточенная конкуренция. |
Расширение каналов поставки |
После выявления проблемных
полей и определения
Таблица 9
Количественная и качественная оценка факторов
Ранг |
Название |
Оценка |
1 |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
20 |
2 |
Расширение ассортимента продукции предприятия |
14 |
3 |
Производство новых запасных частей в соответствии с требованиями потребителей |
14 |
4 |
Организация учета на предприятии издержек и прибыли |
10 |
5 |
Привлечение консалтинг агентств для проведения маркетинга |
9 |
6 |
Повышение квалификации персонала в области маркетинга |
8 |
7 |
Расширение каналов поставки |
8 |
8 |
Заключение долгосрочных договоров с покупателями |
5 |
9 |
Перевооружение предприятия |
4 |
10 |
Повышение качества исходящих требований потребителей |
4 |
11 |
Сотрудничество с покупателями на наиболее выгодных условиях |
3 |
Из таблицы видно, что при определении проблем на предприятии, самой главной и решаемой проблемой является возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, затем расширение товарного ассортимента, внедрение в формирование ассортиментной концепции передовых методов по ее формированию.
В меньшей степени проблемой является организация учета на предприятии издержек обращения и прибыли и привлечение консалтинг агентств для проведения маркетинга.
Анализ среды – это важный этап процесса стратегического управления, так как позволяет выявить возможности и сильные стороны предприятия, а также своевременно преодолеть слабые стороны и угрозы.
Приступая к разработке стратегии развития предприятия ООО «КамЧел» первоначально был проведен PEST и SWOT анализ. Сравнение результатов анализа показало сильные и слабые стороны предприятия. При этом выделенные проблемы в работе компании были проранжированы следующим образом:
- отсутствие ассортиментной политики у компании;
- слабый маркетинг производимой продукции предприятия;
- выпуск ограниченного ассортимента;
- слабая работа с покупателями.
В результате проведенного исследования результатов работы компании ООО «КамЧел» были выделены сильные и слабые стороны в работе компании.
При определении проблем на предприятии, самой главной и решаемой проблемой является возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, затем расширение сбыта компании за счет выпуска новых видов продукции.
В меньшей степени проблемой является налаживание связей с имеющимися поставщиками и покупателями ООО «КамЧел».
Предприятию ООО «КамЧел» рекомендовано наладить реализацию нового вида продукции – запасных частей к нефтеперерабатывающей технике – влагоотделительных воронок, защищающих топливную систему различных видов техники от попадания в нее губительных примесей и воды.
Влагоотделительная воронка – это новинка, которая помогает владельцам техники, работающей на дизельном топливе, избежать выхода из строя дорогостоящих машин. При заправке бульдозеров, тракторов, комбайнов, водных судов и другой техники, воронка отделяет воду и удаляет из дизельного топлива механические примеси с размерами частиц более 40 мкм.
По сравнению с зарубежными
аналогами, она на 40% эффективнее
очищает дизельное топливо за
счет увеличенной площади