Оценка стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией и методы по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую стратегию развития предприятия и выявить ее проблемы с целью разработки направлений ее совершенствования.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды 15
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Файлы: 1 файл

К,Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды,Л,2012,УрсЭИ.docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Оценка факторов макросреды

Факторы

Вероятность

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности:

активность потребителей

0,2

4

0,8

Расширение зоны обслуживания

0,1

5

0,5

Изменение структуры доходов и  расходов населения

0,1

5

0,5

Угрозы:

Изменение технлогии

0,2

3

0,6

Усиление требований поставщиков

0,2

4

0,8

 наличие конкуренции в отрасли

0,2

2

0,4

Итого

1

1-5

3,6


 

В табл.4 проведем также анализ факторов внешней среды предприятия ООО «КамЧел»

Таблица 4

Анализ факторов внешней  среды предприятия

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низ

кая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

               

1. ПОКУПАТЕЛИ продукции и услуг  в области строительства:

               

1.1. Крупные клиенты

+

       

+

   

1.2. Мелкие клиенты (небольшие  компании, которые используют продукцию  и услуги предприятия без заключения договоров на постоянное сотрудничество)

 

 

 
 

+

   

 

 

+

1.3. Угроза неплатежа со стороны  покупателя продукции ООО «КАМЧЕЛ»

 

+

 

 

 
   

+

 

1.4. Угроза потери потенциального  покупателя

 

+

     

+

   

1.5. Важность появления нового  покупателя

 

+

 

 
   

+

 

 
 

1.6. Определение потребностей юридических  лиц (крупных предприятий) в  появлении новых видов продукции  и новых услуг ООО «КАМЧЕЛ» 

Общий образ покупателей

+

 

 

 
   

+

 

 

 

2. КОНКУРЕНТЫ:

               

2.1. Преимущества

 

 

 

+

   

 

 

+

 

2.2. Слабость

   

+

 

 
   

+

 

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

     

+

 

3. ПОСТАВЩИКИ сырья и комплектующих:

               

3.1. Надежность

+

       

+

   

3.2. Необходимость поиска нового  поставщика

 

+

     

+

 

 

 

3.3. Репутация 

+

       

+

 

 
 

3.4. Цены поставок (использование  системы скидок для договорных  отношений)

 

+

     

+

   

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

               

4.1. Устойчивость законов, по  которым работает завод

+

 

 

 
   

+

   

4.2. Возможность появления новых  законов

 

+

     

+

 

 

 

 

4.3. Субсидии со стороны государства  и местных органов власти

 

 

+

     

 

 

+

 

4.4. Налоги

+

   

 

 
 

+

 

 
 

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

               

5. Уровень социально-экономического  развития России в целом и  Уральского Федерального округа

+

   

 

 
 

+

 

 
 

6. Уровень научно-технического  развития экономики на региональном  и государственном уровне

+

   

 

 
 

+

 

 
 

7. Уровень научно-технической развития  строительной отрасли 

+

   

 

 
 

+

 

 
 

8. Экономические кризисы внутри  страны (перспектива их проявлений  в странах ближнего и дальнего  зарубежья)

+

   

 

 
 

+

 

 
 

 

При агрессивной маркетинговой  политике и благоприятной конъюнктуре  рынка к 2015 г. можно ожидать увеличение объёма реализации  примерно в 3 раза (на 200 %).

Дополнительное количество покупателей будет привлечено из числа потребителей продукции конкурентов.

SWOT - анализ

SWOT-анализ основывается  на результатах анализа внешней  и внутренней среды предприятия.

Проводится по следующим  этапам:

- выделение сильных и  слабых сторон из внутренней  среды;

- выделение возможностей  и угроз из внешней среды;

- совокупная количественная  оценка факторов SWOT;

- составление основной  матрицы SWOT;

- количественная и качественная  оценка факторов.

Составим схему SWOT - анализа  выделение сильных и слабых сторон предприятия (табл.5) из внутренней среды.

Таблица 5

Выделение сильных и слабых сторон из внутренней среды

S

    1. Хорошая репутация у потребителей.
    2. Четко сформулирована цель.
    3. Высококвалифицированные и опытные рабочие.
    4. Повышение ассортимента продукции.

W

  1. Отсутствие новых видов продукции.
  2. Слабая сеть распределения.
  3. Длительное время доставки.

O

  1. Расширение ассортимента продукции.
  2. Расширение связей с покупателями

T

  1. Усиление требований покупателей.
  2. Ужесточение законодательства.
  3. Ожесточенная конкуренция.

Схема показывает, что сильных  сторон у предприятия больше. Работают высококвалифицированные и опытные  работники, на предприятии четко  сформулирована стратегия, хорошая  репутация у потребителей, повышение  качества производимой продукции предприятием ООО «КАМЧЕЛ». Слабые стороны предприятия, это слабая сеть распределения, длительное время доставки, а также отсутствие новых видов продукции.

Составим матрицу выделение  возможностей и угроз из внешней среды (табл.6). Зададим шкалу от 1 до 5. И проставим оценку для каждого из факторов.

Таблица 6

 Выделение возможностей  и угроз из внешней среды  

 

 

Хорошая репутация у покупателей

Четко сформулирована цель деятельности.

Высококвалифицированные и  опытные работники.

Повышение ассортимента продукции

Отсутствие новых видов  продукции.

Слабая сеть распределения.

Длительное время доставки.

Расширение ассортимента производимой продукции

5

5

1

3

4

4

1

Расширение связей с покупателями.

5

5

2

2

3

4

1

Усиление требований покупателей

1

4

2

1

2

3

2

Ужесточение законодательства.

1

4

3

2

1

2

1

Ожесточенная конкуренция.

2

3

4

5

4

4

3


 

В таблице 7 составим совокупную количественную оценку факторов SWOT-анализа.

Таблица 7

Совокупная количественная оценка факторов SWOT-анализа

S

  1. Хорошая репутация у потребителей
  2. Четко сформулирована цель
  3. Высококвалифицированные и опытные работники
  4. Повышение ассортимента продукции

 

14

21

 

12

13

W

  1. Отсутствие новых видов продукции
  2. Слабая сеть распределения
  3. Длительное время доставки

 

17

 

14

8

 

O

  1. Расширение ассортимента продукции
  2. Расширение связей с покупателями

 

18

17

 

T

  1. Усиление требований покупателей
  2. Ужесточение законодательства
  3. Ожесточенная конкуренция

 

15

14

25


После количественной оценки влияния факторов нужно разбить  матрицу на проблемные поля (табл.8) и разработать мероприятия по  решению возникших проблем.

Таблица 8

Составление основной матрицы SWOT-анализа

 

 

Хорошая репутация у покупателей

Четко сформулирована цель.

Высококвалифицированные и опытные  работники.

Повышение ассортимента продукции

Отсутствие новых видов продукции.

Слабая сеть распределения.

Длительное время доставки.

Расширение ассортимента продукции

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Обновление и расширение ассортимента

Освоение производства новой продукции

Повышение квалифицированного персонала  в области маркетинга

Уменьшение сроков доставки.

Расширение связей с покупателями

Повышение качества исходящих

требований потребителей

Усиление требований покупателей

Заключение долгосрочных договоров  с покупателями

Сотрудничество на наиболее выгодных условиях

Привлечение консалтинг агентств для  проведения маркетинга

Ужесточение законодательства.

Организация учета на предприятии  издержек и прибыли

Ожесточенная конкуренция.

Расширение каналов поставки


 

 

После выявления проблемных полей и определения мероприятий, необходимых для решения данных проблем, составляется рейтинг (таблица 1.6), который и определит наиболее важную проблему для предприятия. Количественная и качественная оценка факторов представлена в табл.9.

Таблица 9

Количественная и качественная оценка факторов

Ранг

Название

Оценка

1

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

20

2

Расширение ассортимента продукции  предприятия

14

3

Производство новых запасных частей в соответствии с требованиями потребителей

14

4

Организация учета на предприятии  издержек и прибыли

10

5

Привлечение консалтинг агентств для  проведения маркетинга

9

6

Повышение квалификации персонала  в области маркетинга

8

7

Расширение каналов поставки

8

8

Заключение долгосрочных договоров  с покупателями

5

9

Перевооружение предприятия

4

10

Повышение качества исходящих требований потребителей

4

11

Сотрудничество с покупателями  на наиболее выгодных условиях

3


Из таблицы видно, что  при определении проблем на предприятии, самой главной и решаемой проблемой  является возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, затем расширение товарного ассортимента, внедрение в формирование ассортиментной концепции передовых методов по ее формированию.

В меньшей степени проблемой  является организация учета на предприятии  издержек обращения и прибыли  и привлечение консалтинг агентств для проведения маркетинга.

Анализ среды – это  важный этап процесса стратегического  управления, так как позволяет  выявить возможности и сильные  стороны предприятия, а также  своевременно преодолеть слабые стороны  и угрозы.

2.3. Разработка стратегии  развития предприятия

 

Приступая к разработке стратегии  развития предприятия ООО «КамЧел» первоначально был проведен PEST и SWOT анализ. Сравнение результатов  анализа показало сильные и слабые стороны предприятия. При этом выделенные проблемы в работе компании были проранжированы следующим образом:

- отсутствие ассортиментной  политики у компании;

- слабый маркетинг производимой  продукции предприятия;

- выпуск ограниченного  ассортимента;

- слабая работа с покупателями.

В результате проведенного исследования результатов работы компании ООО «КамЧел» были выделены  сильные  и слабые стороны в работе компании.

При определении проблем  на предприятии, самой главной и  решаемой проблемой является возможность  обслуживания дополнительных групп  потребителей, затем расширение сбыта  компании за счет выпуска новых видов  продукции.

В меньшей степени проблемой  является налаживание связей с имеющимися поставщиками и покупателями ООО  «КамЧел».

Предприятию ООО «КамЧел» рекомендовано наладить реализацию нового вида продукции – запасных частей к нефтеперерабатывающей технике – влагоотделительных воронок, защищающих топливную систему различных видов техники от попадания в нее губительных примесей и воды.

Влагоотделительная воронка  – это новинка, которая  помогает владельцам техники, работающей на дизельном  топливе, избежать выхода из строя дорогостоящих  машин. При заправке бульдозеров, тракторов, комбайнов, водных судов и другой техники, воронка отделяет воду и  удаляет из дизельного топлива механические примеси с размерами частиц более 40 мкм.

 По сравнению с зарубежными  аналогами, она на 40% эффективнее  очищает дизельное топливо за  счет увеличенной площади гидрофобной  сетки, которая применяется в  воронке с сепарирующим элементом.

Информация о работе Оценка стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ»