Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией и методы по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую стратегию развития предприятия и выявить ее проблемы с целью разработки направлений ее совершенствования.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды 15
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Особо остро проблема
некачественного дизтоплива
Основным производителем влагоотделительных воронок является торгово-сервисная компания «ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части» (ЧЕТРА-КЗЧ входит в «Концерн «Тракторные заводы»), предлагающая отечественные влагоотделительные воронки 46-27-195СБ, защищающие топливную систему техники от попадания в нее примесей и воды.
По результатам исследования можно сделать вывод, что конкурирующие на рынке специальной техники предприятия находятся примерно в одинаковом положении. Нашему предприятию выгодность положения предоставляет существенные преимущества.
Таким образом, при грамотной маркетинговой, рекламной и ценовой политике, предприятию при выводе на рынок нового продукта гарантирован необходимый объем спроса и приемлемый уровень экономической эффективности деятельности.
Приступая к разработке стратегии развития предприятия ООО «КамЧел» было оценено финансовое положение предприятия.
При определении проблем на предприятии, самой главной и решаемой проблемой является возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, затем расширение ассортимента продукции предприятия.
Приступая к разработке стратегии развития предприятия ООО «КамЧел» первоначально был проведен PEST и SWOT анализ. Сравнение результатов анализа показало сильные и слабые стороны предприятия. При этом выделенные проблемы в работе компании были проранжированы следующим образом:
- отсутствие ассортиментной политики у компании;
- слабый маркетинг производимой продукции предприятия;
- выпуск ограниченного ассортимента;
- слабая работа с покупателями.
В результате проведенного исследования результатов работы компании ООО «КамЧел» были выделены сильные и слабые стороны в работе компании.
При определении проблем на предприятии, самой главной и решаемой проблемой является возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, затем расширение сбыта компании за счет выпуска новых видов продукции.
В меньшей степени проблемой является налаживание связей с имеющимися поставщиками и покупателями ООО «КамЧел».
Предприятию ООО «КамЧел» рекомендовано наладить реализацию нового вида продукции – запасных частей к нефтеперерабатывающей технике – влагоотделительных воронок, защищающих топливную систему различных видов техники от попадания в нее губительных примесей и воды.
Предприятию ООО «КамЧел» рекомендовано наладить реализацию нового вида продукции – запасных частей для оборудования нефтепромышленности.
Отметим, что при открытии нового
вида деятельности необходимо приобретение
складских помещений и
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2010. – 216 с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учеб. для вузов / А.В. Бусыгин. – М.: Финпресс, 2009. – 1056 с.
3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 282 с.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 502 с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2009. – 296 с.
6 . Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2007. – 480 с.
7 . Кандалинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. – М.: КноРус, 2011. – 223 с. 20
8. Кермалли, С. Инструменты эффективного менеджера: 100 ключевых терминов, моделей и концепций совр. менеджмента; пер. с англ. / С. Кермалли. – М.: Добрая книга, 2009. – 256 с.
9. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегическ. и операцион. маркетинг; учеб.; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.– 800 с.
10. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учеб. /
А.А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2011. – 637 с.
11. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика; учеб. для вузов / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
12. Федцов, В.Г. Менеджмент: комплексный подход: учеб. пособие для вузов / В.Г. Федцов, А.В. Федцова. – М.: Приор, 2009. – 240 с.