Оценка стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией и методы по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – система средств и методов стратегического управления в менеджменте.
Объектом исследования является предприятие ООО «КамЧел».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления менеджмента;
- проанализировать действующую стратегию развития предприятия и выявить ее проблемы с целью разработки направлений ее совершенствования.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления предпрятием в условиях изменяющейся внешней среды 5
1.1. Сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды 15
Глава 2. ОЦЕНКА стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ» 20
2.2 Анализ внешней среды ООО «КамЧел» 25
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Файлы: 1 файл

К,Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды,Л,2012,УрсЭИ.docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)

 Особо остро проблема  некачественного дизтоплива стоит  перед владельцами спецтехники,  эксплуатируемой в труднодоступных  местах. Дизельное топливо иногда  хранится в ненадлежащих условиях, например, в ржавых бочках или  цистернах на открытом воздухе.  В результате использования такого  топлива двигатель может выйти  из строя, что приведет к  аварийной остановке техники  и буксировке машины в ближайший  сервисный центр.

Основным производителем влагоотделительных воронок является торгово-сервисная компания «ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части» (ЧЕТРА-КЗЧ входит в «Концерн «Тракторные  заводы»), предлагающая отечественные  влагоотделительные воронки 46-27-195СБ, защищающие топливную систему техники от попадания в нее примесей и  воды.

По результатам исследования можно сделать вывод, что конкурирующие  на рынке специальной техники  предприятия находятся примерно в одинаковом положении.  Нашему предприятию выгодность положения  предоставляет существенные преимущества. 

Таким образом, при грамотной  маркетинговой, рекламной и ценовой  политике, предприятию при выводе на рынок нового   продукта гарантирован необходимый объем спроса и приемлемый уровень экономической эффективности деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Приступая к разработке стратегии  развития предприятия ООО «КамЧел»  было оценено финансовое положение предприятия.

При определении проблем  на предприятии, самой главной и  решаемой проблемой является возможность  обслуживания дополнительных групп  потребителей, затем расширение ассортимента продукции предприятия.

Приступая к разработке стратегии  развития предприятия ООО «КамЧел» первоначально был проведен PEST и SWOT анализ. Сравнение результатов  анализа показало сильные и слабые стороны предприятия. При этом выделенные проблемы в работе компании были проранжированы следующим образом:

- отсутствие ассортиментной  политики у компании;

- слабый маркетинг производимой  продукции предприятия;

- выпуск ограниченного  ассортимента;

- слабая работа с покупателями.

В результате проведенного исследования результатов работы компании ООО «КамЧел» были выделены  сильные  и слабые стороны в работе компании.

При определении проблем  на предприятии, самой главной и  решаемой проблемой является возможность  обслуживания дополнительных групп  потребителей, затем расширение сбыта  компании за счет выпуска новых видов  продукции.

В меньшей степени проблемой  является налаживание связей с имеющимися поставщиками и покупателями ООО  «КамЧел».

Предприятию ООО «КамЧел» рекомендовано наладить реализацию нового вида продукции – запасных частей к нефтеперерабатывающей технике – влагоотделительных воронок, защищающих топливную систему различных видов техники от попадания в нее губительных примесей и воды.

Предприятию ООО «КамЧел» рекомендовано наладить реализацию нового вида продукции – запасных частей для оборудования нефтепромышленности.

Отметим, что при открытии нового вида деятельности необходимо приобретение складских помещений и торгового  оборудования. С этой целью предприятие  планирует взять краткосрочный  банковский кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2010. – 216 с.

2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учеб. для вузов / А.В. Бусыгин. – М.: Финпресс, 2009. – 1056 с.

3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 282 с.

4. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 502 с.

5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2009. – 296 с.

6 . Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2007. – 480 с.

7 . Кандалинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. – М.: КноРус, 2011. – 223 с. 20

8. Кермалли, С. Инструменты эффективного менеджера: 100 ключевых терминов, моделей и концепций совр. менеджмента; пер. с англ. / С. Кермалли. – М.: Добрая книга, 2009. – 256 с.

9. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегическ. и операцион. маркетинг; учеб.; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.– 800 с.

10. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учеб. /

А.А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2011. – 637 с.

11. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика; учеб. для вузов / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.

12. Федцов, В.Г. Менеджмент: комплексный подход: учеб. пособие для вузов / В.Г. Федцов, А.В. Федцова. – М.: Приор, 2009. – 240 с.


Информация о работе Оценка стратегии развития предприятия и пути ее совершенствования на примере ООО «КАМЧЕЛ»