Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа
Операционный анализ может быть только внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимость отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученными отклонениями.
1.Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия……………………………………………….2
2.Основные элементы операционного анализа………………………4
3.Постояные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты…………………………………..6
Для того чтобы определить новый объем реализации используем формулы валовой маржи.
ВМ = Выручка - Переменные затраты.
Разложим формулы выручки и объема реализации на составляющие:
Выручка = Объем реализации * Цену
Переменные затраты = Переменные затраты на единицу продукции * на объем
Переменные затраты на единицу продукции = 209200000/1600000
Переменные затраты на единицу продукции = 130,75
Теперь примем объем реализации
за Х и получим следующее
239,18*Х-130,75*Х=139200000
109,05Х = 139200000
Х = 139200000/109,05
Х=1276478 ед.
Из расчетов следует, что при увеличении цены на 10% для получения неизменной прибыли (75,9), предприятию необходимо снизить объем реализации на 20,2% (323522 ед.)
Для определения нового объема реализации используем ту же формулу валовой маржи, которую мы взяли за основу в первом случае.
Так как по условиям задачи величина постоянных издержек увеличилась на 5%, измениться и величина валовой маржи.
Постоянные издержки = 63,4 +5%
Постоянные издержки = 66, 57
Соответственно величина валовой маржи = 75,9 + 66,57= 142,6
Так же примем объем реализации за Х и получим уравнение:
218Х -130,75Х = 142600000
87,25Х = 142600000
Х = 142600000/87,25
Х = 1634383 ед.
Так как величина постоянных издержек увеличилась на 5%, следовательно количество прибыли в цене продукции сократилось. Из этого следует, что для получения неизменной прибыли (75,9) предприятию необходимо увеличить объем реализации на
2,2% (34383 ед.).
Для определения нового объема реализации используем исходную формулу валовой маржи, при неизменной цене и валовой марже. Так как по условию задачи переменные издержки снизились на 15% (1774000000 руб.), нам необходимо скорректировать переменные издержки на одну единицу продукции.
Переменные издержки на единицу продукции = 177820000/1600000
Переменные издержки на ед. продукции = 110,875.
Примем объем реализации за Х и получим уравнение:
218Х – 110,875Х=139,2
107,125Х = 139200000
Х = 139200000/107,125
Х = 1299416 ед.
Из этого следует, что
при снижении переменных издержек на
15% предприятию необходимо снизить
объем реализации на 18,8% (300584 ед.) для
получения неизменного
Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия, направленных на производственное развитие, составляет балансовая прибыль, которая характеризует один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия. Она представляет собой сумму следующих видов прибыли предприятия:
Среди этих видов главная
роль принадлежит операционной прибыли,
на долю которой приходится в настоящее
время 90-95% общей суммы балансовой
прибыли. На многих предприятиях она
является единственным источником формирования
балансовой прибыли. Поэтому управление
формированием прибыли
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
1. Карпова Т.П. «Управленческий учет: Учебник для вузов», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
2. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы: Учебное
3. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика, 2011 г.
4. Николаева С.А. Управленческий
учет: Учебное пособие. М.: Институт
профессиональных бухгалтеров
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009г.
6. Основы предпринимательской
деятельности: Финансовый менеджмент:
учебное пособие /В.М.