Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;

Содержание работы

Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39

Файлы: 1 файл

Государственное и.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

в) возможностью использования в своей управленческой деятельности всех имеющихся в обществе ресурсов.

Местное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов. Из двух основных составляющих МСУ: властной и хозяйственной, в  отличие от государственной власти на муниципальном уровне преобладает хозяйственная. Власть местному самоуправлению нужна потому, что эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства и способствуют созданию благоприятных условий для проживания местного населения. Поэтому особенности МСУ более конкретны и узконаправленны, нежели обобщающие особенности  государственного  управления. Основные принципы муниципальной власти: подзаконность (функционирование МСУ в рамках, заданных федеральным законодательством); принцип выделенных компетенций (наличие у органов МСУ определенных полномочий); принцип ресурсной обеспеченности (наличие собственных ресурсов, достаточных для обеспечения органами МСУ своих полномочий); выборность (требование обязательных выборных органов в системе МСУ), государственная гарантия; самостоятельность в решении местных вопросов; коллегиальность и единоначалие.

Общими принципами ГМУ являются: ответственность, многообразие, соблюдение прав и свобод, законность, гластность.

    1. Основные принципы формирования единой системы государственного и муниципального управления:

1 Публичная власть управляющего. Для государственного и муниципального управления необходимы право распоряжаться и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений. Разумеется, полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы.

2 Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления.

3 Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются.

4 Подчинение интересам  государственного и муниципального  управления иных интересов на  государственной и муниципальной  службе. Разумеется, у органа, должностного  лица государства или муниципального  образования есть и иные интересы, но во время исполнения служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления.

5 Необходимая степень централизации и иерархии в управлении. Они создают стабильность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого.

6 Постоянство управленческого персонала. Текучка руководителей и исполнителей вредна для дела.

7 Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть соразмерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные).

8 Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого.

9 Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оплачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количеством и качеством.

1.6 Принципы разделения властей.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (Статья 10 Конституции Российской Федерации). Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно статьи 3 Конституции Российской Федерации, является многонациональный народ Российской Федерации. То, что главам, посвященным трем ветвям власти, в Конституции предшествует глава 4 "Президент Российской Федерации", объясняется важностью единства государственной власти.

Президент Российской Федерации, являясь главой государства, не относится ни к одной из трех ветвей власти. Выполняя  задачи, возложенные на него Конституцией, Президент Российской Федерации обеспечивает необходимое согласование деятельности различных ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.

Конституция исходит  из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической  необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и  судебную власть.

Поскольку в  статье 10 Конституции Российской Федерации  говорится о принципе разделения властей как о принципе  организации государственной власти, он не может  рассматриваться как принцип организации местного самоуправления в Российской Федерации. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного  самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение места исследуемого  органа власти (управления) в институциональной  подсистеме системы государственного и муниципального управления.



 

 

 


 

 

 

 

 


 


 

 



 




 


 


 


 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2- Модель институциональной подсистемы системы государственного и муниципального управления.

 

 

 



 




 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Структура Правительства Курганской области.

 

 

Исходя из данных приведенных на рис. 2 и 3, а также  на основе Положения о Департаменте промышленности, транспорта, связи  и энергетики Курганской области, можно сделать вывод, что Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики, промышленности, транспорта, связи, образованным в соответствии с Уставом Курганской области и структурой исполнительных органов государственной власти Курганской области, утвержденной указом Губернатора Курганской области от 20.07.2005г. №173.

В соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области» Департамент является правопреемником Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области в сферах промышленности, транспорта и связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проектирование организационно-функциональной  системы Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики

Курганской области

3.1. Описание нормативно-правовой  подсистемы.

Нормативно-правовой компонент государственного управления - это сложная система с собственными элементами, важнейшими из которых являются: совокупность норм и методов, регулирующих организацию и порядок деятельности госорганов власти и управления (правовые нормы и требования на уровне «входа» в систему), а также совокупность норм и методов правового воздействия государственных органов на общественную среду, правового регулирования как управленческого процесса (на уровне «выхода», эффектора системы).

Нормативно-правовая подсистема определяется как фундаментальная  основа, на которой строится и без  чего не может функционировать система  государственного управления, поскольку  государственная управленческая деятельность регламентируется во всех её проявлениях (рис. 4).


Вход                                                                                                                 Выход


 

 

 

Рисунок 4 - Модель нормативно-правовой подсистемы системы государственного управления

Данная подсистема состоит  из двух основных элементов:

1. Правовые нормы и  требования, регулирующие организацию  и порядок деятельности Департамента, выражаются в следующих нормативно – правовых актах:

1.1. Федеральные нормативно – правовые акты:

А) Конституция РФ

Б) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

В) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Г) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

Д) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

1.2 Законы Курганской области.

А) Устав Курганской области.

Б) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области».

В)  Закон Курганской области от 1 августа 2000 года № 345 «О денежном содержании государственных служащих государственной службы Курганской области и лиц, замещающих государственные должности Курганской области».

Г) Закона Курганской области от 4 марта 2005 года № 28 «О государственной гражданской службе Курганской области».

1.3 Ведомственные нормативные акты:

А) Положение о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (в ред. постановлений Правительства Курганской области от 24.03.2008г. № 100, от 26.05.2008г. № 206, от 20.01.2010г. № 04, от 09.06.2010г. № 236).

Б) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 24 февраля 2010 года № 01-01/15 «Об утверждении Регламента Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области» и в целях оптимизации деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области; соответствующие изменения и дополнения.

В) Постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области о внесении изменений в постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 22 февраля 2008 года №01- 09/2 «О Почетной грамоте Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Приветственном адресе от имени Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Благодарственном письме директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области»

Г) Приказ Департамента  промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 15.09.2010 №1-01/74 «О конкурсной комиссии Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области для проведения конкурса  на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области».

Д) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 23 марта 2009 года № 01-01/14 «Об утверждении служебного распорядка Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики  Курганской области», соответствующие дополнения и изменения.

Ж) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от  08.09.2010 № 01-01/72 «О распределении основных обязанностей по руководству деятельностью Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области».

З) Приказ Департамента № 01-01/60 от 28.07.2010 г. "О внесении изменений в приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 24 февраля 2010 года № 01-01/15 «Об утверждении Регламента Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области".

И) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 01.04.2010 № 01-01/34 «О коллегии Департамента  промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области».

Информация о работе Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления