Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат
Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;
Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39
в) возможностью
использования в своей
Местное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов. Из двух основных составляющих МСУ: властной и хозяйственной, в отличие от государственной власти на муниципальном уровне преобладает хозяйственная. Власть местному самоуправлению нужна потому, что эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства и способствуют созданию благоприятных условий для проживания местного населения. Поэтому особенности МСУ более конкретны и узконаправленны, нежели обобщающие особенности государственного управления. Основные принципы муниципальной власти: подзаконность (функционирование МСУ в рамках, заданных федеральным законодательством); принцип выделенных компетенций (наличие у органов МСУ определенных полномочий); принцип ресурсной обеспеченности (наличие собственных ресурсов, достаточных для обеспечения органами МСУ своих полномочий); выборность (требование обязательных выборных органов в системе МСУ), государственная гарантия; самостоятельность в решении местных вопросов; коллегиальность и единоначалие.
Общими принципами ГМУ являются: ответственность, многообразие, соблюдение прав и свобод, законность, гластность.
1 Публичная власть управляющего. Для государственного и муниципального управления необходимы право распоряжаться и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений. Разумеется, полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы.
2 Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления.
3 Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются.
4 Подчинение интересам
государственного и
5 Необходимая степень централизации и иерархии в управлении. Они создают стабильность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого.
6 Постоянство управленческого персонала. Текучка руководителей и исполнителей вредна для дела.
7 Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть соразмерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные).
8 Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого.
9 Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оплачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количеством и качеством.
1.6 Принципы разделения властей.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (Статья 10 Конституции Российской Федерации). Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно статьи 3 Конституции Российской Федерации, является многонациональный народ Российской Федерации. То, что главам, посвященным трем ветвям власти, в Конституции предшествует глава 4 "Президент Российской Федерации", объясняется важностью единства государственной власти.
Президент Российской Федерации, являясь главой государства, не относится ни к одной из трех ветвей власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент Российской Федерации обеспечивает необходимое согласование деятельности различных ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.
Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть.
Поскольку в статье 10 Конституции Российской Федерации говорится о принципе разделения властей как о принципе организации государственной власти, он не может рассматриваться как принцип организации местного самоуправления в Российской Федерации. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Определение места
Рис. 2- Модель институциональной подсистемы системы государственного и муниципального управления.
Рисунок 3 – Структура Правительства Курганской области.
Исходя из данных приведенных на рис. 2 и 3, а также на основе Положения о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, можно сделать вывод, что Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики, промышленности, транспорта, связи, образованным в соответствии с Уставом Курганской области и структурой исполнительных органов государственной власти Курганской области, утвержденной указом Губернатора Курганской области от 20.07.2005г. №173.
В соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области» Департамент является правопреемником Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области в сферах промышленности, транспорта и связи.
3. Проектирование организационно-
Курганской области
3.1. Описание нормативно-правовой подсистемы.
Нормативно-правовой компонент государственного управления - это сложная система с собственными элементами, важнейшими из которых являются: совокупность норм и методов, регулирующих организацию и порядок деятельности госорганов власти и управления (правовые нормы и требования на уровне «входа» в систему), а также совокупность норм и методов правового воздействия государственных органов на общественную среду, правового регулирования как управленческого процесса (на уровне «выхода», эффектора системы).
Нормативно-правовая подсистема определяется как фундаментальная основа, на которой строится и без чего не может функционировать система государственного управления, поскольку государственная управленческая деятельность регламентируется во всех её проявлениях (рис. 4).
Вход
Рисунок 4 - Модель нормативно-правовой подсистемы системы государственного управления
Данная подсистема состоит из двух основных элементов:
1. Правовые нормы и требования, регулирующие организацию и порядок деятельности Департамента, выражаются в следующих нормативно – правовых актах:
1.1. Федеральные нормативно – правовые акты:
А) Конституция РФ
Б) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
В) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Г) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
Д) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.2 Законы Курганской области.
А) Устав Курганской области.
Б) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области».
В) Закон Курганской области от 1 августа 2000 года № 345 «О денежном содержании государственных служащих государственной службы Курганской области и лиц, замещающих государственные должности Курганской области».
Г) Закона Курганской области от 4 марта 2005 года № 28 «О государственной гражданской службе Курганской области».
1.3 Ведомственные нормативные
А) Положение о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (в ред. постановлений Правительства Курганской области от 24.03.2008г. № 100, от 26.05.2008г. № 206, от 20.01.2010г. № 04, от 09.06.2010г. № 236).
Б) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 24 февраля 2010 года № 01-01/15 «Об утверждении Регламента Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области» и в целях оптимизации деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области; соответствующие изменения и дополнения.
В) Постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области о внесении изменений в постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 22 февраля 2008 года №01- 09/2 «О Почетной грамоте Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Приветственном адресе от имени Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Благодарственном письме директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области»
Г) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 15.09.2010 №1-01/74 «О конкурсной комиссии Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области».
Д) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 23 марта 2009 года № 01-01/14 «Об утверждении служебного распорядка Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области», соответствующие дополнения и изменения.
Ж) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 08.09.2010 № 01-01/72 «О распределении основных обязанностей по руководству деятельностью Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области».
З) Приказ Департамента № 01-01/60 от 28.07.2010 г. "О внесении изменений в приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 24 февраля 2010 года № 01-01/15 «Об утверждении Регламента Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области".
И) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 01.04.2010 № 01-01/34 «О коллегии Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области».