Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;

Содержание работы

Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39

Файлы: 1 файл

Государственное и.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

К) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики  Курганской области  от 04.05.2010 № 01-01/45 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, при замещении которых государственным гражданским служащим устанавливается ненормированный служебный день».

Л) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области  № 01-01/04 от 15.04.2010 г. « Об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области».

М) Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики  Курганской области  № 01-01/71 от 01.09.2010 г «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области и урегулированию конфликта интересов».

Документы регламентирующего  характера: должностные регламенты государственных служащих Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области; методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области.

2. Правовые нормы и требования, регулирующие степень правового воздействия данных органов на общественную среду.

В своей деятельности Департамент руководствуется принципами и нормами международного права  и международных договоров России, Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ, Уставом Курганской области, законами Курганской области, нормативными правовыми актами Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области, а также Положением о Департаменте.   Нормы и методы, регулирующие правовое воздействие Департамента на общественную среду закреплены в следующих нормативно – правовых актах: Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 01.04.2010 № 01-01/34  «О коллегии Департамента  промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области»; Положение о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (в ред. постановлений Правительства Курганской области от 24.03.2008г. № 100, от 26.05.2008г. № 206, от 20.01.2010г. № 04, от 09.06.2010г. № 236); Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 24 февраля 2010 года № 01-01/15 «Об утверждении Регламента Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области» и в целях оптимизации деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области; соответствующие изменения и дополнения; Постановление  Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 31 мая 2010 года №01-04/02 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области государственной функции по обеспечению доступа к информации о своей деятельности"

Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствуют федеральные законы об основах промышленной политики, а так же об основах развития транспортной системы РФ, которые бы определили основные направления и механизмы участия государства в деятельности промышленных предприятий и в транспортной сфере, а также соответствующие полномочия государственных органов всех уровней власти в данных сферах экономической деятельности.

3.2. Проектирование функционально-структурной  подсистемы.

Государственные органы в своих  управленческих функциях различаются по предмету, содержанию, способу, объему воздействия. Это позволяет не только выделить и описывать функции государственного управления, но и анализировать распределение функций, их размещение по вертикали и по горизонтали управления. Функциональная структура системы государственного управления дает в свою очередь представление о форме государственного устройства, уровне централизации и децентрализации, характере и объеме самоуправляющихся механизмов и о многом другом, т.е. картину предметно - деятельностного управляющего воздействия.

В соответствии с Положением о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Департамент выполняет  следующие функции (в пределах своей компетенции) в соответствии с распределением их по функциональным группам:

I. В сфере промышленности, транспорта, связи:

1 разрабатывает  программы реструктуризации организаций  промышленности, транспорта, связи,  организует их выполнение, координирует вопросы комплексного реформирования с проведением анализа и оценки эффективности реализуемых мероприятий;

2) разрабатывает материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Курганской области;

3) участвует в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа;

4) проводит мониторинг научно-технического, инновационного и промышленного потенциала области, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции, разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, содействует развитию предпринимательства в промышленности, производственному освоению организациями научно-технических достижений;

5) лицензирует  деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих требований и условий;

6) обеспечивает координацию деятельности государственных предприятий Курганской области.

7) осуществляет организацию и контроль за транспортным обслуживанием населения пассажирским автомобильным транспортом.

II. В сфере энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) осуществляет координацию на территории региона деятельности в сфере энергетического комплекса;

2) содействует  созданию условий для привлечения  в организации промышленности, транспорта, связи, энергетики иностранных  инвестиций, разрабатывает перечень  приоритетных инвестиционных проектов;

3) организует  и координирует разработку комплексного  плана социально-экономического  развития энергетического комплекса области на соответствующий период;

4) осуществляет  контроль за целевым использованием  средств областного бюджета, направляемых на финансирование энергетического комплекса Курганской области;

5) создает штаб  по обеспечению безопасности  электроснабжения на территории  Курганской области и обеспечивает  его функционирование;

6) согласовывает  производителям электрической и тепловой энергии, не входящим в региональные энергоснабжающие организации, количество и режимы отпуска электрической и тепловой энергии в сети региональных энергоснабжающих организаций;

7) осуществляет  реализацию региональных программ  в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) осуществляет  информационное обеспечение на  территории Курганской области  мероприятий по энергосбережению  и повышению энергетической эффективности,  определенных в качестве обязательных  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) координирует  мероприятия по энергосбережению  и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением бюджетными учреждениями Курганской области, государственными унитарными предприятиями Курганской области;

10) осуществляет  региональный государственный контроль  за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Курганской области.

III. Общие функции: исполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделенных на реализацию возложенных на него функций; обеспечивает прием граждан, юридических лиц; осуществляет управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции; ведет кадровую работу; обеспечивает защиту переданных Департаменту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях; организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленном действующим законодательством порядке; организует размещение государственных заказов, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств; осуществляет работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Департамента.

Функции Департамента в вертикале государственной власти Курганской области выражаются в его функционирование как исполнительного органа государственной власти региона, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики, промышленности, транспорта, связи. Департамент возглавляет директор, являющийся заместителем Губернатора Курганской области. Директор назначается и освобождается от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке.

Функции, выполняемые Директором Департамента, в своей основе имеют двойственный характер: с одной стороны Директор контролирует функционирование вверенного ему в управление органа государственной власти Курганской области, с другой стороны он непосредственно отвечает перед Губернатором за деятельность Департамента, согласовывает его дальнейшее функционирование с Высшим должностным лицом Курганской области, то есть является связующим звеном (рис.5)

Губернатор  Курганской области


                           ↓

Заместитель Губернатора  Курганской области,

Директор Департамента

промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области


                                                                          ↓

Департамент

промышленности, транспорта, связи  и энергетики

Курганской области


 

Рисунок 5- Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области в вертикале государственной власти Курганской области.

Основными функциями  Директора Департамента, как руководителя вверенного ему органа власти, являются: управление Департаментом на основе единоначалия, представление его во всех учреждениях, организациях и других структурах; издание правовых актов в пределах своей компетенции, утверждение штатного расписания; распоряжение в рамках закона имуществом и средствами Департамента; утверждение положения о его структурных подразделениях, а также административный регламент, должностные регламенты гражданских служащих; применение поощрений и  дисциплинарных взысканий в отношении работников; открытие и закрытие в банках расчетных счетов, совершение по ним операции, подписание финансовых документов; обеспечение соблюдения трудовой, финансовой и учетной дисциплины.

Заместители директора  Департамента представляют Департамент  по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление  функций Департамента в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора Департамента и иными актами Департамента, а также поручениями директора. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Департамента подписывать приказы или иные установленные действующим законодательством виды актов, а также на основании выданных директором Департамента доверенностей подписывать от имени Департамента договоры и другие гражданско-правовые документы. Размещение функций Департамента по горизонтали представляет собой структурную схему Департамента, которая представлена на рис. 6.

Основные функции, выполняемые структурными подразделениями Департамента, закреплены в Положении о структурных подразделениях и представляют собой:

1. Отдел финансового  контроля и организационной работы  выполняет следующие функции: финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Департамента; формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и его финансовых результатах, необходимой для оперативного руководства и управления; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности при осуществлении организацией хозяйственных операций; использование ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, обеспечение наличием и движением имущества в соответствии с обязательствами; функционирование денежных отношений,

 





 



 



 






 



 

 

 

Рисунок 6 –  Организационная структура Департамента промышленности, транспорта, связи  и энергетики Курганской области. 

формирующих государственные финансы, в основе которых лежит система бюджетов.

2. Отдел правового  обеспечения и кадровой работы, в состав которого входит кадровая  служба, выполняет следующие поставленные  перед ним задачи: правовое обеспечение деятельности Департамента; обеспечение ведения кадровой работы.

3. Помощник директора  Департамента выполняет следующие  основные функции:   обеспечивает  условия для эффективной работы  заместителя Губернатора Курганской  области – директора Департамента (контроль соблюдения схем проведения  заседаний; графика приема граждан ит.д.); обеспечивает исполнение поручений Директора Департамента и его замов; организует ведение деловых переговоров, публичных выступлений; участие в проведении служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Департамента;  взаимодействует со СМИ, пресс-службами органов государственной власти РФ и Курганской области, иных субъектов РФ;  осуществляет мониторинга СМИ и сети Интернет с целью сбора информации, ее анализа и последующего выполнения мероприятий, направленных на укрепление позитивного имиджа промышленного комплекса Курганской области; организует  и контролирует за размещением на официальном сайте Департамента и в СМИ информации о деятельности Департамента и предприятий промышленности, транспорта, связи и энергетики, в том числе информации о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах.

Информация о работе Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления