Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;

Содержание работы

Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39

Файлы: 1 файл

Государственное и.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Главный специалист отдела правового обеспечения и  кадровой работы имеет право на: обеспечение надлежащих условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством РФ и Курганской области; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, внесение предложений о совершенствовании деятельности структурных подразделений Департамента; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с их использованием; доступ в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности; ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело; защиту сведений о государственном гражданском служащем; должностной рост на конкурсной основе; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; членство в профессиональном союзе; рассмотрение индивидуальных служебных споров; проведение по его заявлению служебной проверки; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; медицинское страхование; государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; государственное пенсионное обеспечение; вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основные функции, права и обязанности главного специалиста кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы с учетом совокупности профессионально – культурных элементов: 

Основные общие  обязанности главного специалиста  кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы аналогичны с основными общими обязанностями главного специалиста отдела правового обеспечения, так как данные должности государственной гражданской службы относятся к одной категории и к одной группе, причем имеют один – исполнительский характер:

К основным функциям выполняемых, главным специалистом кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы относятся: подготовка статистических материалов по государственной гражданской службе сотрудников Департамента в Правительство области; участие в контрольных проверках государственных структурных подразделений по кадровым вопросам; обеспечение организации и проведения комиссий по установлению общего трудового стажа, стажа государственной гражданской службы; участие в разработке и внесении изменений в штатное расписание; ведение, учет и хранение трудовых книжек; подготовка организационно-распорядительной документации по кадрам; оформление документов по личному составу; подготовка пакета документов для аттестации и сдачи квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Департамента; обеспечение своевременного прохождения гражданскими служащими профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формирование кадрового резервы; ведение информационной базы данных по резерву управленческих кадров в Департаменте; осуществление проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; проведение мероприятий по профилактике коррупционных проявлений в Департаменте; ведение учета рабочего времени; оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; консультация сотрудников при разработке и подписании должностных регламентов, трудовых договоров; консультирование гражданских служащих и работников Департамента по правовым и иным вопросам гражданской службы и трудовой деятельности; ведение секретного делопроизводства; осуществление работы по награждению сотрудников Департамента; исполнение иных поручений вышестоящего руководства, за исключением незаконных.

Основные права, которыми обладает главный специалист кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы полностью идентичны с основными правами главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы, так как данные должности относятся к одной категории и к одной группе, причем имеют один – исполнительский характер.

4. Управление  основными хозяйственными комплексами  в системе государственного и  муниципального управления –  на примере комплекса, близкого  по профилю деятельности Департамента  промышленности, транспорта, связи  и энергетики Курганской области.

В качестве основных хозяйственных комплексов были взяты два государственных унитарных предприятия: ГУП «Лен Зауралья» и ГУП «Вторпереработка», находящиеся в непосредственном ведении Департамента, информация о которых представлена на рис.6.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий  могут быть созданы только государственные  и муниципальные предприятия. Имущество данных унитарных предприятий принадлежит на праве собственности Курганской области, так как они основаны на праве хозяйственного ведения Ответственность унитарного предприятия: унитарные предприятия несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. ГУПы не несут ответственность по обязательствам Курганской области; Курганская область не несет ответственность по обязательствам ГУПов, за исключением случаев, если их банкротство вызвано собственником их имущества. В указанных случаях на Курганскую область при недостаточности имущества ГУПов может быть возложена субсидиарная ответственность по их обязанностям.

Правительство области вправе принимать решения об отчуждении зданий, сооружений и иного недвижимого и движимого имущества, не закрепленного за государственными предприятиями, в собственность РФ и в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества в собственность юридических и физических лиц; принимать решение об отчуждении зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, а также движимого имущества с остаточной стоимостью свыше 50 тыс. р., не закрепленного за ГУПами в собственность МО; принимать решение о приеме в государственную собственность области зданий, сооружений и иного недвижимого и движимого имущества, находящегося в частной собственности, собственности РФ; принимать решение о приеме в госсобственность региона зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, движимого имущества с остаточной стоимостью свыше 50 тыс. руб., находящегося в собственности МО; принимать решение о сдаче в залог зданий, сооружений и иного недвижимого и движимого имущества, не закрепленного за государственными предприятиями.

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, в отношении ГУПов реализует следующие управленческие функции:

- вносит предложения в Правительство области: о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных предприятий и осуществляет их; о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных ГУПов; выступает от имени Курганской области учредителями подведомственных государственных предприятий.

- разрабатывает проекты трудовых договоров, заключаемых с руководителями подведомственных ГУПов, согласовывает выплаты вознаграждений руководителям подведомственных предприятий по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятий; проводят аттестацию руководителей подведомственных ГУпов.

 

 

Наименование

Адрес, телефон

Акт о создании

Задачи и  функции

Государственное унитарное предприятие Курганской области

«Лен Зауралья» 

г. Курган

ул. Промышленная, 33

(3522)563698, 560998

 

Устав Государственного унитарного предприятия «Лен Зауралья», утвержденный распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи  и энергетики Курганской области от 4 февраля 2008 года № 01-05/2

Основными видами деятельности ГУП являются:

- выращивание  прядильных культур (льна);                                                                               - выращивание семян льна;                                                                                                                    - прядение льняных волокон;                                                                                                    - производство растительного рафинированного льняного масла;                                          - производство канатов, веревок, шпагата и сетей;                                                                - производство технического углерода (сажа);                                                                       - производство необезжиренной муки тонкого и грубого помола из семян и плодов масляничных культур;                                                                                                               - производство нетканных текстильных материалов и изделий из них;                                      - производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;                                                            - производство трикотажных изделий;                                                                                    - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);       - производство, передача и распределение электроэнергии;                                                    - производство жмыха;                                                                                                              - изготовление иглопробивного ватина;                                                                                   - изготовление топливных брикетов;                                                                                       - изготовление емкостей под рассаду.

Государственное унитарное предприятие Курганской области

«Вторпереработка»

г. Курган

ул. Промышленная, 33

(3522)563698, 560998

Устав Государственного унитарного предприятия «Вторпереработка», утвержденный распоряжением Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области от 14 декабря 2005 года № 486-р

Основными видами деятельности ГУП являются:                                                                 - обработка отходов текстильных материалов, лома и пластмасс, бумаги и картона, резины, прочих неметаллических отходов и лома;                                                                - переработка костры, древесины, и древесных отходов;                                                      - производство нетканных материалов и изделий из них;                                                      - производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;                                                - производство спецодежды;                                                                                                        - производство ваты из текстильного сырья и изделий из ваты;                                           - воспроизводство рыбы и водных биоресурсов несельскохозяйственными производителями;                                                                                                                      - производство керамических плиток и плит;                                                                         - производство матрацев;                                                                                                            - выращивание грибов и грибницы (мицелия).


 

 

Рисунок 7 - Перечень подведомственных Правительству Курганской области государственных учреждений.

 

 

 

- вносит предложения в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области о проведении аудиторских проверок подведомственных ГУПов; утверждает программы финансово-хозяйственной их деятельности на очередной финансовый год, контролирует их выполнение; разрабатывает и осуществляет меры по экономической поддержке подведомственных ГУПов; устанавливает конкретную величину части чистой прибыли, перечисляемой подведомственными ГУПами в областной бюджет, в размерах от 20 - 40 %, осуществляют контроль за ее перечислением;

- вносит предложения в Департамент имущественных и земельных отношений: по согласованию решений государственных предприятий о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; по согласованию осуществления государственными предприятиями заимствований; об участии государственных и казенных предприятий в иных юридических лицах. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных ГУПов, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных государственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объектом исследования курсового проекта стал Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, он является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики, промышленности, транспорта, связи. В ходе выполнения курсового проекта была разработана модель организационно-функциональной системы органа государственного управления, в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки. Основными источниками информации послужили: теоретический лекционный материал; опубликованные материалы органа власти: устав, положение; внутренняя информация: нормативная документация: Законы, Указы, Постановления; интернет  - ресурсы и т.д.

Первый раздел курсового проекта содержит основы системы государственного управления, которые представляют собой структуру и внутренние механизмы реализации государственной политики, базирующиеся на учёте особых интересов, составляющих целостность территориальных образований. Рассмотрение принципов исследования и организации системы государственного и муниципального управления призвано выработать конкретные навыки административного регулирования этой системы.

Задача второго раздела курсового  проекта заключалась в определении  места исследуемого органа власти в иерархии системы государственного управления и отнесение его к одной из сфер и ветвей власти, исходя из схемы построенной схемы.

Выделенный в третьей главе блок проектирования организационно-функциональной системы органа государственного власти на региональном уровне, является попыткой изложения профессиональных обязанностей государственных служащих в системе ГМУ, был проведен анализ практических данных и осуществлена разработка модели организационно-функциональной системы посредством построения основных систематизирующих блоков.

В четвертой  главе было рассмотрено управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного управления на примере комплексов, близких по профилю деятельности исследуемого органа власти, в частности были выявлены основные возможности и способы управления государственными унитарными предприятиями со стороны органов государственной власти.

Список используемых источников

1.1 Федеральные нормативно –  правовые акты:

1) Конституция РФ

2) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

3) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

4) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

5) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

1.2 Законы Курганской области.

1) Устав Курганской области.

2) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области».

3)  Закон Курганской области от 1 августа 2000 года № 345 «О денежном содержании государственных служащих государственной службы Курганской области и лиц, замещающих государственные должности Курганской области».

4) Закона Курганской области от 4 марта 2005 года № 28 «О государственной гражданской службе Курганской области».

1.3 Ведомственные нормативные акты:

1) Положение о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (в ред. постановлений Правительства Курганской области от 24.03.2008г. № 100, от 26.05.2008г. № 206, от 20.01.2010г. № 04, от 09.06.2010г. № 236).

Информация о работе Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления