Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат
Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;
Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39
Главный специалист отдела правового обеспечения и кадровой работы имеет право на: обеспечение надлежащих условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством РФ и Курганской области; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, внесение предложений о совершенствовании деятельности структурных подразделений Департамента; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с их использованием; доступ в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности; ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело; защиту сведений о государственном гражданском служащем; должностной рост на конкурсной основе; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; членство в профессиональном союзе; рассмотрение индивидуальных служебных споров; проведение по его заявлению служебной проверки; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; медицинское страхование; государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; государственное пенсионное обеспечение; вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Основные функции, права и обязанности главного специалиста кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы с учетом совокупности профессионально – культурных элементов:
Основные общие обязанности главного специалиста кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы аналогичны с основными общими обязанностями главного специалиста отдела правового обеспечения, так как данные должности государственной гражданской службы относятся к одной категории и к одной группе, причем имеют один – исполнительский характер:
К основным функциям выполняемых, главным специалистом
кадровой службы отдела правового обеспечения
и кадровой работы относятся: подготовка
статистических материалов по государственной
гражданской службе сотрудников Департамента
в Правительство области; участие в контрольных
проверках государственных структурных
подразделений по кадровым вопросам; обеспечение
организации и проведения комиссий по
установлению общего трудового стажа,
стажа государственной гражданской службы;
участие в разработке и внесении изменений
в штатное расписание; ведение, учет и
хранение трудовых книжек; подготовка
организационно-
Основные права, которыми обладает главный специалист кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы полностью идентичны с основными правами главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы, так как данные должности относятся к одной категории и к одной группе, причем имеют один – исполнительский характер.
4. Управление
основными хозяйственными
В качестве основных хозяйственных комплексов были взяты два государственных унитарных предприятия: ГУП «Лен Зауралья» и ГУП «Вторпереработка», находящиеся в непосредственном ведении Департамента, информация о которых представлена на рис.6.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество данных унитарных предприятий принадлежит на праве собственности Курганской области, так как они основаны на праве хозяйственного ведения Ответственность унитарного предприятия: унитарные предприятия несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. ГУПы не несут ответственность по обязательствам Курганской области; Курганская область не несет ответственность по обязательствам ГУПов, за исключением случаев, если их банкротство вызвано собственником их имущества. В указанных случаях на Курганскую область при недостаточности имущества ГУПов может быть возложена субсидиарная ответственность по их обязанностям.
Правительство области вправе принимать решения об отчуждении зданий, сооружений и иного недвижимого и движимого имущества, не закрепленного за государственными предприятиями, в собственность РФ и в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества в собственность юридических и физических лиц; принимать решение об отчуждении зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, а также движимого имущества с остаточной стоимостью свыше 50 тыс. р., не закрепленного за ГУПами в собственность МО; принимать решение о приеме в государственную собственность области зданий, сооружений и иного недвижимого и движимого имущества, находящегося в частной собственности, собственности РФ; принимать решение о приеме в госсобственность региона зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, движимого имущества с остаточной стоимостью свыше 50 тыс. руб., находящегося в собственности МО; принимать решение о сдаче в залог зданий, сооружений и иного недвижимого и движимого имущества, не закрепленного за государственными предприятиями.
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, в отношении ГУПов реализует следующие управленческие функции:
- вносит предложения в Правительство области: о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных предприятий и осуществляет их; о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных ГУПов; выступает от имени Курганской области учредителями подведомственных государственных предприятий.
- разрабатывает проекты трудовых договоров, заключаемых с руководителями подведомственных ГУПов, согласовывает выплаты вознаграждений руководителям подведомственных предприятий по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятий; проводят аттестацию руководителей подведомственных ГУпов.
Наименование |
Адрес, телефон |
Акт о создании |
Задачи и функции |
Государственное унитарное предприятие Курганской области «Лен Зауралья» |
г. Курган ул. Промышленная, 33 (3522)563698, 560998
|
Устав Государственного унитарного предприятия «Лен Зауралья», утвержденный распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 4 февраля 2008 года № 01-05/2 |
Основными видами деятельности ГУП являются: - выращивание
прядильных культур (льна); |
Государственное
унитарное предприятие «Вторпереработка» |
г. Курган ул. Промышленная, 33 (3522)563698, 560998 |
Устав Государственного унитарного предприятия «Вторпереработка», утвержденный распоряжением Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области от 14 декабря 2005 года № 486-р |
Основными видами
деятельности ГУП являются: |
Рисунок 7 - Перечень подведомственных Правительству Курганской области государственных учреждений.
- вносит предложения в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области о проведении аудиторских проверок подведомственных ГУПов; утверждает программы финансово-хозяйственной их деятельности на очередной финансовый год, контролирует их выполнение; разрабатывает и осуществляет меры по экономической поддержке подведомственных ГУПов; устанавливает конкретную величину части чистой прибыли, перечисляемой подведомственными ГУПами в областной бюджет, в размерах от 20 - 40 %, осуществляют контроль за ее перечислением;
- вносит предложения в Департамент имущественных и земельных отношений: по согласованию решений государственных предприятий о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; по согласованию осуществления государственными предприятиями заимствований; об участии государственных и казенных предприятий в иных юридических лицах. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных ГУПов, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных государственных предприятий.
Заключение
Объектом исследования курсового проекта стал Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, он является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики, промышленности, транспорта, связи. В ходе выполнения курсового проекта была разработана модель организационно-функциональной системы органа государственного управления, в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки. Основными источниками информации послужили: теоретический лекционный материал; опубликованные материалы органа власти: устав, положение; внутренняя информация: нормативная документация: Законы, Указы, Постановления; интернет - ресурсы и т.д.
Первый раздел курсового проекта содержит основы системы государственного управления, которые представляют собой структуру и внутренние механизмы реализации государственной политики, базирующиеся на учёте особых интересов, составляющих целостность территориальных образований. Рассмотрение принципов исследования и организации системы государственного и муниципального управления призвано выработать конкретные навыки административного регулирования этой системы.
Задача второго раздела
Выделенный в третьей главе блок проектирования организационно-функциональной системы органа государственного власти на региональном уровне, является попыткой изложения профессиональных обязанностей государственных служащих в системе ГМУ, был проведен анализ практических данных и осуществлена разработка модели организационно-функциональной системы посредством построения основных систематизирующих блоков.
В четвертой главе было рассмотрено управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного управления на примере комплексов, близких по профилю деятельности исследуемого органа власти, в частности были выявлены основные возможности и способы управления государственными унитарными предприятиями со стороны органов государственной власти.
Список используемых источников
1.1 Федеральные нормативно – правовые акты:
1) Конституция РФ
2) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
3) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
4) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
5) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.2 Законы Курганской области.
1) Устав Курганской области.
2) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области».
3) Закон Курганской области от 1 августа 2000 года № 345 «О денежном содержании государственных служащих государственной службы Курганской области и лиц, замещающих государственные должности Курганской области».
4) Закона Курганской области от 4 марта 2005 года № 28 «О государственной гражданской службе Курганской области».
1.3 Ведомственные нормативные
1) Положение о Департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (в ред. постановлений Правительства Курганской области от 24.03.2008г. № 100, от 26.05.2008г. № 206, от 20.01.2010г. № 04, от 09.06.2010г. № 236).