Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат
Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;
Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39
4. Управление промышленности, науки и инноваций решает следующие поставленные перед ним задачи: обеспечивает деятельность Департамента в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области промышленности, науки и инновации; содействует созданию и развитию современного промышленного комплекса на территории Курганской области, поддержке инициатив собственников промышленных предприятий, формированию устойчивого экономического роста и повышению уровня конкурентоспособности промышленных предприятий через инструменты государственного регулирования и управления; осуществляет подготовку предложений, направленных на повышение конкурентоспособности, вырабатывает приоритетные направления научно-технического и инновационного развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; осуществляет подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; содействие в создании и развитии областной инфраструктуры, осуществляющей информационную, нормативно-правовую, организационную, научно-техническую, финансовую поддержку деятельности по созданию новых производств; обеспечение полномочий Департамента в сфере лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов; информационно-технологическое обеспечение деятельности Департамента.
В его состав входят три отдела: отдел управления промышленности; отдел науки, инноваций и развития перспективных производств управления промышленности, науки; отдел лицензирования и информационного обеспечения, которые выполняют функции, соответствующие конкретному направлению их деятельности.
5. Управление энергетики транспорта и связи выполняет следующие основные задачи - обеспечивает деятельность Департамента в: разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, транспорта и связи; разработке и реализации государственных и областных программ, связанных с развитием энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, транспорта и связи; содействие в повышении эффективности работы организаций энергетического комплекса, транспорта и связи, повышении их конкурентоспособности.
В его состав входят четыре отдела: отдел энергетики, отдел транспорта, отдел связи, отдел энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые выполняют функции, соответствующие конкретному направлению их деятельности.
3.3. Исследование коммуникативной подсистемы.
Одной из главных
задач, решаемых Департаментом, является
обеспечение конструктивного
Департамент обеспечивает прием граждан, юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством. В Департаменте подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Департамента, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Каждый гражданин, в том числе представитель организации, общественного объединения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях коллегиальных органов Департамента и директора, за исключением закрытых.
Взаимодействие Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области с общественными институтами, организациями, гражданами определено и функционирует в рамках приказа Правительства Курганской области «О коллегии Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области». В соответствие, с которым, коллегия Департамента является постоянно действующим совещательным органом при директоре Департамента, им образуется и возглавляется. Создается она в целях обеспечения возложенных на Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области полномочий, повышения эффективности принятия управленческих решений и взаимодействия с гражданским обществом и общественными объединениями. Так же свидетельством открытости деятельности Департамента может служить обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом Департамента, доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа) в глобальной сети Интернет (http://ind.kurganobl.ru/).
3.4. Анализ профессионально-
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Курганской области в состав отдела правого обеспечения и кадровой работы входят: начальник отдела (категория «Руководители», ведущая должность гражданской службы (ведущая группа)); два главных специалиста (категория «Специалисты», старшая должность гражданской службы (старшая группа)); специалист второго разряда (категория «обеспечивающие специалисты», младшая должность гражданской службы (Младшая группа)). Должность инженера по охране труда не относится к категориям гражданской службы, а является замещаемой на основе трудового договора.
Начальника отдела правового обеспечения и кадровой работы должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция» либо образование, считающееся равноценным; стаж государственной гражданской службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу, касающуюся государственной гражданской службы и предмета его непосредственного ведения.
Так же начальник отдела должен обладать навыками эффективного планирования рабочего времени; навыки владения современными технологиями работы с информацией, составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; делового и профессионального общения; навыки владения конструктивной критикой; навыки эффективной и последовательной организации работы по взаимодействию с другими органами государственной власти, органами мсу, юридическими лицами, населением; принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий; планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы; организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения; ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; разрешения конфликтов; владения приемами межличностных отношений мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов; управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе (это обусловлено особенностями его должности, как менеджера среднего звена); разработки проектов правовых актов; ведения кадровой документации; анализа и систематизации информации, документов; применения кадровых технологий; навыки экспертизы нормативных актов; судебной работы; практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области; анализа законодательства; разработки проектов правовых актов; оказания консультационной помощи.
Главный специалист отдела правового обеспечения и кадровой работы должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция», без предъявления требований к стажу, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу, касающуюся государственной гражданской службы и вопросов его непосредственного ведения.
Главный специалист отдела должен обладать теми же навыками, что и начальник отдела, за исключением умения проводить совещания и управлять персоналом, формировать эффективное взаимодействия в коллективе, так как это отвечает специфическим функциям начальника отдела, как выполняющего функции управленца.
Главного специалиста кадровой службы отдела правового обеспечения и кадровой работы должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» либо образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу, касающуюся государственной гражданской службы и сферы его непосредственной деятельности.
Главный специалист отдела должен обладать теми же навыками, что и начальник отдела, за исключением умения проводить совещания и управлять персоналом, так как это отвечает специфическим функциям начальника отдела, как менеджера.
Специалист второго разряда отдела правового обеспечения и кадровой работой должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Правоведение» либо образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу.
Специалист второго разряда должен обладать теми же навыками, что и главный специалист, за исключением умения создания проектов нормативных актов, и дополнительно уметь решать вопросы кадрового обеспечения делопроизводства.
Инженера по охране труда должен иметь высшее профессиональное образование по направлению деятельности. Инженер по охране труда должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующих деятельность Департамента; порядок работы со служебной и секретной информацией, в том числе инструкции по делопроизводству; законодательные и нормативные правовых актов, методические материалы по вопросам охраны труда; организации работы по охране труда; деловую этику; служебный распорядка Департамента; правила и нормы охраны труда; знать технику безопасности и противопожарной защиты; навыки составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера.
Основные функции, права и обязанности главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы с учетом совокупности профессионально – культурных элементов.
Основными общим обязанностями главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы являются: соблюдение нормативных правовых актов РФ и Курганской области, обеспечение их исполнения; добросовестно исполнять должностные обязанности; соблюдать служебный распорядок Департамента; поддерживать необходимый уровень квалификации; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; беречь государственное имущество; представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства; выполнять обязательства и требования к служебному поведению, принимать меры по предотвращению конфликта интересов; уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Функции главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы: участие в разработке документов правового характера и ненормативных актов структурных подразделений Департамента; оказание правовой помощи структурным подразделениям; осуществление контроля за своевременностью предоставления структурными подразделениями необходимых документов для рассмотрения дел с участием Департамента в судебных органах; осуществление подготовки и передачи необходимых документов в судебные органы; проведение правовой экспертизы проектов нормативных и ненормативных правовых актов, подготавливаемых Департаментом; подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности структурных подразделений Департамента; представление интересов Департамента в судах; осуществление на постоянной основе мониторинга изменений действующего законодательства РФ; обеспечение ознакомления государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности; осуществление анализа практики применения действующего законодательства и подготовка ежеквартально справки по результатам анализа; проведение правовой экспертизы конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента; оказание консультативной помощи по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений и ведению претензионной работы; выполнение иных поручений начальника отдела, кроме неправомерных.