Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Цели исследования:
разработка модели организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти), в основе которой лежат определенные систематизирующие блоки;

Содержание работы

Введение
1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления 3
2. Определение места исследуемого органа власти (управления) в институциональной подсистеме системы государственного и муниципального управления 12
3. Проектирование организационно-функциональной системы органа государственного (муниципального) управления (власти):
3.1 Описание нормативно-правовой подсистемы 15
3.2 Проектирование функционально-структурной подсистемы 19
3.3 Исследование коммуникативной подсистемы 27
3.4 Анализ профессионально-кадровой подсистемы 28
4. Управление основными хозяйственными комплексами в системе государственного и муниципального управления – на примере комплекса, близкого по профилю деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области 33
Заключение 38
Список используемых источников 39

Файлы: 1 файл

Государственное и.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

4. Управление  промышленности, науки и инноваций  решает следующие поставленные  перед ним задачи: обеспечивает  деятельность Департамента в  разработке, формировании и проведении  единой государственной политики в области промышленности, науки и инновации;  содействует созданию и развитию современного промышленного комплекса на территории Курганской области, поддержке инициатив собственников промышленных предприятий, формированию устойчивого экономического роста и повышению уровня конкурентоспособности промышленных предприятий через инструменты государственного регулирования и управления; осуществляет подготовку предложений, направленных на повышение конкурентоспособности, вырабатывает приоритетные направления научно-технического и инновационного развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; осуществляет подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; содействие в создании и развитии областной инфраструктуры, осуществляющей информационную, нормативно-правовую, организационную, научно-техническую, финансовую поддержку деятельности по созданию новых производств; обеспечение полномочий Департамента в сфере лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов; информационно-технологическое обеспечение деятельности Департамента.

В его состав входят три отдела: отдел управления промышленности; отдел науки, инноваций и развития перспективных производств управления промышленности, науки; отдел лицензирования и информационного обеспечения, которые выполняют функции, соответствующие конкретному направлению их деятельности.

5. Управление энергетики транспорта и связи выполняет следующие основные задачи - обеспечивает деятельность Департамента в: разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, транспорта и связи; разработке и реализации государственных и областных программ, связанных с развитием энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, транспорта и связи; содействие в повышении эффективности работы организаций энергетического комплекса, транспорта и связи, повышении их конкурентоспособности.

В его состав входят четыре отдела: отдел энергетики, отдел транспорта, отдел связи, отдел  энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые выполняют функции, соответствующие конкретному направлению их деятельности.

 

3.3. Исследование  коммуникативной подсистемы.

Одной из главных  задач, решаемых Департаментом, является обеспечение конструктивного диалога  и согласованных действий государственной  власти Курганской области, инвесторов, в т.ч. финансово-кредитных организаций, и предприятий, организаций, юридических и физических лиц, относящихся к сферам его регулирования. Основополагающим законом, регулирующий открытость и возможность доступа к информации о деятельности Департамента, является Постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 31 мая 2010 года №01-04/02 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области государственной функции по обеспечению доступа к информации о своей деятельности". При осуществлении своих полномочий Департамент непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления и обязан отчитываться о результатах своей деятельности перед Курганской областной Думой, Губернатором Курганской области и Правительством Курганской области. Департамент так же может совершать все процессуальные действия в суде.

Департамент обеспечивает прием граждан, юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений в соответствии с действующим  законодательством. В Департаменте подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Департамента, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Каждый гражданин, в том числе представитель организации, общественного объединения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях коллегиальных органов Департамента и директора, за исключением закрытых.

Взаимодействие  Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области  с общественными институтами, организациями, гражданами  определено и функционирует в рамках приказа Правительства Курганской области «О коллегии Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области». В соответствие, с которым, коллегия Департамента является постоянно действующим совещательным органом при директоре Департамента, им образуется и возглавляется. Создается она в целях обеспечения возложенных на Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области полномочий, повышения эффективности принятия управленческих решений и взаимодействия с гражданским обществом и общественными объединениями. Так же свидетельством открытости деятельности Департамента может служить обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом Департамента, доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа) в глобальной сети Интернет (http://ind.kurganobl.ru/).

3.4. Анализ профессионально-кадровой  подсистемы отдела правого обеспечения и кадровой работы.

В соответствии с Реестром должностей государственной  гражданской службы Курганской области в состав отдела правого обеспечения и кадровой работы входят: начальник отдела (категория «Руководители», ведущая должность гражданской службы (ведущая группа)); два главных специалиста (категория «Специалисты», старшая должность гражданской службы (старшая группа)); специалист второго разряда (категория «обеспечивающие специалисты», младшая должность гражданской службы (Младшая группа)). Должность инженера по охране труда не относится к категориям гражданской службы, а является замещаемой на основе трудового договора.

Начальника отдела правового обеспечения и кадровой работы должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция» либо образование, считающееся равноценным; стаж государственной гражданской службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу, касающуюся государственной гражданской службы и предмета его непосредственного ведения.

Так же начальник  отдела должен обладать навыками эффективного планирования рабочего времени; навыки владения современными технологиями работы с информацией, составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; делового и профессионального общения; навыки владения конструктивной критикой; навыки эффективной и последовательной организации работы по взаимодействию с другими органами государственной власти, органами мсу, юридическими лицами, населением; принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий; планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы; организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения; ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; разрешения конфликтов; владения приемами межличностных отношений мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов; управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе (это обусловлено особенностями его должности, как менеджера среднего звена); разработки проектов правовых актов; ведения кадровой документации; анализа и систематизации информации, документов; применения кадровых технологий; навыки экспертизы нормативных актов; судебной работы; практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области; анализа законодательства; разработки проектов правовых актов; оказания консультационной помощи.

Главный специалист отдела правового обеспечения и  кадровой работы должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция», без предъявления требований к стажу, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу, касающуюся государственной гражданской службы и вопросов его непосредственного ведения.

Главный специалист отдела должен обладать теми же навыками, что и начальник отдела, за исключением умения проводить совещания и управлять персоналом, формировать эффективное взаимодействия в коллективе, так как это отвечает специфическим функциям начальника отдела, как выполняющего функции управленца.

Главного специалиста  кадровой службы отдела  правового  обеспечения и кадровой работы должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» либо образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу, касающуюся государственной гражданской службы и сферы его непосредственной деятельности.

Главный специалист отдела должен обладать теми же навыками, что и начальник отдела, за исключением умения проводить совещания и  управлять персоналом, так как это отвечает специфическим функциям начальника отдела, как менеджера.

Специалист  второго разряда отдела правового обеспечения и кадровой работой должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Правоведение» либо образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу, знать федеральную и региональную нормативно – правовую базу.

Специалист  второго разряда должен обладать теми же навыками, что и главный  специалист, за исключением умения создания проектов нормативных актов, и дополнительно уметь решать вопросы кадрового обеспечения делопроизводства.

Инженера по охране труда должен иметь высшее профессиональное образование по направлению деятельности. Инженер по охране труда должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующих деятельность Департамента; порядок работы со служебной и секретной информацией, в том числе инструкции по делопроизводству; законодательные и нормативные правовых актов, методические материалы по вопросам охраны труда; организации работы по охране труда; деловую этику; служебный распорядка Департамента; правила и нормы охраны труда; знать технику безопасности и противопожарной защиты; навыки составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера.

Основные функции, права и обязанности главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы с учетом совокупности  профессионально – культурных элементов.

Основными общим  обязанностями главного специалиста  отдела правового обеспечения и  кадровой работы являются: соблюдение нормативных правовых актов РФ и Курганской области, обеспечение их исполнения; добросовестно исполнять должностные обязанности; соблюдать служебный распорядок Департамента; поддерживать необходимый уровень квалификации; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; беречь государственное имущество; представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства; выполнять обязательства и требования к служебному поведению, принимать меры по предотвращению конфликта интересов; уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Функции главного специалиста отдела правового обеспечения  и кадровой работы: участие в разработке документов правового характера и ненормативных актов структурных подразделений Департамента; оказание правовой помощи структурным подразделениям; осуществление контроля за своевременностью предоставления структурными подразделениями необходимых документов для рассмотрения дел с участием Департамента в судебных органах; осуществление подготовки и передачи необходимых документов в судебные органы; проведение правовой экспертизы проектов нормативных и ненормативных правовых актов, подготавливаемых Департаментом; подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности структурных подразделений Департамента; представление интересов Департамента в судах; осуществление на постоянной основе мониторинга изменений действующего законодательства РФ; обеспечение ознакомления государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности; осуществление анализа практики применения действующего законодательства и подготовка ежеквартально справки по результатам анализа; проведение правовой экспертизы конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента; оказание консультативной помощи по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений и ведению претензионной работы; выполнение иных поручений начальника отдела, кроме неправомерных.

Информация о работе Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления