Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В сфере культурного воздействия на формирование современного человека деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации досуга населения, приобретает первостепенное значение. Без культуры - нет человека, даже если он обеспечен материальными ценностями сверх меры. В человеке все должно соответствовать современности: и быт, и одежда, и культурные запросы.
В связи с изменившейся экономической обстановкой в России остро встал вопрос о достойном существовании объектов культуры в сложных экономических условиях. Недостаточное федеральное и региональное финансирование поставило учреждения культуры в очень сложные экономические условия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность понятия «коммерческая деятельность» …....................................5
1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.............9
1.3 Системная оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях СКС…………………………………………………………….….12
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СДК С. СЕЛИВАНИХА
2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха …………..........14
2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в СДК с. Селиваниха …………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…..….34

Файлы: 1 файл

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС

(на примере CДК)

 

 

 

 

курсовая работа 

 

 

дисциплина        «Организация коммерческой деятельности»

специальность - 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

                                                 (повышенный уровень) 

                                                       Заочное отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Сущность понятия «коммерческая деятельность» …....................................5

1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.............9

1.3 Системная оценка эффективности коммерческой деятельности  в учреждениях СКС…………………………………………………………….….12

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СДК                                        С. СЕЛИВАНИХА

2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха …………..........14

2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в СДК с. Селиваниха …………………………………….….....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…..….34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….…….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В сфере культурного воздействия на формирование современного человека деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации досуга населения, приобретает первостепенное значение. Без культуры - нет человека, даже если он обеспечен материальными ценностями сверх меры. В человеке все должно соответствовать современности: и быт, и одежда, и культурные запросы.

В связи с изменившейся экономической обстановкой в России остро встал вопрос о достойном существовании объектов культуры в сложных экономических условиях. Недостаточное федеральное и региональное финансирование поставило учреждения культуры в очень сложные экономические условия. Нет финансирования, нет и развития. Перед учреждениями СКС остро стоит вопрос о простой выживаемости. Работники этих учреждений ищут пути и возможности для успешной деятельности в непростых условия нынешнего дня и довольно часто находят такие возможности. Новые веяния в экономики заставляют искать новые возможности выживания.

Одной из возможностей выживания учреждений СКС в нынешних условиях является коммерциализация их деятельности. Коммерческая деятельность подразумевает извлечение прибыли в результате проводимой работы, расширение платных услуг, улучшение качества и количества оказываемых услуг потребителям досуговых мероприятий. Трудностей на этом пути предостаточно, но жизнь неумолимо подталкивает и заставляет искать пути решения этих проблем. Обновление и расширение ассортимента культурных услуг – одно из направлений деятельности работников учреждений клубных типов. Существующие услуги морально устарели, да и Минусинский район не слишком большой, поэтому происходит быстрое насыщение рынка имеющимися в ассортименте клубов услугами.

Одной из форм привлечения посетителей в СДК является кооперирование заинтересованных лиц и учреждений близлежащих населенных пунктов для организации и проведения на высоком уровне различных по тематике досуговых мероприятий. В районе есть хорошие творческие коллективы с отличным репертуаром. На проведение мероприятий с этими коллективами и отдельными исполнителями должны быть направлены усилия руководства СДК. Эти мероприятия, на наш взгляд, привлекли бы в СДК лиц среднего возраста, а вместе с ними и детей.

Цель исследования: разработать рекомендации по оптимизации коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха.

Объект исследования: организационно-хозяйственная деятельность СДК с. Селиваниха.

Предмет исследования: коммерческая деятельность.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Рассмотреть виды коммерческой  деятельности, осуществляемой в  социально-культурной сфере.

3. Раскрыть технологию системной оценки эффективности коммерческой деятельности  в учреждениях СКС.

2. Изучить услуги, оказываемые СДК с. Селиваниха.

3. Проанализировать платные услуги и основные направления коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха.

Методы исследования: анализ литературы, изучение нормативно-правовой и отчетной документации, наблюдение.

База исследования: СДК с. Селиваниха, Минусинский район.

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСОБЕННОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС

    1. Сущность понятий «коммерческая деятельность»,

«оптимизация»

 

 

Коммерческая деятельность – предпринимательская деятельность, предусматривающая покупку сырья, материалов, комплектующих, готовых товаров и последующую продажу их с целью получения прибыли; деятельность в области предпринимательства, связанная с организацией производства, создание продаж, купли и продажи товаров, услуг, информации и т.д.

Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с понятием «торговля». Но такое толкование коммерции является довольно узким и явно недостаточным для выяснения сущности коммерческой деятельности. В более широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, может быть отнесена к категории субъекта продаж. При этом следует отметить, что если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или услуг, привлекающих затраты на их создание, то его деятельность может классифицироваться как коммерческая деятельность. Ели проанализировать все это, можно подойти к вышеприведенному определению понятия «коммерческая деятельность». Это определение является наиболее полным и точным и широко распространено в современной экономической науке.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.

Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.

Основные виды профессиональной деятельности коммерсанта:

    • организационно-коммерческая;
    • товароведно-экспертная;
    • маркетинговая;
    • торгово-экономическая;
    • аналитическая;
    • торгово-закупочная;
    • внешнеторговая.

  Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар?

Необходимо выделить сбыт готовой продукции (услуг). Функцию сбыта выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности в большой степени зависит от профессионализма сбытового персонала, поэтому основной технологией работы службы сбыта становится маркетинг.

Ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация услуг, которая обеспечивает эффективность работы учреждения.

 

 

Рисунок 1 -  Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

 

Мы рассматриваем потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с нашей позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет потребности (потребительские интересы). Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель

1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере

 

 

Коммерческая деятельность в социально-культурной сфере имеет несколько направлений.  Оказание платных услуг населению - один из основных видов коммерческой деятельности учреждений СКС. Платные услуги  -  это  услуги, оказываемые учреждениями   сверх   основной   деятельности,   финансируемой  за  счет  средств   бюджета.

К   платным   услугам,   предоставляемым   учреждениями,  относятся:

-  оздоровительные  услуги, направленные на охрану и укрепление    здоровья;

- занятия в секциях, кружках, различных клубных формированиях;

-  проведение  дискотек,  вечеров  отдыха,  семейных  обрядов и    праздников,   обслуживание   корпоративных   вечеринок,  концертная    деятельность;

- обучение на самоокупаемых отделениях музыкальных школ;

- обучение в группах музыкально-эстетического образования;

- выдача информационных, методических и сценарных материалов;

-  сдача  в аренду учреждениями спорта помещения для проведения    занятий, соревнований и мероприятий;

- другие услуги.

Рассмотрим следующую классификацию платных услуг населению, оказываемых учреждениями социально-культурной сферы в соответствии с «Перечнем государственных услуг, оказываемых на платной основе государственными учреждениями  культуры Российской Федерации»:

1. Библиотека:

- составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

- предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

- доставка читателям книг на дом, к месту работы;

- формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

- организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

- организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке;

- иные виды предпринимательской деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.

2. Музей:

- музейное и экскурсионное обслуживание;

- проведение выставок-продаж изделий народных промыслов;

- проведение лекций, организация массовых мероприятий, презентаций на территории музея;

- организация туристического обслуживания;

- оказание информационных услуг;

- иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей учреждения.

3. Культурно-досуговое учреждение:

- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

Информация о работе Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС