Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В сфере культурного воздействия на формирование современного человека деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации досуга населения, приобретает первостепенное значение. Без культуры - нет человека, даже если он обеспечен материальными ценностями сверх меры. В человеке все должно соответствовать современности: и быт, и одежда, и культурные запросы.
В связи с изменившейся экономической обстановкой в России остро встал вопрос о достойном существовании объектов культуры в сложных экономических условиях. Недостаточное федеральное и региональное финансирование поставило учреждения культуры в очень сложные экономические условия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность понятия «коммерческая деятельность» …....................................5
1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.............9
1.3 Системная оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях СКС…………………………………………………………….….12
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СДК С. СЕЛИВАНИХА
2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха …………..........14
2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в СДК с. Селиваниха …………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…..….34

Файлы: 1 файл

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

Также к инновационным формам развития Дома культуры относится создание открытых групп Дома культуры на страницах в социальных сетях на www.odnoklassniki.ru и vk.com; предоставление Дома культуры как экспериментальной площадки студентам Красноярского краевого колледжа культуры и искусства для исследовательской деятельности и при написании дипломных работ.

Коллектив СДК проводит  различные культурно-массовые мероприятия для населения с.Селиваниха, Минусинского района, и всех желающих. Общее количество культурно-массовых мероприятий, организованных в 2013 году – 387, что на 43% выше показателя 2012 года. Со всеми категориями населения взаимодействует коллектив  СДК.

Для организации досуга  детей и подростков используются такие формы, как игровые, конкурсные программы, викторины, праздничные программы, танцевальные развлекательные программы, квесты и другие формы мероприятий.  В 2013 году были проведены следующие мероприятия для детей: интерактивный урок «Тур, соединяющий сердца!» в рамках проекта «Танцуй ради жизни!», познавательный час  «Уму и сердцу язык твой проводник!», посвященный Международному дню родного языка (совместно с библиотекой), концертно-игровая программа «Праздник детства» в рамках Добровольческого проекта «Подари тепло детям!», игра- тренинг «Планета толерантности», познавательная программа «Поле чудес» на тему «Наш дом – планета Земля», познавательная программа «Экодром»,  Школа Ириски: час здоровья «Здоровым быть здорово!», квест-игра «Сильнее, выше, быстрее!»,  Школа Ириски: игровая познавательная программа «Уроки ПДД»,  танцевальная развлекательная программа «Ничего на свете лучше нету!», посвященная дню друзей, танцевальная развлекательная программа «Солнце дружбы», концертно-развлекательная программа «День непослушания», посвященная Дню Знаний, детские дискотеки, выставка ДПТ «Сказочная поляна» и выставка ДПТ «Сделали мы сами для любимой мамы!» и другие  мероприятия.

Также в СДК действует 11 клубных формирований для детей. Наиболее интересные и стабильные образцовая акробатическая  студия, детская студия ДПТ «Фантазия», хореографический ансамбль «Созвездие», детский фольклорный ансамбль «Лапотушки», вокальная группа «Лимонадный дождик». Все дети, являющиеся участниками данных коллективов, активно принимают участие в концертах, конкурсах, фестивалях местного и районного масштаба.

В 2013 году в РДК  для молодежи с. Селиваниха и Минусинского района проведены следующие наиболее интересные мероприятия: молодежный квест «Тайна российских побед!», интеллектуальная ролевая игра «Мафия», Спартакиада допризывной молодёжи Минусинского района, районный праздник «День молодёжи», районный молодёжный конкурс «Территория добра», молодёжная дископрограмма «Новогодняя карусель» и другие мероприятия. С участниками Добровольного объединения молодёжи в течение 2013 года проведены различные акции. Ребята активно учувствуют в реализации волонтерских проектов, способствующих решению значимых социальных проблем общества.

Клубные формирования для молодежи, функционирующие в РДК позволяют молодым людям раскрыть свои  таланты, способности, объединяют молодёжь в творческой деятельности. Например, участники молодежного объединения «На связи» занимаются  освящением социально-значимой информации в молодежной неполитической газете и в социальных сетях. Команда КВН «Тяжелый случай» выступали в 2013 года с креативными программами и стали чемпионами игр КВН региональной лиги края «Южный град» IV сезона.

Для всех категорий населения проводятся фестивали, концерты, праздничные программы, вечера отдыха и встречи.

В деятельности Дома культуры используются различные формы культурно-просветительской  работы с населением. В 2013 году были проведены: дискуссия «Война глазами  молодых», круглый стол «Есть ли  герои в наше время?»  ко  Дню героев Отечества, познавательная программа «Поле чудес» - тема «Наш дом – планета», познавательный час «Учим русский язык», профориентационная  викторина «Кем мы будем в будущем?», презентации проектов и другие мероприятия.  

Наглядно оценить деятельность РДК с. Селиваниха в динамике можно изучив данные таблицы 1.

Таблица 1 - Динамика роста основных показателей деятельности учреждения к предыдущему году

Наименование

критерия

2012 год

2013 год

Дина-мика в %

1.Число культурно-массовых мероприятий

270

387

43

1.2.Число посетителей

 культурно –массовых  мероприятий, всего

20435

21825

7

1.3 Число к/м мероприятий для  детей, всего

58

154

166

1.4 Число к/м мероприятий для  молодежи, всего

109

109

0

1.5 Число к/м мероприятий на платной  основе для детей

20

142

610

1.6 Число к/м мероприятий на платной  основе для молодежи

64

100

56

1.7 Число кино- видеосеансов (платно)

17

191

1023

1.8 Число посетителей кино- видеосеансов (платно)

254

2021

695

2.Число культурно- досуговых мероприятий, всего

254

300

2

2.1 Число посетителей

культурно –досуговых мероприятий, всего

19382

20992

8

2.2 Число посетителей к/д мероприятий  на платной основе, всего

7917

9449

19

2.3 Число к/д мероприятий для  детей, всего

53

146

175

2.4 Число к/д мероприятий для  молодежи, всего

104

107

3

2.5 Число к/д мероприятий на платной  основе для детей

20

142

610

2.6 Количество посетителей на платных  мероприятиях в возрасте до 14 лет

790

2209

180

2.7 Число к/д мероприятий на платной  основе для молодежи

64

100

56

2.8 Количество посетителей на платных мероприятиях для молодежи

3041

5620

85

3.Количество клубных формирований

16

17

6

3.1 Число участников клубных формирований  муниципальных учреждений культурно- досугового типа

212

212

0

3.2 Количество участников клубных  формирований в возрасте до 14 лет

71

89

25

3.3 Количество участников клубных  формирований для молодежи

15

53

253


 

Таким образом, анализ данных таблицы 1 дает нам право судить о положительной динамике роста СДК с. Селиваниха не только по плановым бесплатным мероприятиям, но и по мероприятиям, приносящим доход данному учреждению.

Из анализа отчетной документации СДК с. Селиваниха в 2013 году наиболее востребованными были следующие платные услуги:

  1. Посещение сеанса кинофильма. 
  2. Посещение танцевального вечера.         
  3. Посещение вечера отдыха.                
  4. Посещение праздника.                    
  5. Посещение концерта художественной самодеятельности.
  6. Посещение любительского спектакля.      
  7. Посещение новогодней елки.              
  8. Гастрольный выезд творческого коллектива.
  9. Проведение частного торжества с театрализацией.       
  10. Ведение концертной программы.
  11. Озвучивание мероприятия с аппаратурой (с вокалом, без вокала).   Проведение театрализованной музыкальной     развлекательной, игровой программы для   детей дошкольного и младшего школьного   возраста
  12. Монтаж видеоролика                    
  13. Прокат сценических костюмов.
  14. Прокат музыкальной аппаратуры.
  15. Прокат реквизита.
  16. Аренда помещений.

Цены на платные услуги в СДК с. Селиваниха устанавливаются на основании утвержденного Перечня услуг, предоставляемых МБУК «ЦМКС «Факел» на платной основе (приложение 2). Цены в данном Перечне указаны с учетом разных возрастных групп населения и категории учреждения культуры клубного типа.

Минимальные цены устанавливаются для детей (дошкольного, младшего и среднего школьного возраста), для льготных категорий и сельских клубов. Максимальные цены установлены для молодежи и трудоспособной категории населения и для сельских домов культуры.

За срочность исполнения заказа взимаются надбавки в размере до 50% стоимости дополнительной платной услуги.

Количество и продолжительность занятий рассчитывается с учетом предметной направленности кружка и возрастных особенностей занимающихся.

Фиксированные цены на предоставление дополнительных платных услуг устанавливаются в начале рабочего сезона.

 

Таблица 2 – Анализ доходов от платных услуг СДК с. Селиваниха                      

Наименование

критерия

2012 год

2013 год

Отклонения

  1. Платные мероприятия
  2. Кинопередвижка межпоселенческая

40200

-

37800

26970

- 2400

+ 26970

Всего:

40200

64770

+ 24570


 

Рисунок 3 – Диаграмма уровня доходов от платных услуг СДК

По итоговым данным анализа совокупных доходов от платных услуг СДК с. Селиваниха видно, что объем доходов в 2013 г. возрос по сравнению с 2012 г. на  161%. Рост произошел в связи с внедрением в 2013 г. новой платной услуги – межпоселенческая кинопередвижка. Хотя, по платным мероприятиям в 2013 году видно снижение дохода на 2400 руб. Это является следствием быстрого насыщения рынка имеющимся в СДК ассортиментом услуг и низкой степенью его обновляемости.

Таким образом, проведенный анализ деятельности СДК с. Селиваниха показал положительные результаты его работы в 2013 г. по сравнению с 2012 г., но также позволил нам судить о несовершенстве коммерческой деятельности данного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в РДК с. Селиваниха

 

Эффективность деятельности культурно-досуговых учреждений и организаций во многом зависит от того, насколько они готовы действовать в современных экономических условиях, понять и определить свое место в обществе, найти своего потребителя. Это представляется возможным благодаря проектной деятельности, расширению перечня платных услуг, поиску дополнительных источников финансирования, внедрению комплексных методов оценки результатов деятельности.

Социально-культурная деятельность в условиях предпринимательства по сути своей маркетинговая деятельность, связанная с более тонкой субстанцией, как искусство, творчество, традиции, увлечения, интересы, талант и т.д. И чем шире клиентская база (зрители, слушатели, поклонники, волонтеры, участники художественно-творческих коллективов), тем больше вероятности, что не будет потерян нравственный стержень общества, сохранится исконно народная культура, а современные направления в искусстве будут способствовать формированию общей культуры личности. Потребитель культурных услуг конкретно не дает для себя такой установки - он пришел отдохнуть, развлечься, получить удовольствие, показать себя, посмотреть на других. А вот государство должно быть озабочено тем, что общество должно «получить» полноценного гражданина (физически и нравственно здорового) и социально-ответственную личность, в этом заключается суть его заказа. Вот тут-то возникает противоречие: клиент (зритель, слушатель, участник кружка и т.д.) за услуги платит деньги, а государство не спешит это делать и делает вид, что свой заказ оплачивает.

Чтобы не получить население с низким культурным уровнем в масштабе общества, нужно сделать доступными для всех, в особенности для детей и молодежи, игры, книги, фильмы, спектакли, фото-, кино-, компьютерную технику, занятия в физкультурных и спортивных центрах, творческих коллективах. Воспитание, привитие навыков нравственности и культуры в семье, и в масштабах общества, дело затратное, материально невыгодное, да и результаты мы не можем ожидать в ближайшее время.

Несмотря на старания энтузиастов - работников культуры и искусства, до настоящей эффективности социально-культурной деятельности, результат которой может измеряться только духовно-нравственным состоянием общества, еще очень далеко. Предпринимательство можно рассматривать как вынужденную меру для поддержания материальной базы учреждения культуры, но никак не основным экономическим инструментом, способным содействовать совершенствованию социально-культурной деятельности.

Зарабатывать от реализации досуговых услуг удается не всем учреждениям культуры, если учесть, что большая часть населения в сельской местности не имеют работы, следовательно, и неплатежеспособны.

Рост экономических показателей не является самоцелью для учреждений культуры. Существенная часть возложенных на них функций должна быть обеспечена стабильным бюджетным финансированием. Однако степень необходимой бюджетной поддержки может быть различна у разных типов учреждений. Многие из них в состоянии привлекать и зарабатывать значительные средства для своего развития. Эту работу необходимо совершенствовать и расширять. Задачами, в рамках данного направления являются:

- повышение уровня доходов работников культуры;

- создание условий для  карьерного и профессионального  роста в сфере культуры;

- укрепление связей и  расширение взаимодействия между  организациями культуры и образовательными  учреждениями, формирующими управленческие кадры для сферы культуры;

- внедрение передового  европейского и мирового опыта  управления культурными процессами;

- формирование современной  системы повышения квалификации  работников культуры;

- повышение доходов учреждений  культуры от предоставления платных и дополнительных услуг;

- привлечение в сферу  культуры негосударственных источников  финансирования: средств инвесторов, предпринимателей, благотворительных  фондов и физических лиц.

Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.

Предлагается использовать следующие показатели эффективности развития коммерческой деятельности в сфере культуры:

    • востребованность;
    • доступность;
    • статусность;
    • динамизм;
    • устойчивость;
    • эффективность.

Информация о работе Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС