Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В сфере культурного воздействия на формирование современного человека деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации досуга населения, приобретает первостепенное значение. Без культуры - нет человека, даже если он обеспечен материальными ценностями сверх меры. В человеке все должно соответствовать современности: и быт, и одежда, и культурные запросы.
В связи с изменившейся экономической обстановкой в России остро встал вопрос о достойном существовании объектов культуры в сложных экономических условиях. Недостаточное федеральное и региональное финансирование поставило учреждения культуры в очень сложные экономические условия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность понятия «коммерческая деятельность» …....................................5
1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.............9
1.3 Системная оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях СКС…………………………………………………………….….12
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СДК С. СЕЛИВАНИХА
2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха …………..........14
2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в СДК с. Селиваниха …………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…..….34

Файлы: 1 файл

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;

- обучение в кружках, студиях, на курсах;

- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

- предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио-, видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;

- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;

- организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;

- предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;

- иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания учреждения.

4. Учреждения дополнительного образования:

- предоставление дополнительных образовательных услуг для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей от 6 лет до 18 лет в области музыкального и художественного творчества, гармоничного развития личности.

Таким образом, анализ классификации видов услуги при организации коммерческой деятельности говорит о возможностях учреждений СКС оказывать полноценный спектр платных услуг, что в дальнейшем положительно скажется на рентабельности учреждения социально-культурной сферы.

 

 

1.3 Оценка эффективности  коммерческой деятельности учреждения  СКС

 

Оценка эффективности коммерческой деятельности учреждений культуры  важный и сложный этап процесса маркетинга в сфере культуры. В силу того, что целью работы некоммерческих организаций культуры является не получение прибыли, а достижение социальных результатов, коммерческая деятельность в учреждениях культуры носит подчиненный характер и тесно связана с основными направлениями их работы. Человек обращается к учреждениям культуры, прежде всего, для удовлетворения своих нематериальных потребностей, удовлетворению же материальных нужд клиента придается второстепенное значение. Как следствие, оценка коммерческой деятельности в организациях культуры носит ярко выраженную специфику.

Анализ прибыльной деятельности учреждений культуры делает необходимым совместное использование показателей оценки основной некоммерческой деятельности и прибыльных направлений работы. Так, одной из стратегий развития коммерческой деятельности в организациях культуры является обеспечение максимального процента превращения посетителей, зрителей в покупателей коммерческой продукции. Это позволяет сделать вывод, что одним из показателей оценки прибыльной деятельности в учреждениях культуры можно считать коэффициент конвертации клиентов в покупателей.

Для оценки факторов, влияющих на уровень развития коммерческой деятельности в учреждениях культуры, можно ввести относительный показатель - коэффициент численности посетителей на единицу торговой площади, который  позволяет выявить дополнительные факторы, влияющие на уровень развития коммерческой деятельности в учреждениях культуры.

 

Коэффициент численности посетителей на единицу торговой площади =Число посетителей/торговую площадь

(1)

 Однако данный показатель не учитывает стоимостные факторы при оценке прибыльной деятельности в учреждениях культуры, в частности, объемы выручки от коммерческой реализации товаров и услуг. Для анализа коммерческой деятельности в учреждениях культуры целесообразно использовать другой относительный показатель – коэффициент коммерческих доходов на одного посетителя.

Коэффициент коммерческих доходов на одного посетителя = доход от коммерческой деятельности/количество посетителей

                                                                                 (2)

Этот относительный показатель коммерческих доходов позволяет провести общую стоимостную оценку коммерческой деятельности в учреждениях культуры. Расчет данного коэффициента следует дополнить факторным анализом.

Нами предложен подход к оценке прибыльной деятельности в учреждениях культуры, основанный на трех показателях - коэффициентов конвертации посетителей в покупателей, численности посетителей на единицу торговой площади и  показателя коммерческих доходов на одного посетителя. Разработанная система оценки коммерческой деятельности учреждений культуры вправе быть использованной в качестве одного из инструментов маркетингового анализа как зарубежных, так и российских организаций культуры. Несомненно, для различных учреждений культуры (театров, библиотек и др.) должны быть разработаны собственные инструментарии анализа коммерческой деятельности, однако в основе их лежат общие принципы оценки прибыльной деятельности.

 

 

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СДК С. СЕЛИВАНИХА

2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха

 

Дом культуры с. Селиваниха является головным учреждением МУК МЦКС «Факел» Минусинского района, является некоммерческим бюджетным учреждением культуры, финансируемый из бюджета района и края.  В 2013 году был изменен статус Дома культуры с. Селиваниха: из районного дома культуры он стал сельским домом культуры. Изменения были осуществлены с целью более обширного включения дома культуры в ведомственные целевые программы.

        Учредителем СДК является отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района, на основании действующего законодательства РФ, основ законодательства РФ о культуре, Устава Минусинского района, Положения об отделе культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района.

СДК является структурным подразделением МУК МЦКС «Факел»,  который в свою очередь является юридическим лицом и находится в непосредственном подчинении Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района.

Основными направлениями деятельности  Дома культуры является:

1.Создание и организация работы  коллективов, студий и кружков  любительского художественного  творчества,  любительских объединений и клубов по  интересам. На конец  2013г. в РДК функционирует 17 клубных формирований. В течение года создано 2 новых клубных формирований.

2.Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других  форм показа результатов творческой деятельности и клубных формирований, а также проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов.

 В Доме культуры реализован целый ряд интересных и перспективных творческих проектов: районный фестиваль – конкурс театральных коллективов «Талисман», районный фестиваль игр КВН, районный фестиваль – конкурс хореографических коллективов «Сибирские Созвездия», районный конкурс семейных пар «Сила + Грация»; районный фотоконкурс «Семейный альбом», районный фестиваль – конкурс исполнителей народной песни «Ты цвети, Россия!», районная Спартакиада допризывной молодежи, открытый  краевой фестиваль народного творчества им. М.Л. Шрамко «Самоцветы Минусинского уезда», районный праздник «День Молодежи», районный фестиваль эстрадной песни «Волшебный микрофон «14/35», районный конкурс  фольклорных коллективов «Лето красное», районный праздник «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности», районная Спартакиада среди детей с ограниченными возможностями, районный кинофестиваль любительских фильмов «Традиции живая нить», районный конкурс красоты «Мисс Селяночка», районный молодежный конкурс «Территория добра».

3.Демонстрация кинофильмов и видеопрограмм. В течение 2013 года в СДК было организованно  203   кинопоказа (выездных и стационарных), из них платные – 191. На платной основе посетили кинопоказы 2221 человек,  426  человек стали участниками социальных показов. Стоит отметить, что с 2013 года начала работать передвижная киноустановка, которая выезжает  в сельские Дома культуры Минусинского района, у которых нет возможности демонстрировать кинофильмы. Данная услуга востребована и позволяет разнообразить досуг населения, проживающих в отдалённых деревнях и сёлах.

4. Проведение массовых театрализованных  праздников и представлений, народных  гуляний, обрядов и ритуалов в  соответствии с региональными  и местными обычаями и традициями. Например, народное гуляние «Широкая  масленица», детское новогоднее представление «Новогодние приключения Юлия», районный фестиваль - конкурс «Золотой подсолнух».

5. Организация досуга различных  групп населений, в том числе  проведение вечеров отдыха и  танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ. Общее количество мероприятий, направленных на детей и молодёжь  в  2012 году составило  167, а в 2013  - 263, из них  для детей организованно 154 мероприятия и для молодежи 109. Таким образом, эти цифры позволяют увидеть динамику развития в этом направлении в данном учреждении культуры.

6. Создание благоприятных условий  для неформального общения посетителей  сельского Дома культуры (организация  работы различного рода клубных  гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов, и т.п.). В 2013 году в Доме культуры начался ремонт кабинета, в котором будет располагаться коворкинг - зона для активной молодёжи.

7. Организация в установленном  порядке работы спортивно-оздоровительных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ. Для детской аудитории в прошлом году организованны спортивные мероприятия: «Школа Ириски: час здоровья «Здоровым быть здорово!», квест-игра «Сильнее, выше, быстрее!». Коллектив СДК с. Селиваниха участвовал в организации и проведении районных спортивных мероприятий: I Зимняя Спартакиада среди ветеранов Минусинского района, Спартакиада допризывной молодежи Минусинского района, Летняя Спартакиада среди ветеранов Минусинского района, Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2013», районная Спартакиада, посвященная Всероссийскому Дню физкультурника. В сентябре было  проведено большое краевое мероприятие -  VII Спартакиада Совета муниципальных образований Красноярского края.

8. Предоставление в рамках возможностей  Дома культуры разнообразных  платных услуг социально-культурного  характера населению, с учетом  его запросов и потребностей. Платные услуги в РДК с. Селиваниха оказываются на основании Положения о предоставлении платных услуг Муниципальными бюджетными учреждениями культуры и молодежной политики Минусинского района (приложение 1).

За 2012 год платные мероприятия посетило 7917 человек, в 2013г. – 9449 (рисунок 2).

Рисунок 2 – Динамика роста посещаемости платных мероприятий в СДК

9. Взаимодействие с муниципальными  и региональными учреждениями  культуры, образования, молодежи, социального  обеспечения.  Коллектив Дома  культуры тесно взаимодействует  с учреждениями культуры, расположенными на территории Минусинского района. Во всех мероприятиях районного, краевого масштаба, проводимых не в СДК с. Селиваниха обязательно принимает участие коллектив данного учреждения.

Совместно с Государственным центром народного творчества Красноярского края был проведён Краевой МЕДИАФЕСТИВАЛЬ народного творчества «Созвездие талантов», Краевой фестиваль любительских театров «Рампа» в 2012г., в 2013г. - III Краевая Олимпиада народного творчества (II этап – муниципальный).

В июне 2013 впервые был организован  Районный выпускной бал и в октябре проведён Районный праздник, посвящённый Дню учителя.

Совместно с Управлением социальной защиты населения Минусинского района,  Центром социальной помощи семьи и детям «Минусинский» проводятся  акции, например: «Помоги пойти учиться», мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках  «Декады инвалидов».

В  СДК с. Селиваниха активно внедряются инновационные формы работы с детьми и молодёжью. Например, флешмобы. На праздник, посвящённый Дню района – «Золотой Подсолнух» с молодёжью с. Селиваниха   с 2012 года проводился  танцевальный флешмоб с символом праздника - подсолнухом. В 2012 году   в рамках молодёжного ток-шоу «Навылет» в День молодёжи был проведён   арт-моб. В 2013 проводились новые флешмобы, а также молодёжь с. Селиваниха вместе со специалистами СДК участвовала во флешмобах, организованных Отделом культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Минусинского района.

С 2012 года стали активно организовывать и проводить в СДК молодёжные квесты. Квест - командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Совместно с библиотекой был проведён библиоквест «Кто ищет, тот найдёт!». Подростков  и молодёжь с.Селиваниха заинтересовала данная форма, поэтому в 2013 году она активно использовалась в культурно-массовой работе СДК. Например, молодежный квест «Тайна российских побед!», квест-игра «Сильнее, выше, быстрее!», «Семейные перевёртыши». Творческий подход, креативность, скорость, сплоченность  команд – все эти качества могут показать участники фотокроссов. В Доме культуры с. Селиваниха эта форма организации молодёжи получила распространение и активно используется в деятельности. Например, фотокросс «В фокусе объектива», прошедший в октябре 2013 г.

Информация о работе Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС