Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В сфере культурного воздействия на формирование современного человека деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации досуга населения, приобретает первостепенное значение. Без культуры - нет человека, даже если он обеспечен материальными ценностями сверх меры. В человеке все должно соответствовать современности: и быт, и одежда, и культурные запросы.
В связи с изменившейся экономической обстановкой в России остро встал вопрос о достойном существовании объектов культуры в сложных экономических условиях. Недостаточное федеральное и региональное финансирование поставило учреждения культуры в очень сложные экономические условия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность понятия «коммерческая деятельность» …....................................5
1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.............9
1.3 Системная оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях СКС…………………………………………………………….….12
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СДК С. СЕЛИВАНИХА
2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха …………..........14
2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в СДК с. Селиваниха …………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…..….34

Файлы: 1 файл

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

Соответствующие этим ориентирам задачи формулируются следующим образом:

1. Повышение внимания  к интересам населения в процессе  формирования и предоставления услуг СДК с. Селиваниха.

2. Повышение доступности  культурных услуг для всех  категорий и групп населения с. Селиваниха.

3. Повышение престижа Дома культуры с. Селиваниха за счет оказания качественных и разнообразных услуг.

4. Поддержка многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры Минусинского района.

5. Сохранение уникальных  ресурсов культуры Минусинского района и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт.

6. Повышение эффективности  управления процессами в СДК                         с. Селиваниха.

С учетом поставленных задач предлагаются следующие основные направления развития СДК с. Селиваниха:

1. Модернизация услуг  в СДК в интересах всех групп и слоев населения Минусинского района.

2. Повышение образовательной роли культуры.

3. Обеспечение доступности  культурных услуг и творческой  деятельности для лиц с ограниченными  физическими возможностями и  малообеспеченных слоев населения.

4. Содействие росту многообразия  и богатства творческих процессов.

5. Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности СДК с. Селиваниха.

Проанализировав деятельность СДК с. Селиваниха, нами было выявлено, что учреждение обладает большими потенциальными возможностями по расширению как уставной, так и коммерческой деятельности. В целях оптимизации коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха нами были разработаны следующие рекомендации:

  • Для расширения и обновления материально-технической базы учреждению необходимо участвовать в разработке грантовых проектов, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
  • Проанализировав рекламную деятельность СДК с. Селиваниха, нами было выявлено, что большинство мероприятий проводимых на базе учреждения испытывали острую нехватку в рекламных материалах: качественная наружная реклама (афиши, баннеры, световая реклама). Поэтому также мы рекомендуем в рамках проведения рекламной кампании перед  мероприятиями давать информацию в газеты«Власть труда», «Миг», «Ярмарка», «Минусинский курьер» для привлечения потребителей из близлежащих населенных пунктов. Для привлечения большего числа посетителей, рекламную информацию, а также информацию о достижениях СДК можно разместить и на «М-радио», а также по телевидению, на телеканалах: «Енисей-регион» «REN TV-Минусинск».
  • Для повышения доходов от коммерческой деятельности мы рекомендуем привлекать индивидуальных предпринимателей и сдавать им в аренду площадь, прилегающую к СДК, во время проведения уличных представлений. Это позволит повысить доходы как от коммерческой деятельности, так и увеличить посещаемость проводимых мероприятий. Люди будут приходить и пользоваться не только услугами этих индивидуальных предпринимателей, но и услугами СДК.
  • В СДК с. Селиваниха функционируют 17 клубных формирований, ежегодно их количество увеличивается, но количество их посетителей остается неизменным, что говорит о понижении спроса на кружковую деятельность. В связи с этим мы рекомендуем провести маркетинговые исследования, с целью выявления предпочтений и желаний жителей с. Селиваниха по направлениям кружковой деятельности.

Также рекомендуем периодическое проведение маркетинговых исследований. Грамотно проведенное исследование потребностей реально ориентирует оказываемую услугу на определенную группу потребителей, позволяет разработать проект, не имеющий аналогов на региональном рынке, занять наиболее выгодную позицию среди конкурентных предложений, определяет перспективы роста объема реализуемых услуг.

Специалисты СДК с. Селиваниха должны также следить за работой конкурирующих учреждений. Роль анализа конкурентной среды сводится к определению степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых СДК с. Селиваниха имеет наибольшие перспективы. Процесс выявления сильных и слабых сторон позиции конкурентов состоит из:

- идентификации конкурентов  и анализа их предложений на  рынке;

- оценки сильных и слабых  сторон каждого конкурента;

- оценки степени охвата  конкурентами интересующих фокус-групп;

- принятия решения относительно дальнейшей конкурентной борьбы.

Идентификация конкурентов и оценка их сильных и слабых сторон может проводиться на основе рекламных сообщений конкурирующих учреждений в СМИ, статистической отчетности, проводимых им PR-акций и мероприятий по стимулированию сбыта. Также довольно часто прибегают к личному опыту работы на региональном рынке, слухам о деятельности конкурентов, беседам с работавшими в штате конкурента специалистами, публикациям независимых авторов в прессе, отзывам поставщиков.

Для того чтобы провести стратегию учреждения в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде учреждения, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в нем учреждением. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны учреждения, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь, для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые учреждение должно учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей.

Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.

В с. Селиваниха необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

 Таким образом, при внедрении  наших рекомендаций на практике в СДК с. Селиваниха можно привлечь новых посетителей, увеличить количество и ассортимент оказываемых услуг, что в дальнейшем будет способствовать рентабельной деятельности данного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности учреждений культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.

В течение последних 15 лет учреждения культуры подталкивали к ведению активной предпринимательской деятельности и замещению бюджетных ассигнований внебюджетными доходами. Внебюджетные поступления от основной деятельности, от реализации непрофильных видов товаров и услуг действительно росли, но доля внебюджетных средств в общих доходах учреждений культуры остается невысокой. К росту количества платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, подталкивает и действующая реформа бюджетной сферы. Это касается и учреждений клубного типа. В курсовой работе нами был проведен анализ организационно-коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха.

В ходе анализа были выявлены основные направления деятельности СДК, рассмотрен перечень оказываемых платных услуг домом культуры, произведено сравнение поступлений от платных услуг в СДК, определена их положительная динамика. На основании проведенного исследования нами были разработаны ряд рекомендаций по оптимизации и модернизации коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Асеул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст]/ А.Н. Асеул.- СПб., 2005.
  2. Бабич, А.М., Экономика и финансирование социально-культурной сферы [Текст] / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. – Казань, 2000.
  3. Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж. Новости торговли [Текст] / А. Богданов - 2008. № 12. С.15- 19.
  4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / С.Н. Виноградова - Минск.: Новое знание, 2004.
  5. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] Е.П. Голубков - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  6. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст] – 2-е изд. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: «Маркетинг», 2006.
  7. Егоров, И.В. Управление товарными системами [Текст] / И.В. Егоров – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005.
  8. Канаян, Р. Ассортимент: стратегия и тактика. Торговое оборудование [Текст] / Р. Канаян – 2008, №9  - С.32-38.
  9. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Ромина - Минск: БГЭУ, 2009.
  10. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова - М.: Выш.шк., 2005.
  11. Курбангалеева, О.А. Индивидуальные предприниматели: правовые основы деятельности, учет, налогообложение [Текст] / О.А. Курбангалеева.- М: ООО «Вершина», 2004.
  12. Лапуста, М.Г.  Малое предпринимательство [Текст] / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин - М.: Инфра- М, 2007.
  13. Лапуста, М.Г. Предпринимательство [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: Инфра-М, 2008.
  14. Наумов, Л.А., Степанов В.Р. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных и средних специальных учебных заведений / Л.А. Наумов, В.Р. Степанов. - Чебоксары: Издательство «КЛИО», 2004.
  15. Овечкин, А.П. Предпринимательское право России: элементарный курс [Текст] / А.П. Овечкин. –М.: Юристъ, 2006.
  16. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2004.
  17. Пигунова, О. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли [Текст] / О. Пигунова - Вестник БДЭУ – 2007 - №3. С.35-40.
  18. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  19. Практикум по коммерческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / под ред. Ф.Г. Панкратова и др. – М.: Маркетинг, 2002.
  20. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Б.И. Синецкий. – М.: «Юристъ», 2001.
  21. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов – М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002.
  22. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
  23. http://nalog.consultant.ru
  24. http://korolewstvo.narod.ru
  25. www.kommersant.net

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".

1.2. Настоящее Положение  разработано в целях обеспечения  осуществления финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с требованием действующего законодательства и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.

1.3. Платные услуги, оказываемые  в муниципальных бюджетных учреждениях  культуры и молодежной политики, - это деятельность муниципальных бюджетных учреждений, осуществляемая на договорной основе, с использованием муниципального имущества по выполнению работ и оказанию услуг дополнительно к основной деятельности, оплачиваемой из бюджета, направленная на получение дополнительных внебюджетных источников финансирования.

1.4. Муниципальные бюджетные  учреждения культуры и молодежной  политики вправе вести приносящую  доход деятельность в соответствии  с требованиями действующего  законодательства. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, муниципальные бюджетные учреждения культуры устанавливают самостоятельно.

1.5. Оказание платных  услуг муниципальными бюджетными  учреждениями осуществляется в  соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Минусинского района и настоящим Положением.

1.6. Муниципальные бюджетные  учреждения имеют право оказывать  населению платные услуги в  соответствии с перечнем услуг  и работ, утверждаемым ежегодно приказом отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района. Перечень должен соответствовать видам деятельности, предусмотренным в уставе учреждений, их учредительных документах.

1.7. Запрещается оказывать платные услуги взамен либо со снижением объема и качества основной уставной деятельности, финансируемой из средств бюджета в рамках муниципального задания.

Информация о работе Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС