Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:32, курсовая работа
В сфере культурного воздействия на формирование современного человека деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации досуга населения, приобретает первостепенное значение. Без культуры - нет человека, даже если он обеспечен материальными ценностями сверх меры. В человеке все должно соответствовать современности: и быт, и одежда, и культурные запросы.
В связи с изменившейся экономической обстановкой в России остро встал вопрос о достойном существовании объектов культуры в сложных экономических условиях. Недостаточное федеральное и региональное финансирование поставило учреждения культуры в очень сложные экономические условия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность понятия «коммерческая деятельность» …....................................5
1.2 Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.............9
1.3 Системная оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях СКС…………………………………………………………….….12
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СДК С. СЕЛИВАНИХА
2.1 Анализ коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха …………..........14
2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности в СДК с. Селиваниха …………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…..….34
Соответствующие этим ориентирам задачи формулируются следующим образом:
1. Повышение внимания
к интересам населения в
2. Повышение доступности культурных услуг для всех категорий и групп населения с. Селиваниха.
3. Повышение престижа Дома культуры с. Селиваниха за счет оказания качественных и разнообразных услуг.
4. Поддержка многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры Минусинского района.
5. Сохранение уникальных ресурсов культуры Минусинского района и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт.
6. Повышение эффективности управления процессами в СДК с. Селиваниха.
С учетом поставленных задач предлагаются следующие основные направления развития СДК с. Селиваниха:
1. Модернизация услуг в СДК в интересах всех групп и слоев населения Минусинского района.
2. Повышение образовательной роли культуры.
3. Обеспечение доступности
культурных услуг и творческой
деятельности для лиц с
4. Содействие росту многообразия
и богатства творческих
5. Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности СДК с. Селиваниха.
Проанализировав деятельность СДК с. Селиваниха, нами было выявлено, что учреждение обладает большими потенциальными возможностями по расширению как уставной, так и коммерческой деятельности. В целях оптимизации коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха нами были разработаны следующие рекомендации:
Также рекомендуем периодическое проведение маркетинговых исследований. Грамотно проведенное исследование потребностей реально ориентирует оказываемую услугу на определенную группу потребителей, позволяет разработать проект, не имеющий аналогов на региональном рынке, занять наиболее выгодную позицию среди конкурентных предложений, определяет перспективы роста объема реализуемых услуг.
Специалисты СДК с. Селиваниха должны также следить за работой конкурирующих учреждений. Роль анализа конкурентной среды сводится к определению степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых СДК с. Селиваниха имеет наибольшие перспективы. Процесс выявления сильных и слабых сторон позиции конкурентов состоит из:
- идентификации конкурентов и анализа их предложений на рынке;
- оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента;
- оценки степени охвата
конкурентами интересующих
- принятия решения относительно дальнейшей конкурентной борьбы.
Идентификация конкурентов и оценка их сильных и слабых сторон может проводиться на основе рекламных сообщений конкурирующих учреждений в СМИ, статистической отчетности, проводимых им PR-акций и мероприятий по стимулированию сбыта. Также довольно часто прибегают к личному опыту работы на региональном рынке, слухам о деятельности конкурентов, беседам с работавшими в штате конкурента специалистами, публикациям независимых авторов в прессе, отзывам поставщиков.
Для того чтобы провести стратегию учреждения в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде учреждения, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в нем учреждением. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны учреждения, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь, для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые учреждение должно учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей.
Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.
В с. Селиваниха необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
Таким образом, при внедрении наших рекомендаций на практике в СДК с. Селиваниха можно привлечь новых посетителей, увеличить количество и ассортимент оказываемых услуг, что в дальнейшем будет способствовать рентабельной деятельности данного учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности учреждений культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.
В течение последних 15 лет учреждения культуры подталкивали к ведению активной предпринимательской деятельности и замещению бюджетных ассигнований внебюджетными доходами. Внебюджетные поступления от основной деятельности, от реализации непрофильных видов товаров и услуг действительно росли, но доля внебюджетных средств в общих доходах учреждений культуры остается невысокой. К росту количества платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, подталкивает и действующая реформа бюджетной сферы. Это касается и учреждений клубного типа. В курсовой работе нами был проведен анализ организационно-коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха.
В ходе анализа были выявлены основные направления деятельности СДК, рассмотрен перечень оказываемых платных услуг домом культуры, произведено сравнение поступлений от платных услуг в СДК, определена их положительная динамика. На основании проведенного исследования нами были разработаны ряд рекомендаций по оптимизации и модернизации коммерческой деятельности СДК с. Селиваниха.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
1.2. Настоящее Положение
разработано в целях
1.3. Платные услуги, оказываемые
в муниципальных бюджетных
1.4. Муниципальные бюджетные
учреждения культуры и
1.5. Оказание платных
услуг муниципальными
1.6. Муниципальные бюджетные
учреждения имеют право
1.7. Запрещается оказывать платные услуги взамен либо со снижением объема и качества основной уставной деятельности, финансируемой из средств бюджета в рамках муниципального задания.
Информация о работе Оптимизация коммерческой деятельности в учреждениях СКС