Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа
В практике организации оплаты труда используются две основные формы заработной платы — повременная и сдельная. Сдельная и повременная формы заработной платы имеют свои разновидности, которые принято называть системами.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ……………………....5
1.1 Оплата труда и ее функции…………………………………………………………...5
1.2 Порядок проведения аудита оплаты труда………………………………………...15
2 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕГА ИГРУШКА»……………………………………………………………………………...21
2.1 Программа аудита……………………………………………………………………21
2.2 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля….23
2.3 Аудит учетной политики……………………………………………………………35
2.4 Аудит оплаты труда ООО «Мега Игрушка»………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….
- числа дней нетрудоспособности;
- суммы начисленного пособия.
Выявленные несоответствия в начислении отражаются в рабочих документах аудитора.
Проверив правильность и обоснованность начисления заработной платы, аудитор проверяет удержания из оплаты труда, как правило, выборочно на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда.
Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность и их санкционирование. Удержания могут производиться по исполнительным документам (алименты, штрафы, возмещение материального ущерба); по поручениям-обязательствам за товары, купленные в кредит; по заявлению работника (перечисление квартплаты, платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении, за обучение, профсоюзные взносы и т.п.); удержание выданных авансов по платежным ведомостям. Особого внимания требует проверка правильности удержания подоходного налога и взносов в Пенсионный фонд.
Следует установить, не превышала ли сумма удержаний 50% месячного заработка.
При проверке правильности удержаний подоходного налога следует руководствоваться Налоговым Кодексом РФ.
Для установления законности предоставления льгот по подоходному налогу необходимо убедиться в наличии и правильности оформления документов, подтверждающих льготы:
- заверенные копии документов, подтверждающие право на вычеты из совокупного дохода на работника, его детей и иждивенцев;
- документы, подтверждающие
расходы по строительству (
Затем необходимо проверить правильность определения совокупного дохода физических лиц, применения налоговых льгот и ставок подоходного налога в разрезе основных работников, совместителей, лиц, получающих выплаты на основании договоров гражданско-правового характера.
При проверке совокупного дохода устанавливается полнота включения в совокупный доход физических лиц выплат социального характера, произведенных за счет собственных средств организации (оплата питания, приобретение проездных билетов, обучение в высших учебных заведениях, выдача заемных средств на льготных условиях, вручение подарков к праздникам и юбилейным датам, оплата сверх норм командировочных расходов и расходов, не подтвержденных документами, и т.п.). Выявленные отклонения по удержаниям с оплаты труда также должны быть отражены и обобщены в рабочих документах аудитора.
II. Проверка удержаний из оплаты труда.
После проверки расчета
заработной необходимо установить правильность
обобщения и группировки
При проверке обоснованности отнесения оплаты труда на счета затрат (20, 23, 25, 26, 44) следует обратить внимание, нет ли случаев отнесения сумм оплаты труда, связанного с заготовлением МПЗ и капитальных работ, на счета учета затрат.
Это может быть установлено методом прослеживания данных первичных документов (нарядов на выполнение работ) в расчетных ведомостях и регистре по счету 70 «Расчеты по оплате труда».
Результаты проверки правильности отражения расчетов по оплате труда оформляются рабочими документами. По обобщенным данным определяется существенность влияния выявленных отклонений по оплате труда на показатели статей отчетности.
III. Проверка правильности начисления платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования.
Следует установить тождественность отчетных и учетных данных путем сверки по схеме, изображенной на рисунке 3.
Рисунок 3 - Порядок установления тождественности учетных и отчетных данных
В случае расхождений данных аудитор устанавливает размер отклонений, определяя фонд и оборот (дебетовый или кредитовый). В дальнейшем причины этих отклонений должны быть конкретизированы.
Аудит начисления страховых
взносов в государственные
- установление достоверности облагаемой базы для начисления взносов по каждому фонду;
- проверку правильности применения тарифов страховых взносов в соответствующие фонды;
- счетную проверку;
- проверку источника начисления страховых взносов.
Объектом для начисления страховых взносов в эти фонды являются все виды выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования. Для проверки достоверности облагаемой базы для начисления страховых взносов необходимо:
- определить виды оплат труда и других выплат работникам, которые производились в отчетном году;
- сравнить
виды выплат, на которые
фактически были начислены
страховые взносы, с видами выплат,
на которые они должны
- определить размер
недоплат (или переплат) страховых
взносов по соответствующим
Особо внимательно следует проверить разного рода выплаты, производимые работникам непосредственно из кассы без предварительного начисления (материальная помощь, премии).
Далее необходимо проверить
правильность отражения в учете
произведенных страховых
IV. Проверка начисления взносов в фонды социального страхования и обеспечения.
В завершение аудитор определяет, как повлияют выявленные отклонения на достоверность показателей отчетности (на себестоимость и финансовый результат, на величину задолженности по социальному страхованию и обеспечению) с учетом уровня существенности.
Проверяя расчеты по возмещению материального ущерба (субсчет 73-3), необходимо проанализировать состояние задолженности по конкретным лицам, срокам возникновения и причинам образования, а также правомерности отнесения за счет работника. Основными причинами недостач, растрат и хищений являются несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, отсутствие должного контроля за их сохранностью, несвоевременное или формальное проведение инвентаризаций.
Проверка достоверности расчетов по возмещению ущерба непосредственно связана с контролем правильности и обоснованности оформления и выведения результатов инвентаризации. Необходимо установить, не было ли случаев списания недостач материальных ценностей на издержки или виновных лиц без проведения инвентаризации, без принятия решения (приказ, резолюция) руководителя по результатам инвентаризации. В соответствии с действующим законодательством недостачи материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли списываются на себестоимость, а сверх норм и потери от порчи - за счет виновных лиц. Поэтому установление обоснованности сумм недостач, относимых за счет виновных лиц, зависит от результатов проверки правильности расчета потерь от естественной убыли. Следует проверить правильность оценки (по рыночным ценам) выявленных недостач, относимых за счет виновных лиц, а также отражение разницы между учетной и рыночной стоимостью в момент отнесения на виновное лицо (Д-т сч.73-3, К-т сч.98), а после погашения недостачи - записью Д-т сч.98, К-т сч.99.
Завершая проверку, необходимо обобщить на основе рабочих документов выявленные отклонения, определить их размер, существенность влияния на статью баланса «Прочие дебиторы», на показатели себестоимости, финансовый результат и величину налогов, а также определить типичные ошибки и нарушения, выявленные в ходе аудита (табл. 2.).
Таблица 2 - Типичные ошибки и нарушения при аудите расчетов по оплате труда
Виды и наименование ошибок |
Влияние на достоверность бухгалтерской отчетности налогообложения и соблюдения законодательной и нормативной базы |
Нормативные документы |
Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда |
Затруднена проверка данных |
Альбом типовых форм |
Не ведутся табели учета рабочего времени (Т- 12) |
Нельзя проверить правильность начисления повременных и других видов оплат |
ТК РФ |
Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ |
Завышение себестоимости продукции, занижение налогооблагаемой прибыли |
П. 4 Положения №552 |
Не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков |
Занижение базы налогообложения по подоходному налогу и другим видам удержаний |
Инструкции ГНС об исчислении базы налогообложения |
Неверно производилось начисление подоходного налога |
Занижение суммы подоходного налога |
НК РФ |
Неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат |
Занижение базы налогообложения |
|
Выявить сильные стороны контроля можно используя следующие вопросы:
1. Учет заработной
платы ведется отдельно от учет
2. Табеля учета рабочего
времени подписывает
3. Жалобы работников
по поводу оплаты труда
4. Списки вновь поступивших и уволенных работников отдел кадров своевременно передает в бухгалтерию. (ДА).
5. Ставки по оплате
труда устанавливаются
6. Расчеты по оплате труда проверяют лица, не имеющие отношения к их осуществлению. (НЕТ).
7. Итоговые данные
в ведомости сверяют с
8. Периодически определяется
правильность распределения
9. Расходы на оплату
труда сопоставляются с
10. Все начисления и удержания проверяет в конце месяца внутренний аудитор. (НЕТ).
11. Оплата труда начисляется (ДА), выплачивается (НЕТ) и в учете отражается ежемесячно (ДА).
Таким образом определяем,
что система системы
Так как бухгалтерский учет в ООО «Мега Игрушка» ведется с помощью ЭВМ, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1) концентрация функций
и знаний: имеет ли персонал, занятый
обработкой данных, детальные знания
о взаимосвязи источников
2) концентрация программ и данных: существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютерным программам и угроза изменения самих программ или данных? (нет).
3) отсутствие ввода документов: выдается ли письменное подтверждение на ввод данных? (да).
Таблица 3 - Критерии оценки риска.
Фактор риска |
Состояние |
Уровень риска |
Определение экономической
ситуации,
в которой функционирует |
Депрессия |
Высокий |
Определение отрасли функционирования компании |
Стабильная |
Низкий |
Политика управления на предприятии |
Пассивная |
Низкий |
Система контроля на предприятии |
Слабый контроль |
Высокий |
Результаты аудита прошлых лет |
Не было проверки |
Высокий |
Частота смены руководства |
Низкая |
Низкий |
Финансовое положение компании |
Слабое |
Высокий |
Вероятность возникновения судебных споров |
Несущественная |
Низкий |
Частота смены гл. бухгалтера |
Высокая |
Высокий |
Их опыт работы |
Средне - высокий уровень |
Низкий |
Собственность |
ООО |
Низкий |
Место расположения компании |
г. Екатеринбург. |
Низкий |