Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью данной работы является исследование отечественного и зарубежного опыта осуществления франчайзинговых операций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие и выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга.
• Изучить экономический механизм формирования взаимоотношений в системе франчайзинга.
• Проанализировать зарубежный и отечественный опыт осуществления франчайзинговых операций.
• Раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в России.
Введение
Глава 1. Понятие и виды франчайзинга
1.1 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
1.2 Правовое регулирование франчайзинга
Глава 2. Зарубежный и отечественный опыт использования франчайзинговых операций
2.1 Опыт формирования франчайзингового рынка США
2.2 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза
2.3 Анализ франчайзинговых операций в России
2.4 Развитие франчайзингового рынка в России
2.5 Современное состояние франчайзинга на российском рынке
2.6 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на российском рынке
2.7 Проблемы и перспективы франчайзинга в России
Глава 3. Опыт франчайзинга в деятельности компании Subway
3.1 . История создания и развития сети ресторанов Subway
3.2 Экономика Subway
3.3 . Расчет приблизительных вложений в открытие ресторана Subway
3.4 Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway
Заключение
Внесенные изменения, несмотря на кажущуюся немногочисленность, являются крайне серьезными как для конкретного договора, так и для системы отношений в форме франчайзинга, а также для развития франчайзинга в принципе.
Основным и наиболее важным
изменением является включение в
комплекс передаваемого по договору
права на товарный знак (взамен права
на фирменное наименование и или
коммерческое обозначение), причем это
условие является существенным. Второе
изменение - это исключение регистрации
в налоговом органе, но обязательная
регистрация договора в федеральном
органе исполнительной власти в области
патентов и товарных знаков. Без
такой регистрации договор
Под фирменным наименованием подразумевает название организации, определенное в ее учредительных документах и включенное в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
До вступления в силу IV части ГК, многие правообладатели использовали коммерческую концессию для обеспечения возможности более быстрого вступления в правоотношения с партнерами и установления долгосрочного характера взаимных связей. Договор подлежал обязательной регистрации в налоговом органе, но не являлся ничтожным до регистрации, стороны не могли ссылаться на него только в отношениях с третьими лицами. Если в договоре содержалось охраняемое право (например, товарный знак), то договор подлежал еще одной регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков. Поэтому значительное количество правообладателей использовали в практике два договора: коммерческой концессии и лицензионный. Лицензионный договор использовали те правообладатели, которые передавали конкретное охраняемое право. Срок окончания действия передаваемого по лицензионному договору права не влиял на срок действия договора коммерческой концессии.
Порядок регистрации договоров утвержден приказами Минфина и Роспатента.
Для регистрации договора коммерческой концессии нужно представить:
• заявление о регистрации договора с указанием адреса для переписки;
• договор или заверенную выписку из договора, содержащую его существенные условия, в трех экземплярах;
• документ, подтверждающий уплату госпошлины;
• свидетельство на товарный знак.
По общему правилу документы должен представить правообладатель.
С введением новых норм договор коммерческой концессии является ничтожным до момента регистрации в Роспатенте, что ограничивает заинтересованность использования такого вида договора в практике. Сейчас коммерческая концессия отличается, по сути, от лицензионного договора только объемом передаваемых прав.
В настоящее время во франчайзинговом сообществе не выработано единого мнения по вопросам законодательного регулирования франчайзинга. Но следует ожидать, что консолидированное предложение будет выработано.
Таким образом, франчайзинг представляет собой организацию бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги от имени этой компании.
Система отношений во франчайзинге носит взаимозависимый характер и формируется на основе поддержки и содействия франчайзера. Такой подход к формированию системы отношений не только помогает франчайзи добиться успеха, но и определяет получение франчайзером роялти.
Франчайзинг для многих начинающих предпринимателей может стать хорошей возможностью организации собственного дела и впоследствии способствует снижению количества рисков. Однако использование чужого товарного знака и методики ведения бизнеса предполагает одновременно и соблюдение определенных правил.
В ряде зарубежных стран
существует специальное законодательство
по франчайзингу. В российском же законодательстве
понятия договора франчайзинга не существует.
Отсутствуют и нормативные
Информация о работе Опыт франчайзинга в деятельности компании Subway