Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:55, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Ведь, особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Смысл организационной культуры 6
1.2. Модели и типы организационной культуры 9
1.3. Формирование и критерии анализа организационной культуры 16
Выводы по первому разделу 23
РАЗДЕЛ 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. АРМЯНСКА 24
2.1. Причины изменения организационной культуры 24
2.2. Пути совершенствования организационной культуры Жилищно-коммунального хозяйства г. Армянска 27
Выводы по второму разделу 31
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
Процесс
внешней адаптации и выживания
связан с поиском и
Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво говорится с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии [29, с. 41].
Следующая
группа вопросов относится к
установлению целей и выбору
средств их достижения. В одних
организациях работники
В
любой организации работники
склонны участвовать в
Отношения автократии
Корпоративный тип культуры
Отношения
«Доктор - Пациент»
Консультативный тип культуры
Отношения автономии
Партизанский тип культуры
Отношения демократии
Предпринимательский тип культуры
Низкая
Высокая
Степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей
Рис 1.1. Типология организационной культуры
1. Корпоративный
тип культуры. Низкая степень
привлечения работников к
2. Консультативный
тип культуры. Высокая степень
привлечения работников к
3. Партизанский тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автономии (кооперативы, творческие союзы, клубы).
4. Предпринимательский
тип культуры. Высокая степень
привлечения работников к
Работники нуждаются в приемлемых способах доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Важно также, чтобы коллектив знал о том, когда можно допустить неудачу.
Процесс
внутренней интеграции связан
с установлением и
Процесс
внутренней интеграции часто
начинается с установления
На
всех стадиях развития
Принятие
компанией определенной
Формирование
в организации определенной культуры
связано со спецификой отрасли, в
которой она действует, со скоростью
технологических и других изменений,
с особенностями рынка, потребителей
и т.п. известно, что компаниям
отраслей «высокой технологии» присуще
наличие культуры, содержащей «инновационные»
ценности и веру «в изменения». Однако
эта черта может по-разному
проявляться в компаниях одной
и той же отрасли в зависимости
от национальной культуры, в рамках
которой организация
Особо выделим
три фактора, которые играют определяющую
роль в и поддержании
Организационная культура может быть оценена, проконтролирована, управляема. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели:
Итак, формирование организационной культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое
Выводы по первому разделу
Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную культуру в организации. Также можно сказать, что организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение.
Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества, внутри которого, данная организация функционирует. Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.
Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот.
РАЗДЕЛ 2
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. АРМЯНСКА
2.1. Причины изменения организационной культуры
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям [4, с. 7].
Например, много лет назад руководство одной фирмы занимающейся оптовой продажей строительных материалов, придерживалась мнения, что личные контакты с клиентами очень важны. Опыт показывал, что написанное от руки письмо, отправленное сразу после визита торгового агента, увеличивает продажи. Много лет агенты фирмы придерживались этой тактики. Сегодня руководство организации полагает, что такие письма гораздо менее важны для торговой стратегии, - на современном рынке решающее значение имеет увеличения объема личных контактов. Поэтому организация приобрела систему, автоматизирующую написание и отправку рекламных писем. Но система была установлена без подробного объяснения ее работы и без стимулов к ее освоению. К удивлению руководства, торговые агенты продолжали писать письма от руки, игнорируя тот факт, что автоматизированная система сэкономила бы им время для установления новых контактов и увеличения продаж [14, с. 58].
В этом случае старая организационная
(корпоративная) культура пришла в противоречие
с новой стратегией продаж. Никому
из старших менеджеров, не пришло в
голову, что изменение отдельных
положений организационной
Индикаторами необходимых
Изменение условий конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Если первоначальные цели организации утрачивают свое значение, все равно организация остается в бизнесе. Скорее всего, она преобразуется и видоизменится в соответствии с новыми потребностями.
Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации.
На возможность изменения
Таблица 2.1
Факторы, влияющие на изменение культуры
№ |
Фактор |
Характеристика |
Организационный кризис |
Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации. | |
Смена руководства |
Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом. | |
Стадии жизненного цикла организации |
Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы. |