Организационная культура и стиль руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Организационная культура - это оригинальная смесь ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации. Организационная культура - стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить преданность организации и облегчить общение. Руководители должны создавать организационную культуру так, чтобы все сотрудники понимали и придерживались ее.

Содержание работы

1. Понятие и структура организационной культуры…………………………………....3
2. Формирование организационной культуры…………………………………………..4
3. Изменение культуры организации……………………………….…………………….8
4. Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и сотрудников……...9
5. Организационная культура и ее эффективность……………………………………..13
6. Причины и последствия конфликтов в организации………………………………..14
6.1 Управление конфликтом…………………………………………………………...18
6.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации………………………………….19
6.3 Разрешение конфликта………………………………………………………….…..20
6.4 Прогнозирование развития конфликта…………………………………………....22
6.5 Предотвращение конфликтов……………………………………………………....23
7. Заключение………………………………………………………………………………24
8. Список литературы……………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Панкрушина А. Н..docx

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Интересно то, что основная проблема экономических преобразований в современный период состоит в ограниченности внутренних государственных накоплений и неспособности частных инвесторов компенсировать недостаток капиталовложений для преодоления кризисной ситуации.

Во-вторых, организационная  культура имеет сложную комплексную  природу и является составной  частью экономической политики предприятия.

Важно отметить тот факт, что организационная культура как  бы является фундаментом всей фирмы. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально  улучшить всю систему.

В-третьих, как мы выяснили нужно очень ответственно подходить  к выбору стиля управления, благодаря  которому руководитель и сотрудники в целом могут принимать более  рациональные решения и искать новые  пути расширения и получения доходов.

Исторически первым и наиболее распространенным на практике является авторитарный  стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче  подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.

Демократический стиль руководства  апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

Суть либерального стиля  управления состоит в том, что  руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что только в  результате детального изучения, подробного анализа внутренней атмосферы организации,  ее организационной культуры, правильного  выбора стиля управления можно занять достойное положение на экономической  арене.

Преобразование культуры в XXI веке пошло по линии формирования социальной ответственности организации и  руководителей сначала перед своими работниками, а затем перед обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.    Абрамов В.Г. Особенности управления.// Ж.-л.: Вестник Московского Университета. Сер.№-21.Управление.-2006.-№-4

2.    Горшкова А.А. Организационная культура: параметры и методы оценки. Ж.-л.: Все для бухгалтера.-2003.-№-24

3.     Дистефано  Дж. Культура в международном менеджменте. Ж.-л.: Маркетинг.-2004.-№-4

4.      Кравченко К.А. Методология  организационного проектирования  систем управления.// Ж.-л.:  Менеджмент в России  и за рубежом.-2006.-№4

5.      Крымчанинова М.В. Образ организации  как фактор  воздействия на её  культуру. Ж.-л.: Управление персоналом. 2004.-№-19

6.    Лапишин Н.П. Трансцендентный  менеджмент. Вопросы теории и практики в свете  преемственности  культурных эпох.// Ж.-л.: Культура: управление, экономика, право.-2004.-№-4.

7.      Пригожин А.И. Организационная культура  и её преобразование.// Ж.-л.: Общественные науки  и современность.-2003.-№-5

8.       Рыбакова М.В. Организационная  культура  как фактор  устойчивого  развития. Ж.-л.: Управление персоналом.-2004.-№-2

9.       Савченко Л.С. Факторы  формирования  эффективной  организационной культуры.// Ж.-л.: Экономика управления.-2004.-№1

10.      Соломанидина. Т. Организационная культура  компетентность и лояльность персонала. Ж.-л.: Управление персоналом.-2003.- №-6

11.      Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент  принятия  управленческих решений.  Ж.-л.: Управления персоналом.-2004.-№-3

12.Шубенкова Е.Управление  персоналом: требования  систем менеджмента качества.// Ж.-л.: Управление персоналом.-2004.-№-11-12 

 


Информация о работе Организационная культура и стиль руководства