Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:49, реферат
Организационная культура - это оригинальная смесь ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации. Организационная культура - стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить преданность организации и облегчить общение. Руководители должны создавать организационную культуру так, чтобы все сотрудники понимали и придерживались ее.
1. Понятие и структура организационной культуры…………………………………....3
2. Формирование организационной культуры…………………………………………..4
3. Изменение культуры организации……………………………….…………………….8
4. Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и сотрудников……...9
5. Организационная культура и ее эффективность……………………………………..13
6. Причины и последствия конфликтов в организации………………………………..14
6.1 Управление конфликтом…………………………………………………………...18
6.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации………………………………….19
6.3 Разрешение конфликта………………………………………………………….…..20
6.4 Прогнозирование развития конфликта…………………………………………....22
6.5 Предотвращение конфликтов……………………………………………………....23
7. Заключение………………………………………………………………………………24
8. Список литературы……………………………………………………………………..26
Интересно то, что основная проблема экономических преобразований в современный период состоит в ограниченности внутренних государственных накоплений и неспособности частных инвесторов компенсировать недостаток капиталовложений для преодоления кризисной ситуации.
Во-вторых, организационная культура имеет сложную комплексную природу и является составной частью экономической политики предприятия.
Важно отметить тот факт, что организационная культура как бы является фундаментом всей фирмы. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему.
В-третьих, как мы выяснили нужно очень ответственно подходить к выбору стиля управления, благодаря которому руководитель и сотрудники в целом могут принимать более рациональные решения и искать новые пути расширения и получения доходов.
Исторически первым и наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.
Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.
Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что только в результате детального изучения, подробного анализа внутренней атмосферы организации, ее организационной культуры, правильного выбора стиля управления можно занять достойное положение на экономической арене.
Преобразование культуры в XXI веке пошло по линии формирования социальной ответственности организации и руководителей сначала перед своими работниками, а затем перед обществом.
Список литературы:
1. Абрамов В.Г. Особенности управления.// Ж.-л.: Вестник Московского Университета. Сер.№-21.Управление.-2006.-№-4
2. Горшкова А.А. Организационная культура: параметры и методы оценки. Ж.-л.: Все для бухгалтера.-2003.-№-24
3. Дистефано Дж. Культура в международном менеджменте. Ж.-л.: Маркетинг.-2004.-№-4
4. Кравченко К.А. Методология организационного проектирования систем управления.// Ж.-л.: Менеджмент в России и за рубежом.-2006.-№4
5. Крымчанинова М.В. Образ организации как фактор воздействия на её культуру. Ж.-л.: Управление персоналом. 2004.-№-19
6. Лапишин Н.П. Трансцендентный менеджмент. Вопросы теории и практики в свете преемственности культурных эпох.// Ж.-л.: Культура: управление, экономика, право.-2004.-№-4.
7. Пригожин А.И. Организационная культура и её преобразование.// Ж.-л.: Общественные науки и современность.-2003.-№-5
8. Рыбакова М.В. Организационная культура как фактор устойчивого развития. Ж.-л.: Управление персоналом.-2004.-№-2
9. Савченко Л.С. Факторы формирования эффективной организационной культуры.// Ж.-л.: Экономика управления.-2004.-№1
10. Соломанидина. Т. Организационная культура компетентность и лояльность персонала. Ж.-л.: Управление персоналом.-2003.- №-6
11. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений. Ж.-л.: Управления персоналом.-2004.-№-3
12.Шубенкова Е.Управление персоналом:
требования систем менеджмента качества.//
Ж.-л.: Управление персоналом.-2004.-№-11-12
Информация о работе Организационная культура и стиль руководства