Организационная структура финансовой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура направлена прежде всего на установлен четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  фирмы, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются  различные требования к совершенствованию  систем управления, выражающиеся в  тех или иных принципах. Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами  и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы; характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Организационная структура финансовой службы предприятия………………..5
1.1. Цели и задачи финансовой службы……………………………………………..7
1.2. Организационная структура финансовой службы……………………………..8
2. Финансовые документы ………………………………………………………….12
2.1. Бухгалтерский баланс…………………...……………………………………...12
2.2. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………...13
3. Мониторинг финансового состояния……………………………………………16
4. Система мероприятий и улучшения финансового состояния …………………27
5. Налоговые режимы…...………………………………………………………..…39
5.1. Единый режим ……………...………………………………………………..…39
5.2. Упрощенный режим…………………………………………………………….46
5.3. Единый налог на вмененный доход…………………………...……………....59

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 216.61 Кб (Скачать файл)
  1. Группа бюджетирования.

Ее основные функции и задачи:

  • разработка нормативно-методических документов по бюджетному планированию на предприятии и функционированию системы плановой финансово-экономической документации предприятия;
  • разработка и корректировка сводного бюджета операционной деятельности предприятия;
  • разработка и корректировка сводного бюджета операционной деятельности подразделений предприятия.
  1. Группа мониторинга и контроля.

Ее основные функции и задачи:

разработка нормативно-методических документов по мониторингу, учету, контролю и анализу выполнения финансово-экономических  планов хозяйственной деятельности предприятия и функционированию системы финансово-экономической  учетной и отчетной документации предприятия;

  • мониторинг, учет, контроль и анализ выполнения:
  • общекорпоративной финансовой стратегии;
  • годовых плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
  • сводного бюджета операционной деятельности предприятия.

Контроль и анализ выполнения:

  • плановых финансово-экономических показателей деятельности подразделений предприятия;
  • бюджетов операционной деятельности подразделений предприятия.
  • подготовка финансово-экономической отчетной документации для руководства предприятия.
  1. Группа кураторов подразделений предприятия.

Ее основные функции и задачи:

  • участие в разработке финансовых разделов головных бизнес-планов деятельности подразделений и определении годовых плановых финансово-экономических показателей;
  • доведение до подразделений предприятия плановой документации (плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности);
  • мониторинг и учет выполнения плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности предприятия, подготовка отчетной документации для руководства предприятия;
  • разработка совместно с подразделениями предприятия предложений по корректировке плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности и доведение их до руководства предприятия;
  • организация внедрения нормативно-методических документов, регламентирующих финансовый менеджмент в подразделениях предприятия.
  1. Группа администраторов финансовой информационной системы.

Ее основные функции и задачи:

  • разработка и внедрение специализированного программного обеспечения по финансовому менеджменту (управлению финансами предприятия и финансово-экономическому управлению хозяйственной деятельностью предприятия);
  • создание и организация функционирования на предприятии системы плановой, учетной и отчетной финансово-экономической документации;
  • создание, организация внедрения и функционирования на предприятии автоматизированной финансовой информационной системы (и ее развития);
  • создание базы финансово-экономических данных по деятельности на предприятии, ее введение и актуализация;
  • разработка нормативно-методических документов по функционированию на предприятии системы финансово-экономической документации, автоматизированной системы и базы финансово-экономических данных.

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансовые  документы

Финансовые документы показывают финансовое состояние предприятия  на определенную дату, а также результаты его деятельности за определенный период. По этим документам можно судить о  финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной  деятельности, перспективах развития.

Основными финансовыми документами  являются: балансовый отчет; отчет о  прибыли; отчет о движении денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Бухгалтерский баланс, его характеристика

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская  отчетность является неотъемлемым элементом  всей системы бухгалтерского учета  и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для  принятия управленческих решений в  области планирования, контроля, анализа  и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми  органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

Баланс делится на две части: актив и пассив. В первой части  отражаются состав и размещение финансовых средств или направления их использования; в пассиве - источники образования  и финансирования.

Итог актива баланса равен итогу  его пассива. Активы классифицируются по продолжительности их использования  на оборотные и необоротные активы. Оборотные активы (или текущие) - краткосрочные активы, включающие оборотные  средства: денежные средства, дебиторская  задолженность, материально-производственные запасы, срок использования которых  один отчетный период. Необоротные  активы - долгосрочные активы со сроком использования более одного года, включающие материальные и нематериальные активы. К материальным активам относятся  основные средства. К нематериальным активам относятся: патенты, лицензии, авторские права, ноу-хау, затраты  на НИОКР, деловая репутация предприятия (гудвилл), а также организационные  расходы и пр.

Пассив баланса дает стоимостную  оценку средств предприятия на определенную дату по источникам их формирования, целевому назначению и срокам погашения.

Заемный капитал отражается в пассиве  баланса как задолженность по краткосрочным обязательствам (краткосрочные  банковские ссуды и кредиты, векселя  к оплате, авансы от покупателей, задолженность  по зарплате, по дивидендам, налогам  и т.д.) и долгосрочным обязательствам (долгосрочные ссуды и кредиты, задолженность  по облигациям, ссуды под недвижимость, обязательства по пенсионным выплатам, отсроченные налоговые платежи  и прочая долгосрочная задолженность).

Собственный капитал включает статьи пассива баланса, отражающие средства, которыми предприятие само распоряжается. Собственный капитал подразделяется на вложенный капитал и накопленную  прибыль. Вложенный капитал включает акционерный капитал, дополнительный оплаченный капитал, полученный от продажи  новых выпущенных акций и резервный капитал, созданный с целью обеспечения защиты предприятия от возможных убытков.

Пример бухгалтерский баланса (форма №1) см. в приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Отчет о прибылях и убытках,  его характеристика

Отчет о прибылях и убытках (форма  №2) представляет собой форму бухгалтерской  отчетности, основное назначение, которой  заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации  за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и  расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и  расходах, чрезвычайных доходах и  расходах. Типовая форма отчета о  прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н. Отчет состоит  из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный  период предшествующего года. Структура  отчета о прибылях и убытках - детальная  разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия  за период, затратах, связанных с  получением этих доходов и всех периодических  доходах и расходах, не связанных  с конкретными видами продукции.

При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма №2) организации  следует руководствоваться основными  принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, введенными в действие с 1 января 2000 г., которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: "доходы организации" и "расходы организации".

К таким принципам в первую очередь  следует отнести:

  • соблюдение критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16 ПБУ 10/99;
  • соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные);
  • принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
  • принцип взаимосвязи доходов и обуславливающих их получение доходов;
  • принцип признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода (доход) получена не будет.

Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации (счет "Прибыли  и убытки") за отчетный период и  должен содержать следующие числовые показатели:

  • Сумму выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка)
  • Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)
  • Коммерческие расходы
  • Управленческие расходы
  • Прибыль/убыток от реализации
  • Проценты к получению
  • Проценты к уплате
  • Доходы от участия в других организациях
  • Прочие операционные доходы
  • Прочие операционные расходы
  • Прибыль/убыток от финансово-хозяйственной деятельности
  • Прочие внереализационные доходы
  • Прочие внереализационные расходы
  • Прибыль/убыток отчетного периода
  • Налог на прибыль
  • Отвлеченные средства
  • Чистая прибыль/убыток отчетного периода.

Основная цель отчета о прибылях и убытках сводится к тому, чтобы  обеспечить информацией лиц, заинтересованных в результатах деятельности организации. Информация отчета может быть использована для:

  • оценки эффективности аппарата управления;
  • прогнозирования деятельности организации;
  • распределения доходов (дивидендов) между учредителями (акционерами);
  • анализа результатов деятельности и обоснования управленческих решений.

Значение отчета о прибылях и  убытках для оценки доходности и  рентабельности организации трудно переоценить. Поскольку общий финансовый результат в отчете представлен, развернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно:

  • дать оценку изменения доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;
  • проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли;
  • выявить факторы формирования конечного финансового результата и динамику рентабельности продаж.

Отчет о прибылях и убытках позволяет  провести анализ динамики выручки от продаж, затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, анализ факторов, формирующих различные  виды доходов и расходов организации.

При оценки доходности используют такие  показатели, как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Сопоставляя различные показатели финансовых результатов с инвестированными средствами, можно определить различные  показатели доходности, разложить их по факторам. Сопоставление активов  организации с прибылью позволяет  установить фактическую доходность от вложений в целом.

В результате обобщения результатов  анализа можно выявить неиспользованные возможности увеличения прибыли  и доходности организации, повышения  уровня его рентабельности. Информация, представленная в отчете о прибылях и убытках, позволяет всем заинтересованным пользователям сделать вывод, насколько  эффективна деятельность данной организации  и насколько оправданы и выгодны  вложения в ее активы.

Пример отчета о прибылях и убытках (форма №2) см. приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Отчет о движении денежных  средств, его характеристика

Информация о работе Организационная структура финансовой службы предприятия