Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа
Организационная структура направлена прежде всего на установлен четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы; характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Организационная структура финансовой службы предприятия………………..5
1.1. Цели и задачи финансовой службы……………………………………………..7
1.2. Организационная структура финансовой службы……………………………..8
2. Финансовые документы ………………………………………………………….12
2.1. Бухгалтерский баланс…………………...……………………………………...12
2.2. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………...13
3. Мониторинг финансового состояния……………………………………………16
4. Система мероприятий и улучшения финансового состояния …………………27
5. Налоговые режимы…...………………………………………………………..…39
5.1. Единый режим ……………...………………………………………………..…39
5.2. Упрощенный режим…………………………………………………………….46
5.3. Единый налог на вмененный доход…………………………...……………....59
Отчет о движении денежных средств
должен раскрывать информацию о денежных
потоках организации, характеризующую
источники поступления денежных
средств и направления их расходования.
Отчет содержит информацию, в которой
заинтересованы как собственники, так
и кредиторы. Собственники, располагая
информацией о денежных потоках,
имеют возможность более
Отчет о движении денежных средств должен раскрывать информацию о потоках денежных средств и их эквивалентов за период в разрезе текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности.
Порядок составления отчета о движении денежных средств в международной практике (МСФО № 7) и в отечественной практике по действующей форме № 4 существенно различаются.
Наибольшие расхождения
В соответствии с МСФО № 7 ("Отчет о движении денежных средств") в отчете отражаются изменения не только в денежных средствах, но и в денежных эквивалентах (краткосрочных, высоколиквидных вложениях, легко обратимых в определенную сумму денежных средств и подвергающихся незначительному риску изменения ценности).
В целом в российский правилах и МСФО подход к составлению отчета о движении денежных средств сходный, но существуют значительные отличия в методах подготовки информации (например, российские правила предусматривают только прямой метод, а МСФО - прямой и косвенный).
Для составления отчета необходимо однозначное толкование ключевых терминов, характеризующих денежные средства и их эквиваленты, потоки денежных средств (денежные притоки), чистый денежный поток, текущую, инвестиционную и финансовую деятельность.
Определения терминов, используемых при составлении отчета:
Пример отчета о движении денежных средств (форма №4) см. приложение 3.
3.
Мониторинг финансового
Организации и осуществление мониторинга
финансового состояния
Объективный мониторинг финансового
состояния предприятия
Мониторинг финансового
Целями построения системы мониторинга финансового состояния на предприятии являются:
Процесс диагностики, как правило, является достаточно трудоемким и не столько по техническим причинам, связанным с расчетом финансовых показателей, сколько из-за необходимости правильной интерпретации результатов диагностики. В самом деле, при налаженной системе учета на предприятии несложно автоматизировать расчет показателей, и посчитать их можно в таком количестве, какое пожелает финансовый менеджер или его босс. Гораздо сложнее разобраться в том, о чем говорят эти показатели.
Мониторинг текущего состояния предприятия осуществляется для оперативной диагностики, которая должна своевременно сигнализировать о негативных тенденциях изменения в деятельности предприятия. По этой причине финансовые показатели, используемые в мониторинге, должны быть высоко информативными. Вместе с тем, количество таких показателей не должно быть очень велико. В противном случае сложно будет их совместно проанализировать и принять адекватное решение.
Есть еще одно достаточно специфическое
свойство системы показателей, которые
могут использоваться для мониторинга.
Эти показатели должны отражать текущее
состояние и оперативную
Количество и состав показателей
для мониторинга финансовый директор
предприятия выбирает на основе собственных
представлений о важности влияния
тех или иных факторов на состояние
бизнеса. Для мониторинга следует
использовать те из них, которые определяют
оперативные характеристики бизнеса,
и сравнивать их во временном аспекте
имеет смысл не реже одного раза
в месяц. И, наконец, на выбранные
показатели менеджмент предприятия
должен иметь возможность влиять
на основе принятия тактических решений.
По существу, мониторинг состояния
предприятия создает систему
раннего обнаружения
Задача составления списка показателей
для мониторинга формально
Итак, система показателей для
мониторинга состояния
Показатель тенденция
На основании данных тренда выручки
оценивается коэффициент
Выручка часто имеет сезонный характер,
который устанавливается на основе
статистики прошлых периодов работы
предприятия. Но чаще всего данный показатель
отражает сравнение фактических
и плановых объемов продаж. Негативный
тренд выручки - индикатор скорой
потери прибыли и ликвидности
предприятия. Если выручка ниже плановых
значений, то это означает потенциальную
невозможность покрыть
Наблюдая негативное изменение
выручки, менеджмент предприятия должен
принять адекватное решение, не дожидаясь
конца года, когда подводятся окончательные
итоги. В частности, возможно, следует
разработать новую
В качестве наиболее очевидного тактического средства следует пересмотреть политику и менеджмент продаж. В частности, стоит усилить рекламу, ввести систему вознаграждений (если ее нет), произвести организационные изменения в системе продаж, организовать новые маршруты доставки товара, создать новые каналы продажи товара, произвести тренинг продавцов и т. д. Не следует пренебрегать и средствами прямого воздействия на потребителей. Можно, к примеру, увеличить количество телефонных звонков и количество разосланных проспектов потребителям. Выбор в качестве второго показателя относительного валового дохода, который рассчитывается по формуле:
вызван тем обстоятельством, что
данный показатель в наибольшей степени
характеризует наиболее динамичную
характеристику бизнеса - себестоимость
проданных товаров. Если в составе
системы показателей
Данный показатель рассчитывается в целом для предприятия и для каждого вида продукции. Последнее дает возможность произвести сравнительный анализ прибыльности в составе портфеля продукции предприятия. Наблюдая уменьшение данного показателя, менеджмент предприятия должен осознавать, что это является следствием возрастающих издержек либо снижения производительности. Типичными причинами возрастающих издержек могут быть чрезмерные отходы и потери, рост цен на энергоносители, плохая политика закупок (завышенные цены на сырье, покупка сырья низкого качества, чрезмерная зависимость от одного поставщика).
Снижение производительности предприятия обычно связано с увеличением длительности производственного цикла и слабой организацией производственных потоков ресурсов (неэффективная внутрифирменная логистика).
Для уменьшения себестоимости проданных товаров необходимо, прежде всего, проанализировать структуру издержек по каждому виду продукции, пересмотреть уровни издержек и оценить пути их снижения, сделать попытку перевести постоянные издержки в переменные, оценить последствия отказа от производства видов продукции с низким относительным валовым доходом.
Еще раз подчеркнем тот факт, что
подобные мероприятия менеджмент предприятия
должен производить непрерывно по результатам
мониторинга в следующей
Итак, первые два показателя характеризуют тенденции изменения выручки и прибыли. Теперь надо проанализировать факторы, которые "отвечают за деньги" - это показатели оборачиваемости. Всем понятно, что можно выгодно (с большой прибылью) продать много товара, но вся прибыль может при этом "лечь на дебиторку". Поэтому в качестве третьего показателя мониторинга текущей деятельности предприятия следует использовать показатель оборачиваемости дебиторской задолженности, например, в виде среднего срока погашения дебиторской задолженности. В отличие от годового измерения, которое базируется на годовой выручке, здесь необходимо воспользоваться более коротким промежутком времени, например кварталом. В этом случае расчетная формула для показателя будет иметь вид:
Информация о работе Организационная структура финансовой службы предприятия