Организационная структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:42, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе кроме теоретических аспектов разработана практическая часть на примере нового предприятия, работающего на рынке услуг (Станции технического обслуживания автомобилей) ООО «Супер СТО».
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.

Содержание работы

1. Теоретическая часть………………………………………………………………..4
1.1. Цель создания организации…………………………………………………....4
1.2. Построение дерева целей………………………………………………………6
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….8
2.1.Миссия и мотивация создания организации. ………………………………..8
2.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании..10
2.2.1. Внешние факторы прямого воздействия………………………………….10
2.2.2. swot анализ………………………………………………………………….11
2.3Описание процесса управления организации……………………………….14
2.3.1 Описание технологии……………………………………………………....14
2.3.2 Описание составляющих процесса управления. ………………………..17
3. Проектная часть…………………………………………………………………..18
3.1. Проектирование организационной структуры предприятия ООО «Супер СТО»………………………………………………………………………………...18
3.1.1 Функциональное распределение бизнес процессов……………………18
4. Проектирование материально-технической базы организации………………21
4.1. Расчет потребности в произв.площадей(не менее 9метров на человека..22
4.2. Расчет потребных инвестиций для расчета рабочих мест……………….22
5. Технико-экономическая оценка проекта………………………………………..24
Выводы по проекту………………………………………………………………….25
Приложения…………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

пнррроророро.docx

— 230.39 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение.

1. Теоретическая часть………………………………………………………………..4

   1.1. Цель создания организации…………………………………………………....4 
   1.2. Построение дерева целей………………………………………………………6

2. Аналитическая часть……………………………………………………………….8 
    2.1.Миссия и мотивация создания организации. ………………………………..8 
    2.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании..10 
    2.2.1. Внешние факторы прямого воздействия………………………………….10 
    2.2.2. swot анализ………………………………………………………………….11 
    2.3Описание процесса управления организации……………………………….14 
    2.3.1 Описание технологии……………………………………………………....14

    2.3.2 Описание составляющих  процесса управления. ………………………..17

3. Проектная часть…………………………………………………………………..18 
     3.1. Проектирование организационной структуры предприятия ООО «Супер СТО»………………………………………………………………………………...18

     3.1.1 Функциональное распределение бизнес процессов……………………18 
   

4. Проектирование материально-технической базы организации………………21 
     4.1. Расчет потребности в произв.площадей(не менее 9метров на человека..22 
     4.2. Расчет потребных инвестиций для расчета рабочих мест……………….22           
5. Технико-экономическая оценка проекта………………………………………..24

Выводы по проекту………………………………………………………………….25

Приложения…………………………………………………………………………26 
Список литературы………………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Российская  экономика в настоящее время  находится в стадии становления. Темпы экономического роста стабилизируются, и одним из направлений обеспечения  их устойчивости, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.

Почти треть  населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это  несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов  производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.

Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.

Значительную  долю предприятий малого бизнеса  составляют предприятия сферы предоставления услуг. Поэтому исследование проблем  создания и организации их деятельности является очень актуальной.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли  является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных  с обслуживанием потребителей и  требующих прямого контакта с  ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях этой отрасли.

Актуальность  темы создания и организации деятельности предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:

1. Высоким  уровнем конкуренции и, следовательно,  высокими требованиями к "маневренности"  предприятия.

2. Низким  уровнем маржинального дохода  в сфере малого бизнеса, следовательно,  сильными ограничениями при распределении  средств на управление.

3. Разработка  успешных мероприятий по совершенствованию  процесса управления на предприятии  является одним из необходимых  условий повышения экономической  эффективности деятельности предприятии.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем  роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой отдельной  фирмы уникален, так как он зависит  от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого  ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды  и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки  стратегии поведения и осуществления  стратегического управления. 
        Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей. 
          В курсовой работе кроме теоретических аспектов разработана практическая часть на примере нового предприятия, работающего на рынке услуг (Станции технического обслуживания автомобилей) ООО «Супер СТО».

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем  окружении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть.

 

  • 1.1.Цели создания организации.
  •  

  • Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальные общественные объединения) не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена ее цель — то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в будущем. Организации сопровождают человека в течение всей ее жизни, начиная с детского садика, школы, института, предприятия. 
               При создании организации ее цели определяются, как правило, основателями. Со временем развитию организации цели могут усложняться и трансформироваться. Изменение целей осуществляется под воздействием многих факторов, а именно: увеличение масштаба организации,  
    изменения внешней среды,     
    развития техники и технологии,  
    изменения сознания людей.  
    На формирование целей экономических организаций непосредственное влияние имеют: клиенты (потребители), владельцы, наемные работники, руководители. Достижение оптимального баланса в интересах всех ключевых групп в целях организации есть одним из основных заданий и условий успешного развития организации (предприятия). 
    В своей деятельности организации руководствуются набором целей, которые отличаются по содержанию и часовой перспективе. Наукой выделяются три вида целей организации: базовые ценности, стратегические задания и краткосрочные планы. 
    Базовые или фундаментальные ценности определяют основные цели существования организации и ее кредо, которые есть в каждом объединении людей. Базовые цели являются наиболее стойкими и остаются неизменными в течение длительного периода, и это обеспечивает стабильность развития. Например, базовой ценностью высшей школы является подготовка специалистов для народного хозяйства. 
    Стратегические задания - это планы реализации базовых ценностей в конкретных условиях с учетом внешних факторов и потенциала самой организации. Стратегические задания включают конечную цель, временной интервал и способ достижения цели. Они в большей степени зависят от внешней среды и требуют периодического управления, обновления. 
    Краткосрочные цели - это конкретные планы программы реализации стратегичных заданий. Они являются достаточно детальными и влияют на всех работников организации. К краткосрочным планам относят: бизнес-план, планы выручки продавцов и тому подобное. Ценность этих планов заключается в том, что они непосредственно влияют на поведение персонала на рабочем месте и на результаты организации. Достижение целей предусматривает совместную работу работников организации, что, в свою очередь, требует координации их действий, установления определенного внутреннего порядка в форме организационной структуры.

     Основная  общая цель организации - четко  выраженная причина ее существования  - обозначается как ее миссия. Цели организации вырабатываются  для осуществления этой миссии. 
            Цели организации формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик. 
    1.      Во-первых, цели организации должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. 
    2.      Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. 
    3.      Цели организации должны быть достижимыми, - чтобы служить повышению эффективности организации.  
     
    4.      Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. 
    Цели организации будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. Все это цели организации. основе факторного аспекта лежит построение дерева целей системы, вершиной которого является главная цель, а ветвями - локальные (обеспечивающие) цели, реализация которых обеспечивает достижение главной цели.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.2. Дерево целей.

     
    ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ — в программно-целевых методах планирования и управления граф — схема, показывающая членение общих (генеральных) целей плана или программы на подцели (затем последних — на подцели следующего уровня и т. д.). Дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели. 
    Области определения целей организации: 
    -        Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы. 
    -        Инновации. Целевые установки в этой области связанны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий. 
    -        Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение. 
    -        Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья. 
    -        Прибыльность, эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно. 
    -        Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса. 
    -        Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации. 
            В представленной курсовой работе я разработал Дерево целей для создания нового предприятия ООО «Супер СТО» Приложение 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Аналитическая часть.

    2.1. Миссия и мотивация создания  организации.

     

    Деятельность ООО «Супер СТО»: Открытие автомойки на 2 поста.

    Миссия организации: Миссия Компании состоит в том, чтобы стать известной как первоклассный автомобильный сервис по мойке автомобилей в г. Санкт-Петербург, обеспечивающий лучшие качественные услуги своим клиентам в кратчайший срок, при приеме и сохранении на местах лучшего персонала.

     

    Оказание  владельцам транспортных средств комплекса  качественных услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке  салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя. Мойка оказывает вышеперечисленные услуги в крадчайший промежуток времени, что выгодно отличает нас от конкурентов.

     

    Мотивация создания ООО «Супер СТО»: Услуги автомойки пользуются стабильным спросом, с постоянным увеличением количества автовладельцев, потребность в таких услугах будет только расти. В условиях бешенного ритма города для клиента очень важна экономия времени, это гарантирует приток клиентов.

    Несмотря  на временный спад услуг по автокредитованию, за последние годы число автомобилей выросло в разы. Соответственно, возросла потребность в услугах по обслуживанию автомобилей. В нашей стране люди привыкли сами мыть машину у себя во дворе. Но, в связи с неуклонным ростом числа людей, которых мы относим к среднему классу, предоставление услуг по мойке автомобилей является актуальным. Эта услуга востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий.

    Кроме того, погодные условия в г.Санкт-Петербурге предполагают постоянный уровень загрязнения автотранспорта, что тоже является мотивационным моментом открытия автомойки.

    Предоставляемые услуги:

    ООО «Супер СТО» предлагает весь спектр услуг автомойки:

      • Мойка кузова автомобиля
      • Полировка кузова
      • Мойка двигателя
      • Химическая чистка салона
      • Очистка днища автомобиля

    Компания  будет работать по конвейерному типу, используя автоматизированную систему, которая будет гарантировать  быстрое обслуживание без потери в качестве, даже в течение пиковых  периодов работы. Мы предложим разнообразный  перечень услуг, который будет включать различные комбинации (например, внешняя  мойка и чистка салона), такой  подход позволит нашим клиентам выбрать  подходящий вариант, по времени и  по платежеспособности. Пакеты услуг  по мойке будут включать услуги по уборке салона пылесосом, чистка ковриков, мойка окон изнутри, чернение шин и обработка салона для защиты от коррозии.

    Информация о работе Организационная структура предприятия