Организационная структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:42, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе кроме теоретических аспектов разработана практическая часть на примере нового предприятия, работающего на рынке услуг (Станции технического обслуживания автомобилей) ООО «Супер СТО».
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.

Содержание работы

1. Теоретическая часть………………………………………………………………..4
1.1. Цель создания организации…………………………………………………....4
1.2. Построение дерева целей………………………………………………………6
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….8
2.1.Миссия и мотивация создания организации. ………………………………..8
2.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании..10
2.2.1. Внешние факторы прямого воздействия………………………………….10
2.2.2. swot анализ………………………………………………………………….11
2.3Описание процесса управления организации……………………………….14
2.3.1 Описание технологии……………………………………………………....14
2.3.2 Описание составляющих процесса управления. ………………………..17
3. Проектная часть…………………………………………………………………..18
3.1. Проектирование организационной структуры предприятия ООО «Супер СТО»………………………………………………………………………………...18
3.1.1 Функциональное распределение бизнес процессов……………………18
4. Проектирование материально-технической базы организации………………21
4.1. Расчет потребности в произв.площадей(не менее 9метров на человека..22
4.2. Расчет потребных инвестиций для расчета рабочих мест……………….22
5. Технико-экономическая оценка проекта………………………………………..24
Выводы по проекту………………………………………………………………….25
Приложения…………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

пнррроророро.docx

— 230.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Режим работы:

Работа  мойки ведется в три смены  круглосуточно.

В соответствии с КЗоТ режим работы технического персонала смена через две, без перерывов, с 06.00 до 14.00, с 14.00 до 22.00, с 22.00 до 06.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю.  Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия).

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

При такой  небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.

 

 

 

 

 

 

2.3.2Описание составляющих процесса управления деятельностью организации.

 

Процесс управления организацией включает в  себя следующие  группы бизнес процессов: общее администрирование, управление маркетингом, управление производством, управление финансами и управление персоналом.

 

На рисунке представлена схема управления организацией в целом.

 

 

 

Генеральный директор

   
       

Маркетолог

Зам. генерального директора по производству

Бухгалтер

         

Бригадиры смен

Кассир

     

Технический персонал


 

 

 

На основании  этого я провел последующая декомпозиция полного производственного процесса с выделением на каждой стадии основных бизнес-процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проектная часть.

3.1Проектирование структуры организации.

 

 

3.1.1 Бизнес – процессы по должностям.

№пп

Стадия полного производ. процесса

Основные бизнес-процессы

Исполнитель  (должность)

Наименование подразделения

         

1

Закупка сырья и материалов

-оформление платежных документов;

- бухгалтер;

-бухгалтерия

   

оплата сырья и материалов и  т.д.

- бухгалтер;

-бухгалтерия

2

Основной производственный процесс

-оперативное управление ходом  производственного процесса;

-директор по производству

-производственно-технический отдел

   

-оперативное управление ходом  производственного процесса;

-Бригадир смены

-производственно-технический отдел

3

Реализация ГП

-управление персоналом;

-бригадир;

-производственно-технический отдел

   

-мойка автомобиля

-комплексная бригада:

-производственно-технический отдел

     

1) бригадир смены;

 
     

2) мойщики

 
   

-маркетирование рынка покупателей;

-маркетолог;

-отдел маркетинга

   

-заключение договоров на поставку;

- бухгалтер;

-бухгалтерия

   

-подписание контрактов ;

- генеральный директор

-дирекция

   

-оформление платежных документов;

- бухгалтер;

-бухгалтерия

   

-оплата готовой продукции 

- кассир;

-бухгалтерия

4.

Маркетинговая деятельность

-исследование рынка

-маркетолог

-отдел маркетинга

   

-продвижение товара на рынок

-маркетолог

-отдел маркетинга

   

- разработка рекламы

-маркетолог

-отдел маркетинга

   

-ведение переговоров с рекламными агентствами

-маркетолог

-отдел маркетинга

   

-заключение договоров с рекламным  агентством

-маркетолог

-отдел маркетинга

 

 

 

-разработка ассортиментной стратегии

-маркетолог

-отдел маркетинга

5.

Контроль качества

-контроль качества исходного  сырья

-бригадир;

-производственно-технический отдел

   

-контроль качества выполняемых  работ

- бригадир

-производственно-технический отдел

   

-контроль качества готовой  продукции

- бригадир

-производственно-технический отдел

6.

Бух. Учет

-составление бух. отчетов

- бухгалтер;

-бухгалтерия

   

-составление бух. отчетов

-бухгалтер;

-бухгалтерия

   

-начисление и выплата зарплаты

-кассир

-бухгалтерия

   

-начисление и перечисление  налогов

-бухгалтер

-бухгалтерия

   

-учет и инвентаризация товарно-материальных  ценностей и ОПФ

-бухгалтер

-бухгалтерия

   

-работа с банком

-бухгалтер

-бухгалтерия

   

-оформление платежных документов  и т. д.

-кассир

-бухгалтерия

7.

Экономическое планирование

-планирование объема производства  и реализации продукции

- Генеральный директор

 -диретция

   

расчет себестоимости и цены продукции

- бухгалтер

- бухгалтерия

   

- сравнение фактических показателей  с нормативными

- бухгалтер

- бухгалтерия

8.

Управление кадрами

-подбор и расстановка кадров

- Генеральный директор

-дирекция

   

 табельный учет рабочего  времени

- бухгалтер

-бухгалтерия

9. 

Общее руководство

-общий контроль за деятельностью предприятия

- генеральный директор

-дирекция

   

- разработка финансовой политики  предприятия, контроль за соблюдением финансовой дисциплины

- генеральный директор

-дирекция

   

-разработка прогнозов и стратегий  развития предприятия

- генеральный директор

-дирекция

   

-уборка помещения 

-МОП

-дирекция


 

 

Должностные инструкции представлены в Приложении 2.

Штатное расписание представлено в  Приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование материально-технической  базы.

 

 

Для этого  бизнеса очень важным является правильный выбор местоположения, который бы обеспечивал постоянную загрузку рабочих  площадей. Удачным решением является заключение корпоративных договоров  на мойку транспортных средств крупных организаций.

Помещение под автомойку: Самым удобным местоположением автомойки считается нахождение вблизи автосервисов, магазинов запчастей и автозаправочных станций. Для ООО «Супер СТО» наилучшим вариантом будет аренда готового помещения, так как строительство такого рода помещений требует сложных согласований и разрешений от разных инстанций. Дело в том, что автомойку можно установить не везде, есть определённые санитарные нормы, которые необходимо учитывать. Возможно, на возведение здания потребуется получение кредита, так как стоимость строительства автомойки, включая проектные работы и подключение к инженерным сетям, вряд ли составит менее 3 млн. рублей, а получать прибыль вы будете только после введения здания в эксплуатацию.

 

Схема помещений автомойки.

 

Площадь помещений:

Мойка 30 кв.м.x2=60 кв.м.

Подсобные помещения 9 кв.м.

Кабинет директора 15 кв.м

Кабинет бухгалтера + касса = 18 кв.м.

Ремонтная зона 40 кв.м.

Итого площадь арендуемой площади 142 кв.м.

 

     Аренда помещения  составляет 170 тыс.руб, коммунальные платежи 38 тыс.руб.

     Для реализации проекта необходимы следующие инвестиции:

Для открытия автомойки на два поста потребуется помещение площадью 142 кв.м.

 

Расчет затрат на приобретение ОПФ.

Оборудование, необходимое для ручной автомойки следующее:

ручная  мойка – 2 шт. – 220 тыс. руб.;

пылесос – 2 шт. – 54 тыс. руб.;

система водоочистки – 1 шт. – 75 тыс. руб.;

моющий  пылесос – 1 шт. – 51 тыс. руб.

Итого: 400 тыс. руб.

Монтаж оборудования составит 55 тыс. рублей.

Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом из расчета службы оборудования 5 лет.

455 000 / 60 мес. = 7 583 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Технико – экономическая оценка.

 

Стоимость услуг, предоставляемых ООО «Супер СТО»:

Мойка автомобиля – 600 руб.

Комплексная чистка автомобиля – 4 тыс. руб.

Планируемое количество оказанных услуг – мойка - 1600 автомобилей в месяц, комплексная чистка – 60 автомобилей в месяц.

Предполагаемая  выручка в месяц = 600 руб.  x 1600шт. + 4 000 руб. x 60 шт. = 960000 руб+240000=1 200 000руб.

Выручка в год = 1 200 000 руб. x 12 мес. = 14 400 000 руб.

 

Таблица 2 Расчет годовой сметы затрат:

Наименование затрат

Сумма, руб.

Примечание

месяц

год

Переменные затраты:

Затраты на сырье и материалы

120 000

1 440 000

Моющие и химические средства

Постоянные затраты:

1. Заработная плата персонала 

433 000

5 196 000

см. Штатно-окладное расписание

2. Отчисления в соц. фонды

155 880

1 870 560

36% от фонда заработной платы

3. Амортизация  ОПФ

7 583

91 000

См. «Расчет затрат на приобретение ОПФ»

4. Арендная плата и коммунальные услуги

208 000

2 496 000

см. расчеты по арендной плате

5. Прочие расходы

10 000

120 000

Включают расходы на рекламу, услуги сторонних организаций, канцелярские товары.

6.Прочие неучтенные расходы

3 645

43 740

Принимаются от 0,5 до 1 % от учтенных постоянных затрат

Итого постоянные затраты:

818 108

9 817 296

-

Итого годовая сумма затрат

938 108

11 257 296

-


 

 

Таблица 3.Сводная таблица основных технико – экономических показателей:

показатель

сумма в год

Годовая сумма затрат

11 257 296 руб.

Годовая выручка

14 400 000 руб.

Прибыль

3 142 704 руб. (выручка – затраты)

Чистая прибыль

2 514 163 руб. (прибыль за вычетом налога на прибыль 20%)

Рентабельность:

(14 400 000 – 11 257 296 )/11 257 296*100%=21,82% ((выручка-себестоимость)/выручка)

Срок окупаемости капиталовложений по чистой прибыли

Ток= 455 000/(2 514 163+91 000)= 2 месяца (затраты на оборудование/(чистая прибыль + амортизация))

Фондоотдача

14400000/455 000=3,16 руб/руб

(выручка/затраты на оборудование)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по проекту.

 

В представленном курсовом проекте мною были рассмотрены  теоретические основы целей создания организации.

 Проведен анализ факторов, влияющих  на организационное проектирование. Проведен анализ внешних и  внутренних факторов организации  на примере ООО «Супер СТО». Сформулирована миссия и мотивация создания ООО «Супер СТО».

Мною была разработана организационная  структура для автомойки, разработаны административная система управления, штатное расписание, должностные инструкции.

Мною произведена разработка материально  – технической базы проекта, дана технико – экономическая оценка проекта.

Вывод: проект актуален, срок окупаемости  менее года, что говорит о высокой  рентабельности предлагаемого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

  «УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ОАО «Супер СТО»

 

_______________

«______»_____________2013 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

ГЛАВНОГО  БУХГАЛТЕРА

1. Общие положения

1.1. Бухгалтер относится к категории  специалистов. 
1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.  
1.3. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  
1.4. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. На должность бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее специальное, стаж аналогичной работы от года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета.  
1.7. Бухгалтер должен знать: 
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; 
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; 
- план и корреспонденцию счетов; 
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; 
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
1.8. Бухгалтер руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- Положением о бухгалтерии организации; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности бухгалтера

Бухгалтер выполняет следующие  должностные обязанности: 
2.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 
2.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 
2.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
2.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 
2.6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 
2.7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота. 
2.8. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. 
2.9. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 
2.10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 
2.11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права бухгалтера

Бухгалтер имеет право: 
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 
3.4. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Информация о работе Организационная структура предприятия