Организационная структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:42, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе кроме теоретических аспектов разработана практическая часть на примере нового предприятия, работающего на рынке услуг (Станции технического обслуживания автомобилей) ООО «Супер СТО».
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.

Содержание работы

1. Теоретическая часть………………………………………………………………..4
1.1. Цель создания организации…………………………………………………....4
1.2. Построение дерева целей………………………………………………………6
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….8
2.1.Миссия и мотивация создания организации. ………………………………..8
2.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании..10
2.2.1. Внешние факторы прямого воздействия………………………………….10
2.2.2. swot анализ………………………………………………………………….11
2.3Описание процесса управления организации……………………………….14
2.3.1 Описание технологии……………………………………………………....14
2.3.2 Описание составляющих процесса управления. ………………………..17
3. Проектная часть…………………………………………………………………..18
3.1. Проектирование организационной структуры предприятия ООО «Супер СТО»………………………………………………………………………………...18
3.1.1 Функциональное распределение бизнес процессов……………………18
4. Проектирование материально-технической базы организации………………21
4.1. Расчет потребности в произв.площадей(не менее 9метров на человека..22
4.2. Расчет потребных инвестиций для расчета рабочих мест……………….22
5. Технико-экономическая оценка проекта………………………………………..24
Выводы по проекту………………………………………………………………….25
Приложения…………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

пнррроророро.docx

— 230.39 Кб (Скачать файл)

Автомойка будет использовать экологически безопасные расходные материалы (универсальные средства, шампуни, анти-масленые средства, и т.д.), не представляющие никакой опасности для клиентов и окружающей среды. Дополнительно, наша вода будет перерабатываться системой очистки позволяющая мыть транспортные средства без нарушений экологических требований, которые не допускают сливать использованную для мытья воду в канализацию.

Перспектива развития точки: автомойка будет иметь в составе закусочную, где клиенты могут быть предложены закуски и напитки во время ожидания мойки своих транспортных средств. Мы будем также иметь в продаже разнообразные товары, типа освежителей воздуха, наклейки на бампер, ветошь из замши, музыкальные компакт-диски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ факторов, учитываемых при проектировании.

 

2.2.1.Внешние факторы.

1.  Автомойка - конкурентоспособный и напряженный бизнес. Поскольку прибыль очень небольшая и требует большого количества автомобилей, чтобы получить прибыль. Всегда существует возможность (хотя вряд ли), что Компания не сможет достигнуть своих поставленных целей.

2.  Сезонные колебания, непосредственно воздействуют на бизнес автомойки. Объемы значительно зависят от погодных условий. Вопреки логике, зимние месяцы являются пиковыми месяцами по объемам услуг полного комплекса мойки, в то время как объемы автоматической мойки имеет тенденцию уменьшаться в период с ноября по февраль.

3.  Помимо основных конкурентов, новые конкуренты могут войти на рынок, таким образом, сокращая рыночную долю для каждой автомойки. Один очень реальный путь мы видим для получения конкурентного преимущества, открыть бизнес рядом с автозаправкой. Такой путь наиболее перспективен, поскольку очень удобно заправиться и помыть машину в одной месте.

4. Влияние законодательных органов на наш бизнес распространяется незначительно. В основном оно связано с очисткой воды, что решается установкой водной системы очистки. Эта система очень уменьшает потребление пресной воды. В будущем, возможно, появятся законы, направленные на уменьшение производства мыла, масел, восков и других загрязнителей, попадающих в канализационные стоки из-за людей, которые моют автомобили возле дома. Очевидно, законодательство в таком аспекте только увеличит потребность в услугах нашей Компани, и усилит её позицию на рынке.

5.  В ближайшее время промышленность мойки автомобилей, как ожидается, не подвергнется решительным изменениям. Усилия в индустриальном будущем сосредоточены на улучшении качества существующих методов и машин.

6.  На бизнес может быть неблагоприятно воздействовать существенное снижение цен конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2SWOT-анализ

 

      Во всем многообразии факторов  внешней и внутренней среды,  можно заметить их разделение  на две группы: те, которые поддаются  управлению со стороны руководства  фирмы, и те, которые такому  управлению не поддаются. Это  разделение важно с точки зрения  прогнозирования, конъюнктурных  исследований, стратегического и  иного планирования, выдвижения  целей.

       В стратегическом управлении  наиболее часто используется  метод анализа среды организации,  получивший название SWOT-анализ. Применяя  этот метод, удается установить  линии связи между силой и  слабостью и внешними угрозами  и возможностями. 

         В процессе анализа результатов  необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут переходить  в свои противоположности. Для  успешного применения SWOT-анализа  окружения организации важно  уметь не только вскрыть угрозы  и возможности, но и попытаться  оценить их с точки зрения  того, сколь важным для организации  является учет в стратегии  своего поведения каждой из  выявленных угроз и возможностей .

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Супер СТО»

 

Возможности:

Угрозы:

 

Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных технологий

Развитие информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Изменения моды

Снижение цен на сырье  и готовую продукцию

Снижение налогов и  пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение безработицы

Разорение и уход фирм-продавцов

Уменьшение императивных норм законодательства

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Неудачное поведение конкурентов

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции

Появление принципиально  нового товара

Снижение уровня жизни  населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Появление новых концернов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост оборотных средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Достаточная известность

-выход на новые рынки, увеличение  ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

-достаточная известность  будет способствовать выходу на новые рынки;

-квалификация персонала,  контроль качества, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

-четкая стратегия позволит  использовать все возможности.

- усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- известность защитит  от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Сбои в снабжении

Недостатки в рекламной  политике

Средний уровень цен

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

Не полная загруженность  производственных мощностей

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

- плохая рекламная политика создаст  затруднения при выходе на  новые рынки, увеличении ассортимента  добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

- неучастие персонала  в принятии решений и недостаточный  контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен,  размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов,  низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную  позицию;

- неблагоприятная политика  государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная  политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов;

- неполная загруженность  производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.





                                     

 

 

 

 

          Для компании после проведенного  анализа наиболее значимыми и  вероятными оказались возможности  расширения доли рынка и разработка  нового направления по продаже  сопутствующих товаров.

        После позиционирования угроз  было выявлено, что к критическому  состоянию фирму могут привести  либо выход в отрасль большого  числа конкурентов и коренное  изменение вкусов потребителей;

         Результаты должны быть направлены на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

            Таки образом, рассмотрев возможности ООО «Супер СТО», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

          Так как компания предполагает работать на  быстрорастущем рынке с умеренным уровнем конкуренции, то для нее наилучшей будет концентрированная стратегия, нацеленная на развитие автомоечных услуг.

       В рамках этой стратегии и возникает большинство наиболее осмысленных и влекущих за собой маркетинговых решений, связанных с проведением рекламной кампании по поводу выхода на рынок услуги фирмы. В целях осуществления данной стратегии в дальнейшем предполагается использовать дифференциацию услуги в зависимости от вкусов и пожеланий потребителей. Дифференциация означает, что продукт (услуга) должен значимым образом для потребителя отличаться от продукта конкурентов и это отличие должно делать его более предпочтительным. В настоящее время эти стратегии получают все большее и большее развитие и сейчас оперировать на рынке, не используя эти стратегии, достаточно сложно, если производитель хочет занимать на нем выгодные позиции.                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мойка автомобиля — это технологически сложный процесс, который должен производиться в специально оборудованном шумоизолированном помещении.

Нахождение  клиентов в моечном цеху нежелательно, поскольку нарушает требования безопасности.

Надо  помнить, что струя из профессионального  аппарата высокого давления (АВД) легко  разрезает резиновый сапог, а многие химические компоненты, применяемые при мойке автомобиля токсичны и небезопасны для вдыхания или при попадании на кожу. Многие клиенты, беспокоясь за свой автомобиль, любят стоять и наблюдать за процессом его мойки, что на современном предприятии, мягко говоря, не приветствуется.

 

Схема производственного  процесса.

 

Поиск клиента

 

Поступление и обработка заказа

 

Исполнение заказа

 

Сдача работ

     

 

 

 

Этапы производственного  процесса:

    1. Поиск клиента. Благодаря постоянно проводимой работе макетолога (наружная реклама, листовки) и выгодному месту положения автомойки клиенты сами обращаются за услугами в «Супер СТО». Продвижением услуг занимается маркетолог.
    2. Заказ на услугу принимает Бригадир смены, выписывает квитанцию на оплату данной услуги, предоставляет ее Клиенту. Клиент оплачивает в кассе, получает чек от Кассира. Клиент предоставляет чек Бригадиру, который дает распоряжение мойщикам.
    3. Исполнение Заказа. Мойщики по получению распоряжения Бригадира в оперативном порядке исполняют Заказ, используя моющие и химические средства, необходимые для исполнения Заказа.
    4. Сдача работ. Бригадир принимает работу у мойщиков, производит контроль качества. Окончательная сдача работ производится Бригадиром Заказчику.

Автомойщик должен быть одет в специальную одежду, которая не должна иметь спереди каких-либо царапающих поверхность деталей, в противном случае при работе с автомобилем он повредит лакокрасочное покрытие. При мытье джипов и микроавтобусов недопустимо вставать на подножки. Автор этой статьи видел, как на одном автомоечном предприятии мойщики, вытирая машину, встали на подножку вдвоем . Это недопустимо и чревато поломками автомобиля.

 

 

Выбор организационно – правовой формы.

 

Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия.

В условиях перехода к рыночной экономике возникли новые организационные формы  коммерческой деятельности в торговле в лице различных организаций  и предприятий, имеющих статус юридического лица. С момента ввода в действие первой части Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Созданные до принятия Кодекса учредительные документы должны приводиться в соответствии с нормами главы 4 Кодекса в указанные там сроки.

Согласно  Кодексу, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут  создаваться в форме хозяйственных  товариществ и обществ.

В соответствии с ГК ООО «Супер СТО» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

В своей  повседневной деятельности предприятие  неукоснительно руководствуется собственной  нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации  документооборота. Как правило, все  новые документы такого характера  составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью ООО  и наделяется в соответствии с  законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством  и настоящим Уставом.

Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО.

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в  условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование  организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней  среде.

Вертикаль управления на предприятии построена по схеме линейной структуры.

 

Схема управления деятельности организации.

 

Общее администрирование

 

   

 

   

Управление маркетингом

 

Управление производством

Управление 

финансами

 

     

 

Реклама и маркетинговая деятельность

 

Основное производство

Бухгалтерский учет

 

     

 

Мониторинг рынка, конкурентов

 

 

Контроль качества

Экономическое планирование

Информация о работе Организационная структура предприятия