Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 01:21, курсовая работа
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей – от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие, стадии
и этапы организационного
Организационное проектирование системы управления персоналом – это процесс разработки проектов организации системы управления персоналом.
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей – от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями. Одним словом, система управления персоналом является костяком системы управления организацией.
Системный подход к разработке проектов систем управления всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы.
Проектируются
следующие комплексные
1) подсистема управления научно-технической деятельностью:
- управление стратегией развития организации;
- управление научными исследованиями;
- управление конструкторской подготовкой производства;
- управление технологической подготовкой производства;
- управление инструментальной подготовкой производства;
- управление ремонтным обслуживанием производства;
- управление энергетическим обслуживанием производства;
- управление стандартизацией;
- управление метрологическим обеспечением производства;
- управление рационализацией, изобретательством и патентоведением;
- управление механизацией и автоматизацией производства;
- управление техническим контролем и испытаниями;
2) подсистема управления производством:
- оперативное управление производством;
- оперативное планирование производства;
- оперативное регулирование производства;
- диспетчирование производства;
- управление транспортным обслуживанием производства;
- управление капитальным строительством;
3) подсистема управления экономической деятельностью:
- управление стратегическим планированием;
- управление перспективным технико-экономическим планированием и прогнозированием;
- управление текущим технико-экономическим планированием;
- управление финансовой деятельностью;
- управление бухгалтерским учетом и отчетностью;
- управление экономическим анализом;
- управление экономической безопасностью;
- управление ценными бумагами и собственностью;
4) подсистема управления внешнехозяйственной деятельности:
- управление материально-техническим снабжением;
- управление внешней кооперацией и комплектацией;
- управление маркетингом и рекламой;
- управление сбытовой деятельностью;
- управление международными хозяйственными связями;
5) подсистема управления персоналом:
- стратегическое управление персоналом и кадровой политикой;
- управление планированием и маркетингом персонала;
- управление наймом и учетом персонала;
- управление трудовыми отношениями;
- управление условиями труда;
- управление развитием персонала;
- управление мотивацией и стимулированием труда персонала;
- управление социальным развитием;
- управление развитием организационных структур управления;
- управление правовым обеспечением;
- управление информационным обеспечением системы управления персоналом.
Далее проектируются целевые подсистемы управления организацией:
- подсистема управления выполнением плана производства и поставок продукции, оказание услуг;
- подсистема управления качеством продукции (услуг);
- подсистема управления ресурсами;
- подсистема управления развитием производства;
- подсистема управления развитием управления;
- подсистема управления социальным развитием;
- подсистема управления охраной окружающей среды.
Затем проектируются подсистемы обеспечения управления:
- подсистема правового обеспечения;
- подсистема информационного обеспечения;
- подсистема технического обеспечения;
- подсистема нормативного обеспечения;
- подсистема обеспечения регламентирующей документацией;
- подсистема хозяйственного обеспечения;
- подсистема делопроизводственного обеспечения.
Также проектируются все составляющие их элементы: функции, оргструктура, технология управления, кадры, информация, методы и технические средства управления, управленческие решения. Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой.
В общем виде
проект системы управления организацией
состоит из технико-экономического
обоснования целесообразности и
необходимости
Процесс разработки и внедрение проекта системы управления организацией состоит из трех стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение.
Стадия предпроектной подготовки состоит из двух этапов:
Первый этап – разработка технико-экономического обоснования - включает:
- системное обследование состояния производства и управления;
- системный анализ состояния производственной системы;
- системный анализ состояния системы управления;
- анализ соответствия системы управления производственной системе;
- укрупненный расчет ожидаемых технико-экономических результатов;
- экспертизу и утверждение технико-экономического обоснования.
Технико-экономическое
обоснование (ТЭО) целесообразности и
необходимости
Второй этап – разработка задания на оргпроектирование – содержит:
- Формулировку результатов анализа состояния производства управления;
- Изложение требований
к построению системы
- Разработку
предложений по
- требования
к организации разработки, приемки,
внедрения проекта, исходной
- расчет ожидаемых
технико-экономических
-экспертизу
и утверждение заданий на
Задание на оргпроектирование системы управления (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организации. В состав ЗО рекомендуется включать следующие разделы: основание для разработки проекта совершенствования системы управления, цель разработки проекта, результаты анализа состояния производства и управления организации, требования к построению системы управления организации, предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления, технико-экономические результаты разработки внедрения проекта совершенствования системы управления; состав, содержание и организацию работы по разработке и внедрению проекта; порядок приемки проекта совершенствования системы управления организации; источники информации, используемые при разработке проекта.
Стадия проектирования также делится на два этапа.
Первый этап – разработка организационного общего проекта, т.е.:
- разработка
проекта специализации
- разработка
мероприятий по
- корректировка задания на оргпроектирование;
- расчет ожидаемого экономического эффекта;
- экспертиза и утверждение общего проекта.
Организационный общий проект системы управления (ООП) разрабатывается на основе утвержденного ЗО на систему управления организации.
Документация этой стадии проектирования должна состоять из пяти частей:
1. Общесистемной документации.
2. Документации подсистемы линейного руководства.
3. Документации целевых подсистем.
4. Документации функциональных подсистем.
5. Документации подсистем обеспечения.
Второй этап – разработка организационного рабочего проекта – включает:
- подбор комплекса
методических и нормативных
- разработку
проектной документации на
- разработку
проектной документации на
- расчет ожидаемого экономического эффекта;
- экспертиза и утверждение общего проекта.
Организационный
рабочий проект системы управления
(ОРП) разрабатывается на основе утвержденного
организационного общего проекта системы
управления организацией. Цель рабочего
проекта – разработка рабочей
документации, необходимой для внедрения
системы управления, проведения приемо-сдаточных
работ, а также обеспечения
Рабочая документации стадии рабочего проектирования должна состоять, по аналоги с организационным общим проектом системы управления, из пяти частей.
На стадии внедрения проводятся следующие мероприятия:
- материально-техническая подготовка к внедрению;
- социально-психологическая подготовка к внедрению;
Профессиональная подготовка управленческих работников;
- разработка
системы стимулирования
- опытное внедрение и внедрение проекта;
- контроль за ходом внедрения;
- расчет фактического экономического эффекта;
- приемка и
оформление акта по внедрению
проекта.
1.2 Принципы и
методы построения системы
Принципы построения
системы управления персоналом –
это правила, основные положения
и нормы, которым должны следовать
руководители и специалисты подразделений
управления персоналом при формировании
системы управления персоналом организации.
Они представляют собой результат
обобщения людьми объективно действующих
экономических законов и
Информация о работе Организационная структура системы управления персоналом