Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 01:21, курсовая работа
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей – от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями.
- осуществлять
нормирование и тарификацию
- разрабатывать формы и системы оплаты труда;
- разрабатывать
стимулы и формы
- разрабатывать мотивы и формы мотивации;
- разрабатывать формы участия персонала в прибылях и капитале;
- разрабатывать
формы морального поощрения
7. Функции подсистемы социального развития:
- организовывать общественное питание;
- управлять жилищно-бытовым обслуживанием;
- развивать культуру и физическое воспитание;
- обеспечивать здравоохранение и отдых;
- обеспечивать детскими учреждениями;
- управлять социальными конфликтами и стрессами;
- организовывать социальное страхование.
9. Функции системы
правового обеспечения
- решать правовые вопросы трудовых отношений на базе использования трудового законодательства;
- согласовывать распорядительные документы по управлению персоналом;
- решать правовые
вопросы хозяйственной
- проводить консультации по юридическим вопросам;
- контролировать
соблюдение требований
10. Функции подсистемы
информационного обеспечения
- вести учет статистики персонала;
- осуществлять
информационное и техническое
обеспечение системы
- обеспечивать
персонал научно-технической
- организовывать
патентно-лицензионную
- организовывать
работу органов массовой
- обеспечивать доступ персонала в Интернет по служебным вопросам.
В зависимости
от размеров организации состав подразделений
будет меняться: в крупных организациях
функции каждой подсистемы обычно выполняет
отдельное подразделение, а в
небольших и средних
Остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу кадровой службы организации.
Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом – начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:
- разрабатывать
концепцию и стратегию
- разрабатывать
кадровую политику и
- анализировать
кадровый потенциал,
- комплектовать
руководящими, рабочими кадрами
и специалистами организацию
с учетом перспектив ее
- планировать,
организовывать и
- оценивать профессиональные,
деловые и личностные качества
работников в целях
- создавать условия
для наиболее полного
- участвовать
в разработке организационной
структуры, штатного
- организовывать учет и движение персонала;
- изучать причины
текучести персонала и
- управлять занятостью персонала;
- оформлять прием,
перевод и увольнение
- заниматься мотивацией и стимулированием труда работников4
- участвовать
в разработке и внедрении
- работать по профориентации;
- формировать
трудовой коллектив
- организовывать
трудовую адаптацию молодых
- оценивать работу персонала, формировать резерв, проводить аттестацию;
- применять положения
по практической социологии
- разрабатывать
и применять современные
- использовать
новые информационные
- применять законы
о труде, решать правовые
- управлять социальными
и производственными
- обеспечивать
безопасные условия труда,
- проводить работу с увольняющимися работниками.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Организационная
структура системы управления персоналом
- это совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
Организационная структура системы управления персоналом является основной (костяком) оргструктуры управления организации. Это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды существуют различные типы организационных структур управления.
Организационные структуры системы управления персоналом по подобию оргструктур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организации в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Элементарная
организационная структура
организационный проектирование персонал
Рис. 1.Схема элементарной
организационной структуры
Для элементарных организационных структур характерно то. Что они позволяют работникам быстро принимать решения, оперативно реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю за деятельностью персонала. Это, несомненно, дает организации определенные преимущества. В то же время элементарные оргструктуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредотачивают его внимание на текущих делах, не давая возможности заниматься решением стратегических вопросов.
Линейная организационная
структура управления персоналом предполагает
относительную автономность в работе
и в целом характеризуется
простой одномерностью связей (только
вертикальные связи), возможностью самоуправления.
Поэтому она широко используется
при организации работ в нижних
производственных звеньях, семейном или
мелком предпринимательстве.
Рис. 2 Схема линейной
организационной структуры
Такой подход к группированию работников применяется в случае, когда выполняемые функции однотипны, а кадры не дифференцируются по специальностям. В средних и больших организациях линейное деление дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях). Как только работы начинают специализироваться, возникает необходимость перехода к другим типам организационных структур.
Функциональная
организационная структура
Функциональные
организационные структуры
Переход от традиционных структур управления к структурам нового типа во многих компаниях за рубежом потребовал перестроить системы управления трудом всех категорий работников. Базовым структурным элементом такой системы становится не отдельная функция или вид деятельности, а многофункциональная команда или группа сотрудников, которые должны отвечать за удовлетворение всего набора запросов потребителей и требований рынка.
Матричная организационная
структура управления персоналом создает
условия для того, чтобы работники
чувствовали большее
Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов. Наиболее существенными по значимости среди них являются: размер и степень разнообразия деятельности; организационно-правовая форма организации; технология; отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников; динамизм внутренней среды; стратегия управления персоналом.
Организационная
структура управления персоналом должна
соответствовать размеру
Если же число
сотрудников увеличивается до такого
размера, что руководителю трудно справляться
в одиночку или возникают отдельные
специализированные виды деятельности,
то появляется промежуточный уровень
в управлении персоналом и применяется
линейная или функциональная структура.
Дальнейший рост организации может
привести к возникновению новых
уровней в иерархии управления, вследствие
чего структура управления персоналом
также будет усложняться. Точно
такие же изменения вызывает и
организационно-правовая форма организации:
чем она сложнее, тем больше уровней
и подразделений имеет
Информация о работе Организационная структура системы управления персоналом