Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 01:21, курсовая работа
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей – от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями.
Эти принципы следует отличать от методов построения системы управления персоналом. Первые постоянны и носят обязательный характер, а совокупность методов может меняться в зависимости от изменения условий при сохранении принципов. Принцип позволяет формировать систему методов и каждый метод в отдельности. Но метод не имеет такого воздействия на принцип, так как последний объективен.
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации.
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом:
- обусловленности
функций управления персоналом
целям производства – функции
управления персоналом
- первичности
функций управления персоналом
– состав подсистем системы
управления персоналом, организационная
структура, требования к
- оптимальности соотношения итра- и инфрафункций управления персоналом – определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции) и функциями управления персоналом (инфрафункции);
- оптимального
соотношения управленческих
- потенциальных
имитаций – временное выбытие
отдельных работников не
- экономичности
– предполагает наиболее
- прогрессивности
– соответствие системы
- перспективности
– при формировании системы
управления персоналом следует
учитывать перспективы
- комплексности
– при формировании системы
управления персоналом
- оперативности
– своевременное принятие
- оптимальности
– многовариантная проработка
предложений по формированию
системы управления персоналом
и выбор наиболее
- простоты – чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производству;
- научности –
разработка мероприятий по
- иерархичности
– в любых вертикальных
- автономности
– в любых горизонтальных и
вертикальных разрезах системы
управления персоналом должна
обеспечиваться рациональная
- согласованности
– взаимодействия между
- устойчивости
– для обеспечения устойчивого
функционирования системы
- многоаспектности
– управление персоналом как по
вертикали, так и по горизонтали может
осуществляться по различным каналам:
административно-
- прозрачности
– система управления
- комфортности
– система управления
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом:
- концентрации
– рассматривается в двух
- специализации
– разделение труда в системе
управления персоналом (выделяется
труд руководителей,
- параллельности
– предполагает одновременное
выполнение отдельных
- адаптивности (гибкости) – означает приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы;
- преемственности
– предполагает общую
- непрерывности
– отсутствие перерывов в
- ритмичности
– выполнение одинакового
- прямоточности – упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальная и вертикальная (взаимосвязи между функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления).
Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом в организации.
Наука и практика выработали инструментарии изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы – методы построения системы управления персоналом.
Методы анализа и построения системы управления персоналом организации классифицируются следующим образом:
1) методы обследования (сбор данных):
– самообследование;
– интервьюирование, беседа;
– активное наблюдение рабочего дня;
– моментные наблюдения;
– анкетирование;
– изучение документов;
– функционально-стоимостный анализ;
2) методы анализа:
– системный анализ;
– экономический анализ;
– декомпозиция;
– последовательной подстановки;
– сравнений;
– динамический;
– структуризации целей;
– экспертно-аналитический;
– нормативный;
– параметрический;
– моделирования;
– функционально-стоимостный анализ;
– главных компонент;
– балансовый;
– корреляционный и регрессионный;
– опытный;
– матричный;
3) методы формирования:
– системный подход;
– аналогий;
– экспертно-аналитический;
– параметрический;
– блочный;
– моделирования;
– функционально-стоимостный анализ;
– структурных целей;
– опытный;
– творческих совещаний4
– коллективного блокнота;
– контрольных вопросов;
– морфологический анализ;
4) методы обоснования:
– аналогий;
– сравнений;
– нормативный;
– экспертно-аналитический;
– моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта;
– расчет количественных
и качественных показателей оценки
экономической эффективности
– функционально-стоимостный анализ;
5) методы внедрения:
– обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления;
– материальное и моральное стимулирование нововведений;
– привлечение общественных организаций;
- функционально-стоимостный
анализ.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Целью организации являются конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы достигнуть. Выработка цели организации – задача достаточно сложная и трудоемкая, предполагающая использование метода «дерева целей». Как правило, выделяются генеральная цель и цели более низкого уровня. Генеральная цель, в зависимости от ситуации, сложившейся в экономике, на рынке и в самой организации, может меняться. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией, можно подразделить на следующие виды: научно-техническая, производственная, экономическая, коммерческая, социальная.
Информация о работе Организационная структура системы управления персоналом