Организационная структура управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Строение организации отражает ее структурная схема. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями. Организационную структуру любой организации следует рассматривать с учетом разных критериев

Содержание работы

Введение

Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления

1.2 Классификации организационных структур управления
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления

1.3 Принципы проектирования организационных структур управления

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»

2.1 Общая характеристика деятельности организации

2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»

2.3 Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры

ГЛАВА 3. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»

3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления

3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»

3.3 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.docx

— 124.71 Кб (Скачать файл)

 

·  разработка и обоснование  перспектив развития аэропортов, аэродромов и других объектов наземной инфраструктуры гражданской авиации, оценка их эксплуатационной пригодности и совершенствование  технико-экономических показателей;

 

·  разработка технико-экономических  докладов, мастер-планов, обоснований  инвестиций в строительство и  технико-экономических расчетов, проведение обследования всех видов сооружений инфраструктуры воздушного транспорта и других отраслей, а также выполнение отдельных функций заказчика по его заданию;

 

·  обеспечение проектного, технологического и строительного  инжиниринга, включая разработку инвестиционных намерений и обоснований инвестиций в строительство, оформление разрешительной документации, техническое сопровождение  проекта, технический надзор за строительно-монтажными работами, сдачей объекта в эксплуатацию, разработку тендерной документации и организацию проектных и  подрядных торгов;

 

·  обеспечение экспертно-консультационной деятельности, выполнение функций специализированного  экспертного базового центра по отдельным  видам строительной деятельности, проведение экспертизы проектной документации;

 

·  обеспечение качественного  проведения авторского надзора за строящимися  объектами, участие в приемке  их в эксплуатацию.

 

Разработка нормативной  документации и программных средств:

 

·  разработка в интересах  гражданской авиации Федеральных  авиационных правил, наставлений, инструкций, положений, руководств по эксплуатации аэродромов, зданий, сооружений, спецавтотранспорта и оборудования аэропортов;

 

·  осуществление разработки и корректировки типовой проектной  документации (типовых проектов, типовых  проектных решений, чертежей типовых  строительных конструкций, изделий, узлов) и обеспечение их распространения;

 

·  разработка стандартов и нормативных документов по проектированию и строительству и пособий  к ним, а также обеспечение  консультационных услуг по применению этих документов;

 

·  разработка и реализация программных и сетевых (многопользовательских) средств по проектированию, строительству  и эксплуатации производственных комплексов, зданий и сооружений, осуществление  методического обеспечения их внедрения, а также обеспечение соответствующего обучения персонала;

 

·  разработка нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов, допустимых уровней воздействий на окружающую среду, обоснование лимитов природопользования;

 

·  разработка методической и информационной литературы по специализации  института и обеспечение размножения  и распространения подобной литературы, в том числе выполненной другими  организациями.

 

Прочие услуги:

 

·  организация и проведение конференций и выставок, в том  числе с привлечением зарубежных фирм и организаций;

 

·  выполнение по заказам  графических, расчетных и иных работ  и услуг с использованием вычислительной техники;

 

·  оказание организациям и третьим лицам услуг на возмездной основе по информационному обеспечению, переводам, фотографическим, множительным и художественно-оформительским работам, транспортных услуг и по сервисному обслуживанию;

 

·  осуществление посреднических услуг на возмездной основе, разрешенных  действующим законодательством, включая  хранение и доработку техники, оборудования, реализацию товаров народного потребления.

 

С применением импортных  материалов и оборудования осваиваются  новые технологии строительства  аэродромов. В разное время по проектным  решениям «Ленаэропроекта» были построены  комплексы аэропортов «Хатанга», «Тикси», «Анадырь», «Харьков», «Уфа», «Челябинск», «Кишинев», «Тюмень», «Братск», «Мурманск», «Уренгой», «Сургут», «Кольцово» (Екатеринбург), «Пермь», «Ханты-Мансийск», «Нижневартовск», «Красноярск», «Сыктывкар», «Омск».

 

Выполняются совместные проекты. Среди работ института аэропорты  в Свердловске, Вильнюсе, Таллинне, Риге, Минске, а также вертолетные  площадки, авиационные заводы, летные училища и другие сооружения. Активно  развивается взаимодействие с американскими  и западно-европейскими компаниями. При сотрудничестве с немецкими  коллегами были реализованы проекты  развития аэропортов "Пулково", "Иркутск" и "Храброво" (Калининград). Среди  деловых партнеров ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» фирмы ФРГ, Италии, Франции, Австрии, США, Сербии и других государств. Ведущие проекты в настоящий момент:

 

·  Развитие Санкт-Петербургского авиационного узла на базе аэропорта  «Пулково». Реконструкция комплекса  ИВПП.

 

·  Реконструкция ИВПП-2 и перрона аэропорта «Сочи».

 

·  Реконструкция и развитие аэропорта «Липецк».

 

·  Реконструкция и развитие аэропорта «Майкоп».

 

·  Реконструкция аэровокзального  комплекса аэропорта «Якутск».

 

·  Вторая очередь реконструкции  и развития аэропорта «Храброво» г. Калининград.

 

·  Замена светосигнального оборудования в аэропорту «Бесовец», г. Петрозаводск.

 

·  Разработка проектной  документации на строительство аэропорта  Бованенковского НГКМ.

 

·  Реконструкция аэровокзального  комплекса аэропорта «Архангельск».

 

·  Обустройство аэродрома  «Кречевицы», для полетов гражданских  воздушных судов и строительство  на его основе аэропорта для города Великий Новгород.

 

ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  имеет многолетний опыт качественного  выполнения заказов и делового сотрудничества с предприятиями России и зарубежными  фирмами, работающими в области  проектирования и разработки оборудования для аэропортов. Среди партнеров  организации:

 

·  Ассоциация «Аэропорты гражданской авиации».

 

·  Международная Ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП).

 

·  ФГУП «ГТК» Россия».

 

·  Санкт-Петербургский  Государственный Университет гражданской  авиации.

 

·  Федеральное агентство  воздушного транспорта.

 

·  Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования МАК.

 

·  РУП «Белаэронавигация».

 

·  ОАО «КД авиа».

 

·  ЗАО «Аэролайт-Санкт-Петербург».

 

·  ЗАО «Инжтрансстрой».

 

·  ФГУ «Ространсмодернизация».

 

·  ООО «Инжиниринговая  корпорация «Трансстрой».

 

·  ООО «Авиапредприятие Газпромавиа».

 

·  ООО «Базовый элемент».

 

·  Transport Consulting GmbH.

 

·  Airport consulting Vienna.

 

·  ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада».

 

·  ЗАО «НИИИТ-РТС».

 

·  ОАО «Радар-ГА».

 

·  ЗАО «Авиационное радиотехническое оборудование».

 

·  ЗАО «Эскорт-Центр  СПб».

 

·  ООО «Сибаэропроект».

 

·  ОАО «Дальаэропроект».

 

·  ЗАО «РАСТЕХ».

 

Процесс выпуска проектной  продукции улучшается и обеспечивается всеми необходимыми ресурсами. С  марта 2004 года в «Ленаэропроекте» функционирует  система менеджмента качества. Институт имеет сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) в системе сертификаций ГОСТ Р и Международной сети IQNet. В  результате сертификационного аудита в феврале 2008 года и положительного заключения о функционировании системы  менеджмента качества и соответствия документов системы требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001, институту продлены сроки действия сертификатов до 22.03.2010 года.

 

Парк программных и  технических средств, применяемых  в ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», постоянно пополняется и обновляется. Институт широко использует представленные на отечественном рынке лицензированные  программные продукты, обеспечивающие качественное и своевременное выполнение проектных задач. Среди них системы  для проектирования AUTOCAD; Autodesk Architectural Desktop; CREDO MIX; CAD-CREDO; ЭКОЛОГ + и другие программные  средства.

 

Постоянный обмен опытом и многолетнее сотрудничество с  зарубежными фирмами, работающими  в области проектирования и разработки оборудования для аэропортов позволяет  использовать ведущие мировые технологии, применяемые в этой отрасли.

 

На базе научного отдела института  аккредитован и успешно работает Санкт-Петербургский Центр по сертификации аэропортовой деятельности, который  также проводит сертификацию новых  материалов для эксплуатационного  содержания аэродромов и их восстановительного ремонта.

 

Возрастающий объем работ  требует принятия мер по повышению  производительности труда и частично увеличению численности сотрудников  с систематической работой по повышению квалификации (табл. 2)

 

 

Таблица 2.

 

Численность сотрудников  ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»Период 2002 г. 2003 г. 2005 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.

Штатное расписание 177 210 210 220 231 231

Фактическая численность 171 197 200 196 215 215

 

 

Коллектив ежегодно пополняется  новыми кадрами. В результате целенаправленных действий руководства наметился  приток молодых специалистов. Техническая  грамотность, знание современной нормативной  документации, способность и готовность мобильно мыслить и принимать  правильные решения в экстремально короткие сроки – вот далеко не полный перечень качеств, отличающих специалистов ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».

 

Для поддержания высокого профессионального уровня, в институте  созданы все условия. За последние  три года было принято более 40 молодых  инженеров. Старшее поколение охотно передает им накопленный годами опыт. Кроме того, все сотрудники постоянно  повышают свой запас знаний, участвуя в семинарах, конференциях, выставках, посещая курсы повышения квалификации.

 

Институт имеет в своем  составе одиннадцать профильных структурных подразделений, занимающихся выпуском готовой продукции, к которым  относятся: сантехнический, электротехнический, архитектурно-строительный, аэродромный  и научный отделы; подразделения, решающие вопросы эксплуатации авиационной  техники, аварийно-спасательных работ, светосигнального оборудования, отдел  управления воздушным движением, радиотехнического  обеспечения полетов и средств  связи. Основных специалистов этих подразделений  отличают высокий профессионализм, многолетний опыт работы в гражданской  авиации, налаженные контакты с производителями  оборудования и материалов, применяемых  при строительстве авиа объектов.

 

Коллектив ОАО «ПИиНИИ  ВТ «Ленаэропроект» многопрофильный  и включает следующих специалистов: строителей, конструкторов, архитекторов, связистов, электриков, специалистов по управлению воздушным движением, автоматике, по проектированию и исследованию аэродромов и автодорог, экономистов, геодезистов  и топографов, геологов, технологов и сметчиков.

 

В начале 90-х годов «Ленаэропроект», как и многие другие проектные  организации, столкнулся с проблемой  обновления кадров. В эти годы инженерные специальности не были популярны. Вся  производственная нагрузка легла на плечи старшего поколения специалистов. В дальнейшем ситуация стала меняться в лучшую сторону. Представители  нашего института, по согласованию с  администрацией вузов, присутствовали на защитах дипломов и тем самым  имели непосредственный контакт  с будущими инженерами. Это помогло  уже к 2003 году принять на работу свыше 40 человек. В настоящее время ежегодно 5-7 выпускников включаются в штат нашей организации. Молодежь снова  начала проявлять интерес к техническим  специальностям.

 

Труд проектировщика - это  высокоинтеллектуальный труд, требующий  разносторонних знаний. Проект должен выполняться таким образом, чтобы  принятые решения обеспечивали безаварийное и безопасное функционирование объектов, а разработанные технологии были актуальны на несколько лет вперед.

 

Согласно плану повышения  квалификации за первую половину 2007 года повысило свою профессиональную квалификацию 13 человек из 18 запланированных. На эти цели было затрачено 153 тысячи рублей с учетом аттестации и тестирования рабочих мест.

 

В 2008 году планируется выделить на эти цели 266 тыс.руб. (табл. 3)

 

 

Таблица 3.

 

План затрат на повышение  квалификации персонала в 2008 г.1. Затраты на поддержание в рабочем состоянии действующей на предприятии системы качества ИСО-9001-2001.(п.2.2 2 Раздела II) , с учетом аттестации рабочих мест 53 тыс.руб.

2. 

- Проф. повышение квалификации  специалистов (10 чел.)

 

- Проф.повышение молодых  специалистов

 

- Текущее повышение квалификации (семинары, лекции) (п. 2.3.1+3.3.1 Раздела  2) (175+14=189) 

55 тыс руб.

 

60 тыс.руб.

 

74 тыс.руб.

3. Подготовка кадров по системе качества (п.2.3.2 Раздела 2) 24 тыс.руб

 

 

Рассмотрим основные показатели деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (табл. 4)

 

Таблица 4.

 

Показатели экономической  эффективности деятельности ОАО  «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» за 2007 год (тыс.руб.)№ п/п Наименование показателя 2007 год

год (план) год (факт)

1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) 68000 210791

2 Чистая прибыль (убыток) 6374 57616

3 Чистые активы 29089,3 84536

4 Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет 500 506,8

 

 

 

 

Из Таблицы 4 видно, что  за исследуемый период фактические  показатели деятельности организации  значительно превысили планируемые. Так, фактическая выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг превысила  планируемую в 3,10 раза. Чистая прибыль  ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  в 2007 г. превысила планируемую в 9 раз. Чистые активы организации превысили  планируемое значение в 2,9 раза. Такие  впечатляющие показатели стали возможны благодаря сложившейся в тот  период благоприятной финансово-экономической  конъюнктуре в России и увеличением  инвестиций в проекты ОАО «ПИиНИИ  ВТ «Ленаэропроект» федеральным  и региональными бюджетами, а  также отечественными и зарубежными  компаниями.

 

Дополнительные показатели деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  представлены в табл. 5.

 

Таблица 5.

 

Дополнительные показатели экономической эффективности деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  за 2007 год (тыс.руб)№ п/п Наименование показателя 2007 год

Информация о работе Организационная структура управления предприятия