Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с поставленной целью, обозначим задачи данной работы:
- изучение основных теоретических аспектов: моделей организационного поведения, методов изучения, и т.п.;
- изучение опыта российских и зарубежных компаний;
- рассмотрение проблемы организационного поведения на конкретном примере.
2.6.2 Групповое поведение
Следующий аналитический
уровень — это контактные группы
(где люди общаются «лицом к лицу»).
Все виды групп можно классифицировать
по определенным составляющим. По размеру
группы делятся на большие и малые;
по сфере совместной деятельности на
управленческие и производственные;
по уровню развития на высоко- и слаборазвитые;
по реальности существования на реальные
и условные; по принципу создания и
характеру межличностных
В группах и командах личные, и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Личности оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы и команды являются центральными элементами координации и контроля организационных процессов. Они важны как в формальных, так и в неформальных организационных структурах. Руководство может, как поощрять, так и препятствовать формированию групп и команд в зависимости от обстановки, восприятия и политики.
Некоторые группы, в зависимости от поставленной перед ними цели, оказываются недолговечными. Когда миссия выполнена или когда члены группы утрачивают к ней интерес, группа распадается. Другие группы могут существовать в течение нескольких лет и оказывать влияние на своих членов или даже на внешнее окружение.
Персонал, входящий в группу,
обладает рядом специфических
Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОАО КОМПАНИИ ДАНОН ЮНИМИЛК (ВОЛГОГРАДСКОГО ФИЛИАЛА), И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Характеристика организации
Группа компаний Danone-Юнимилк — российская продовольственная компания, один из лидеров рынка молочных продуктов страны. Компания Юнимилк объединяет десятки предприятий в России, Белоруссии и Украине. Образована в 2010 году в результате слияния молочных бизнесов российской компании «Юнимилк» и французской компании Danone. Штаб-квартира — в Красногорском районе Московской области.
Компания «Юнимилк» была основана в 2002 году. Основным акционером «Юнимилка» на май 2010 года (92,64 %) являлась кипрская компания Unimilk Holding Cyprus Ltd (UHC), которая, в свою очередь, на 44,26 % принадлежала Corkbridge Ltd BVI и на 42,52 % — Forplus Man Ltd. Реальные владельцы не раскрывались (считалось, что это — менеджеры компании, в том числе Андрей Бесхмельницкий и Андрей Блох).
Слияние с Danone
18 июня 2010 года было объявлено
о слиянии молочного бизнеса
французской компании Danone в России
и «Юнимилка». В результате должна
быть создана объединённая
В ноябре 2010 года слияние молочных бизнесов «Юнимилк» и Danone в России, Украине, Казахстане и Беларуси было завершено.
Миссия Группы компаний в России – нести здоровье в каждый российский дом.
На сегодняшний день в Группу входят более 20 заводов, на которых трудятся более 15 тыс. сотрудников и производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.
Группа компаний Danone-Юнимилк входит в международную компанию Danone. Подразделения компании, в которых работает более 100 000 сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 184 производственными центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты (номер 1 в мире), вода (номер 2 на рынке бутилированной питьевой воды), детское питание (номер 2 в мире) и клиническое питание (номер 1 в Европе).
В структуре предприятия находятся филиалы в России, дочерние общества в России, дочерние общества в Беларуси и Украине. Молочный комбинат „Волгоградский“ входит в структуру компании. На базе этого предприятия мы изучим проблемы организационного поведения и разработаем проект управленческого решения.
Характеристика персонала
Общая численность персонала в ОАО Молочный комбинат „Волгоградский“ КОМПАНИИ ДАНОН ЮНИМИЛК составляет 852 человека, из них:
Показатели их образованности следующие:
Характеристика системы найма на различные должности.
Руководители и старший технический персонал принимаются на работу на конкурсной основе. Конкурс проходит в два этапа:
Конкурсный отбор проводит специально созданная комиссия, в состав которой входят работники предприятия.
Затем с будущим сотрудником
заключается трудовой контракт, в
котором оговорена его
К младшему техническому и обслуживающему персоналу руководство предприятия особых требований не предъявляет, поэтому для найма на эти должности достаточно либо рекомендательное письмо, либо характеристика с бывшего места работы. Прописка значения не имеет.
Обучение персонала проводится в обязательном порядке. При поступлении работника на работу проводится вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с должностной инструкцией и местом работы. Так же по мере надобности проводится повышение квалификации.
3.2 Проблемы организационного
поведения в ОАО Молочный
Молочный комбинат «Волгоградский» является одним из звеньев по производству молочной продукции в компании ЮниМилк с 2002 года. В области он стал лидером по производству молочных и кисломолочных продуктов. На базе завода производилась продукция всех брендов компании ЮниМилк. Как оказалось в дальнейшем, бренды стали успешными, а качество продукции нареканий не вызывало. Продукция завода успешно конкурировала с лучшими продуктами производимыми в области, и не уступала по основным показателям своему главному конкуренту Вимм-Билль-Данн. Постепенно комбинат стал наращивать производительность, были открыты новые линии детского питания, сметанная линия. Увеличивалась рентабельность и производительность труда, а также многие другие показатели. Работники комбината «Волгоградский» гордились местом своей роботы. Да и само предприятие проявляло постоянную заботу о своих работниках :
За последние же годы ситуация изменилась коренным образом.
Проанализировав деятельность предприятия за три последних года, его производственную, управленческую деятельность сделан вывод, что комбинат несет колоссальные убытки, и находится в сложной экономической ситуации. Главной причиной этого, среди прочих, является низкая производительность и отсутствие мотивированности работников к труду. Система оплаты труда, принятая на предприятии так же оставляет желать лучшего: во-первых, у работников, непосредственно занятых в производстве она низкая; во-вторых, работники имеют очень низкую квалификацию, т.к. нет необходимости ее повышать из за того, что на предприятии нет современного оборудования, все оно устаревшее и нуждается в модернизации, к тому же низкооплачиваемый труд на заводе не ведет к задержке кадров на производстве, тем самым образуется «текучка». Это не может проходить бесследно: брак, низкое качество продукции из-за отсутствия грамотных специалистов сильно вредит имиджу предприятия и приводит к росту стоимости выпускаемой продукции. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что материальной заинтересованности в повышении производительности труда у работников предприятия нет. Но еще существует так называемая «нематериальная» мотивация. С ней, как выяснилось, в комбинате «Волгоградском» дело обстоит еще хуже:
В ОАО комбинате «Волгоградский» сложилась довольно сложная ситуация, как в финансовом плане, так и в производственном. То есть ситуации связанная с низкой заинтересованности работников трудиться на благо организации и других многочисленных проблемах. У работников нет желания работать на благо организации, из-за того, что их труд ни материально, ни морально «не ценится» на предприятии (очень низкие заработки, очень тяжелые условия труда, отсутствие перспектив для карьерного роста и.т.п.). Производительность труда в ОАО комбинат «Волгоградский» стремительно падает, все больше работников увольняются, а новые кадры не поступают. Задачей менеджеров является мотивировать работников, каждому из которых необходимо, что-то свое, к достижению общих для организации целей.