Организационное поведение в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с поставленной целью, обозначим задачи данной работы:
- изучение основных теоретических аспектов: моделей организационного поведения, методов изучения, и т.п.;
- изучение опыта российских и зарубежных компаний;
- рассмотрение проблемы организационного поведения на конкретном примере.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 123.46 Кб (Скачать файл)

Главными действующими лицами при изучении проблем мотивации  являются менеджеры первой линии  и среднего звена, так как первые несут ответственность непосредственно  за производство, а вторые отвечают за деятельность важнейших бизнес-едениц, подразделений и отделов организации. Генеральный директор так же входит в число действующих лиц данной проблемы, так как именно он принимает или не принимает решения по устранению проблемы, или сам создает ее. Все действия, предпринимаемые в организации находятся под пристальным наблюдением руководителя. Кроме того, на предприятии часто происходят различные конфликты. Конфликты и личная неприязнь могут повлечь за собой последствия, которые влияют на производственный процесс.

3.3 Варианты решения  проблемы

Вариант решения проблемы

Достоинства и недостатки.

1. Ввести новую систему  оплаты труда и вознаграждений.

Достоинства:

  • Премии носят индивидуальный характер, но их источник – единый премиальный фонд – стимул работников к совместному труду.
  • В течении одного рабочего дня в году работники предприятия занимаются анализом своей деятельности за год, определяют цели, потребности в оборудовании на предстоящий год и т.п. Это способствует осознанию места и вклада каждого из них в результаты деятельности предприятия.

Недостатки:

  • Такая система мотивации требует значительных финансовых затрат, так как премии должны выплачиваться постоянно.

2 Материальное подкрепление.

Достоинства:

  • Высокая материальная база для сотрудников ( 4 вида премий: премия за безопасность – денежное вознаграждение за то, что работник не попадает в пришествия, повлекшие за собой потери рабочего времени; Ретро-премия – за отсутствие инцидентов; премия за прилежность; премия из прибыли – 4% от прибыли направляется в премиальный фонд )
  • Повышается ответственность, снижаются прогулы и опоздания, повышается дисциплина.

Недостатки:

  • Очень дорогая
  • Необходимость сплошного наблюдения за каждым работником( чтобы справедливо вознаграждать), а это лишние затраты времени, сил и денег.

3. Упрощение рабочих заданий.

Достоинства:

  • Происходит сокращения числа задач, приходящихся на одного сотрудника
  • Появляется возможность для взаимозаменяемости сотрудников

Недостатки:

  • Требования к подготовке работника снижаются (нет необходимости повышения квалификации работников)
  • Работникам придется выполнять скучную и рутинную работу.

4. Ротация рабочих заданий 

Достоинства:

  • Разнообразит труд рабочих (работник какой-то период времени выполняет один вид работ, затем такой же отрезок времени – другой, и т.д.)
  • Сотрудники осваивают новые рабочие задания.
  • Один и тот же сотрудник может выполнять несколько видов работ

Недостатки:

  • Она позволяет повысить мотивацию работников лишь на определенное время.
  • Со временем разнообразный труд становится монотонным по мере того, как работник привыкает к нему.

5. Расширение рабочих заданий

Достоинства:

  • Недовольство работников чрезмерным упрощением труда исчезает.
  • Сотрудник, отвечающий не за одно, а за несколько заданий располагает большим количеством времени, для его выполнения, что создает ощущение необходимости в приложении усилий.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

6. Универсальный 

Достоинства:

  • Включает и материальное стимулирование, и нематериальное ( премии, доски почета, почетные грамоты ит.п.)
  • Включает жесткую дисциплину (штрафы за прогулы и опоздания)
  • Включает наделение властью

Недостатки:

  • Достаточно дорогостоящая
  • Дисциплина повышается в основном не «кнутом», а «пряником»

 

В настоящее время стабильно  высокая оплата труда, которая выплачивается  без задержек – один из самых  важнейших факторов, влияющий на мотивацию  одних работников, для других важна  его фотография на доске почета, для третьих - власть, которая позволяет творчески подходить к труду, самостоятельно принимать решения о методах выполнения рабочих заданий и т. п.

Мотивация действительно  повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник  на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в  целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.

План реализации выбранного решения

I Задачи, которые необходимо решить:

  1. Так как в январе 2011 года устаревшее оборудование сменилось на новое, необходимо повысить квалификацию рабочих, которые будут работать на новом оборудовании.
  2. Необход<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Организационное поведение в менеджменте