Организационное развитие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;
2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;
3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;
4. проанализировать организационную структуру управления ЗАО «ФГУ «Людмила»;

Содержание работы

ВВедение…...........................................................................................................4
1. Эволюционный подход к управлению предприятием.......................................5
1.1. Содержание и значение функции организации в менеджменте...................5
1.2. Обзор современных структур управления........................................................7
1.3. Фазы развития организации.............................................................................13
2. Анализ организационного развития ЗАО «ФГУ «Людмила»..........................16
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила»...........................................16
2.2. Анализ организационной структуры управления...........................................21
2.3. Анализ этапов развития компании..............................................................25
3. Предложения по организационному развитию ЗАО «ФГУ «Людмила».........27
заключение..........................................................................................................33
список литературы.........................................................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая работа, доработка.doc

— 745.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра организации и управления

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Менеджмент

на тему: Организационное развитие предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки

3 курса, ФМ, ДКТ               ____________                     Кочергиной И.С.

 

Проверил

ассистент                             ____________                     Зубик Д.В.

 

 

 

МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 34 с., 6 рис., 2 табл., 17 источников.

 

 организация, Организационная структура, матричная организационная структура, проектная организационаая структура, Сетевая организационная структура, Этапы развитя организации

 

Объект исследования – организационное развитие организаций

Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «ФГУ «Людмила» и этапы развития этого предприятия.

Цель работы – изучение особенностей совершенствования предприятия, в частности его организационной структуры и этапов его развития.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.

Исследования  и разработки: охарактеризовано понятие и дана общая характеристика организационной структуры управления предприятием, рассмотрены виды организационных структур и этапы развития предприятий; дана общая организационно-экономическая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила», проанализирована организационная структура управления ЗАО «ФГУ «Людмила», выделен этап на котором находится в данный момент ЗАО «ФГУ «Людмила», предложены направления рационализации и совершенствования ЗАО «ФГУ «Людмила».

Область возможного применения: совершенствование отечественных предприятий.

Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: внедрение предложений по рационализации существующей организационной структуры управления ЗАО «ФГУ «Людмила» позволит существенно улучшить ее эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

(подпись студента)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВедение…...........................................................................................................4

1. Эволюционный подход к управлению предприятием.......................................5

1.1. Содержание и значение функции организации в менеджменте...................
1.2. Обзор современных структур управления........................................................7 
1.3. Фазы развития организации.............................................................................13 
2. Анализ организационного развития ЗАО «ФГУ «Людмила»..........................16 
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила»...........................................16 
2.2. Анализ организационной структуры управления...........................................21 
2.3. Анализ этапов развития компании..............................................................25 
3. Предложения по организационному развитию ЗАО «ФГУ «Людмила».........27

заключение..........................................................................................................33

список  литературы.........................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Объективные законы экономики  не могут проявляться в практической сфере деятельности без воздействия людей. Ведь только люди, имеющие профессиональные знания и опыт, выполняют целесообразную работу и тем самым воздействуют на экономику и ее развитие. Но чтобы труд людей был производительным, а работа в целом эффективной, нужна организация.

На протяжении всей истории  развития общества люди объединялись в группы для достижения определенных целей, которые не могли реализовать поодиночке. В большинстве случаев их совместные и организационные усилия давали больший результат, чем мог бы сделать каждый человек индивидуально [14, c. 114].

Понятие организации  с течением времени претерпело ряд  существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Затем слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии.

В этой связи в работе определена следующая цель – исследование особенностей совершенствования организационной структуры управления предприятием.

Для достижения цели в  работе были определены следующие задачи:

1. охарактеризовать понятие  и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;

2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;

3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;

4. проанализировать организационную  структуру управления ЗАО «ФГУ «Людмила»;

 

5. предложить направления рационализации существующей организационной структуры управления ЗАО «ФГУ «Людмила».

Объект исследования – организационная структура управления предприятия и этапы развития организации.

Предмет исследования –  организационная структура управления ЗАО «ФГУ «Людмила» и фаза развития этого предприятия.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.

В работе были использованы труды следующих авторов: В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой, В.В. Глухова, В.И. Гончарова, Н.И. Кабушкина, С.А. Масютина и других.

 

  1. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К управлению ПРЕДПРИЯТИЕМ

      1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Функция организации  состоит в создании структуры  управления организации, определении  заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления. Организация как функция управления непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих[7, c 54].

При реализации функции  организации условно выделяют три  важных аспекта:

• Построение организационной структуры управления: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций;

• Определение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). При решении данного вопроса должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц;

• Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительских актов.

Сущностью организации  как функции управления является создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности..

Функция организации  реализуется двумя путями: через  административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием[13, c 159].

Функция организации  в менеджменте предприятия воплощается  в организационной структуре. Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы[4, c 278].

Основные проблемы, возникающие  при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений  между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств[17, c 106].

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделения, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления[1, c 67].

Организационная структура  фирмы и ее управление постоянно  изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:

  • ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием научно технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;
  • интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
  • систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.

 

1.2. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

 

Проанализировав имеющуюся информацию об организационных структурах, можно выделить их классификацию на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Классификация организационных структур управления

Источник – собственная  разработка

Свойства механистических  структур управления: чёткое разделение труда (следствием является необходимость использования специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности).

Свойства органистических (адаптивных) структур управления: способность легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблемы или достижения поставленных целей.

В торговле самой распространенной является линейно-функциональная организация  труда[9, c 244].

Из перечисленных свойств  органистических и механистических структур управления, можно сделать вывод о том, что для современной компании в рыночных условиях наиболее эффективной структурой управления будет одна из адаптивных структур. Поэтому о них поподробнее.

Суть проектной структуры управления состоит в том, что она является временной организацией, создаваемой для решения комплексной задачи (разработка проекта и его реализация).

Особенность: временное образование, осуществляющее проведение экспериментов, освоение нового вида продукции, технологии, методов управления, что связано с риском неудачи финансовых потерь. После завершения работ проектная организация ликвидируется.

Достоинства: высокая специализированность, целевая ориентация, четкость, мобильность, позволяющие достичь высокого качества выполнения работы.

Недостатки: ресурсы в течение всего срока реализации проекта связаны в нем, и даже в случае крайней необходимости ими нельзя воспользоваться, а по завершению работ и высвобождении они не всегда могут найти дальнейшее применение.

Сутью матричной структуры управления является то, что в рамках существующей линейно-функциональной структуры решается важная для организации конкретная целевая программа.

Особенность: двойное подчинение, а именно - непосредственно начальнику отдела и руководителю проекта; создаются в рамках существующих подразделений временных рабочих групп, предназначенных для решения задач.

Информация о работе Организационное развитие предприятия