Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;
2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;
3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;
4. проанализировать организационную структуру управления ЗАО «ФГУ «Людмила»;
ВВедение…...........................................................................................................4
1. Эволюционный подход к управлению предприятием.......................................5
1.1. Содержание и значение функции организации в менеджменте...................5
1.2. Обзор современных структур управления........................................................7
1.3. Фазы развития организации.............................................................................13
2. Анализ организационного развития ЗАО «ФГУ «Людмила»..........................16
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила»...........................................16
2.2. Анализ организационной структуры управления...........................................21
2.3. Анализ этапов развития компании..............................................................25
3. Предложения по организационному развитию ЗАО «ФГУ «Людмила».........27
заключение..........................................................................................................33
список литературы.........................................................................................34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Организационное развитие предприятия
Студентки
3 курса, ФМ, ДКТ
____________
Проверил
ассистент
____________
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 34 с., 6 рис., 2 табл., 17 источников.
организация, Организационная структура, матричная организационная структура, проектная организационаая структура, Сетевая организационная структура, Этапы развитя организации
Объект исследования – организационное развитие организаций
Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «ФГУ «Людмила» и этапы развития этого предприятия.
Цель работы – изучение особенностей совершенствования предприятия, в частности его организационной структуры и этапов его развития.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: охарактеризовано понятие и дана общая характеристика организационной структуры управления предприятием, рассмотрены виды организационных структур и этапы развития предприятий; дана общая организационно-экономическая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила», проанализирована организационная структура управления ЗАО «ФГУ «Людмила», выделен этап на котором находится в данный момент ЗАО «ФГУ «Людмила», предложены направления рационализации и совершенствования ЗАО «ФГУ «Людмила».
Область возможного применения: совершенствование отечественных предприятий.
Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: внедрение предложений по рационализации существующей организационной структуры управления ЗАО «ФГУ «Людмила» позволит существенно улучшить ее эффективность.
_________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВедение….....................
1. Эволюционный подход к управлению предприятием..................
1.1. Содержание и значение функции организации
в менеджменте...................
1.2. Обзор современных структур управления....................
1.3. Фазы развития организации...................
2. Анализ организационного развития ЗАО
«ФГУ «Людмила».....................
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила».....................
2.2. Анализ организационной структуры
управления....................
2.3. Анализ этапов развития компании......................
3. Предложения по организационному развитию
ЗАО «ФГУ «Людмила».........27
заключение....................
список
литературы....................
Объективные законы экономики
не могут проявляться в
На протяжении всей истории развития общества люди объединялись в группы для достижения определенных целей, которые не могли реализовать поодиночке. В большинстве случаев их совместные и организационные усилия давали больший результат, чем мог бы сделать каждый человек индивидуально [14, c. 114].
Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Затем слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии.
В этой связи в работе определена следующая цель – исследование особенностей совершенствования организационной структуры управления предприятием.
Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;
2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;
3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;
4. проанализировать
5. предложить направления рационализации существующей организационной структуры управления ЗАО «ФГУ «Людмила».
Объект исследования – организационная структура управления предприятия и этапы развития организации.
Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «ФГУ «Людмила» и фаза развития этого предприятия.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
В работе были использованы труды следующих авторов: В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой, В.В. Глухова, В.И. Гончарова, Н.И. Кабушкина, С.А. Масютина и других.
Функция организации состоит в создании структуры управления организации, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления. Организация как функция управления непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих[7, c 54].
При реализации функции организации условно выделяют три важных аспекта:
• Построение организационной структуры управления: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций;
• Определение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). При решении данного вопроса должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц;
• Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительских актов.
Сущностью организации как функции управления является создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности..
Функция организации
реализуется двумя путями: через
административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием[13, c 159].
Функция организации
в менеджменте предприятия
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств[17, c 106].
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
1.2. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
Проанализировав имеющуюся информацию об организационных структурах, можно выделить их классификацию на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Классификация организационных структур управления
Источник – собственная разработка
Свойства механистических структур управления: чёткое разделение труда (следствием является необходимость использования специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности).
Свойства органистических (адаптивных) структур управления: способность легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблемы или достижения поставленных целей.
В торговле самой распространенной является линейно-функциональная организация труда[9, c 244].
Из перечисленных свойств органистических и механистических структур управления, можно сделать вывод о том, что для современной компании в рыночных условиях наиболее эффективной структурой управления будет одна из адаптивных структур. Поэтому о них поподробнее.
Суть проектной структуры управления состоит в том, что она является временной организацией, создаваемой для решения комплексной задачи (разработка проекта и его реализация).
Особенность: временное образование, осуществляющее проведение экспериментов, освоение нового вида продукции, технологии, методов управления, что связано с риском неудачи финансовых потерь. После завершения работ проектная организация ликвидируется.
Достоинства: высокая специализированность, целевая ориентация, четкость, мобильность, позволяющие достичь высокого качества выполнения работы.
Недостатки: ресурсы в течение всего срока реализации проекта связаны в нем, и даже в случае крайней необходимости ими нельзя воспользоваться, а по завершению работ и высвобождении они не всегда могут найти дальнейшее применение.
Особенность: двойное подчинение, а именно - непосредственно начальнику отдела и руководителю проекта; создаются в рамках существующих подразделений временных рабочих групп, предназначенных для решения задач.