Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;
2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;
3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;
4. проанализировать организационную структуру управления ЗАО «ФГУ «Людмила»;
ВВедение…...........................................................................................................4
1. Эволюционный подход к управлению предприятием.......................................5
1.1. Содержание и значение функции организации в менеджменте...................5
1.2. Обзор современных структур управления........................................................7
1.3. Фазы развития организации.............................................................................13
2. Анализ организационного развития ЗАО «ФГУ «Людмила»..........................16
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила»...........................................16
2.2. Анализ организационной структуры управления...........................................21
2.3. Анализ этапов развития компании..............................................................25
3. Предложения по организационному развитию ЗАО «ФГУ «Людмила».........27
заключение..........................................................................................................33
список литературы.........................................................................................34
Произошла замена должностей:
1)Теперь заместитель по качеству – это менеджер по технической работе.
2)У заместителя по
маркетингу расширены
3) Для увеличения эффективности управления в ЗАО «ФГУ «Людмила» необходимо ввести должность главного менеджера. В этом случае должность заместителя директора по идеологии упраздняется.
Ужесточен отбор на должности начальников отделов в каждом отделе. На должности начальников отделов нужно принимать квалифицированных и инициативных работников.
Далее поподробнее о функциональных обязанностей менеджеров.
Главный менеджер не только координирует работу бухгалтерии, отдела кадров и отдела охраны, но и следит за работой менеджеров среднего звена.
Менеджер по маркетинговой и экономической деятельности руководит отделом маркетинга, отделом экономики и материально-техническим отделом. Планирует и принимает стратегические решения согласованно с исполнительным директором, а вопросы, связанные с возникающими в отделах проблемах, он обсуждает с начальниками, подчиняющихся им отделов.
У менеджера по технической части расширился круг подчинённых отделов, теперь он контролирует работу отделов главного механика, главного технолога, технического контроля и экспериментальной лаборатории.
Исполнительный директор естественно контролирует все направления работы предприятия. Согласовывает, проверяет и координирует деятельность всех отделов через заместителей и главного менеджера. А генеральный директор принимает решения, контролирует направления работы предприятия и выполняет представительские функции.
Такая организационная структура позволит более эффективно управлять ресурсами, также в ней отсутствует нагромождение полномочий у одного лица, появляется возможность принимать решения «на местах», что способствует повышению творческого потенциала работников, а также повышение уровня ответственности.
Выделим задачи, которые необходимо решить для перехода предприятия на новый уровень:
Сделаем допущение, что мероприятия по развитию предприятия будут
проводиться с 5 января 2013 года.
Подведём итоги, для совершенствования предприятия и для практического внедрения на предприятии новой организационной структуры требуется провести ряд мер, которые предложены в таблице 3.1. Сделаем допущение, что мероприятия по развитию предприятия будут проводиться с 5 января 2013 года.
Таблица 3.1. Мероприятия по развитию предприятия.
Содержание мероприятия |
Ответственные лица |
Затраты (долл.) |
Сроки |
Оценка эффекта |
Закрепить за менеджерами высшего звена функции по планированию и подготовке решений (приказ и личное уведомление) |
Исполнитель ный директор |
600 |
3 дня |
Многогранность возможностей компании |
Выделить на каждом отделе самого квалифицированного и инициативного работника, в качестве руководителя отдела. Введение новых должностей и замена старых |
Менеджеры по маркетологовой, экономической и технической работе, главный менеджер, начальник отела кадров |
3200 |
С 5 по 10 января |
Ускоренное развитие организации |
Проведение тренинга для менеджеров среднего и высшего звеньев «Командообразование» |
Генеральный директор |
1000 |
8-9 янв |
Более эффективное управление, |
Создание общей компьютерной сети предприятия |
Директор, и привлечённый извне программист |
800 |
5-12 янв. |
Создание более быстрой |
Организация совета менеджеров среднего звена каждый месяц: а) создание приказа б) уведомление лиц |
Главный менеджер |
1000 |
5ого числа каждого мес. |
Определение главных целей и задач периода |
Организация совещания по специализированным направлениям: а) создание приказа б) уведомление своих работников посредством личной беседы |
Менеджеры по маркетологовой, экономической и технической работе, главный менеджер |
1500 |
4ого числа каждого месяца |
Более подробное выяснение/ уточнение целей и задач по отдельным направлениям
|
Продолжение таблицы 3.1.
Осуществление плана перехода на новую
ОСУ |
Генеральный директор |
3000 |
5-30 янв. |
Введение новой |
Имиджевая реклама: б) реклама в метро |
Менеджер по маркетинговой и экономической деятельности |
1700 |
25янв 25 февр |
«Завоевание» потребителя |
Закрепление ответственности за брак
за конкретным отделом, где он был
допущен: |
Менеджер по маркетинговой и экономической деятельности |
70 |
6-7 янв. |
Эффективность управления качеством, в перспективе «завоевание» потребителя
|
Замена производственной линии со швейными машинами «Текстима» на линию обрудования Janome My Excel 18W. |
Начальник отдела главного технолога и исполнительный директор |
5000 |
5-20 янв. |
Повышение уровня технологической подготовки производства |
Разработка и введение в действие новой системы материального стимулирования, переход к системе грейдирования |
Начальник отдела кадров |
1250 |
5-25 янв. |
Повышение производительности труда. |
Разработка плана по оздоровлению экономической деятельности предприятия |
Менеджер по маркетинговой и экономической деятельности |
5000 |
5 -30 Янв. |
Для погашения всех задолженностей |
Источник: собственная разработка.
Проведение этих мероприятий перестроит предприятие под рыночную экономику, что в дальнейшем приведёт к увеличению гибкости, приспособленности предприятия к дальнейшему развитию. Используя план по экономическому оздоровлению, предприятие станет работать только с положительными результатами, что приведёт предприятие на новый этап: стадия роста переходит в «зрелость». ЗАО «ФГУ «Людмила» достигнет стабильной позиции на рынке, будут увеличиваться объемы продаж, будут высказываться новые идеи. Произойдут изменения в распределении прибыли компании. Ресурсы на исследования будут урезаться в пользу расходов на развитие.
Для того чтобы произвести любые структурные изменение в организации нужны следующие мероприятия:
1.Подготовка работников
А) Провести опрос на тему изменений в компании или запросить у сотрудников через формальные системы обратной связи и неформальные беседы перед началом процесса планирования, что бы они хотели поменять в существующей системе управления.
Б) Воспринимать идеи сотрудников серьезно, и пригласить людей, которые предложили инновационную идею, для участия в совещаниях по планированию.
В) Четко объяснить необходимость изменений в структуре всех сотрудников. Объяснить необходимость в терминах, которые относятся к отдельной роли каждого работника, а также как изменение пойдет на пользу организации в целом. Также объяснить, как изменения положительно скажутся на каждом сотрудника, и как можно будет повысить свои позиции в компании.
Г) Отправлять регулярно обновляемую информацию о процессе планирования на всех сотрудников по электронной почте, информационных бюллетеней компании, деловых встреч и неформальных бесед. Всегда нужно быть открытым для обратной связи при отправке обновлений.
2.Планирование и осуществление
А) Создать официальные планы по осуществлению
перехода от старой организационной структуры
к новой структуре. Автор отталкивается
от того, что директор является главным
сторонником структурной перестройки,
поэтому руководство компании видит будущие
перемены .
План по осуществлению
перехода на новую организационную структуру:
1. Перевод бывшего директора предприятия на должность генерального директора.
2. Поиск квалифицированного,
опытного, ответственного, инициативного
работника на должности исполни
3. Сокращение заместителя директора по идеологии.
4. Когда будут найдены
кандидатуры, публикуется
5. В тот же день
организуются собрания как
Б) Также требуется карта, как физические рабочие места и рабочие группы будут перемещены или реорганизованы. Но из-за отсутствия данных о планировке рабочих мест, автор не может дать подробной карты.
В) Во всех отделах соответствующая информация сохраняется и реорганизовывается в соответствии с новой структурой.
Теперь информация передаётся следующим образом:
1.Стратегические решения принимаются совещательно двумя директорами.
2. Далее они проводят
совещание с менеджерами по мар
3. После совещания
конкретная информация
3.Мониторинг
Держать механизмы обратной связи на местах после осуществления перехода. Предоставление сотрудникам голоса после перехода добавит уникальности в структуру, приблизив ее к структуре, которая лучше всего подходит для максимальной эффективности и результативности деятельности, сохраняя при этом удовлетворенность сотрудников.
Таким образом, ЗАО «ФГУ «Людмила» может выйти на новый организационный уровень, что приведёт к более эффективной работе всей системы, а значит к увеличению прибыли, завоеванию новых потребителей и расширению производства.
Таким образом, в результате поведенного исследования были получены следующие выводы:
1. Содержание организации как функции управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования хозяйственной организации
2. Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. В настоящее время типы организационных структур отличаются многообразием. Кроме организационной структуры важным фактором развития компании является тот этап, на котором находится компания и то, какие меры она предпринимает для решения возникающих проблем либо для более эффективного функционирования.
3. Экономическое положение ЗАО «ФГУ «Людмила» характеризуется тем, что на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение выпуска продукции. Вместе с тем на предприятии наблюдается рост финансовых результатов хозяйственной деятельности, что является положительным, но остается неэффективным использование оплаты труда и использование оборотных средств, что в перспективе может привести к снижению финансовых результатов, и в частности, прибыли.
4. Организационная структура ЗАО «ФГУ «Людмила» представляет собой линейно-функциональную структуру управления, однако в ней плохо выражена как линейная организация, так и функциональная.
4. Распределение функциональных обязанностей в ЗАО «ФГУ «Людмила» является чрезмерно централизованным.
5. Для увеличения эффективности управления в ЗАО «ФГУ «Людмила» необходимо ввести новую организационную структуру, в которой более рационально распределены функции определённых должностей, децентрализована система принятия решений. А также необходимо провести ряд мер улучшающих состояние предприятия, для дальнейшего его развития.
6. После ввода новой организационной структуры:
o снизится перегруженность руководителей всех уровней управления;
o более равномерно распределится нагрузка между руководителями второго и первого уровней управления;
o увеличится время, затрачиваемое руководителями на решение стратегических задач вследствие снижения перегруженности руководителей решением оперативных задач;
o оптимально распределятся задачи по уровням управления, что будет обусловлено снижением перегруженности руководителей верхних уровней управления решением оперативных задач.