Организационное развитие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;
2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;
3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;
4. проанализировать организационную структуру управления ЗАО «ФГУ «Людмила»;

Содержание работы

ВВедение…...........................................................................................................4
1. Эволюционный подход к управлению предприятием.......................................5
1.1. Содержание и значение функции организации в менеджменте...................5
1.2. Обзор современных структур управления........................................................7
1.3. Фазы развития организации.............................................................................13
2. Анализ организационного развития ЗАО «ФГУ «Людмила»..........................16
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила»...........................................16
2.2. Анализ организационной структуры управления...........................................21
2.3. Анализ этапов развития компании..............................................................25
3. Предложения по организационному развитию ЗАО «ФГУ «Людмила».........27
заключение..........................................................................................................33
список литературы.........................................................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая работа, доработка.doc

— 745.50 Кб (Скачать файл)

С 1995 года на ЗАО «ФГУ «Людмила» функционировала комплексная система управления качеством (КС УКП), на базе которой разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. Реализация процессного подхода при управлении качеством позволит сформировать новые отношения руководителей и подчиненных, сотрудников подразделений между собой, основанные на взаимовыгодных отношениях с поставщиками и удовлетворении требований потребителей.

Конкуренты ЗАО «ФГУ «Людмила»:

· ОАО «Щелковский фетр» Россия;

· ООО «Милена» Республика Беларусь;

· «Лизарт» Россия;

· АО «Стиль-модерн» Украина;

· Швейная фабрика «Зарница» Россия

Предприятие работает постоянно с положительным сальдо. Основной упор в своей деятельности она делает на осуществление внешнеторговых (экспортных) операций. Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «ФГУ «Людмила» за 9 месяцев 2009 – 2011 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «ФГУ «Людмила» за 9 месяцев 2009 – 2011 гг., млн. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение,

(+,-)

Темп роста, %

2010г. от 2009г.

2011г. от 2010г.

2010г. от 2009г.

2011г.от 2010г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации, млн.руб.

8622

10296

11896

1674

1600

119,4

115,54

Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

6347

7632

8758

1285

1126

120,2

114,75

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

701

790

1053

89

263

112,7

133,29

Балансовая  прибыль, млн.руб.

530

566

728

36

162

106,8

128,62

Чистая прибыль, млн.руб.

244

229

291

-15

62

93,9

127,07

Стоимость основных средств

6350

6240

7543

-110

1303

98,3

120,88

Стоимость оборотных  активов

579

803

1234

224

431

138,7

153,67

Среднесписочная численность работников предприятия-всего, чел..

 

378

 

356

 

349

-22

-7

94,2

98,03

а) рабочих 

298

273

268

-25

-5

91,6

98,17

б) служащих:

80

83

81

3

-2

103,8

97,59

- руководителей

36

36

36

0

0

100,0

100,00

- специалистов

44

47

45

3

-2

106,8

95,74

Средняя  заработная плата по предприятию, млн.руб.

0,3608

0,6587

0,9421

0,2979

0,2834

182,6

143,02

ФОТ, млн.руб.

136,4

234,5

328,8

98,1

94,3

171,9

140,21

Производительность труда, млн.руб./чел.

5,43

6,90

7,39

1,47

0,49

127,1

107,10

Фондоотдача, руб.

25,5

30,2

26,3

4,7

-3,9

118,4

87,09

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов, коэфф.

14,89

12,82

9,64

-2,07

-3,18

86,1

75,20

Длительность одного оборота, дней

24,18

28,08

37,34

3,9

9,26

116,1

132,98

Рентабельность  продаж, %

8,13

7,67

8,85

-0,46

1,18

94,3

115,38


 

Продолжение таблицы 2.1

Рентабельность  ОФ, %

3,84

3,66

3,85

-0,18

0,19

95,3

105,19

Рентабельность  оборотных средств, %

42,14

28,51

23,58

-13,63

-4,93

67,7

82,71

Рентабельность  производства, %

3,52

3,25

3,31

-0,27

0,06

92,3

101,85

Рентабельность  активов, %

3,51

3,24

3,31

-0,27

0,07

92,3

102,16


Источник: собственная  разработка.

 

За 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. объем производства продукции возрос на 5,15 % или на 97 млн.руб., однако рост объемов производства продукции за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 116,3 %, т.е. увеличился на 264 млн.руб. Следовательно, на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение выпуска продукции. Так, в за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. общая выручка от реализации продукции и услуг возросла на 15,54 % или на 1600 млн.руб. и в 2011 г. составила 11896 млн.руб. Рост выручки за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 119,4 %. Т.е. темпы роста выручки от реализации в 2011 г. несколько снизились, что связано с уменьшением объемов производства. Поэтому для роста выручки от реализации предприятию необходимо наращивать объемы производства продукции.

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. происходит рост себестоимости продукции на 14,75 % или на 1126 млн.руб. Положительным является то, что темп роста затрат не опережает темп роста выручки от реализации (114,75 % и 115,54 % соответственно), что является  положительным и приводит к росту прибыли от реализации. Так, темп роста прибыли от реализации за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 133,29 %, тогда за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. темп роста прибыли составил только 112,7 %.

Рост прибыли за 9 месяцев 2011 г. приводит к росту показателей рентабельности. Так, рентабельность продаж за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с 2010 г. возросла на 1,18 % пункта, рентабельность основных средств возросла на 0,19 % пункта, рентабельность производства возросла на 0,06 % пункта, рентабельность активов возросла на 0,07 % пункта. Следовательно, на предприятии наблюдается высокий рост финансовых результатов, что свидетельствует об эффективности функционирования хозяйствующего субъекта на рынке торгового оборудования.

Необходимо отметить, что на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение среднесписочной численности работников. Так если за 9 месяцев 2009 г. среднесписочная численность работников составляла 378 человек, то в 2011 г. среднесписочная численность составила 349 человек, т.е. снизилась на 29 человек (349 – 378), в том числе численность рабочих за 2009 – 2011 гг. снизилась на 30 чел.(268 – 298), а вот численность служащих возросла на 1 чел (81 – 80). В целом несмотря на сложившуюся ситуацию снижения численности потери производительности труда не происходит, а наблюдается ее рост. Так за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с 2010 г. производительность труда возросла на 7,1 % и составила 7,39 млн.руб./чел., что по сравнению с 2009 г. выше на 1,96 млн.руб./чел. (7,39 – 5,43). Однако необходимо отметить тот факт, что несмотря на рост производительности труда на предприятии опережающими темпами растет оплата труда.

ЗАО «ФГУ «Людмила» располагает  системой автоматизированного проектирования «GERBER TECHNOLOGY» – США, компьютерной техникой, а также необходимым парком технологического оборудования таких фирм как «Минерва», «Текстима», дублирующая установка «Kannegisser» – Германия, вышивальный аппарат «ZSK» –Германия.

Производится замена устаревшего и внедрение нового оборудования (согласно плану технической  подготовки, технического переоснащения  и развития предприятия).

Основная часть 71,5 % выпускаемой  продукции в натуральном выражении реализуется внутри республики, 28,5 % за пределами республики, (в том числе 96, 9 % – ближнее зарубежье, 3,1 % – дальнее зарубежье).

Предприятие имеет 1 фирменный  магазин, 15 фирменных секций, 3-х дилеров.

Основные поставщики сырья:

    • натуральная кожа – ЗАО «Русская кожа» г. Рязань;
    • искусственная кожа – ОАО «Пинский завод «Искож»;
    • искусственный мех – ОАО «Белфа» г. Жлобин;
    • фурнитура – Минский фурнитурный завод;
    • шерстяные и пуховые колпаки – ОА «Щелковский фетр» г. Щелково, РФ;
    • хлопчатобумажные ткани – ЗАО «Чайковский текстиль» РФ;
    • смесовые ткани – ОАО «Моготекс» г. Могилев;
    • льняные ткани – Оршанский льнокомбинат;
    • полушерстяные и шерстяные ткани Минский тонкосуконный комбинат, ОАО «Камволь» г. Минск..

Численность работающих на предприятии 350 человек.

Сильные стороны предприятия ЗАО «ФГУ «Людмила»:

    1. Большой ассортимент продукции
    2. Система менеджмента качества ИСО 9001-2001
    3. Большое количество поставщиков
    4. Существуют модернизированные линии производства
    5. Постоянное положительное сальдо

Слабые стороны предприятия ЗАО «ФГУ «Людмила»:

    1. Снижение фондоотдачи к 2011 году.
    2. Оборотные активы имеют тенденцию к снижению скорости оборачиваемости.
    3. Устаревшая организационная структура
    4. Существует одна устаревшая линия производства.
    5. Не очень развитая маркетинговая система 

 

Проблемы

    • Большое количество конкурентов на внешних рынках.
    • Плохо сочетается сокращение издержек производства со стремлением к увеличению в текущем году средней заработной платы.
    • Большая кредиторская задолженность.

Перспективы

 Сейчас предприятие изготавливает продукцию по международным стандартам ISO 9000-2001. То есть по качеству значительная часть нашей продукции вполне конкурентоспособна на мировом рынке. Возможен вариант построения товаропроводящей сети за рубежом, чтобы меньше зависеть от коммерсантов.

А также еще следует  раскручивать собственные бренды для  привлечения большего количества покупателей  и закрепления крепких позиций  на рынке.

Платёжеспособность

Кредиторская задолженность  предприятия: суммарная 60 520 млн.руб., в том числе краткосрочные обязательства – 20680 млн.руб. и долгосрочные обязательства 39840млн. руб.

Коэффициент платёжеспособности на данный период:

К1=  оборотные средства/  краткосрочные обязательства = 1234/20680= =0,0597

Это значит, что 0,0597 рублей оборотных средств будет приходиться на один рубль имеющихся краткосрочных обязательств.

Коэффициент быстрой  платёжеспособности:

К2= (дебиторская задолженность + финансовые краткосрочные вложения + суммы денежных средств) / значение краткосрочных обязательств фирмы =

= ( 5090+3770+2055)/20680= 0,528

Коэффициент абсолютной платежеспособности:

К3= денежные средства предприятия/ сумма краткосрочных обязательств =8777/20580= 0,426

Чистые активы компании = (8777+3770+2055)-60520-1250= - 47168

Для определения полной платежеспособности нужно определить коэффициент финансового рычага, как соотношение заемного капитала к собственному. К4= 0,241

Из-за недостатка предоставленной  автору информации невозможно рассчитать сумму, необходимую фирме для покрытия процентов по долгосрочным обязательствам.

Таким образом, на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение выпуска продукции. Вместе с тем на предприятии наблюдается рост финансовых результатов хозяйственной деятельности, что является положительным, но остается неэффективным использование оплаты труда и использование оборотных средств, что в перспективе может привести к снижению финансовых результатов, и в частности, прибыли.

 

2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «ФГУ «ЛЮДМИЛА»

 

Организационная структура  ЗАО «ФГУ «Людмила» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Схема организационной структуры управления ЗАО «ФГУ «Людмила» представлена на рисунке 2.1.

 

                       
         

директор

         
   

           

 
                     

Зам. по качеству

 

Зам. по маркетингу

 

Зам. по идеологии 

 

   

 

                 
                             
               

 

 

ОТК

 

ОМТС

 

ОМ

 

ОЭ

 

ГО

 

ОГМ

 

ОГТ

 

ЭЛ

                             
               

Бухгалтерия

 

Отдел кадров


Рисунок 2.1 – Организационная  структура ЗАО «ФГУ «Людмила»

Примечание 1 – ОТК – отдел технического контроля; ОМТС – отдел материально-технического снабжения; ОМ – отдела маркетинга; ОЭ – отдел экономики; ГО – группа охраны объекта, штаба ГО и спецчасти; ОГМ – отдел главного механика; ОГТ – отдел главного технолога; ЭЛ – экспериментальная лаборатория;

Информация о работе Организационное развитие предприятия