Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие и дать общую характеристику организационной структуры управления предприятия;
2. рассмотреть виды организационных структур управления предприятием;
3. дать общую характеристику ЗАО «ФГУ «Людмила»;
4. проанализировать организационную структуру управления ЗАО «ФГУ «Людмила»;
ВВедение…...........................................................................................................4
1. Эволюционный подход к управлению предприятием.......................................5
1.1. Содержание и значение функции организации в менеджменте...................5
1.2. Обзор современных структур управления........................................................7
1.3. Фазы развития организации.............................................................................13
2. Анализ организационного развития ЗАО «ФГУ «Людмила»..........................16
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ФГУ «Людмила»...........................................16
2.2. Анализ организационной структуры управления...........................................21
2.3. Анализ этапов развития компании..............................................................25
3. Предложения по организационному развитию ЗАО «ФГУ «Людмила».........27
заключение..........................................................................................................33
список литературы.........................................................................................34
С 1995 года на ЗАО «ФГУ «Людмила» функционировала комплексная система управления качеством (КС УКП), на базе которой разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. Реализация процессного подхода при управлении качеством позволит сформировать новые отношения руководителей и подчиненных, сотрудников подразделений между собой, основанные на взаимовыгодных отношениях с поставщиками и удовлетворении требований потребителей.
Конкуренты ЗАО «ФГУ «Людмила»:
· ОАО «Щелковский фетр» Россия;
· ООО «Милена» Республика Беларусь;
· «Лизарт» Россия;
· АО «Стиль-модерн» Украина;
· Швейная фабрика «Зарница» Россия
Предприятие работает постоянно с положительным сальдо. Основной упор в своей деятельности она делает на осуществление внешнеторговых (экспортных) операций. Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «ФГУ «Людмила» за 9 месяцев 2009 – 2011 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «ФГУ «Людмила» за 9 месяцев 2009 – 2011 гг., млн. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010г. от 2009г. |
2011г. от 2010г. |
2010г. от 2009г. |
2011г.от 2010г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации, млн.руб. |
8622 |
10296 |
11896 |
1674 |
1600 |
119,4 |
115,54 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. |
6347 |
7632 |
8758 |
1285 |
1126 |
120,2 |
114,75 |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
701 |
790 |
1053 |
89 |
263 |
112,7 |
133,29 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
530 |
566 |
728 |
36 |
162 |
106,8 |
128,62 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
244 |
229 |
291 |
-15 |
62 |
93,9 |
127,07 |
Стоимость основных средств |
6350 |
6240 |
7543 |
-110 |
1303 |
98,3 |
120,88 |
Стоимость оборотных активов |
579 |
803 |
1234 |
224 |
431 |
138,7 |
153,67 |
Среднесписочная численность работников предприятия-всего, чел.. |
378 |
356 |
349 |
-22 |
-7 |
94,2 |
98,03 |
а) рабочих |
298 |
273 |
268 |
-25 |
-5 |
91,6 |
98,17 |
б) служащих: |
80 |
83 |
81 |
3 |
-2 |
103,8 |
97,59 |
- руководителей |
36 |
36 |
36 |
0 |
0 |
100,0 |
100,00 |
- специалистов |
44 |
47 |
45 |
3 |
-2 |
106,8 |
95,74 |
Средняя заработная плата по предприятию, млн.руб. |
0,3608 |
0,6587 |
0,9421 |
0,2979 |
0,2834 |
182,6 |
143,02 |
ФОТ, млн.руб. |
136,4 |
234,5 |
328,8 |
98,1 |
94,3 |
171,9 |
140,21 |
Производительность труда, млн.руб./чел. |
5,43 |
6,90 |
7,39 |
1,47 |
0,49 |
127,1 |
107,10 |
Фондоотдача, руб. |
25,5 |
30,2 |
26,3 |
4,7 |
-3,9 |
118,4 |
87,09 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэфф. |
14,89 |
12,82 |
9,64 |
-2,07 |
-3,18 |
86,1 |
75,20 |
Длительность одного оборота, дней |
24,18 |
28,08 |
37,34 |
3,9 |
9,26 |
116,1 |
132,98 |
Рентабельность продаж, % |
8,13 |
7,67 |
8,85 |
-0,46 |
1,18 |
94,3 |
115,38 |
Продолжение таблицы 2.1
Рентабельность ОФ, % |
3,84 |
3,66 |
3,85 |
-0,18 |
0,19 |
95,3 |
105,19 |
Рентабельность оборотных средств, % |
42,14 |
28,51 |
23,58 |
-13,63 |
-4,93 |
67,7 |
82,71 |
Рентабельность производства, % |
3,52 |
3,25 |
3,31 |
-0,27 |
0,06 |
92,3 |
101,85 |
Рентабельность активов, % |
3,51 |
3,24 |
3,31 |
-0,27 |
0,07 |
92,3 |
102,16 |
Источник: собственная разработка.
За 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. объем производства продукции возрос на 5,15 % или на 97 млн.руб., однако рост объемов производства продукции за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 116,3 %, т.е. увеличился на 264 млн.руб. Следовательно, на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение выпуска продукции. Так, в за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. общая выручка от реализации продукции и услуг возросла на 15,54 % или на 1600 млн.руб. и в 2011 г. составила 11896 млн.руб. Рост выручки за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 119,4 %. Т.е. темпы роста выручки от реализации в 2011 г. несколько снизились, что связано с уменьшением объемов производства. Поэтому для роста выручки от реализации предприятию необходимо наращивать объемы производства продукции.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. происходит рост себестоимости продукции на 14,75 % или на 1126 млн.руб. Положительным является то, что темп роста затрат не опережает темп роста выручки от реализации (114,75 % и 115,54 % соответственно), что является положительным и приводит к росту прибыли от реализации. Так, темп роста прибыли от реализации за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 133,29 %, тогда за 9 месяцев 2010 г. по сравнению с 2009 г. темп роста прибыли составил только 112,7 %.
Рост прибыли за 9 месяцев 2011 г. приводит к росту показателей рентабельности. Так, рентабельность продаж за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с 2010 г. возросла на 1,18 % пункта, рентабельность основных средств возросла на 0,19 % пункта, рентабельность производства возросла на 0,06 % пункта, рентабельность активов возросла на 0,07 % пункта. Следовательно, на предприятии наблюдается высокий рост финансовых результатов, что свидетельствует об эффективности функционирования хозяйствующего субъекта на рынке торгового оборудования.
Необходимо отметить, что на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение среднесписочной численности работников. Так если за 9 месяцев 2009 г. среднесписочная численность работников составляла 378 человек, то в 2011 г. среднесписочная численность составила 349 человек, т.е. снизилась на 29 человек (349 – 378), в том числе численность рабочих за 2009 – 2011 гг. снизилась на 30 чел.(268 – 298), а вот численность служащих возросла на 1 чел (81 – 80). В целом несмотря на сложившуюся ситуацию снижения численности потери производительности труда не происходит, а наблюдается ее рост. Так за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с 2010 г. производительность труда возросла на 7,1 % и составила 7,39 млн.руб./чел., что по сравнению с 2009 г. выше на 1,96 млн.руб./чел. (7,39 – 5,43). Однако необходимо отметить тот факт, что несмотря на рост производительности труда на предприятии опережающими темпами растет оплата труда.
ЗАО «ФГУ «Людмила» располагает
системой автоматизированного
Производится замена устаревшего и внедрение нового оборудования (согласно плану технической подготовки, технического переоснащения и развития предприятия).
Основная часть 71,5 % выпускаемой продукции в натуральном выражении реализуется внутри республики, 28,5 % за пределами республики, (в том числе 96, 9 % – ближнее зарубежье, 3,1 % – дальнее зарубежье).
Предприятие имеет 1 фирменный магазин, 15 фирменных секций, 3-х дилеров.
Основные поставщики сырья:
Численность работающих на предприятии 350 человек.
Сильные стороны предприятия ЗАО «ФГУ «Людмила»:
Слабые стороны предприятия ЗАО «ФГУ «Людмила»:
Проблемы
Перспективы
Сейчас предприятие изготавливает продукцию по международным стандартам ISO 9000-2001. То есть по качеству значительная часть нашей продукции вполне конкурентоспособна на мировом рынке. Возможен вариант построения товаропроводящей сети за рубежом, чтобы меньше зависеть от коммерсантов.
А также еще следует раскручивать собственные бренды для привлечения большего количества покупателей и закрепления крепких позиций на рынке.
Платёжеспособность
Кредиторская задолженность предприятия: суммарная 60 520 млн.руб., в том числе краткосрочные обязательства – 20680 млн.руб. и долгосрочные обязательства 39840млн. руб.
Коэффициент платёжеспособности на данный период:
К1= оборотные средства/ краткосрочные обязательства = 1234/20680= =0,0597
Это значит, что 0,0597 рублей оборотных средств будет приходиться на один рубль имеющихся краткосрочных обязательств.
Коэффициент быстрой платёжеспособности:
К2= (дебиторская задолженность + финансовые краткосрочные вложения + суммы денежных средств) / значение краткосрочных обязательств фирмы =
= ( 5090+3770+2055)/20680= 0,528
Коэффициент абсолютной платежеспособности:
К3= денежные средства предприятия/ сумма краткосрочных обязательств =8777/20580= 0,426
Чистые активы компании = (8777+3770+2055)-60520-1250= - 47168
Для определения полной платежеспособности нужно определить коэффициент финансового рычага, как соотношение заемного капитала к собственному. К4= 0,241
Из-за недостатка предоставленной автору информации невозможно рассчитать сумму, необходимую фирме для покрытия процентов по долгосрочным обязательствам.
Таким образом, на протяжении 2009 – 2011 гг. происходит снижение выпуска продукции. Вместе с тем на предприятии наблюдается рост финансовых результатов хозяйственной деятельности, что является положительным, но остается неэффективным использование оплаты труда и использование оборотных средств, что в перспективе может привести к снижению финансовых результатов, и в частности, прибыли.
Организационная структура ЗАО «ФГУ «Людмила» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Схема организационной структуры управления ЗАО «ФГУ «Людмила» представлена на рисунке 2.1.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Зам. по качеству |
Зам. по маркетингу |
Зам. по идеологии |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ОТК |
ОМТС |
ОМ |
ОЭ |
ГО |
ОГМ |
ОГТ |
ЭЛ | |||||||||||||||||||||
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Рисунок 2.1 – Организационная структура ЗАО «ФГУ «Людмила»
Примечание 1 – ОТК – отдел технического контроля; ОМТС – отдел материально-технического снабжения; ОМ – отдела маркетинга; ОЭ – отдел экономики; ГО – группа охраны объекта, штаба ГО и спецчасти; ОГМ – отдел главного механика; ОГТ – отдел главного технолога; ЭЛ – экспериментальная лаборатория;